ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1/20 от 19.02.2020 Казачинского районного суда (Красноярский край)

№12-1/2020

РЕШЕНИЕ

19 февраля 2020 года с. Казачинское

Судья Казачинского районного суда Красноярского края Полякова Т.П.,

при секретаре Слабинской Т.В.,

с участием представителя ООО «Лесной край» - ФИО1, генерального директора ФИО2

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ООО «Лесной край» - ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ в отношении ООО «Лесной край» вынесенное заместителем начальника отдела государственного лесного надзора, пожарного надзора в лесах и противодействии незаконным рубкам министерства лесного хозяйства Красноярского края ФИО3,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением -пст/лн от 25.10.2019г. вынесенным заместителем начальника отдела государственного лесного надзора, пожарного надзора в лесах и противодействии незаконным рубкам министерства лесного хозяйства Красноярского края ФИО3, прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Лесной край», в связи с отсутствием события административного правонарушения по ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ.

Не согласившись с постановлением, представитель ООО «Лесной край» обратился в суд с жалобой о его отмене, мотивируя тем, что в обжалуемом постановлении в качестве установленных в ходе рассмотрения материалов по административному делу обстоятельств указано, что при проведении повторной космической съемки 21.01.2019г. установлен факт осуществления рубки лесных насаждений на площади 1 га объемом <данные изъяты> куб.м. В ходе натурной проверки выдел <данные изъяты> Дементьевского участкового лесничества КГБУ «Казачинское лесничество», рубка лесных насаждений на указанном лесном участке подтвердилась актом натурной проверки. Однако, обстоятельства, изложенные в обосновании принятого решения не соответствуют имеющимся в деле фактам. Должностное лицо, при составлении протокола по ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ приходит к выводу, что рубка лесных насаждений на лесном участке, расположенном в <данные изъяты> в период с 03.06.2018г. по 21.01.2019г. без разрешительных документов, является незаконной рубкой, что дает основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении. Однако, в представленном акте от 08.10.2019г. указано, что лесосека по периметру ограничена визирами, на углах поворота установлены лесосечные столбы. Факта рубки за визирами не установлено. Выдел <данные изъяты> граничит с выделом <данные изъяты>, в котором осуществлялась рубка в указанный период. Вырубка была осуществлена в выделе <данные изъяты> Факт рубки в выделе <данные изъяты> не доказан, так как из представленного акта невозможно установить, каким образом определялись точки на местности, находились географические точки на местности, от которых необходимо производить отчет начала координат. Согласно имеющемуся в материалах дела объяснению лесничего, при обследовании в натуре нарушений по отводу и местоположению лесосеки не обнаружено, завизирной рубки нет. Просит суд постановление -пст/лн от 25.10.2019г. о прекращении производства по делу, вынесенное заместителем начальника отдела государственного лесного надзора, пожарного надзора в лесах и противодействии незаконным рубкам министерства лесного хозяйства Красноярского края ФИО3 – отменить, вынести по делу новое решение.

В дополнениях к жалобе, поданных в суд 04.02.2019г. ООО «Лесной край» (полученных представителем Министерства лесного хозяйства Красноярского края отдел государственного лесного надзора, пожарного надзора в лесах и противодействии незаконным рубкам 04.02.2020г. по электронной почте) указывает, что представленный в суд материал об административном правонарушении не пронумерован, в нем отсутствуют подлинные экземпляры объяснений, акта натурного осмотра лесного участка лн от 08.10.2019г., пересчетной ведомости, акта натурного проверки дешифрования лесного участка от 08.10.2019г. и его приложения. Должностным лицом не выносилось отдельного мотивированного определения, по заявленному ООО «Лесной край» ходатайству о продлении срока проверки. Также представитель ООО «Лесной край» не был уведомлен о действиях в виде выезда для натурного осмотра, в результате которого были составлены акты от 08.10.2019г. Считает, что рубка (исходя из позиции должностного лица) произошла в передал 3%, так как по договору и схеме ООО «Лесной край» был отведен лесной участок площадью 32,6 га, а незаконная рубка произведена на площади 1 га, что не превышает 3% площади отведенного участка. При составлении актов от 08.10.2019г. должностными лицами было использование туристическое оборудование, вместо положенного геодезического, не был найден и не был определен столб. Материалы проверки не содержат основания проведения выезда 08.10.2019г. на лесной участок. Права ООО «Лесной край» нарушены тем, что оно не было приглашено, на осмотр лесного участка 08.10.2019г., не было ознакомлено с документами оформленными при данном осмотре, что лишило ООО «Лесной край» возможности своевременно их оспорить, в связи с чем данные акты не могут являться доказательством, т.к. получены с нарушением законом и являются порочными. При вынесении постановления по делу об административном правонарушении должностным лицом не установлена объективная сторона правонарушения. Просит суд постановление -пст/лн от 25.10.2019г. о прекращении производства по делу, вынесенное заместителем начальника отдела государственного лесного надзора, пожарного надзора в лесах и противодействии незаконным рубкам министерства лесного хозяйства Красноярского края ФИО3 – отменить, возвратить материал на новое рассмотрение.

