ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1/20 от 28.01.2020 Белоярского городского суда (Ханты-Мансийский автономный округ)

Дело №__

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

28 января 2020 года г. Белоярский.

Судья Белоярского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Лавров И.В., при секретаре Шаровой В.В., с участием представителя Белоярского отдела по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений ХМАО – Югры ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью «РИТЭК» ОГРН <***>, ИНН <***>, КПП 631701001, расположенного по адресу: <...>А, <...>,

по жалобе представителя ООО «РИТЭК» ФИО3 на постановление о назначении административного наказания № 04-233/2019 от 07 октября 2019 года, вынесенное начальником отдела в Службе Белоярского отдела по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений ХМАО - Югры ФИО2, и решение главного государственного инспектора ХМАО - Югры в области охраны окружающей среды по жалобе представителя юридического лица от 24.10.2019,

у с т а н о в и л :

постановлением начальника отдела в Службе Белоярского отдела по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений ХМАО - Югры ФИО2 от 07 октября 2019 года ООО «РИТЭК» привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.25 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 45000 рублей.

Согласно обжалуемому постановлению, административное правонарушение выразилось в следующем.

27.08.2019 в 14 часов 15 минут при проведении мероприятия по контролю (патрулированию) в лесах на территории Белоярского лесничества в кварталах 303 и 304 Казымского участкового лесничества уполномоченным должностным лицом обнаружено, что на протяжении 7,5 км просеки линейного объекта трубопровода прилегающая (примыкающая) стена леса шириной 10 метров захламлена валежником, порубочными остатками, ветровальной/буреломной древесиной. Географические координаты в СК WGS-84 N64°00&apos;26,1612" Е69°26&apos;09,0996", N64°00&apos;25,9056" Е69°26&apos;06,7992". По результатам проведенного 27.08.2019 г. мероприятия по контролю (патрулированию) в лесах 28.08.2019 г. составлен Акт №04-126/2019. Географические координаты в ходе мероприятия были зафиксированы штатным GPS-навигатором «Garmin GPSmap62s» в СК WGS-84, фотосъемка производилось служебной цифровой фотокамерой Fugifilm FinePix ХР120, измерение расстояний произведено рулеткой измерительной ADA Metal-Nylon 30 (заводской номер 379). В материалах дела представлена копия Акта №04-126/2019 от 28.08.2019 г. мероприятия по контролю (патрулированию) в лесах содержащая фототаблицу с фотоснимками фиксации нарушений.

По материалам, представленным Белоярским территориальным отделом - лесничеством в рамках предварительной проверки, установлено, что лесной участок в выделах 20, 21, 22, 23, 27, 28, 36, 50, 51, 54 квартала 303 и в выделах 2, 3, 4, 5, 6, 12, 13, 56, 57 квартала 304 Казымского участкового лесничества, в том числе участки с географическими координатами в СК WGS-84 N64°00&apos;26,1612" Е69°26&apos;09,0996", N64°00&apos;25,9056" Е69°26&apos;06,7992", предоставлен по договору аренды лесного участка №0066/18-02-ДА от 05.09.2018 г. юридическому лицу ООО «РИТЭК», вид разрешенного использования - строительство, реконструкция, эксплуатация линейного объекта, под объект «Реконструкция межпромыслового нефтепровода Средне-Хулымское месторождение - п. Бобровское. II очередь строительства» (письмо №1176 от 02.09.2019 г.). Лесной декларацией №__ от 01.02.2019 г. юридическим лицом ООО «РИТЭК» заявлено использование лесного участка с 11.02.2019 г. по 31.12.2019 г. для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов.

По результатам проведенного 27.08.2019 г. мероприятия зафиксирована угроза причинения вреда животным, растениям, почве, окружающей среде при использовании лесного участка юридическим лицом ООО «РИТЭК». С целью подтверждения выявленных нарушений обязательных требований лесного законодательства в период с 13.09.2019 г. по 16.09.2019 г. проведена внеплановая выездная проверка деятельности юридического лица ООО «РИТЭК» (в порядке ч.5 ст.8.3 пп.«а» п. 2 ч.2 ст. 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ). Проведение проверки согласовано прокурором города Белоярский 10.09.2019 г. (вх.№31.04-Вх-331 от 10.09.2019 г.).

