ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1/20 от 05.08.2020 Верховного Суда Республики Тыва (Республика Тыва)

Судья Чернова С.А. Дело № 12-1/2020 (21-47/2020)

РЕШЕНИЕ

г. Кызыл 5 августа 2020 года

Судья Верховного Суда Республики Тыва Кунгаа Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на решение судьи Пий-Хемского районного суда Республики Тыва от 29 января 2020 года, постановление руководителя Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва ФИО2 от 16 октября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

постановлением руководителя Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва ФИО2 от 16 октября 2019 года ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Решением судьи Пий-Хемского районного суда Республики Тыва от 29 января 2020 года постановление изменено, из данного постановления исключены данные о нарушении ФИО1 абзаца 5 пункта 2.1.1, абзаца 7 пункта 2.1.2, абзаца 2 пункта 2.1.6 «Соглашения о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального района «Пий-Хемский кожуун Республики Тыва» от 13 апреля 2018 года , в остальной части постановление оставлено без изменения.

Не согласившись с решением судьи, ФИО1 подала жалобу, в которой просит признать решение суда и постановление руководителя Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва незаконными и отменить; прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование жалобы указывает на то, что срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ составляет один год со дня совершения правонарушения. Согласно постановлению Службы временем совершения административного правонарушения указано 01 января 2019 года, следовательно, на момент вынесения решения суда от 29 января 2020 года срок привлечения к административной ответственности истек. Производство по делу об административном правонарушении судом должно было быть прекращено либо на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, либо на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, либо на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ. Судом первой инстанции не дана оценка, что производство по делу об административном правонарушении велось с существенными нарушениями норм КоАП РФ и с нарушением прав на защиту. В материалах протокола, составленного главным контролером отдела контроля в сфере закупок Службы ФИО3, отсутствует распоряжение о назначении ФИО1 на должность начальника Финансового управления администрации Пий-Хемского кожууна Республики Тыва, то есть документально не установлен субъект административного правонарушения. Материалами дела также не подтверждается личность ФИО1, поскольку нет документа, удостоверяющего личность. Суд ошибочно сделал вывод о том, что личность лица, привлекаемого к административной ответственности, установлена на основании справки государственного органа, поскольку такая справка не относится к перечню документов, удостоверяющих личность. При ознакомлении с административным делом установлено, что оно не прошито и не пронумеровано, отсутствует опись, отсутствовала часть документов, не вынесено определение о возврате протокола об административном правонарушении в связи с недостаточностью имеющихся по делу материалов для его рассмотрения. При повторном ознакомлении с материалами дела обнаружено, что в отсутствие ходатайства о приобщении документов, были подшиты дополнительные документы. В момент ознакомления с материалами дела отсутствовали доказательства, на которых основана виновность ФИО1 Нарушенное право на защиту заключается в том, что в удовлетворении двух заявленных ходатайств защитника об отводе должностного лица, на рассмотрение которого передано дело руководителем Службы, отказано по необоснованным причинам. В постановлении руководителя службы необоснованно вменено ФИО1 нарушение норм Соглашения , тогда как начальник Финансового управления не является стороной данного соглашения, поскольку сторонами Соглашения являются Министерство финансов Республики Тыва в лице Министра финансов Республики Тыва ФИО10 и должностное лицо муниципального района «Пий-Хемский кожуун Республики Тыва» в лице ФИО4.

В возражении на жалобу руководитель службы просила решение Пий-Хемского районного суда Республики Тыва оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения, указывая на то, что анализ судебной практики позволяет сделать вывод о том, что срок давности привлечения должностных лиц к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных ст. 15.15.3 КоАП РФ, в соответствии со специальной нормой, содержащейся в ч. 3 ст. 4.5, составляет один год. Дисквалификация может быть применена к должностному лицу как физическому лицу (ст. 3.11 КоАП РФ), при привлечении к административной ответственности юридического лица данное ограничение срока правового значения не имеет. Административное правонарушение было рассмотрено судом всесторонне, полно и объективно. Остальные доводы жалобы идентичны с доводами, указываемыми в жалобе на постановление руководителя Службы, по которым все подтверждающие документы имеются в материалах дела.

