Дело № 12-1/2020 (УИД 37RS0010-01-2019-003260-67)
Р Е Ш Е Н И Е
город Иваново 14 февраля 2020 года
Судья Ленинского районного суда города Иваново Раскина Ю.С.,
с участием представителя административной комиссии города Иваново, вынесшей постановление по делу об административном правонарушении, - ФИО2, действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление № 000490 административной комиссии города Иваново от 18 декабря 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 Закона Ивановской области «Об административных правонарушениях в Ивановской области» от 24 апреля 2008 года № 11-ОЗ,
у с т а н о в и л:
постановлением № 000490 административной комиссии города Иваново от 18 декабря 2019 года ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Закона Ивановской области «Об административных правонарушениях в Ивановской области» от 24 апреля 2008 года № 11-ОЗ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей.
Согласно данному постановлению 12 декабря 2019 года в 14 часов 40 минут установлено, что ФИО1 по адресу: <...> у дома 36-Б самовольно установил некапитальное сооружение на территории муниципального образования, без специального соответствующего разрешения Администрации города Иванова, а именно, торговые лотки с целью реализации животных по вышеуказанному адресу.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, ФИО1 подал в Ленинский районный суд города Иваново жалобу, в которой просит постановление по делу об административном правонарушении отменить. В обоснование доводов жалобы указывает, что с постановлением административной комиссии не согласен, поскольку имеет документы на котят и на право торговли, торговал не на территории города, а на частной территории «Билайн».
ФИО1, извещенный о дате, времени и месте судебного заседания в установленном законом порядке, в суд не явился, ходатайства об отложении судебного разбирательства не заявил. С учетом мнения представителя административной комиссии города Иваново ФИО2, судом принято решение о рассмотрении жалобы в его отсутствие.
В судебном заседании представитель административной комиссии города Иваново ФИО2, действующая на основании доверенности, просила в удовлетворении жалобы ФИО1 отказать, полагая доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Согласно представленному в суд отзыву на жалобу, ФИО1 на заседании административной комиссии не оспаривался факт установки торговых лотков с целью реализации животных по вышеуказанному адресу. Указание в жалобе на то, что заявитель имеет документы на котят, не относится к рассматриваемому вопросу, поскольку предмет продажи не влияет на квалификацию деяния, предусмотренного статьей 6.4 Закона Ивановской области «Об административных правонарушениях в Ивановской области» от 24 апреля 2008 года № 11-ОЗ. Довод о том, что заявитель имеет документы на право торговли, не подтвержден какими-либо разрешительными документами на осуществление им коммерческой деятельности. Специальное соответствующее разрешение Администрацией города Иваново ФИО1 не выдавалось. Данный факт на заседании комиссии ФИО1 также не оспаривался.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июля 2019 года № 961 «Об утверждении перечня случаев, при которых допускается использование домашних животных в предпринимательской деятельности» разводить домашних питомцев и торговать ими можно только с целью осуществления предпринимательской деятельности, то есть после регистрации юридического лица или в качестве индивидуального предпринимателя, о чем свидетельствует п. 1 ст. 23 ГК РФ.
По утверждению заявителя, он торговал не на территории города Иваново, а на частной территории «Билайн». Данный довод опровергается следующим. В силу ст. 2 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальное образование - городское или сельское поселение, муниципальный район, муниципальный округ, городской округ с внутригородским делением, внутригородской район либо внутригородская территория города федерального значения. Согласно пп. 3.1 п. 1 ст. 11 № 131-ФЗ территорию городского округа составляют земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, земли рекреационного назначения, земли для развития городского округа. Как следует из договора аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ №№, заключенного между Администрацией города Иваново и ФИО3, и дополнительного соглашения о внесении изменений в указанный договор, земельный участок с кадастровым номером №, находящийся по адресу: <...>, передан ФИО3 на неопределенный срок для использования в целях - торгового павильона и осуществления торговой деятельности в нем, а не для осуществления уличной торговли на прилегающей к нему территории. В соответствии с пп. 4.3.2 п. 4 вышеуказанного договора ФИО3 имеет право сдавать данный земельный участок в субаренду только с согласия Администрации города Иваново. Каких-либо договоров между ФИО1 и ФИО3 на осуществление уличной торговли либо установки объектов некапитальных сооружений, в том числе предназначенных для осуществления мелкорозничной торговли, ФИО1 представлено не было.
Выслушав мнение представителя административной комиссии города Иваново ФИО2, изучив доводы жалобы и отзыва на жалобу, материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
Статьей 6.4 Закона Ивановской области «Об административных правонарушениях в Ивановской области» от 24 апреля 2008 года № 11-ОЗ предусмотрена административная ответственность за самовольную установку объектов некапитальных сооружений, в том числе предназначенных для осуществления мелкорозничной торговли, бытового обслуживания, предоставления услуг общественного питания, временных объектов, предназначенных для хранения автомобилей, хозяйственных и вспомогательных построек на территории муниципальных образований без получения специального соответствующего разрешения.
