Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г. Воронеж 19 февраля 2019г.
Судья Центрального районного суда г. Воронежа Сахарова Е.А.,
рассмотрев жалобу ФИО2 на постановление заместителя руководителя – начальника отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области ФИО3 о привлечении к административной ответственности должностного лица ООО «Квартал» исполнительного директора ФИО2 по ст.9.15 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
Заместителем руководителя - начальником отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области ФИО3 14.12.2018г. вынесено постановление о привлечении к административной ответственности должностного лица ООО «Квартал» исполнительного директора ФИО2 по ст.9.15 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 20 000 руб.
На указанное постановление ФИО2 была подана жалоба, в которой он просит постановление от 14.12.2018г. отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью.
В судебном заседании ФИО2 и представитель ФИО2 по устному ходатайству ФИО4 доводы жалобы поддержали, пояснили о том, что все сведения, предусмотрены законом были опубликованы на сайте, однако, в связи с техническими работами на сайте не были полностью доступны, в связи с чем, представили суду скриншоты с сайта.
Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по доверенности ФИО5 полагала доводы жалобы не обоснованными, представила суду возражения, приобщенные к материалам дела.
Изучив доводы жалобы, подлинник дела об административном правонарушении №, выслушав лиц, участников производства по делу об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст.9.15 КоАП РФ предусматривается административная ответственность за нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации либо предоставление заведомо ложной информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также нарушение порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц.
Как установлено судом при рассмотрении дела об административном правонарушении по результатам осмотра интернет-сайта ООО «Квартал» по адресу http://kvarial036.ru/ был составлен акт осмотра указанного сайта от 17.11.2018г., в котором зафиксирован факт нарушения требований, предусмотренных пунктом 9 и подпунктами а(2)), б) (кроме абзаца о перечне зон деятельности…), в(1)); г), д), е), е(1)), е(2)), ж), ж(1)), з), и), к), л), м), н) пункта 11 Стандартов, а также нарушения сроков раскрытия информации, предусмотренных пунктами 4, 10, подпунктом «в» пункта 10(1), пунктами 11(1), 11 (4), И (5), 11(6) Стандартов.
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства РФ от 21.01.2004 № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в рамках своих полномочий осуществляют государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.
В силу пункта 1 Стандартов под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц независимо от цели получения такой информации, а в установленных настоящим документом случаях - предоставление заинтересованным лицам по их запросам
информации субъектами рынков электрической энергии, являющимися обладателями такой информации.
Согласно пункту 2 Стандартов субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии с настоящим документом.
В соответствии с пунктом 3 указанного документа субъектами рынков электрической энергии информация раскрывается путем: опубликования в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти; опубликования в электронных средствах массовой информации; предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц при условии возмещения ими расходов, связанных с предоставлением информации; направления информации администратору торговой системы оптового рынка электроэнергии в случаях, предусмотренных пунктом 22(2) настоящего документа; опубликования на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в информационной телекоммуникационной сети «Интернет», определяемом Правительством Российской Федерации, в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий.
Пунктом 3.1 Стандартов установлено, что субъекты рынков электрической энергии могут публиковать в официальных печатных изданиях сведения о составе и характере раскрываемой информации со ссылкой на адрес сайта в сети «Интернет», где информация размещается в полном объеме.
Субъекты рынков электрической энергии направляют сведения о месте опубликования информации, подлежащей раскрытию в соответствии с настоящим документом, в органы государственной власти, осуществляющие государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия соответствующей информации, в срок, не превышающий 10 дней со дня ее опубликования. Субъекты рынков электрической энергии, осуществляющие деятельность в сферах деятельности субъектов естественных монополий, направляют указанную информацию также в Федеральную антимонопольную службу.
В соответствии с пунктом 4 Стандартов фактическая информация раскрывается по окончании отчетного периода.
Прогнозная информация раскрывается до начала отчетного периода. Отчетный период для отдельных видов информации определяется в соответствии с настоящим документом, а в случае, если для какого-либо вида информации отчетный период не определен, - в зависимости от характера информации, но не более 1 календарного года.