Представитель Отдела государственного лесного надзора, пожарного надзора в лесах и противодействия незаконным рубкам министерства лесного хозяйства Красноярского края в зал суда не явился, о месте и времени рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, о причинах не явки суд не уведомил.

Присутствующие в судебном заседании представитель ООО «Лесной край» - ФИО1 (действующая на основании доверенности от 02.03.2017г.), генеральный директор – ФИО2 (действующий на основании протокола общего собрания учредителей ООО «Лесной край» от 23.10.2019г.) доводы жалобы, а также дополнения к жалобе поддержали в полном объеме по выше изложенным основаниям. Просили постановление от 25.10.2019г. отменить, принять по делу новое решение о возврате материала на новое рассмотрение.

Выслушав представителя ООО «Лесной край», исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, полагаю жалобу и дополнения к жалобе не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с положениями ст. 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Копия постановление -пс/лн от 25.10.2019г. представителем ООО «Лесной край» была получена 02.11.2019г., что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором с официального сайта Почта России от 11.12.2019г.

Таким образом, срок для подачи жалобы истекает 12.11.2019г. Жалоба в суд была направлена 12.11.2019г., что подтверждается штампом почтового отделения на конверте, поступила в суд 14.11.2019г., что подтверждается штампом входящей корреспонденции. Следовательно, ООО «Лесной край» срок на подачу жалобы на обжалование постановления от 25.10.2019г. не пропущен. Жалоба подлежит рассмотрению по существу.

В соответствии с ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ нарушение правил заготовки древесины, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В силу ч.ч. 1, 3 ст. 16 Лесного кодекса Российской Федерации рубками лесных насаждений (деревьев, кустарников, лиан в лесах) признаются процессы их валки (в том числе спиливания, срубания, срезания), а также иные технологически связанные с ними процессы (включая трелевку, частичную переработку, хранение древесины в лесу). Порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами.

Согласно п. 8 ст. 29 Лесного кодекса Российской Федерации граждане, юридические лица осуществляют заготовку древесины на основании договоров аренды лесных участков, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Согласно пункта 4 «Правил заготовки древесины», утвержденных приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 13.09.2016 «Об утверждении правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации, заготовка древесины осуществляется в соответствии с настоящими Правилами, лесным планом субъекта Российской Федерации, лесохозяйственным регламентом лесничества, лесопарка, а также проектом освоения лесов и лесной декларацией.

Как следует из административного материала, а также из протокола об административном правонарушении от 13.09.2019г. -прт/лн между агентством лесной отрасли Красноярского края и ООО «ВЭЛКОМ» заключен договор аренды лесного участка от 09.12.2008г. -з, зарегистрированный 16.03.2009г. управлением Федеральной регистрационной службы по Красноярскому краю под номером , согласно которому агентство лесной отрасли Красноярского края передает ООО «ВЭЛКОМ» лесной участок общей площадью <данные изъяты> га, во временное пользование для заготовки древесины, сроком на 49 лет, расположенный на территории Красноярского края, Казачинского района, КГБУ «Казачинское лесничество», Дементьевского участкового лесничества в кварталах № с номером учетной записи в государственном лесном реестре .

В соответствии пунктом 12 договора аренды лесного участка, между ООО «ВЭЛКОМ» и ООО «Лесной край», с согласия агентства лесной отрасли Красноярского края, заключен договор от 20.01.2015г. передачи прав и обязанностей по договору аренды лесного участка, зарегистрированный 11.02.2015г. управлением Федеральной регистрационной службы под государственным номером , согласно которому ООО «ВЭЛКОМ» передает ООО «Лесной край» свои права и обязанности по договору аренды указанного лесного участка.

ООО «ВЭЛКОМ» согласно статье 88 Лесного кодекса РФ, к указанному договору аренды лесного участка разработан проект освоения лесов, который в свою очередь в соответствии со статьей 89 Лесного кодекса РФ прошел государственную экспертизу и утвержден приказом министерства лесного хозяйства Красноярского края от 23.10.2009г. а.

Вместе с тем, указанный в материалах филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Рослесинфорг» «Востсиблеспроект» лесной участок, расположенный в <данные изъяты><данные изъяты> Дементьевского участкового лесничества КГБУ «Казачинское лесничество» в проекте отсутствует.

Таким образом, установлено, что рубка лесных насаждений на указанных участках производилась без подачи лесной декларации. Информация о подаче лесной декларации на момент рубки отсутствовала в системе ЕГАИС.