В судебном заседании представитель ФИО1ФИО5 жалобу по изложенным в ней доводам поддержал, просил решение судьи отменить.

Представители Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва ФИО6, ФИО7, ФИО8 просили оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса РФ (далее - БК РФ) межбюджетные трансферты это средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

Статьей 136 БК РФ предусмотрены основные условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 4 статьи 136 БК РФ одним из условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам (за исключением субвенций) является подписание и выполнение соглашений с финансовым органом субъекта Российской Федерации о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета.

Как усматривается из представленных материалов, во исполнение приказа Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва от 03 апреля 2019 года «О назначении плановой выездной проверки» проведена проверка, по результатам которой выявлены нарушения.

Так, из выписки из акта внеплановой проверки в Финуправлении Пий-Хемского кожууна от 17 июня 2019 года следует, что проверялось соблюдение в 2018 году бюджетного законодательства при исполнении бюджета муниципального образования Пий-Хемского района и законодательства в сфере закупок за период с 01.01.2018 года по 31.12.2018 года.

В ходе проверки установлено, что в соответствии с п.1 ч.4 ст. 136 БК РФ приказом Минфина Республики Тыва между Минфином РТ и администрацией Пий-Хемского кожууна («Получатель межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета РТ») заключено Соглашение от 13.04.2018 г., предметом которого является осуществление в 2018 году мер по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального района «Пий - Хемский кожуун Республики Тыва», являющегося в 2018 году получателем межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета, предусмотренных Законом РТ от 04.12.2017 г. №338-ЗРТ «О республиканском бюджете Республики Тыва на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов». В соответствии с представленными в Минфин РТ отчетами по исполнению пунктов Соглашения по состоянию на 01.01.2019 и решением Хурала представителей Пий-Хемского кожууна от 16.05.2018 «Об исполнении кожуунного бюджета муниципального района «Пий-Хемский кожуун РТ» за 2018 год выявлены нарушения бюджетного законодательства.

Постановлением о назначении административного наказания от 16 октября 2019 года, вынесенного руководителем Службы по финансово-бюджетному контролю Республики Тыва ФИО2., начальник Финансового Управления администрации Пий-Хемского кожууна Республики Тыва ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ.

Основанием для привлечения ее к административной ответственности указано нарушение в виде несоблюдения условий предоставления межбюджетных трансфертов - условий Соглашения :

В нарушение абз.5 п.2.1.1 условие Соглашения по обеспечению роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета за 2018 год по сравнению с 2017 годом на 102% не выполнено. Фактическое исполнение составило 88,35% (44654583,98/50539974,18*100% = 88,35%).

В нарушение абзаца 8 пункта 2.1.1 Соглашения изменения в Решение Хурала представителей от 27 ноября 2017 года , внесенные решениями Хурала представителей от 28 апреля 2018 года , от 31 августа 2018 , от 29 декабря 2018 года «О внесении изменений в бюджет муниципального района «Пий - Хемский кожуун Республики Тыва» на 2018 год» в части увеличения доходной и расходной части бюджета. Хуралом представителей внесены при отсутствии заключений Минфина Республики Тыва до истечения установленного п. 2.3.3 Соглашения срока.

В нарушение абзаца 7 п.2.1.2 Соглашения норматив формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального района Республики Тыва, установленный Правительством Республики Тыва, не соблюден и превышен на 3,25% от установленного норматива в 3,79%.

В нарушение абзаца 6 пункта 2.1.5 Соглашения , статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статей 5, 22 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», части 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пункта 5 статьи 5 Закона Республики Тыва от 21.04.2006 № 1739 ВХ-1 «О вопросах государственной гражданской службы Республики Тыва», пункта 3.7, 5.2 Постановления Правительства Республики Тыва от 26.10.2012 № 593, пункта 7.2 Нормативов формирования расходов от 25.04.2013 № 217, части 7 статьи 32 Устава муниципального района «Пий-Хемский кожуун Республики Тыва» Финансовым управлением в результате превышения предельного значения размеров ежемесячного денежного поощрения, премирования и начисления непредусмотренных законодательством материальной помощи допущена переплата денежного содержания муниципальных служащих Финансового управления на общую сумму 1 949 137,34 рублей, что привело к неправомерному увеличению в 2018 году расходов по оплате труда и начисления на выплаты по оплате труда муниципальных служащих Финансового управления.