13.09.2019 г. для достижения целей и задач проведения проверки в соответствии с пунктом 11 распоряжения от 09.09.2019 г. № 04-140/2019 уполномоченным должностным лицом произведен осмотр территории лесного фонда в выделах 20, 21, 22, 23, 27, 28, 36, 50, 51, 54 квартала 303 и в выделах 2, 3, 4, 5, 6, 12, 13, 56, 57 квартала 304 Казымского участкового лесничества Белоярского лесничества Белоярского района (место фактического осуществления деятельности юридического лица). По окончании проверки составлен Акт проверки №04-140/2019 от 16.09.2019 г.

При проведении проверки в период с 13.09.2019 по 16.09.2019 установлено, что 13.09.2019 в 11 часов 10 минут на лесном участке в выделе 57 квартала 304 Казымского участкового лесничества Белоярского лесничества зафиксировано: в прилегающей к просеки нефтепровода стене леса в пределах охранной зоны межпромыслового нефтепровода «Средне-Хулымское месторождение - п. Бобровка» ООО «РИТЭК» зафиксировано захламление вырубленной при строительстве нефтепровода древесиной, ветровальной древесиной, валежником, древесным мусором. Географические координаты мест захламления горючими материалами прилегающей стены леса к просеке нефтепровода «Средне-Хулымское месторождение - п.Бобровка» ООО «РИТЭК» в его охранной зоне в СК WGS-84: N64o00&apos;25,9452" Е69°26&apos;06,3636", N64°00&apos;25,9607" Е69°26&apos;05,2080", N64°00&apos;25,3526n Е69°26&apos;00,1965".

Согласно объяснений представителя ООО «РИТЭК» присутствующей при составлении протокола №04-233/2019 от 30.09.2019 г. (о чем сделана соответствующая запись в протоколе), древесина, которой захламлена прилегающая стены леса является древесными отходами, оставшимися после разрубки просеки для строительства нефтепровода.

Таким образом, при рассмотрении дела установлено, что 27.08.2019 юридическим лицом ООО «РИТЭК» при использовании по Договору аренды лесного участка №0066/18- 02-ДА от 05.09.2018 лесного участка в выделах 20, 21, 22, 23, 27, 28, 36, 50, 51, 54 квартала 303 и в выделах 2, 3, 4, 5, 6, 12, 13, 56, 57 квартала 304 Казымского участкового лесничества Белоярского лесничества допущены нарушения требований пунктов 11, 15, 16 Правил использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов утвержденных Приказом Рослесхоза от 10.06.2011 г. № 223 «Об утверждении Правил использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов» в части: 1. при использовании лесов в целях строительства, реконструкции и эксплуатации линейных объектов допущено захламление прилегающих территорий за пределами предоставленного лесного участка отходами древесины (нарушен п. 15), 2. не обеспечения юридическим лицом регулярного проведения очистки просеки и примыкающих опушек леса от захламления строительными, лесосечными (нарушен п. 16) чем нарушен порядок проведения рубки который установлен пунктом 11 Правил.

Датой обнаружения (совершения) административного правонарушения является 27.08.2019. Место совершения административного правонарушения - лесной участок в выделах 20, 21, 22, 23, 27, 28, 36, 50, 51, 54 квартала 303 и в выделах 2, 3, 4, 5, 6, 12,13, 56, 57 квартала 304 Казымского участкового лесничества Белоярского лесничества Белоярский р-н, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра. Обстоятельства правонарушения подтверждаются: Протоколом об административном правонарушении №04-233/2019 от 30.09.2019, Актом проверки №04-140/2019 от 16.09.2019 г., Актом по итогам проведения патрулирования в лесах № 04-126/2019 от 28.08.2019 г., и другими материалами дела в совокупности.

Административное правонарушение: нарушение порядка проведения рубок лесных насаждений (ч. 2 ст. 8.25 КоАП РФ) допущено по вине юридического лица ООО «РИТЭК», так как ООО «РИТЭК» своими действиями и бездействием нарушило требования п. 11, п. 15, п. 16 Правил использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов утвержденных Приказом Рослесхоза от 10.06.2011 г. № 223 «Об утверждении Правил использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов».

