ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1/20 от 28.01.2020 Старицкого районного суда (Тверская область)

УИД 69RS0036-01-2019-003668-60

Дело № 12-1/2020 РЕШЕНИЕ

Город Старица Тверской области 28 января 2020 г.

Судья Старицкого районного суда Тверской области Белякова И.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Виноградовой Л.В., с участием Кузнецовой С.А., ее защитников Виноградова П.Ф. и Иванова И.А., должностного лица - заместителя главного государственного инспектора Тверской области в области охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области Иванова А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Кузнецовой С.А. на постановление Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области от 07.10.2019 № 338,

установил:

постановлением заместителя главного государственного инспектора Тверской области в области охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области Иванова А.А. от 07.10.2019 № 338 должностное лицо - генеральный директор ООО «Компания «Старицкие карьеры» (по тексту также - Общество) Кузнецова С.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 руб.

В жалобе ФИО1 просит постановление от 07.10.2019 отменить производство по делу прекратить на основании пп.1 и 2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, полагает, что ее вина в правонарушении не доказана.

Считает, что пункт 13 Правил подготовки, рассмотрения и согласования планов и схем развития горных работ по видам полезных ископаемых, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.08.2015 № 814 (по тексту также - Правила) не подлежит применению, поскольку выполняемые Обществом работы носят сезонный характер, и согласование плана развития горных работ (ПРГР) производятся не в порядке пункта 13, а в соответствии с пунктом 15 Порядка, требования которого Обществом были соблюдены - ПРГР на 2019 согласован до начала работ без каких-либо замечаний.

Указывает, что до начала осуществления Обществом деятельности по добыче полезных ископаемых в 2018 году ею было обеспечено получение согласованного протоколом технического совещания от 20.04.2018 № 205/опи ПРГР на 2018 год, и деятельность осуществлялась в соответствии с ним. Считает неправомерным вывод Министерства о том, что, поскольку Обществом были допущены отступления от согласованного 20.04.2018 ПРГР, то такой ПРГР является не согласованным, а осуществленная на его основе деятельность - незаконной. Действующим законодательством не предусмотрена возможность согласования ПРГР под «отменительным» условием.

Указывает также, что Обществом не было допущено нарушений п. 6.2 условий лицензии, поскольку в установленный законом срок – до 01.02.2019 была представлена вся необходимая в соответствии с условиями лицензии отчетность о результатах мониторинга состояния окружающей среды. Отчет о выполнении условий пользования недрами за 2018 года содержит все сведения о том, что разработка месторождения производится Обществом с соблюдением природоохранных мероприятий и с соблюдением условий пользования недрами, что Министерством подтверждается и не оспаривается. Действующим законодательством не предусмотрена форма и содержание отчета о результатах мониторинга состояния окружающей среды, поэтому директор Общества не может быть признана виновной в совершении правонарушения, выраженного в непредоставлении такого отчета в каком-то конкретном виде, который не может быть ненадлежащим. Кроме того, ФИО1 привлекается к ответственности за совершение бездействия (непредоставление отчета), тогда как отчет был предоставлен в установленный срок до 01.02.2019, что является действием. Общество в соответствии со сложившейся за 16 лет практикой своевременно предоставило в Министерство отчет о результатах мониторинга состояния окружающей среды в свободной форме, не располагая информацией о наличии у Министерства претензий к содержанию предоставленной информации.

При рассмотрении дела ФИО1 и ее защитники доводы жалобы поддержали, полагали возможным прекращение производства по делу в связи с малозначительностью деяния.

Заслушав также должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление - заместителя главного государственного инспектора Тверской области в области охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области ФИО2, полагавшего, что оснований для отмены постановления, в том числе по доводам о малозначительности, не имеется, проверив материалы дела в полном объеме, прихожу к следующим выводам.

Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах" (по тексту также - Закон о недрах) регулируются отношения, возникающие, в том числе в области геологического изучения, использования и охраны недр, использования отходов добычи полезных ископаемых и связанных с ней перерабатывающих производств.

