ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1/20 от 06.05.2020 Аяно-майского районного суда (Хабаровский край)

Дело №12-1/2020

Р Е Ш Е Н И Е

по протесту прокурора на определение по делу

об административном правонарушении

с. Аян Аяно-Майский район 6 мая 2020 г.

Хабаровский край

Судья Аяно-Майского районного суда Хабаровского края Бобелева И.Г., рассмотрев протест и.о. прокурора Аяно-Майского района Хабаровского края Шамаилова С.Х. на определение председателя комитета государственного финансового контроля Правительства Хабаровского края Галанскова Е.В. от 04.03.2020 о возвращении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и приложенных к нему материалов в отношении должностного лица – главного врача Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Аяно-Майская центральная районная больница» министерства здравоохранения Хабаровского края Братышевой Елены Александровны (паспорт серии 08 02 №610232, выдан 04.06.2002 Краснофлотским РОВД г. Хабаровска), родившейся 23.01.1977 в г.Комсомольске-на-Амуре, проживающей в кв.1 д.17 по ул. Новая в с. Аян Аяно-Майского района Хабаровского края,

У С Т А Н О В И Л :

Определением председателя комитета государственного финансового контроля Правительства края Галанскова Е.В. от 04.03.2020 возвращено в прокуратуру Аяно-Майского района Хабаровского края постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 07.02.2020 в отношении должностного лица – главного врача Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Аяно-Майская центральная районная больница» министерства здравоохранения Хабаровского края (далее КГБУЗ «Аяно-Майская ЦРБ») Братышевой Е.А. по ч.1 ст.7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) с приложенными материалами, для устранения нарушений, допущенных при его составлении.

Основанием принятия данного решения, по мнению указанного должностного лица, явилось неправильное составление постановления о возбуждении дела об административном правонарушении и неполнота представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, а именно отсутствие в постановлении о возбуждении дела и в приложенных к нему материалах информации, подтверждающей событие инкриминируемого главному врачу КГБУЗ «Аяно-Майская ЦРБ» Братышевой Е.А. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ. Кроме того, с учетом того, что правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ, считается оконченным с момента нарушения срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг), отсутствие в постановлении о возбуждении дела сведений, позволяющих определить, когда для заказчика наступил срок оплаты за поставленный товар (оказанную услуг, выполненную работу), либо каким образом заказчиком производилась оплата по контрактам, не позволяет определить время совершения административного правонарушения. Указанное прокурором в постановлении о возбуждении дела время совершения административного правонарушения – 19.12.2019, не подтверждается материалами дела.

Считая данное определение незаконным, и.о. прокурора Аяно-Майского района Хабаровского края Шамаилов С.Х. обратился в суд с протестом на это определение, ссылаясь на то, что в материалах дела имеется письменная информация медицинского учреждения о наличии по состоянию на 29.01.2020 у КГБУЗ «Аяно-Майская ЦРБ» перед ММУП «Коммунальник» задолженности в размере 3 721 449, 79 руб. Указанная информация о периоде образования задолженности и ее объеме подтверждается ММУП «Коммунальник». С учетом условий государственных контрактов, заключенных 25.12.2018 между КГБУЗ «Аяно-Майская ЦРБ» и ММУП «Коммунальник», датой нарушения и просрочки исполнения заказчиком обязанности оплаты услуг является 19.12.2019, что нашло отражение в вынесенном 07.02.2020 прокурором района постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении. По устному запросу 02.03.2020 на адрес электронной почты Комитета направлены акты сверок, счета, подтверждающие факт наличия задолженности КГБУЗ «Аяно-Майская ЦРБ» перед ММУП «Коммунальник» по оплате оказанных коммунальных услуг. В связи с этим, и.о. прокурора Аяно-Майского района Хабаровского края Шамаилов С.Х. просит определение указанного должностного лица от 04.03.2020 – отменить, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ в отношении должностного лица – главного врача «КГБУЗ «Аяно-Майская ЦРБ» Братышевой Е.А., направить для повторного рассмотрения в комитет государственного финансового контроля Правительства Хабаровского края.

Прокурор Аяно-Майского района Хабаровского края Петров А.В. о месте и времени рассмотрения протеста извещен своевременно и надлежащим образом, однако в суд не явился, ходатайствовал о рассмотрении протеста и.о. прокурора Аяно-Майского района Шамаилова С.Х. без его участия. Поддержал доводы протеста, просил суд его удовлетворить по изложенным в нем основаниям.

Председатель комитета государственного финансового контроля Правительства края Галансков Е.В. о месте и времени рассмотрения протеста извещен своевременно и надлежащим образом, однако в суд не явился, представил письменные пояснения по делу, в которых просил суд протест и.о. прокурора Аяно-Майского района оставить без удовлетворения и рассмотреть дело в его отсутствие.

Главный врач КГБУЗ «Аяно-Майская ЦРБ» Братышева Е.А. о месте и времени рассмотрения протеста извещена своевременно и надлежащим образом, однако в суд не явилась, ходатайствовала о проведении судебного заседания без ее участия.

В соответствии с п.4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ, протест рассмотрен в отсутствие указанных лиц.

Изучив доводы протеста, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии с ч.1 ст.23.66 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.7.32.5 настоящего Кодекса, рассматривают контрольные органы в сфере закупок.

Согласно п.3 - п.5 ст.29.1 КоАП РФ орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, в том числе, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.