Пунктом 8 Стандарта установлено, что субъекты рынков электрической энергии несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 9 Стандартов субъекты рынков электрической энергии раскрывают следующую информацию: а) годовая финансовая (бухгалтерская) отчетность, а также аудиторское заключение (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлялась аудиторская проверка); б) структура и объем затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг); в) в случае применения метода доходности инвестированного капитала при государственном регулировании тарифов в отношении субъектов рынков электрической энергии: подконтрольные (операционные) и неподконтрольные расходы, включаемые в необходимую валовую выручку, норма доходности инвестированного капитала, установленная федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (с указанием акта об утверждении нормы доходности на инвестированный капитал), фактический уровень доходности инвестированного капитала, использованного при осуществлении регулируемой деятельности, и обоснование причин его отклонения от уровня доходности инвестированного капитала, установленного федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов; отчет о движении активов, включающий балансовую стоимость активов на начало года, балансовую стоимость активов на конец года, а также информацию о выбытии активов в течение года; отчет о вводе активов в течение года, в том числе за счет переоценки, модернизации, реконструкции, строительства и приобретения нового оборудования; г) предложение о размере цен (тарифов), долгосрочных параметров регулирования (при применении метода доходности инвестированного капитала или метода долгосрочной необходимой валовой выручки), подлежащих регулированию в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. №1178.
Пунктом 10 Стандартов установлено, что субъекты рынков электрической энергии, отнесенные к числу субъектов электроэнергетики, инвестиционные программы которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, раскрывают информацию, указанную в подпункте «а» пункта 9 настоящего документа, на официальном сайте в сети «Интернет», определяемом Правительством Российской Федерации для раскрытия информации об инвестиционных программах указанных субъектов электроэнергетики, ежегодно, не позднее 1 апреля.
Субъекты рынков электрической энергии, за исключением субъектов рынков электрической энергии, указанных в абзаце первом настоящего пункта, раскрывают информацию, указанную в подпункте «а» пункта 9 настоящего документа, в электронных средствах массовой информации, на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в сети «Интернет», определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в официальном печатном издании ежегодно, не позднее 1 июня.
Согласно подпункту «в» пункта 10(1) Стандартов указанная в подпункте «б» пункта 9 настоящего документа информация подлежит раскрытию другими субъектами рынков электрической энергии в электронных средствах массовой информации и (или) в официальном печатном издании - ежегодно, не позднее 1 июня.
Вместе с тем, в пункте 11 Стандартов раскрытия информации предусмотрено, что сетевая организация помимо информации, предусмотренной пунктом Стандартов раскрытия информации, раскрывает информацию: а) о ценах (тарифах) на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий, в отношении которых применяется государственное регулирование (далее - регулируемые товары (работы, услуги)), включая информацию о тарифах на услуги по передаче электрической энергии и размерах платы за технологическое присоединение к электрическим сетям на текущий период регулирования, с указанием источника официального опубликования решения регулирующего органа об установлении тарифов; а(1)) о расходах, связанных с осуществлением технологического присоединения, не включаемых в плату за технологическое присоединение (и подлежащих учету (учтенных) в тарифах на услуги по передаче электрической энергии), с указанием источника официального опубликования решения регулирующего органа об установлении тарифов, содержащего информацию о размере таких расходов; а(2)) о прогнозных сведениях о расходах за технологическое присоединение на очередной календарный год - для территориальных сетевых организаций; б) об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества, включая информацию: о балансе электрической энергии и мощности, в том числе: об отпуске электроэнергии в сеть и отпуске электроэнергии из сети сетевой компании по уровням напряжений, используемых для ценообразования, потребителям электрической энергии и территориальным сетевым организациям, присоединенным к сетям сетевой организации; об объеме переданной электроэнергии по договорам об оказании услуг по передаче электроэнергии потребителям сетевой организации в разрезе уровней напряжений, используемых для ценообразования; о потерях электроэнергии в сетях сетевой организации в абсолютном и относительном выражении по уровням напряжения, используемым для целей ценообразования; о затратах на оплату потерь, в том числе: о затратах сетевой организации на покупку потерь в собственных сетях; об уровне нормативных потерь электроэнергии на текущий период с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь; о перечне мероприятий по снижению размеров потерь в сетях, а также сроках их исполнения и источниках финансирования; о закупке сетевыми организациями электрической энергии для компенсации потерь в сетях и ее стоимости; о размере фактических потерь, оплачиваемых покупателями при осуществлении расчетов за электрическую энергию по уровням напряжения; о перечне зон деятельности сетевой организации с детализацией по населенным пунктам и районам городов, определяемых в соответствии с границами балансовой принадлежности электросетевого хозяйства, находящегося в собственности сетевой организации или на ином законном основании; о техническом состоянии