В силу части 1 статьи 11 Закона о недрах предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами.

В соответствии с частью второй статьи 12 Закона о недрах лицензия на пользование недрами закрепляет перечисленные условия и форму договорных отношений недропользования, в том числе контракта на предоставление услуг (с риском и без риска), а также может дополняться иными условиями, не противоречащими настоящему Закону.

Пунктами 2, 10 части 2 статьи 22 Закона о недрах установлено, что пользователь недр обязан обеспечить соблюдение требований технических проектов, планов или схем развития горных работ, недопущение сверхнормативных потерь, разубоживания и выборочной отработки полезных ископаемых;

выполнение условий, установленных лицензией или соглашением о разделе продукции, своевременное и правильное внесение платежей за пользование недрами.

Из части 6 статьи 24 Закона о недрах следует, что мероприятия по выполнению основных требований об обеспечении безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, включаются в планы или схемы развития горных работ, которые подлежат согласованию с органом государственного горного надзора. Порядок подготовки, рассмотрения и согласования планов или схем развития горных работ по видам полезных ископаемых устанавливается Правительством Российской Федерации.

Частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Из материалов дела установлено, что недропользователь ООО «Компания «Старицкие карьеры» (по тексту также - Общество) имеет лицензию на право пользования недрами ТВЕ 56561 ТЭ, зарегистрированную за номером 61/ТВЕ 56561 ТЭ от 30.07.2002, со сроком действия до 01.01.2020 на право добычи песчано-гравийного материала восточной части Южного участка месторождения «Заднепольское» для переработки на песок и щебень, на участке недр между д.д. Иванищи и Заднее поле, в 27 км северо-восточнее г.Старица Тверской области (по тексту также – Лицензия).

Согласно Приложению 1 к Лицензии, по рациональному изучению и использованию запасов полезных ископаемых и охране недр недропользователь обязан обеспечить соблюдение требований законодательства, а также утвержденных в установленном порядке стандартов (норм и правил) по технологии ведения работ, связанных с пользованием недрами (подпункт «а» пункта 4.2).

По основным видам, объемам и срокам проведения работ недропользователь должен обеспечить наличие ежегодного плана развития горных работ на предстоящий год (подпункт «д» пункта 4.1).

Недропользователь обязан предоставить в Министерство природных ресурсов и экологии Тверской области ежегодно (до 1 февраля года, следующего за отчетным годом) информационные отчеты, в том числе: о выполнении условий пользования недрами, сведения по платежам и налогам при пользовании недрами; о результатах мониторинга состояния окружающей среды (подпункт «а» пункта 6.2) (т.1 л.д.36, 40).

На основании приказа Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области от 25.07.2019 № 065-П заместителем главного государственного инспектора Тверской области в области охраны окружающей среды ФИО2 и страшим государственным инспектором Тверской области в области охраны окружающей среды ФИО3 проведена плановая выездная проверка в отношении ООО «Компания «Старицкие карьеры» по адресу осуществления деятельности: восточная часть южного участка месторождения «Заднепольское», расположенного между деревнями Иванищи и Заднее Поле в 27 км северо-восточнее г.Старица Тверской области.

Из акта проверки от 11.09.2019 № 065-п, следует, что были выявлены следующие нарушения законодательства и условий, предусмотренных Лицензией, допущенные ООО «Компания «Старицкие карьеры»:

1. В период с 20 сентября по 25 декабря 2018 не обеспечено наличие согласованного в установленном порядке ежегодного плана развития горных работ на 2019 год (ст. 22 Закона РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах», пп. «а» п. 4.2, пп. «д» п. 4.1 Лицензии).