Санкцией ст. 6.4 Закона Ивановской области № 11-ОЗ предусмотрен административный штраф для граждан размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; для должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; для юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Из протокола № 526/2019 об административном правонарушении, докладной записки консультанта отдела муниципального контроля управления муниципального контроля и правоохранительной деятельности Администрации города Иваново ФИО4, фототаблицы правонарушения следует, что 12 декабря 2019 года в 14 часов 40 минут на муниципальной территории городского округа Иваново по адресу: <...> у дома 36-Б выявлен факт самовольной, без специального соответствующего разрешения Администрации города Иваново установки ФИО1 объекта некапитального сооружения - торговых лотков с целью реализации животных по вышеуказанному адресу.
При составлении протокола об административном правонарушении ФИО1 отказался давать объяснения относительно обстоятельств инкриминируемого административного правонарушения, также как и ставить свои подписи в соответствующих графах протокола.
Все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены. Имеющиеся в деле доказательства оценены коллегиальным органом правильно в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. Процессуальных нарушений при производстве по делу, которые ставили бы под сомнение законность вынесенного постановления, не допущено.
Из материалов дела следует, что ФИО1 обоснованно привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Закона Ивановской области «Об административных правонарушениях в Ивановской области» от 24 апреля 2008 года № 11-ОЗ, его действия административной комиссией города Иваново квалифицированы правильно. Самовольная установка объектов некапитальных сооружений, в том числе предназначенных для осуществления мелкорозничной торговли, на территории муниципальных образований без получения специального соответствующего разрешения Администрации города Иваново образует состав указанного административного правонарушения.
Довод ФИО1 о наличии у него документов на право торговли не подтвержден какими-либо разрешительными документами на осуществление им коммерческой деятельности и не может быть оценен судом, поскольку не относится к предмету рассмотрения.
Кроме того, к предмету настоящего рассмотрения не относится содержащееся в жалобе указание на то, что заявитель имеет документы на животных (котят).
Довод заявителя об осуществлении торговли не на территории города, а на частной территории «Билайн», суд находит несостоятельным, исходя из следующего. Согласно ст. 2 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальное образование - городское или сельское поселение, муниципальный район, муниципальный округ, городской округ с внутригородским делением, внутригородской район либо внутригородская территория города федерального значения. В силу пп. 3.1 п. 1 ст. 11 данного Закона территорию городского округа составляют земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, земли рекреационного назначения, земли для развития городского округа.
Из имеющегося в материалах дела договора аренды земельного участка № № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между Администрацией города Иваново и ФИО3, и соглашения о внесении изменений в указанный договор от ДД.ММ.ГГГГ следует, что земельный участок с кадастровым номером №, находящийся по адресу: <...>, передан ФИО3 на неопределенный срок для использования в целях - торговый павильон, в границах, указанных в кадастровом плане участка. В соответствии с пп. 4.3.2 п. 4 данного договора ФИО3 имеет право сдавать данный земельный участок в субаренду с согласия арендодателя - Администрации города Иваново. При рассмотрении дела об административном правонарушении каких-либо договоров между ФИО1 и ФИО3 на осуществление уличной торговли либо установки объектов некапитальных сооружений, в том числе предназначенных для осуществления мелкорозничной торговли, заявителем представлено не было.
Доказательства, подтверждающие виновность ФИО1 в совершении административного правонарушения, в полном объеме содержатся в материалах дела об административном правонарушении.
Дело об административном правонарушении рассмотрено в присутствии ФИО1, ему разъяснены положения ст.25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ.
В силу ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Как следует из материалов дела, максимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи 6.4 Закона Ивановской области № 11-ОЗ, назначено ФИО1 в связи с неоднократным совершением им однородного административного правонарушения. Данное обстоятельство подтверждается постановлениями о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст. 6.4 Закона Ивановской области № 11-ОЗ, от 16 октября, от 16 октября и от 06 ноября 2019 года.
С учетом наличия обстоятельства, отягчающего административную ответственность, суд приходит к выводу о том, что назначенное ФИО1 наказание в максимальном размере санкции статьи является соразмерным содеянному и носит справедливый характер.
При изложенных обстоятельствах, размер назначенного ФИО1 административного наказания в виде административного штрафа снижению не подлежит.
Оснований для отмены или изменения постановления по делу об административном правонарушении не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.1-30.8 КоАП РФ,
р е ш и л:
постановление № 000490 административной комиссии города Иваново от 18 декабря 2019 года, которым ФИО1 назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Закона Ивановской области «Об административных правонарушениях в Ивановской области» от 24 апреля 2008 года № 11-ОЗ, оставить без изменения, а жалобу ФИО1 без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Ленинский районный суд города Иваново в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Ю.С. Раскина