сетей, в том числе: о сводных данных об аварийных отключениях в месяц по границам территориальных зон деятельности организации, вызванных авариями или внеплановыми отключениями объектов электросетевого хозяйства, с указанием даты аварийного отключения объектов электросетевого хозяйства и включения их в работу, причин аварий (по итогам расследования в установленном порядке) и мероприятий по их устранению; об объеме недопоставленной в результате аварийных отключений электрической энергии; о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности с указанием текущего объема свободной мощности по центрам питания напряжением 35 кВ и выше; с 1 октября 2013 г. - о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности по подстанциям и распределительным пунктам напряжением ниже 35 кВ с дифференциацией по всем уровням напряжения; о вводе в ремонт и выводе из ремонта электросетевых объектов с указанием сроков (сводная информация); в) о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам) субъектов естественных монополий и о регистрации и ходе реализации заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию, содержащую сводные данные в разрезе субъектов Российской Федерации о поданных заявках на технологическое присоединение к электрическим сетям и заключенных договорах об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по сетевой компании с указанием количества: поданных заявок и объема мощности, необходимого для их удовлетворения; заключенных договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, содержащих сведения об объеме присоединяемой мощности, сроках и плате по каждому договору; аннулированных заявок на технологическое присоединение; выполненных присоединений и присоединенной мощности; в(1)) о величине резервируемой максимальной мощности, определяемой в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N861, в разбивке по уровням напряжения; г) о результатах контрольных замеров электрических параметров режимов работы оборудования объектов электросетевого хозяйства, то есть замеров потокораспределения, нагрузок и уровней напряжения; д) об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (работ, услуг) субъектами естественных монополий, и (или) об условиях договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с указанием типовых форм договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии, типовых договоров об осуществлении технологического присоединенияэлектрическим сетям и источника официального опубликования нормативногоправового акта, регулирующего условия этих договоров; е) о порядке выполнения технологических, технических и другихмероприятий, связанных с технологическим присоединением к электрическисетям, включая перечень мероприятий, необходимых для осуществлениятехнологического присоединения к электрическим сетям, и порядок выполнения этих мероприятий с указанием ссылок на нормативные правовые акты; е(1)) о возможности подачи заявки на осуществление технологическогоприсоединения энергопринимающих устройств заявителей, указанных в пункт12(1), 13 и 14 Правил технологического присоединения энергопринимающихустройств потребителей электрической энергии, объектов по производствуэлектрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйствпринадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетямутвержденных постановлением Правительства Российской Федерации отдекабря 2004г. №861, к электрическим сетям классом напряжения до 10включительно посредством официального сайта сетевой организации или иногоофициального сайта в сети Интернет, определяемого Правительством РоссийскойФедерации; е(2)) об основных этапах обработки заявок юридических и физических лиц и индивидуальных предпринимателей на технологическое присоединениеэлектрическим сетям, включая информацию о дате поступления заявки ирегистрационном номере, о направлении в адрес заявителей подписанногостороны сетевой организации договора об осуществлении технологическогоприсоединения к электрическим сетям и технических условий, о дате заключениядоговора, о ходе выполнения сетевой организацией технических условийфактическом присоединении и фактическом приеме (подаче) напряжениемощности на объекты заявителя, а также информацию о составлении и подписаниидокументов о технологическом присоединении; ж) об инвестиционной программе (о проекте инвестиционной программ (или) проекте изменений, вносимых в инвестиционную программу и обосновывающих ее материалах, включая: перечни инвестиционных проектов на период реализации инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы), реализуемых с использованиеминвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены(тарифы), и инвестиционных проектов, реализуемых без использования указавинвестиционных ресурсов, с указанием идентификаторов инвестиционныхпроектов, одной или нескольких целей реализации инвестиционных проектов(развитие электрической сети, усиление электрической сети, связанное сподключением новых потребителей, замещение (обновление) электрической сети, повышение надежности оказываемых услуг в сфере электроэнергетики, повышение качества оказываемых услуг в сфере электроэнергетики, выполнение требованийзаконодательства Российской Федерации, предписаний органов исполнительнойвласти, регламентов рынков электрической энергии, повышение экономическойэффективности (мероприятия, направленные на снижение эксплуатационныхзатрат) оказания услуг в сфере электроэнергетики, обеспечение текущейдеятельности в сфере электроэнергетики (в том числе развитие информационнойинфраструктуры, хозяйственное обеспечение деятельности), инвестиции связанные с деятельностью, не относящейся к сфере электроэнергетики) и плановых значений количественных показателей инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы), указанных для каждого года ее реализации, в том числе показателей, характеризующих достижение указанных целей инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы) по отдельным проектам (группам проектов, инвестиционной программе в целом). Под идентификатором инвестиционного проекта понимаются уникальное цифровое, буквенное, символьное обозначение или комбинации таких обозначений, включая коды, предназначенные для однозначного определения (идентификации) инвестиционного проекта. Идентификатор инвестиционного проекта определяется субъектом рынков электрической энергии однократно в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Министерством энергетики Российской Федерации, и не меняется на протяжении всего срока реализации инвестиционного проекта, а также после завершения его реализации. Организация по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью формирует указанные перечни инвестиционных проектов с распределением на инвестиционные проекты, по результатам выполнения которых обеспечивается соответствие объектов электроэнергетики, на строительство (реконструкцию, модернизацию) которых направлена реализация указанных инвестиционных проектов, критериям отнесения объектов электросетевого хозяйства к единой национальной (общероссийской) электрической сети, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 г. N41 "О критериях отнесения объектов электросетевого хозяйства к единой национальной (общероссийской) электрической сети", а также иные инвестиционные проекты. Перечень и порядок расчета количественных показателей инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы) определяются в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Министерством энергетики Российской Федерации; краткое описание инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы) по основным направлениям инвестиционных проектов, в том числе включающее указание целей и обоснование необходимости реализации инвестиционных проектов, вводимой (выводимой) мощности и (или) других характеристик объектов инвестиционной деятельности, места расположения объектов инвестиционной деятельности, сроков ввода (вывода) объектов инвестиционной деятельности, в том числе сроков ввода (вывода) объектов электроэнергетики, показателей энергетической эффективности оборудования и других показателей инвестиционных проектов инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы); план финансирования и освоения капитальных вложений ею инвестиционным проектам в отношении каждого года периода реализации инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы) с указанием по каждому инвестиционному проекту планируемых источников финансирования, полной и остаточной стоимости инвестиционных проектов (по состоянию на начало календарного года, в котором раскрывается инвестиционная программа (проект инвестиционной программы), плановых объемов финансирования и освоения капитальных вложений в отношении каждого года периода реализации инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы); результаты расчетов объемов финансовых потребностей, необходимых для строительства объектов электроэнергетики, выполненных в соответствии с укрупненными нормативами цены типовых технологических решений капитального строительства объектов электроэнергетики, утвержденными Министерством энергетики Российской Федерации, а также информацию об использованных при таких расчетах типовых технологических решениях капитального строительства объектов электроэнергетики, их технических показателях и о соответствующих им укрупненных нормативах цены; план ввода основных средств в натуральном и стоимостном выражении с разделением по инвестиционным проектам, составленный на период реализации инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы), в том числе с распределением по кварталам в 1-м году реализации инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы) и году, в котором раскрывается инвестиционная программа (если применимо); финансовый план субъекта электроэнергетики, составленный на период реализации инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы), начиная с 1-го года ее реализации, с разделением по видам деятельности (в том числе регулируемым государством), а также с указанием источников и способов финансирования инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы) и отчетных показателей исполнения финансового плана субъекта электроэнергетики за предыдущий и текущий годы; перечень субъектов Российской Федерации, на территории которых инвестиционной программой (проектом инвестиционной программы) организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью предусматривается строительство (реконструкция, модернизация, техническое перевооружение) объектов электросетевого хозяйства, а также находятся объекты электросетевого хозяйства, входящие в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть и не принадлежащие на праве собственности указанной организации (раскрывается организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью); паспорта инвестиционных проектов, предусмотренных инвестиционной программой (проектом инвестиционной программы), содержащие информацию, предусмотренную пунктом 11(8) настоящего документа; значения целевых показателей для целей формирования инвестиционной программы, установленные в порядке, утвержденном Министерством энергетики Российской Федерации; материалы, обосновывающие стоимость инвестиционных проектов, предусмотренных инвестиционной программой (проектом инвестиционной программы), в том числе пояснительную записку, сметные расчеты и иные документы и расчеты, которые, по мнению сетевой организации, могут служить обоснованием стоимости указанных инвестиционных проектов; программу научно-исследовательских и (или) опытно-конструкторских работ на период реализации инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы) с распределением по годам и описанием содержания работ (при наличии таковой); копию решения об одобрении проекта инвестиционной программы советом директоров (наблюдательным