На вышеуказанное постановление представителем ООО «РИТЭК» ФИО3 подана жалоба, которая мотивирована тем, что административным органом неправильно применены нормы законодательства, так как порядок осуществления рубок устанавливается пунктами 8, 9, 10, 12, 13 Правил использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов, утвержденных Приказом Рослесхоза от 10.06.2011 № 223, а также частью 3 статьи 16 Лесного кодекса Российской Федерации. Пунктами 15, 16, Правил обозначены общие требования при использовании лесов в целях строительства, реконструкции и эксплуатации линейных объектов. Порядок проведения рубок пунктами 15, 16 Правил не устанавливается. Таким образом, Административным органом неверно сделаны выводы о том, что нарушение пунктов 15, 16 Правил является нарушением порядка проведения рубок, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 8.25. КоАП.

Также в Постановлении от 07.10.2019 №04-233/2019 указано, что при проведении проверки в период 13.09.2019 - 16.09.2019 на лесном участке в выделе 57 квартала 304 Казымского участкового лесничества Белоярского лесничества было зафиксировано захламление вырубленной при строительстве нефтепровода древесиной, ветровальной древесиной, валежником, древесным мусором.

Данное обстоятельство в последующем послужило основанием для привлечения ООО «РИТЭК» к административной ответственности по части 2 статьи 8.25 Кодекса об административных правонарушениях (нарушение порядка проведения рубок лесных насаждений). При этом Административным органом достоверно не установлено, кем была совершена рубка и в какой период.

Согласно Постановлению от 07.10.2019 № 04-233/2019 древесина была вырублена при строительстве нефтепровода. Строительство нефтепровода осуществлялось в период 2001-2002 годы. Земельный участок для строительства нефтепровода «Средне-Хулымское месторождение - Кислорское месторождение» был предоставлен на основании Постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа от 29.10.2001 № 531-п. Белоярским лесхозом для строительства нефтепровода «Средне-Хулымское месторождение - Кислорское месторождение», на основании вышеуказанного Постановления Правительства, были выданы лесорубочные билеты №__. В 2002 году участки вырублены, осуществлено строительство нефтепровода, проведена рекультивация нарушенных земель. 13.10.2003 года земельные участки были возвращены в гослесфонд, что подтверждается актом приема-передачи рекультивированных земель № 131003-1 от 13.10.2003). Построенный нефтепровод был оформлен в собственность, о чем 18 августа 2005 года в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним внесена запись №№__ и подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 19.12.2008 №__.

В настоящее время, для проведения работ по реконструкции нефтепровода, между Департаментом недропользования и природных ресурсов ХМАО - ФИО1 и ООО «РИТЭК» заключен договор аренды лесного участка №__-ДА от _______. Рабочее название объекта - Реконструкция межпромыслового нефтепровода Средне-Хулымское месторождение-<...>. II очередь строительства. Фраза «II очередь строительства» в данном случае включена для удобства в работе и означает очередность проведения работ по реконструкции нефтепровода, а не конкретно работы по строительству нефтепровода.

Согласно пункту 2 Приложения 2, пункту 2 Приложения 5 к Договору аренды лесного участка №__-ДА от _______ на лесном участке в выделе 57 квартала 304 Казымского участкового лесничества Белоярского лесничества лесные насаждения отсутствуют. Арендуемый лесной участок расположен на нелесных землях. Согласно пункту 6 Приложения 2, пункту 6 Приложения 5 к Договору аренды лесного участка №__-ДА от _______ на лесном участке в выделе 57 квартала 304 Казымского участкового лесничества Белоярского лесничества расположен нефтепровод. Кроме этого согласно Приложению 4 к договору аренды в отношении земель, занятых нефтепроводами применен коэффициент 0,1 при расчете арендной платы, который применяется на основании п. 9 примечаний к Ставкам платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, при строительстве, реконструкции и эксплуатации линейных объектов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.05.2007 N 310 (ред. от 18.04.2019) "О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности" в отношении лесных участков, находящихся в федеральной собственности, при эксплуатации линейных объектов.