Так, в результате начисления ежемесячного денежного поощрения муниципальным служащим Финансового управления в размере денежного содержания вместо оклада денежного содержания на основании решения Хурала представителей Пий-Хемского кожууна от 30.12.2013 «Об утверждении внесенных изменений в раздел 7 Положения «Об утверждении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе и муниципальных служащих Пий-Хемского кожууна Республики Тыва», противоречащего законодательству Российской Федерации и Республики Тыва, пунктам 3.7, 5,2 постановления Правительства Республики Тыва от 26.10.2012 № 593 «Об утверждении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих Республики Тыва», Финансовым управлением допущен перерасход средств муниципального бюджета на сумму 572858,65 рублей, на который соответственно осуществлено неправомерное начисление во внебюджетные фонды в сумме 173 003,32 рубля; превышение предельного значения размеров премирования - Финансовым управлением допущена неправомерная переплата премии па сумму 704 525,13 рублей, на которую соответственно осуществлено неправомерное начисление во внебюджетные фонды в сумме 253 506,39 рублей; выплаты материальной помощи муниципальным служащим в завышенных размерах, выплаты непредусмотренной законодательством материальной помощи в связи с удорожанием продуктов питания, твердого топлива, ко дню рождения муниципальных служащих, в связи с окончанием 11 классов сына на сумму 188 359,33 рублей, на которую соответственно осуществлено неправомерное начисление во внебюджетные фонды в сумме 56 884,52 рубля.

В нарушение абзаца 2 пункта 2.1.6 Соглашения значение показателя отношения количества межбюджетных трансфертов, распределяемых до 1 марта 2018 года, к общему числу межбюджетных трансфертов в размере, не менее чем 80,0 % не исполнено, фактически обеспечено на 75 %;В нарушение абзаца 2 пункта 2.1.7 Соглашения условия соглашения по обеспечению значения показателя доли расходов бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ, к общему объему расходов бюджета в размере не менее чем 89,5 % не исполнено, фактическое исполнение составило 88,88 % или на 0,62 % меньше;

В нарушение абзаца 3 пункта 2.1.7 Соглашения условие соглашения в части обеспечения значения показателя доли расходов па оплату труда работников органов местного самоуправления к общему объему расходов бюджета муниципального района в размере не более чем на 6 % не выполнено, фактически обеспечено 8,7 % или на 2,7 % больше.

В соответствии с Положением о Финансовом управлении Администрации Пий-Хемского кожууна, утвержденным решением Хурала Представителей Пий-Хемского кожууна Республики Тыва от 06.07.2006 , Финансовое управление Администрации Пий-Хемского кожууна является структурным подразделением Администрации Пий-Хемского кожууна Республики Тыва, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики на территории кожууна и координирующим деятельность в этой сфере органов муниципального образования Пий-Хемского кожууна Республики Тыва.

Финансовое управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Администрации Пий-Хемского кожууна по согласованию с Хуралом представителей Пий-Хемского кожууна и Министерством финансов Республики Тыва.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 13.09.2019, лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, является начальник Финансового управления ФИО1, о чем внесена запись в ЕГРЮЛ от 23.06.2017 .

Распоряжением Председателя Администрации Пий-Хемского кожууна от 10.01.2013 ФИО1 принята исполняющим обязанности начальника Финансового управления, распоряжением Председателя Администрации Пий- Хемского кожууна Республики Тыва от 27.08.2013 переведена начальником Финансового управления.