В случае имеющихся предусмотренных п.4 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ оснований, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении возвращает протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.

Как установлено из материалов дела, прокурором Аяно-Майского района Хабаровского края проведена проверка исполнения требований федерального законодательства о контрактной системе в деятельности КГБУЗ «Аяно-Майская ЦРБ», по результатам которой в отношении главного врача учреждения здравоохранения возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ.

Постановление прокурора Аяно-Майского района Хабаровского края о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ в отношении должностного лица – главного врача КГБУЗ «Аяно-Майская ЦРБ» Братышевой Е.А. с приложенными к нему материалами 17.02.2020 поступили для рассмотрения в комитет государственного финансового контроля Правительства края.

Протокол об административном правонарушении должен отвечать требованиям статьи 28.2 КоАП РФ. В протоколе об административном правонарушении в обязательном порядке указывается время совершения и событие административного правонарушения.

В силу ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ч.13.1 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч.7 ст.94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в ч.8 ст.30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

В соответствии с ч.7 ст.94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.

Инкриминируемое главному врачу КГБУЗ «Аяно-Майская ЦРБ» административное правонарушение, считается оконченным с момента нарушения срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг).

Как следует из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, время совершения административного правонарушения определено прокурором 19.12.2019 – первый день, следующий за последним днем наступления обязанности по оплате контрактов от 10.12.2018, от 25.12.2018, от 01.07.2019. Однако сведения, позволяющие определить, когда для заказчика наступил срок оплаты по каждому контракту и в каком объеме, в постановлении отсутствуют и к материалам дела не приложены.

Согласно указанному постановлению КГБУЗ «Аяно-Майская ЦРБ» по состоянию на 29.01.2020 имеет задолженность перед ММУП «Коммунальник» в размере 3 721 449,79 руб. Вместе с тем, из диспозиции ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ следует, что должностное лицо заказчика подлежит привлечению к административной ответственности за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Административная ответственность за нарушение, выразившееся в образовании задолженности по оплате, ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ не предусмотрена.

Если событие административного правонарушения выразилось в нарушении срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении должно быть указано, с какого времени и на основании каких документов о приемке образовалась данная задолженность.

Отсутствие надлежащего описания события административного правонарушения в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, свидетельствует о том, что прокурором при возбуждении дела не в полном объеме установлено событие административного правонарушения, поскольку не были установлены юридически значимые обстоятельства, что исключает возможность принятия по делу законного и обоснованного решения.

Кроме того, из объяснений главного врача КГБУЗ «Аяно-Майская ЦРБ» Братышевой Е.А., данных 07.02.2020 прокурору района следует, что в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности министерством здравоохранения Хабаровского края утверждена сумма бюджетного финансирования КГБУЗ «Аяно-Майская ЦРБ» менее фактической потребности. При этом с 01.07.2019 произошло повышение тарифов на электроэнергию и тепло на 30-40%, что повлекло увеличение расходов учреждения. Ее обращения в Законодательную Думу Хабаровского края о внесении изменений в законодательство и распространении льготного тарифа на учреждения здравоохранения, оставлено без удовлетворения. Ее обращение в министерство здравоохранения Хабаровского края о выделении дополнительного финансирования, оставлено министерством без ответа. Полагая, что она приняла все, зависящие от нее меры, и в силу объективных причин не может оплатить ММУП «Коммунальник» предоставленные услуги, вину в совершении правонарушения Братышева Е.А. не признала.

Необходимым условием привлечения к административной ответственности по ст.7.32.5 КоАП РФ является несоблюдение требований законодательства Российской Федерации при осуществлении заказчиком оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом. При таких обстоятельствах должностным лицом административного органа до начала производства по делу об административном правонарушении, либо на его соответствующей стадии производства, должно быть установлено, что заказчиком нарушены сроки и порядок оплаты по государственному или муниципальному контракту при своевременном доведении бюджетных ассигнований.

Однако прокурором, при возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ, доводы главного врача КГБУЗ «Аяно-Майская ЦРБ» Братышевой Е.А. об отсутствии ее вины, не опровергнуты. Доказательств, свидетельствующих об исследовании прокурором данного вопроса на стадии возбуждения дела об административном правонарушении, материалы дела не содержат.

При таких обстоятельствах постановление прокурора Аяно-Майского района Хабаровского края о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ в отношении должностного лица – главного врача «Аяно-Майская ЦРБ» Братышевой Е.А., не соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ, представленных по делу материалов недостаточно для его рассмотрения по существу.

С учетом изложенного, председателем комитета государственного финансового контроля Правительства края сделан верный вывод о том, что представленные материалы не позволяют рассмотреть дело по существу.

При указанных обстоятельствах оспариваемое прокурором определение вынесено в соответствии с процессуальными требованиями, предусмотренными КоАП РФ, оснований для удовлетворения протеста и.о. прокурора Аяно-Майского района Хабаровского края не имеется.

С учетом изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л :

Определение председателя комитета государственного финансового контроля Правительства Хабаровского края Галанскова Е.В. от 04.03.2020 о возвращении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и приложенных к нему материалов в отношении должностного лица – главного врача Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Аяно-Майская центральная районная больница» министерства здравоохранения Хабаровского края Братышевой Елены Александровны – оставить без изменения, протест и.о. прокурора Аяно-Майского района Хабаровского края Шамаилова С.Х. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья И.Г. Бобелева