советом) сетевой организации, а при отсутствии совета директоров (наблюдательного совета) - коллегиальным (единоличным) исполнительным органом управления или иным уполномоченным органом сетевой организации (не раскрывается при опубликовании информации о проекте инвестиционной программы в случаях, если сроки раскрытия такой информации в соответствии с пунктом 12 настоящего документа предусмотрены Правилами утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. № 977 «Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики» (далее - Правила утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики); программу по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (для организаций, которые в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности утверждают и реализовывают программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности); заключения (отчеты) по результатам проведения технологического и ценового аудита инвестиционных проектов строительства объектов электроэнергетики в случаях, если получение таких заключений (отчетов) является обязательным; заключение по результатам проведения технологического и ценового аудита инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы) (при наличии такового), выполненное в соответствии с методическими рекомендациями, предусмотренными пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2015г. № 132 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики и контроля за их реализацией»; информацию о наличии у сетевой организации предусмотренных законодательством Российской Федерации о приватизации инвестиционных обязательств в отношении объектов электросетевого хозяйства, а также об условиях таких обязательств; ж(1)) об отчетах о реализации инвестиционной программы и об обосновывающих их материалах, включая: отчет о реализации инвестиционной программы, сформированный с распределением по перечням инвестиционных проектов, с указанием фактических: введенной (выведенной) мощности и (или) других характеристик объектов инвестиционной деятельности, предусмотренных соответствующими инвестиционными проектами, а также дат ввода (вывода) указанных объектов; объемов финансирования и освоения капитальных вложений, а также источников финансирования инвестиционных проектов инвестиционной программы; объемов ввода объектов основных средств в натуральном и стоимостном выражении по инвестиционным проектам инвестиционной программы; стоимостных, технических, количественных и иных показателей технологических решений капитального строительства введенных в эксплуатацию объектов электроэнергетики, соответствующих типовым технологическим решениям капитального строительства объектов электроэнергетики, в отношении которых Министерством энергетики Российской Федерации установлены укрупненные нормативы цены; значений количественных показателей инвестиционной программы и достигнутых результатов в части, касающейся расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей отдельно по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше; отчет о выполненных закупках товаров, работ и услуг для реализации утвержденной инвестиционной программы с распределением по каждому инвестиционному проекту; отчет об исполнении финансового плана субъекта электроэнергетики; паспорта инвестиционных проектов, содержащие информацию, предусмотренную пунктом 11(8) настоящего документа, по состоянию на отчетную дату; заключение по результатам проведения технологического и ценового аудита отчета о реализации инвестиционной программы (при наличии такового), выполненное в соответствии с методическими рекомендациями, предусмотренными пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2015 г., № 132 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики и контроля за их реализацией»; з) о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для оказания услуг по передаче электроэнергии, включая информацию: о корпоративных правилах осуществления закупок (включая использование конкурсов, аукционов); о проведении закупок товаров, необходимых для производства регулируемых услуг (включая использование конкурсов, аукционов), с указанием наименований товаров и предполагаемых объемов закупок; и) о паспортах услуг (процессов) согласно единым стандартам качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций. Под паспортом услуги (процесса) понимается документ, содержащий систематизированную в хронологическом порядке информацию об этапах и о сроках оказываемой потребителям услуги (осуществляемого процесса), порядок определения стоимости (если законодательством Российской Федерации предусмотрено взимание платы за исполнение услуги (процесса), а также описание результата с указанием нормативных правовых актов, регламентирующих оказание соответствующей услуги (осуществление процесса); к) о лицах, намеревающихся перераспределить максимальную мощность принадлежащих им энергопринимающих устройств в пользу иных лиц, включая: наименование лица, которое намеревается осуществить перераспределение максимальной мощности принадлежащих ему энергоприиимающих устройств, и его контактные данные; объем планируемой к перераспределению максимальной мощности; наименование и место нахождения центра питания; л) о качестве обслуживания потребителей услуг сетевой организации - по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; м) об объеме и стоимости электрической энергии (мощности) за расчетный период, приобретенной по каждому договору купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) в целях компенсации потерь электрической энергии, заключенному с производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии, осуществляющим производство электрической энергии (мощности) на квалифицированных генерирующих объектах, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, объемы которой подтверждены сертификатом, выданным советом рынка, с указанием наименования такого производителя.