Наличие на арендованном участке ветровальной древесины, валежника, древесного мусора не может являться основанием для привлечения Общества к административной ответственности по части 2 статьи 8.25 КоАП «Нарушение порядка проведения рубок лесных насаждений», так как ветровальная древесина, валежник, древесный мусор образуется под воздействием естественных природно-климатических процессов и не является срубленной.

Кроме того, захламление лесного участка в выделе 57 квартала 304 Казымского участкового лесничества Белоярского лесничества ветровальной древесиной, древесным мусором было квалифицировано Административным органом как нарушение пунктов 9(1), 21, 34, 35 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 г. №417. Общество было привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 8.32 КоАП.

Представитель ООО «РИТЭК» Платонова A.Л, присутствующая при составлении протокола об административном правонарушении №04-233/2019 от 30.09.2019 года объяснений о том, что древесина, которой захламлена прилегающие стены леса является древесными отходами, оставшимися после разрубки просеки для строительства нефтепровода не давала. ФИО4 не располагала достоверными сведениями о происхождении древесины, так как строительство нефтепровода осуществлялось в период 2001-2002 год, а ФИО4 была принята на работу с 01.04.2011 года, что подтверждается трудовым договором № 526 от 22.03.2011. ФИО5 не давала письменных объяснений.

Таким образом, в рамках административного производства доказательства, что общество производило вырубку с нарушением порядка проведения рубок лесных насаждений отсутствуют, состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 8.25 КоАП отсутствует.

Представитель юридического лица просить признать незаконным и отменить постановление Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений ХМАО-Югры (Природнадзора Югры) Белоярский отдел от 07.10.2019 г. №04-233/2019 о назначении административного наказания в отношении ООО «РИТЭК» и решение главного государственного инспектора ХМАО - Югры в области охраны окружающей среды от 24.10.2019, производство по административному делу прекратить.

Представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ООО «РИТЭК», в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела в суд не поступало.

В соответствии с частью 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрении дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В связи с чем, судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ООО «РИТЭК», в порядке ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ.

Представитель Белоярского отдела по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений ХМАО - Югры ФИО2 в судебном заседании против удовлетворения жалобы возражала в связи с законностью и обоснованностью обжалуемого постановления.

Заслушав представителя Природнадзора Югры ФИО2, исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, судья приходит к следующему.

Согласно ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно п. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Диспозицией ч. 2 ст. 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признаётся нарушение порядка проведения рубок лесных насаждений.

В соответствии с ч. 3 ст. 16 Лесного кодекса Российской Федерации порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами.

Из материалов дела следует, что 27.08.2019 в 14 часов 15 минут административным органом выявлено, что в кварталах 303 и 304 Казымского участкового лесничества на протяжении 7,5 км просеки линейного объекта трубопровода прилегающая (примыкающая) стена леса шириной 10 метров захламлена валежником, порубочными остатками, ветровальной/буреломной древесиной. Географические координаты в СК WGS-84 N64°00&apos;26,1612" Е69°26&apos;09,0996", N64°00&apos;25,9056" Е69°26&apos;06,7992". Указанные обстоятельства подтверждаются Актом № 04-126/2019.

Лесной участок в выделах 20, 21, 22, 23, 27, 28, 36, 50, 51, 54 квартала 303 и в выделах 2, 3, 4, 5, 6, 12, 13, 56, 57 квартала 304 Казымского участкового лесничества, в том числе участки с географическими координатами в СК WGS-84 N64°00&apos;26,1612" Е69°26&apos;09,0996", N64°00&apos;25,9056" Е69°26&apos;06,7992", предоставлены по договору аренды лесного участка №__-ДА от _______ ООО «РИТЭК», вид разрешенного использования - строительство, реконструкция, эксплуатация линейного объекта, под объект «Реконструкция межпромыслового нефтепровода Средне-Хулымское месторождение - <...>. II очередь строительства».

В лесной декларации №__ от _______ юридическим лицом целью использования лесного участка с _______ по _______ заявлено строительство, реконструкция, эксплуатация линейных объектов.