Согласно пункту 13 Правил подготовки, рассмотрения и согласования планов и схем развития горных работ по видам полезных ископаемых, утвержденных постановление Правительства Российской Федерацииот 06.08.2015 N 814, заявление о согласовании планов и схем развития горных работ пользователи недр представляют в орган государственного горного надзора до 1 сентября текущего года. Рассмотрение планов и схем развития горных работ осуществляется в период с 20 сентября по 25 декабря года, предшествующего планируемому, в соответствии с графиком, утверждаемым органом государственного горного надзора (далее - график). Пользователи недр, подавшие заявления на рассмотрение планов и схем развития горных работ, включаются в график в алфавитном порядке. Графики опубликовываются на официальных сайтах органа государственного горного надзора и его территориальных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Из пункта 14 названых Правил следует, что планы и схемы развития горных работ направляются пользователем недр в орган государственного горного надзора за 15 дней до назначенной в графике даты рассмотрения планов и схем развития горных работ на бумажном носителе и в электронном виде.

С заявлением о включении в график рассмотрения планов развития горных работ на 2019 генеральный директор Общества ФИО1 обратилась в Управление Ростехнадзора только 04.03.2019 (т.1 л.д.135).

Согласно протоколу технического совещания по рассмотрению плана развития горных работ ООО «Компания «Старицкие карьеры» на 2019 год № 209/опи, план развития горных работ на 2019 год согласован только 18.04.2019 (т.1 л.д.136-139).

У Общества имелся план развития горных работ на 2018 год, согласованный под условием обеспечения соблюдения требований Закона о недрах и плановых объемов добычи, вскрыши и рекультивации (протокол технического совещания по рассмотрению плана развития горных работ на 2018 год от 20.04.2018 № 205/опи (т.2 л.д. 103-107).

Однако, эти условия не были соблюдены, что установлено при изучении в ходе проверки плана развития горных работ на 2018 год, картографического материала к нему, топомаркшейдерского плана за отчетный период 2018 года, протокола технического совещания по рассмотрению плана развития горных работ на 2019 год от 18.04.2019 № 209/опи, из которых следует, что при разработке Южного участка месторождения «Заднепольское» в Старицком районе Тверской области Общество производило разработку месторождения в местах, не согласованных с планом развития горных работ на 2018 год; уровень добычи полезных ископаемых и потерь превысил согласованный планом развития горных работ на 2018 год объем.

В соответствии с п. 20 Правил, планы развития горных работ, а также вносимые в них изменения, согласованные в соответствии с настоящими Правилами, утверждаются руководителем организации - пользователя недр до начала производства работ, предусмотренных в этих планах и схемах. Таким образом, осуществление работ по добыче полезных ископаемых без согласованного и утвержденного в установленном порядке плана развития горных работ не допускается.

3. В срок до 01.02.2019 в Министерство природных ресурсов и экологии Тверской области Компанией не представлена отчетность о результатах мониторинга окружающей среды за 2018 год (ст. 22 Закона РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах», пп. «а» п. 6.2 Лицензии).

Уставом Общества предусмотрено, что его единоличным исполнительным органом является Генеральный директор, избираемый на три года, который без доверенности действует от имени Общества, представляет его интересы, осуществляет полномочия, не отнесенные к компетенции Общего собрания участников Общества. Согласно протоколу № 4/2016 Общего собрания Общества от 26.12.2016 генеральным директором избрана ФИО1 (т.1 л.д.227-229).

В связи с выявленными в ходе проверки нарушениями заместителем главного государственного инспектора Тверской области в области охраны окружающей среды ФИО2 в отношении должностного лица ООО «Компания «Старицкие карьеры» - генерального директора ФИО1, с ее участием 01.10.2019 был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

07.10.2019 тем же должностным лицом по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении вынесено обжалуемое постановление № 338, согласно которому генеральным директором ООО «Компания «Старицкие карьеры» ФИО1 в восточной части южного участка месторождения «Заднепольское», расположенного между деревнями Иванищи и Заднее поле в 27 км северо-восточнее г.Старица Тверской области: в период с 20 сентября по 25 декабря 2018 года не обеспечено наличие согласованного в установленном порядке ежегодного плана развития горных работ на 2019 год; в период с 20.04.2018 по 20.11.2018 добыча общераспространенных полезных ископаемых осуществлялась в отсутствие согласованного в установленном порядке плана развития горных работ; 02.02.2019 в Министерство природных ресурсов не предоставлен отчет о результатах мониторинга состояния окружающей среды за 2018 год.

