ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1/20 от 10.01.2020 Советского районного суда (Саратовская область)

12Ж-1/2019

64RS0035-01-2019-000612-94

РЕШЕНИЕ

Советский районный суд Саратовской области в составе:

председательствующего судьи Коваленко Д.П.

при помощнике судьи Баяновой Г.Ч..,

с участием представителя ФИО1 (по доверенности).

рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке апелляционного производства дело об административном правонарушении и апелляционную жалобу главы администрации Советского муниципального района <адрес> ФИО2 на постановление о назначении административного наказания .30-358/2019 вынесенного заместителем руководителя управления Федеральной антимонопольной службы от ДД.ММ.ГГГГ в отношении главы администрации Советского муниципального района <адрес> ФИО2 по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ

установил:

постановлением заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы от ДД.ММ.ГГГГ глава Советского муниципального района <адрес> ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ и назначено наказание в виде 3000 рублей.

В жалобе, поданной в Советский районный суд <адрес> должностное лицо просит отменить постановление должностного лица.

В обоснование жалобы указывает, что данное постановление считает незаконным и необоснованным, принятым с нарушением норм действующего законодательства, указывая, что вынесенное решение Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес>, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ обжалуется в Арбитражном суде <адрес>.

Изучив материалы дела и доводы жалобы, выслушав объяснения представителя ФИО1 поддержавшей доводы жалобы, суд пришел к следующему.

В силу статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выяснение причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В пункте 22 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» Информационной карты документации об Аукционе указано, что вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: документы, подтверждающие соответствия участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 (копию лицензии на геодезическую и картографическую деятельность в соответствии с перечнем утвержденным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О лицензировании геодезической и картографической деятельности», копию лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданную УФСБ РФ), а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3-9 ч.1 ст. 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно – аппаратных средств электронной площадки), также согласно данного пункта отсутствует указание на вид работ «Установление и изменение границ между субъектами РФ и границ муниципальных образований»

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В п. 23 «Требования к участникам электронного аукциона» информационной карты документации об аукционе отсутствует требование о наличии у участника аукциона лицензии.

Кроме этого из технического задания документации об Аукционе не следует, что для подготовки генерального плана Пушкинского муниципального образования подрядчику необходимо производить работы на местности по установлению и изменению границ муниципального образования.

Таким образом, суд приходит к выводу что требования, изложенные в п. 22 о наличии лицензии на геодезическую и картографическую деятельность в соответствии с перечнем утвержденным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О лицензировании геодезической и картографическое деятельности», не основаны на требованиях закона.

Ч. 3 ст. 64 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 2 ст. 5 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «о государственной тайне» государственную тайну составляют сведения в области экономики, науки и техники: о силах и средствах гражданской обороны, о дислокации, предназначении и степени защищенности объектов административного управления, о степени обеспечения безопасности населения, о функционировании транспорта и связи в Российской Федерации в целях обеспечения безопасности государства; о достижениях науки и техники, о научно-исследовательских, об опытно-конструкторских, о проектных работах и технологиях, имеющих важное оборонное или экономическое значение, влияющих на безопасность государства;

Статья 27 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ предусматривает допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.

Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне, утвержден Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым к государственной тайне отнесены сведения о силах и средствах гражданской обороны, сведения о дислокации предназначении, степени защищенности объектов управления, сведения о степени обеспечения безопасности населения.

Приказом Минрегиона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «об утверждении методических рекомендаций по разработке проектов генеральных планов поселений и городских округов» утверждены методические рекомендации по разработке проектов генеральных планов поселений и городских округов.

В соответствии с п. 9.12 указанных методических рекомендаций содержат : перечень и характеристику основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Пунктом 11.4 Методических рекомендаций предусмотрено, что поскольку при разработке раздела могут использоваться документы и материалы, имеющие соответствующий гриф секретности, следует учесть требования по ограничению распространения сведений, отнесенных к государственной тайне.

Таким образом, требование о наличии действующей лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданную УФСБ РФ является основанным на требованиях закона.

Однако в п. 23 «Требования к участникам электронного аукциона» Информационной карты документации об Аукционе отсутствует требование о наличии у участника Аукциона указанной лицензии.

Собранные и исследованные по делу доказательства свидетельствуют о наличии в действиях главы администрации Советского муниципального района <адрес> ФИО2, как должностного лица состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание назначено в пределах санкции части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Суд отклоняет доводы представителя должностного лица в той части, что ошибки при составлении документации об Аукционе были допущены специалистом администрации, а не главой администрации Советского муниципального района <адрес> ФИО2, поскольку диспозиция ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ предусматривает ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, а именно главой Администрации Советского района Саратовской области ФИО2 была утверждена документация об электронном аукционе.

Оснований для применения положения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Постановление о привлечении главы администрации Советского муниципального района <адрес> ФИО2 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Обстоятельств, которые могли бы являться основанием к отмене состоявшихся по делу постановления должностного лица и судебного решения, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении главы администрации Советского муниципального района <адрес> оставить без изменения, его жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течении десятидневного срока с момента получения в Саратовский областной суд, через Советский районный суд <адрес>.

Судья- Коваленко Д.П.