При сопоставлении космических снимков разных дат (карточка дешифрирования мест использования лесов ) установлено, что по состоянию на 03.06.2018г. (дата осуществления первичной космической съемки) лесной участок, расположенный в <адрес><данные изъяты> Дементьевского участкового лесничества КГБУ «Казачинское лесничество» не тронут рубкой. После проведения повторной космической съемки указанного лесного участка 21.01.2019г., установлено, что на лесном участке осуществлена рубка лесных насаждений на площади 1 га, объемом <данные изъяты> куб. м.

В ходе натурной проверки лесного участка, расположенного в <данные изъяты> Дементьевского участкового лесничества КГБУ «Казачинское лесничество», проводимой филиалом федерального государственного бюджетного учреждения «Рослесинфорг» «Востсиблеспроект» совместно с министерством, рубка лесных насаждений на указанном лесном участке подтвердилась.

Согласно акта натурной проверки дешифрирования лесного участка от 08.10.2019г. , площадь незаконной рубки в <данные изъяты> Дементьевского участкового лесничества КГБУ «Казачинское лесничество» составила 1 га, количество деревьев заготовленных без разрешительных документов: деревья породы кедр - <данные изъяты> шт., деревья породы ель - <данные изъяты> шт., деревья породы пихта - <данные изъяты> шт., деревья породы береза - <данные изъяты> шт.

Указанные выше обстоятельства подтверждаются договором аренды лесного участка от 09.12.2008г. -з; карточкой дешифрирования мест использования лесов ; актом натурной проверки дешифрирования лесного участка от 08.10.2019г., актом натурного осмотра леечного участка -лн от 08.10.2019г.; перечетной ведомостью деревьев; фототаблицами и другими материалами дела.

Также указанные выше обстоятельства подтверждаются показаниями свидетелей ФИО5, ФИО6, ФИО7 допрошенных в судебном заседании 04.02.2020г. и 19.02.2020г., которые пояснили, что 08.10.2019г. они проводили проверку лесного участка в <данные изъяты> Дементьевского участкового лесничества КГБУ «Казачинское лесничество», в результате которой было установлено, что на лесном участке осуществлена рубка лесных насаждений на площади 1 га. в защитных лесах в водоохраной зоне.

Считаю не состоятельными доводы представителя ООО «Лесной край» изложенные в жалобе и в дополнениях к ней со ссылкой на показания свидетелей ФИО9, ФИО8, ФИО10 о том, что рубка лесных насаждений в <данные изъяты> Дементьевского участкового лесничества КГБУ «Казачинское лесничество» не производилась, поскольку данные доводы не нашли подтверждение в судебном заседании и опровергаются выше приведенными доказательствами, а также показаниями свидетелей ФИО5, ФИО6, ФИО7, не доверять которым у суда нет оснований, поскольку их показания являются последовательными, взаимосвязанными и соответствуют доказательствам, исследованным судом в ходе судебного заседания. Сам факт отсутствия завизирной рубки, не является безусловным доказательством того, что рубка была законной. Свидетели ФИО9, и ФИО8 являются заинтересованными лицами, поскольку являются сотрудниками ООО «ЕЛЗ» и ООО «Сервислес», с которыми ООО «Лесной край» состоит в договорных отношениях. Свидетель ФИО10 также является заинтересованным лицом, поскольку он в объяснениях от 18.03.2019г. сообщает о том, что он проверил лесосеку в квартале 59 выделе 34,35,47 Дементьевского участкового лесничества КГБУ «Казачинское лесничество» и установил, что в той части, где показано нарушение по космическому мониторингу, русла, как такового, нет. Однако, данные показания опровергаются, в том числе и актом от 08.10.2019г. натурной проверки дешифрирования лесного участка и другими материалами дела.

Факт не вынесения должностным лицом мотивированного определения о продлении срока проверки, и представление в суд административного материала в не пронумерованном виде, также не является безусловным основанием для признания постановления от 25.10.2019г. незаконным.

В соответствии с п. 18 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов, при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ).

Тот факт, что в представленном административном материале объяснения, акт натурного осмотра лесного участка -лн от 08.10.2019г., пересчетная ведомость, акт натурного проверки дешифрования лесного участка от 08.10.2019г. и его приложения представлены не в подлинном виде, а только их копии не является основанием для отмены постановления, поскольку все они заверены уполномоченным должностным лицом. Являются достоверными, допустимыми, относимыми и достаточными в соответствии с требованиями ст. 26.11, ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ. Оснований для выводов о недопустимости, недостаточности либо недостоверности указанных выше доказательств, а также о наличии неустранимых сомнений, не имеется. В материалах дела не имеется сведений, свидетельствующих о том, что указанные выше доказательства получены с нарушением закона.