Пунктом 11.1 Стандартов установлено, что информация в отношении трансформаторных подстанций 35 кВ и выше, указанная в подпункте «в» пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежемесячно.
Согласно пункту 11.4 Стандартов информация, указанная в подпункте «к» пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или ином официальном сайте в сети Интернет, определенном Правительством Российской Федерации, в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления от лица, намеревающегося осуществить перераспределение максимальной мощности принадлежащих ему энергопринимающих устройств в пользу иных лиц, а также направляется по письменному запросу заинтересованным лицам в течение 7 рабочих дней со дня получения такого запроса.
В соответствии с пунктом 11.5 Стандартов информация, указанная в подпункте «е.1» пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации. Информация, указанная в подпункте «е.2» пункта 11 настоящего документа, подлежит доведению до сведения заявителей с момента поступления заявки на технологическое присоединение и совершения сетевой организацией дальнейших юридически значимых действий по рассмотрению этой заявки, заключению и исполнению договора об осуществлении технологического присоединения в отношении каждой заявки, поступающей в сетевую организацию, с использованием личного кабинета заявителя на официальном сайте сетевой организации или ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации. Порядок создания личного кабинета определяется сетевой организацией самостоятельно.
Пунктом 11.6 Стандартов установлено, что информация, указанная в подпункте «л» пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, не позднее1 апреля года, следующего за отчетным.
Приказом Управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области № 59/14 от 28.12.2017г. ООО «Квартал» установлен тариф на оказание услуг по передаче электрической энергии на период с 31.01.2018г. по 31.12.2020г.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 01.10.2018г. основным видом деятельности ООО «Квартал» является производство, передача и распределение электрической энергии.
В связи с этим, ООО «Квартал», являясь сетевой организацией, в нарушение пункта 3.1 Стандартов не уведомило Управление о месте опубликования информации, подлежащей раскрытию в соответствии со Стандартами, в срок, не превышающий 10 дней со дня ее опубликования, пункта 9 и подпунктов а(2)), б) (кроме абзаца о перечне зон деятельности...), в(1)) г), д), е), е(1)), е(2)), ж), ж( 1)), з), и), к), л), м), н) пункта 11 Стандартов не раскрыло информацию, подлежащую обязательному опубликованию на своём официальном Интернет-сайте (http://kvartal036.ru//) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
При этом пунктами 4, 10, подпункт «в» пункта 10(1), пунктами 11(1), 11 (4), 11 (5), 11(6) предусмотрены сроки раскрытия информации, которые также были нарушены ООО «Квартал», что подтверждается актом осмотра сайта ООО «Квартал» от 17.10.2018г.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно приказу № 01/18 от 15.01.2018г. о назначении лица, ответственного за раскрытие информации о предприятии исполнительный директор ООО «Квартал» ФИО2 является ответственным должностным лицом, в обязанности которого входит заполнение сайта http://kvartal036.ru//актуальной информацией, исправление нарушений Стандартов, допущенных при заполнении сайта, контроль за работой сайта. Эта обязанность должностного лица вытекает, прежде всего, из общеправового принципа, закрепленного в статье 15 Конституции Российской Федерации, согласно которому, любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. То есть, вступая в правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
Оценка обстоятельств и доказательств по настоящему делу позволяет сделать вывод о том, что в бездействии ФИО2, выразившегося в неисполнении своей обязанности по организации и обеспечению соблюдения ООО «Квартал» требований Стандартов, в части порядка, способов и сроков раскрытия информации имеется событие и состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 КоАП РФ.