По результатам проведенного 27.08.2019 г. мероприятия зафиксирована угроза причинения вреда животным, растениям, почве, окружающей среде при использовании лесного участка юридическим лицом ООО «РИТЭК». В связи с чем, в порядке ч. 5 ст. 8.3 пп.«а» п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ, в период с 13.09.2019 по 16.09.2019 проведена внеплановая выездная проверка деятельности ООО «РИТЭК».

13.09.2019 произведен осмотр территории лесного фонда в выделах 20, 21, 22, 23, 27, 28, 36, 50, 51, 54 квартала 303 и в выделах 2, 3, 4, 5, 6, 12, 13, 56, 57 квартала 304 Казымского участкового лесничества Белоярского лесничества Белоярского района.

По окончании проверки составлен Акт проверки №04-140/2019 от 16.09.2019, согласно которому 13.09.2019 в 11 часов 10 минут на лесном участке в выделе 57 квартала 304 Казымского участкового лесничества Белоярского лесничества зафиксировано: в прилегающей к просеки нефтепровода стене леса в пределах охранной зоны межпромыслового нефтепровода «Средне-Хулымское месторождение - п. Бобровка» ООО «РИТЭК» зафиксировано захламление вырубленной при строительстве нефтепровода древесиной, ветровальной древесиной, валежником, древесным мусором. Географические координаты мест захламления горючими материалами прилегающей стены леса к просеке нефтепровода «Средне-Хулымское месторождение - п.Бобровка» ООО «РИТЭК» в его охранной зоне в СК WGS-84: N64o00&apos;25,9452" Е69°26&apos;06,3636", N64°00&apos;25,9607" Е69°26&apos;05,2080", N64°00&apos;25,3526n Е69°26&apos;00,1965".

Согласно ст. 1 Лесного кодекса Российской Федерации одними из основных принципов лесного законодательства является использование лесов с учетом их глобального экологического значения, с учетом длительности их выращивания и иных природных свойств лесов, а также обеспечение охраны и защиты лесов. Использование, охрана, защита, воспроизводство лесов осуществляются исходя из понятия о лесе как об экологической системе или как о природном ресурсе.

В соответствии с п. 13 ч. 1 ст. 25 Лесного кодекса Российской Федерации использование лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов является самостоятельным видом использования лесов.

Согласно ч. 1 ст. 45 Лесного кодекса РФ использование лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов осуществляется в соответствии со ст. 21 названного Кодекса. Порядок использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (пункт 6 статьи 45 Лесного кодекса РФ).

В соответствии со ст. 45 Лесного кодекса РФ разработаны Правила использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов, утвержденные Приказом Рослесхоза от 10.06.2011 г. №223 (далее - Правила).

Для целей Правил под линейными объектами понимаются линии электропередачи, линии связи, дороги, трубопроводы и другие линейные объекты, а также сооружения, являющиеся неотъемлемой технологической частью указанных объектов.

Правила устанавливают, что в целях использования линейных объектов, обеспечения их безаварийного функционирования и эксплуатации, в целях обеспечения безопасности граждан и создания необходимых условий для эксплуатации линейных объектов, в том числе в охранных зонах линейных объектов (в том числе в целях проведения аварийно- спасательных работ) гражданами, юридическими лицами, имеющими в собственности, безвозмездном пользовании, аренде, хозяйственном ведении или оперативном управлении линейные объекты, осуществляются: а) прокладка и содержание в безлесном состоянии просек вдоль и по периметру линейных объектов; б) обрезка крон, вырубка и опиловка деревьев, высота которых превышает расстояние по прямой от дерева до крайней точки линейного объекта, сооружения, являющегося его неотъемлемой технологической частью, или крайней точки его вертикальной проекции, увеличенное на 2 метра; в) вырубка сильноослабленных, усыхающих, сухостойных, ветровальных и буреломных деревьев, угрожающих падением на линейные объекты (п. 8 Правил). Согласно пункту 11 Правил использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов, в целях использования линейных объектов (в том числе в целях проведения аварийно-спасательных работ) допускаются выборочные рубки и сплошные рубки деревьев, кустарников, лиан, в том числе в охранных зонах и санитарно-защитных зонах, предназначенных для обеспечения безопасности граждан и создания необходимых условий для эксплуатации соответствующих объектов. Такие рубки осуществляются в порядке, установленном указанными Правилами.