Доводы ООО «Лесной край» изложенные в дополнениях к жалобе о том, что при натурной проверки дешифровки лесного участка использовалось туристическое оборудование не нашло подтверждение в судебном заседании и опровергается выше приведенными доказательствами, а также фотографиями являющимися приложением к актам от 08.10.2019г. натурной проверки дешифрирования лесного участка и -лн от 08.10.2019г. натурного осмотра лесного участка, на которых отображены данные на GPSmар 60CSх GARMIN с указанием точных координат место положения: <данные изъяты>. А также указаны точки координат пересечение кварталов <данные изъяты>. Указанные точки координат указывают точное положение 31 выдел 59 квартал Дементьевского участкового лесничества КГБУ «Казачинское лесничество».

Доводы ООО «Лесной край» о том, что акты от 08.10.2019г. являются порочными, в связи с тем, что представителей ООО «Лесной край» не приглашали на проведение осмотра лесного участка, не знакомили с оставленными документами (актами) считаю несостоятельными, поскольку указанные выше обстоятельства не препятствовали ООО «Лесной край» в судебном заседании оспаривать данные доказательства.

Постановлением -пст/лн от 25.10.2019г. вынесенным заместителем начальника отдела государственного лесного надзора, пожарного надзора в лесах и противодействии незаконным рубкам министерства лесного хозяйства Красноярского края ФИО3, прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Лесной край», в связи с отсутствием события административного правонарушения по ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ.

Считаю данное постановление от 25.10.2019г. законным и обоснованным в силу следующего.

Пункт 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в качестве обстоятельства, исключающего производство по делу об административном правонарушении, предусматривает отсутствие события административного правонарушения, т.е. самого факта правонарушения.

Событие административного правонарушения представляет собой совершенное противоправное деяние (действие или бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Действие - это активное поведение лица, направленное на достижение определенной цели. Противоправность деяния выражается в нарушении требований действующего законодательства, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административную ответственность.

Наличие или отсутствие события административного правонарушения устанавливается и подтверждается доказательствами по делу об административном правонарушении: протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами, полученными в порядке, установленном КоАП РФ (ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ).

Событие административного правонарушения является одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении (п. 1 ст. 26.1 КоАП РФ).

Согласно пункту 16 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 18.10.2012 г. № 21 «О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования», рубка лесных насаждений без оформления необходимых документов (в частности, проекта освоения лесов) является незаконной.

Таким образом, в виду того что рубка лесных насаждений на лесном участке, расположенном в <данные изъяты> Дементьевского участкового лесничества КГБУ «Казачинское лесничество» на площади 1 га осуществлена в период с 03.06.2018г. по 21.01.2019г. без разрешительных документов, указанная рубка является незаконной.

В соответствии со ст. 260 УК РФ, основным критерием разграничения уголовно наказуемой незаконной рубки лесных насаждений применительно к ст. 260 УК РФ и незаконной рубки лесных насаждений, административная ответственность за которую предусмотрена ст. 8.28 КоАП РФ, является значительный размер ущерба, превышающий пять тысяч рублей.

Согласно ст. 260 УК РФ, значительным размером признается ущерб, причиненный лесным насаждениям или не отнесенным к лесным насаждениям деревьям, кустарникам и лианам, исчисленный по утвержденным Правительством Российской Федерации таксам и методике, превышающий пять тысяч рублей, крупным размером - пятьдесят тысяч рублей, особо крупным размером - сто пятьдесят тысяч рублей.

В связи с тем, что ущерб от незаконной рубки лесных насаждений, совершенной на территории государственного лесного фонда КГБУ «Казачинское лесничество» Дементьевское участковое лесничество <данные изъяты> составляет 1 046 832 рубля и является особо крупным, указанная незаконная рубка лесных насаждений будет являться незаконной применительно к ст. 260 УК РФ.

Таким образом, в силу статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие событие административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии с подпунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

Постановление от 25.10.2019г. вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

На основании выше изложенного, прихожу к выводу о том, что рассматривая представленные материалы, должностным лицом все фактические обстоятельства установлены полно и правильно, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, и получившими верную оценку в постановлении.

Таким образом, процессуальных нарушений, влекущих отмену обжалуемого постановления, не установлено.

Руководствуясь ст. 30.6, 30.7, 30.8 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление -пст/лн по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ в отношении ООО «Лесной край» вынесенное заместителем начальника отдела государственного лесного надзора, пожарного надзора в лесах и противодействии незаконным рубкам министерства лесного хозяйства Красноярского края ФИО3 от 25.10.2019г. - оставить без изменения, а жалобу и дополнения к ней ООО «Лесной край» без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня получения копии, с подачей жалобы через Казачинский районный суд Красноярского края.

Судья Т.П. Полякова

Копия верна.