Полагаю, должностное лицо при рассмотрении дела об административном правонарушении пришло к обоснованному выводу о совершении ФИО2 административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.15 КоАП РФ.
Доводы жалобы носят полностью надуманный характер и не подтверждаются имеющимися в деле доказательствами.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Полагаю, что доводы ФИО2 и его представителя в судебном заседании объективно не подтверждаются, и опровергаются совокупностью представленных по делу доказательств.
Таким образом, доводы заявителя не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы на постановление заместителя руководителя – начальника отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области ФИО3, а сама подданная жалоба не содержит доводов, которые могли бы являться основанием для отмены принятого по делу решения.
Оснований, для признания процессуальных документов, недопустимыми доказательствами по делу, не имеется. Нарушений требований закона при составлении протокола, не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены. Протокол составлен уполномоченным лицом в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях и с соблюдением прав ФИО2
Собранные по делу доказательства получены с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, последовательны, непротиворечивы, согласуются между собой и обоснованно признаны достоверными относительно события правонарушения.
Данных, опровергающих установленные в ходе производства по делу обстоятельства, не имеется.
Таким образом, оснований для отмены постановления заместителя руководителя – начальника отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области ФИО3 от 14.12.2018г. о привлечении к административной ответственности должностного лица ФИО2 по ст. 9.15 КоАП РФ не установлено.
Довод ФИО2 о наличии на дату осмотра Управлением сайта ООО «Квартал» (http://kvartal036.rny) необходимой информации, не соответствует установленным при осмотре фактам, поскольку по состоянию на 17.10.2018г. указанная информация отсутствовала, что подтверждается актом осмотра сайта. Данные доводы являлись предметом рассмотрения должностного лица при рассмотрении дела об административном правонарушении и получили надлежащую оценку. Предоставленные в судебное заседание при рассмотрении жалобы фотокопии скриншота с монитора компьютера о размещении информации в соответствующих разделах на сайте ООО «Квартал» не являются надлежащими доказательствами, подтверждающими факт наличия информации на момент проведения проверки Управлением (17.10.2018г.), поскольку дата размещения информации в нижнем правом углу фотокопий с монитора указана 19.02.2019г. При этом, при рассмотрении дела должностным лицом УФАС по Воронежской области ФИО2 указанные доводы заявлялись со ссылкой на иные фотокопии с монитора компьютера о размещении информации в соответствующих разделах на сайте ООО «Квартал», которым должностным лицом при рассмотрении дела была дана оценка. Кроме того, исходя из того, что фотокопии с монитора представляются с различными датами как указано в постановлении 30.10.2018г., 09.11.2018г., а в судебном заседании 19.02.2019г., что свидетельствует о произвольном изменении указанной даты по своему усмотрению заявителем.
При этом размещение необходимой информации впоследствии в соответствии со Стандартами после составления акта осмотра свидетельствует лишь о добровольном прекращении противоправного поведения, что является смягчающим обстоятельством.
Наказание назначено в пределах санкции статьи, оснований для признания правонарушения малозначительным судом не установлено.
Письменным объяснениям ИП ФИО1, который осуществляет техническое обслуживание сайта ООО «Квартал» с приложением документов, должностным лицом при рассмотрении дела была дана оценка, кроме того, в постановлении указано, что до рассмотрения настоящего дела по существу ООО «Квартал» предоставило в Управление ходатайство, в котором ООО «Квартал» признает факт совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 КоАП РФ, а также просит применить положения части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ в части снижения размера административного штрафа. Данное ходатайство должностным лицом при рассмотрении дела было рассмотрено и учтено при назначении наказания.
Таким образом, отсутствуют основания для отмены принятого постановленного и удовлетворения жалобы ФИО2
Руководствуясь ст. ст. 30.6 -30.8 КоАП РФ
Р Е Ш И Л:
Постановление заместителя руководителя – начальника отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области ФИО3 о привлечении к административной ответственности должностного лица ООО «Квартал» исполнительного директора ФИО2 по ст. 9.15 КоАП РФ оставить без изменений, жалобу ФИО2 без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течении 10 дней со дня получения копии решения.
Судья: Е.А.Сахарова