В соответствии с п. 15 Правил при использовании лесов в целях строительства, реконструкции и эксплуатации линейных объектов не допускается захламление прилегающих территорий за пределами предоставленного лесного участка отходами древесины. Согласно пункту п. 16 Правил лица, осуществляющие использование лесов в целях строительства, реконструкции и эксплуатации линейных объектов, обеспечивают регулярное проведение очистки просеки, примыкающих опушек леса, искусственных и естественных водотоков от захламления строительными, лесосечными, и иными отходами.

Согласно объяснениям представителя ООО «РИТЭК» присутствовавшего при составлении протокола об административном правонарушении № 04-233/2019 от 30.09.2019 г., древесина, которой захламлена прилегающая стены леса является древесными отходами, оставшимися после разрубки просеки для строительства нефтепровода.

Таким образом, при рассмотрении дела установлено, что 27.08.2019 юридическим лицом ООО «РИТЭК» при использовании по договору аренды лесного участка №0066/18-02-ДА от 05.09.2018 лесного участка в выделах 20, 21, 22, 23, 27, 28, 36, 50, 51, 54 квартала 303 и в выделах 2, 3, 4, 5, 6, 12, 13, 56, 57 квартала 304 Казымского участкового лесничества Белоярского лесничества допущены нарушения требований пунктов 11, 15, 16 Правил использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов утвержденных Приказом Рослесхоза от 10.06.2011 г. № 223 «Об утверждении Правил использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов», а именно: в нарушение п. 15 Правил при использовании лесов в целях строительства, реконструкции и эксплуатации линейных объектов допущено захламление прилегающих территорий за пределами предоставленного лесного участка отходами древесины; в нарушение п. 16 Правил не обеспечено регулярное проведение очистки просеки и примыкающих опушек леса от захламления строительными, лесосечными.

Факт совершения юридическим лицом административного правонарушения подтверждается, содержащимися в материалах дела протоколом об административном правонарушении №04-233/2019 от 30.09.2019, актом проверки № 04-140/2019 от 16.09.2019, актом по итогам проведения патрулирования в лесах № 04-126/2019 от 28.08.2019.

По мнению судьи, выводы о виновности ООО «РИТЭК в совершении административного правонарушения, указанного в описательной части постановления, сделанные должностным лицом, являются правильными, поскольку виновность юридического лица подтверждается совокупностью доказательств, которым была дана надлежащая оценка.

Вопреки доводам жалобы, порядок привлечения юридического лица к административной ответственности соблюден.

Дело об административном правонарушении возбуждено и рассмотрено уполномоченным надзорным органом.

Изложенные обстоятельства дела и вышеприведённые доказательства получили оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Имеющиеся в деле доказательства являются допустимыми и достаточными для установления вины ООО «РИТЭК» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст. ст. 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соблюдены.

Другие доводы в жалобе основаны на ином толковании закона, направлены на переоценку исследованных доказательств, и опровергаются совокупностью приведенных выше доказательств.

Доказательства, содержащиеся в материалах дела, добыты без существенных нарушений норм КоАП РФ. Каких-либо существенных нарушений, безусловно влекущих за собой прекращение производства по делу, судом не установлено.

Согласно п. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Административное наказание назначено в пределах санкции части 2 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 3.8, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах, оснований, предусмотренных п.п. 2-5 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, для отмены постановления начальника Белоярского отдела Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры ФИО2 от 07.10.2019 о назначении административного наказания в отношении ООО «РИТЭК» и решения главного государственного инспектора ХМАО - Югры в области охраны окружающей среды по жалобе представителя юридического лица от 24.10.2019, не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 29.10, 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

постановление начальника отдела в Службе Белоярского отдела по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений ХМАО - Югры ФИО2 от 07 октября 2019 года ООО «РИТЭК» привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.25 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 45000 рублей, и решение главного государственного инспектора ХМАО - Югры в области охраны окружающей среды по жалобе представителя юридического лица от 24.10.2019, оставить без изменения, жалобу представителя ООО «РИТЭК» ФИО3 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в течение 10 дней со дня получения копии решения путем подачи жалобы через Белоярский городской суд.

Федеральный судья И.В. Лавров