В соответствии с пунктом 3 должностной инструкции начальника Финауправления Администрации Пий-Хемского кожууна, утвержденной председателем Администрации Пий-Хемского кожууна ФИО9 от 10.01.2013, с которой ознакомлена начальник Финансового управления ФИО1 10.01.2013 (далее - должностная инструкция), начальник финансового управления организует деятельность Управления по составлению и исполнению бюджета муниципального района Пий- Хемский район Республики Тыва в пределах компетенции муниципального района «Пий-Хемский район Республики Тыва» в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии с пунктом 3.1. должностной инструкции начальник Финуправления обеспечивает осуществление Управлением полномочий, в том числе координации и регулированию финансовой деятельности муниципального района, казначейскими органами, органами статистики, кредитными и иными учреждениями; участию в разработке и реализации на территории муниципального района и представлению его председателю Администрации муниципального района, организации и ведению учета исполнения бюджета муниципального района; составлению отчета об исполнении бюджета в соответствии с установленными требованиями; проведению мероприятий по экономному и целевому использованию бюджетных средств, в установленном порядке осуществлению мёжбюджетных отношений с бюджетами всех уровней.

Согласно пункту 5 должностной инструкции начальник Финансового управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Финансовое управление задач и осуществление им своих функций, организует и контролирует деятельность Финансового управления.

Таким образом, должностным лицом - начальником Финансового управления Администрации Пий-Хемского кожууна Республики Тыва ФИО1 совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 15.15.3КоАП РФ - нарушение порядка и (или) условий расходования межбюджетных трансфертов.

При этом судьей районного суда было установлено, что при проведении проверки и составлении акта были допущены ошибки в подсчете в части обеспечения роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального района, который фактически составил 114%, а не 88,35% как указано в постановлении.

Также установлено, что Службой необоснованно вменено нарушение абз. 7 п. 2.1.2 Соглашения, поскольку судом установлено, что норматив формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального района Республики Тыва, установленный Правительством Республики Тыва, соблюден и составил 34,8% при максимальном 37,9%.

Указания на наличие данных нарушений исключены из постановления по делу об административном правонарушении..

Кроме того, исключено нарушение абзаца 2 пункта 2.1.6. Соглашения , поскольку Соглашение заключено 13 апреля 2018 года, однако содержит положение о том, что значение показателя отношения количества межбюджетных трансфертов, распределяемых до 1 марта 2018 года, к общему числу межбюджетных трансфертов должно составлять не менее чем 80,0 %, то есть данное требование должно было быть исполнено еще до заключения Соглашения и, соответственно, до оповещения о его наличии главного распорядителя бюджета и руководителя финансового управления.

Вместе с тем наличие остальных нарушений Соглашения, приведенных в постановлении, нашло подтверждение в ходе судебного разбирательства.

Факт совершения административного правонарушения должностным лицом подтверждается следующими доказательствами: актом проверки от 17.06.2019 ; Соглашением о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального района» Пий- Хемский кожуун Республики Тыва» от 13.04.2018 ; решением Хурала представителей Пий-Хемского кожууна Республики Тыва от 27.11.2017 «О внесений изменений в Решение от 27.11.2017 «О бюджете муниципального района Пий-Хемский кожуун Республики Тыва» на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов»; решением Хурала представителей Пий-Хемского кожууна от 28.04.2018 «О внесении изменений в Решение Хурала от 27.11.2017 «О бюджете муниципального района Пий-Хемский кожуун Республики Тыва» на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов»; решением Хурала представителей Пий-Хемского кожууна от 31.08.2018 «О внесении изменений в Решение Хурала от 27.11.2017 «О бюджете муниципального района Пий-Хемский кожуун Республики Тыва» па 2018 год и плановый период 2019- 2020 годов»; решением Хурала представителей Пий-Хемского кожууна от 29.12.2018 «О внесении изменений в Решение от 27.11.2017 «О бюджете муниципального района Пий-Хемский кожуун Республики Тыва» на 2018 год и плановый период 2019- 2020 годов»; решением Хурала представителей Пий-Хемского кожууна от 16.05.2019 «Об исполнении кожуунного бюджета муниципального района «Пий-Хемский кожуун Республики Тыва» за 2018 год; отчетом о выполнении условий соглашения о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению финансов Пий-Хемского кожууна от 01.01.2019; отчетом об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета Территориального государственного внебюджетного фонда.

Доводы жалобы о том, что ФИО1 не является субъектом вмененного ей административного правонарушения, несостоятельны по следующим основаниям.

Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность, как должностные лица.

В соответствии с Положением о Финансовом управлении Администрации Пий-Хемского кожууна, утвержденным Решением Хурала Представителей Пий-Хемского кожууна Республики Тыва от 06.07.2006 , Финансовое управление Администрации Пий-Хемского кожууна является структурным подразделением Администрации Пий-Хемского кожууна Республики Тыва, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики на территории кожууна и координирующим деятельность в этой сфере органов муниципального образования Пий-Хемского кожууна Республики Тыва.

В соответствии с пунктом 3 должностной инструкции начальника Финауправления Администрации Пий-Хемского кожууна, утвержденной председателем Администрации Пий-Хемского кожууна ФИО9 от 10.01.2013, начальник финансового управления организует деятельность Управления по составлению и исполнению бюджета муниципального района Пий- Хемский район Республики Тыва в пределах компетенции муниципального района «Пий- Хемский район Республики Тыва» в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии с пунктом 3.1. должностной инструкции начальник Финуправления обеспечивает осуществление Управлением полномочий, в том числе координации и регулированию финансовой деятельности муниципального района, казначейскими органами, органами статистики, кредитными и иными учреждениями; участию в разработке и реализации на территории муниципального района и представлению его председателю Администрации муниципального района, организации и ведению учета исполнения бюджета муниципального района; составлению отчета об исполнении бюджета в соответствии с установленными требованиями; проведению мероприятий по экономному и целевому использованию бюджетных средств, в установленном порядке осуществлению мёжбюджетных отношений с бюджетами всех уровней.

Согласно пункту 5 должностной инструкции начальник Финансового управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Финансовое управление задач и осуществление им своих функций, организует и контролирует деятельность Финансового управления.

В ходе рассмотрения дела судьей районного суда в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены все обстоятельства дела, подлежащие доказыванию. Вопреки доводам жалобы, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, который соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, признанными судьей районного суда достаточными для разрешения настоящего дела, которые получили надлежащую оценку в решении суда.

Довод жалобы о нарушении подведомственности рассмотрения дела об административном правонарушении необоснованны, поскольку в силу ч.2 ст.23.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении, предусмотренное ст. 15.15.3 КоАП РФ рассматривается судьями в случае, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.

Как разъяснено в Постановлении Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. "Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2007 года", в отношении перечисленных в указанной норме Кодекса составов возможность отнесения их рассмотрения к компетенции суда поставлена законодателем в зависимость от усмотрения соответствующего административного органа или должностного лица.

Доводы жалобы о том, что срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности истек, несостоятельны, поскольку в данном случае указанный срок начинает течь с 01.01.2019 года, так как вменено нарушение условий Соглашения сроком действия с 1.01.2018 года по 31.12.2018 года, к административной ответственности ФИО1 привлечена постановлением руководителя Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва ФИО2 от 16 октября 2019 года.

Доводы жалобы о том, что в материалах дела до вынесения постановления при ознакомлении с делом отсутствовало распоряжение о назначении ФИО1 на должность начальника Финансового управления администрации Пий-Хемского кожууна Республики Тыва, то есть документально не установлен субъект административного правонарушения, не влекут отмену постановления должностного лица и решения судьи, поскольку факт замещения должности начальника Финансового управления не оспаривается и подтверждается материалами дела.

Доводы жалобы о том, что нарушено право на защиту, так как в удовлетворении двух заявленных ходатайств защитника об отводе должностного лица, на рассмотрение которого передано дело, руководителем Службы отказано по необоснованным причинам, также несостоятельны, поскольку заявленный отвод защитника был разрешен должностным лицом в установленном законом порядке.

Доводы защитника ФИО5 о том, что о существовании Соглашения ФИО1 не знала, несостоятельны, поскольку установлено, что денежные средства по данному Соглашению Финансовым управлением получались, а также предоставлялись отчеты по их расходованию.

Административное наказание ФИО1 назначено в пределах санкции ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу постановления должностного лица и решения судьи районного суда в ходе производства по настоящему делу, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

решение судьи Пий-Хемского районного суда Республики Тыва от 29 января 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня вынесения.

Судья Т.В. Кунгаа