Факт совершения генеральным директором Общества ФИО1 указанного выше административного правонарушения подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, а именно: лицензией на право пользования недрами ТВЕ 56561 ТЭ (т.1 л.д.18-42, т.3 л.д.11),приказом Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области от 25.07.2019 № 065-П (т.3 л.д.8-10),актом проверки от 11.09.2019 № 065-п (т.1 л.д.43-48), Уставом Общества и протоколом общего собрания участников Общества от 26.12.2016 (т.1 л.д.227-229, т. 3 л.д. 12-13), протоколами технических совещаний Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) по рассмотрению планов развития горных работ ООО «Компания «Старицкие карьеры» на 2018, 2019 годы № 205/опи, № 209/опи (т.1 л.д.136-139, т.2 л.д.103-106), протоколом об административном правонарушении (т.1 л.д.62-68) и иными материалами дела.

Приведенные по делу доказательства согласуются между собой, получены с соблюдением процессуальных требований, являются достоверными и достаточными для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по данному делу об административном правонарушении, ничем не опровергнуты. Каждое из них отвечает требованиям ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения дела об административных правонарушениях в соответствии с требованиями статьи24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом ФИО2 были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения; установлены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее административное правонарушение, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Содеянное ФИО1 правильно квалифицировано должностным лицом в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доказательств каких-либо чрезвычайных, объективно непредотвратимых обстоятельств и других непредвиденных, непреодолимых препятствий, находящихся вне контроля ФИО1, которые явились препятствием для исполнения ею своих должностных обязанностей, в жалобе не приведено.

Вопреки доводам жалобы, материалами дела не подтверждается тот факт, что работы на объекте, указанном в Лицензии, носят сезонный характер. Поэтому согласование плана горных работ на 2019 год с Управлением Ростехнадзора должно было производиться в период с 20 сентября по 25 декабря 2018 года в соответствии с пунктом 13 Правил.

Так, в соответствии с разделом 3, пунктом 10.12 Корректировки «Рабочего проекта разработки и рекультивации нарушенных земель на Южном участке Заднепольского месторождения песчано-гравийной смеси в Старицком районе Тверской области, выполненного ООО «Ловазу+» в 2002, только добычные работы носят сезонный характер, а режим работы карьера на вскрышных работах принимается как круглогодичный. Производство работ предусмотрено и в зимнее время - систематическая очистка дорог от снега и льда (т.2 л.д. 70-73, т.3 л.д.15-24). Производство работ на протяжении трех кварталов года подтверждается данными, содержащимися в протоколах технических совещаний Управления Ростехнадзора 20.04.2018 № 205/опи, 18.04.2019 № 209/опи.

Представленные ФИО1 приказы об установлении и окончании сезона добычи полезных ископаемых, декларации по налогу на добычу полезных ископаемых сами по себе об установлении на объекте сезонного характера работ не свидетельствуют.

Поэтому не может быть принята во внимание ссылка подателя жалобы на пункт 15 Правил, согласно которому, для объектов с сезонным характером работы или объектов, вводимых в эксплуатацию, в том числе из консервации, а также при необходимости рассмотрения вносимых в планы и схемы развития горных работ изменений, время и место рассмотрения планов и схем развития горных работ определяются органом государственного горного надзора по заявлению пользователя недр.

Из Требований к планам и схемам развития горных работ в части подготовки, содержания и оформления графической части и пояснительной записки с табличными материалами по видам полезных ископаемых, графику рассмотрения планов и схем развития горных работ, решению о согласовании либо отказе в согласовании планов и схем развития горных работ, форме заявления пользователя недр о согласовании планов и схем развития горных работ, утвержденным Приказом Ростехнадзора от 29.09.2017 N 401, следует, что в решении о согласовании либо об отказе в согласовании плана развития горных работ, которое оформляется протоколом, могут быть указаны условия согласования (пункт 51.8).

Согласно протоколу технического совещания Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) по рассмотрению плана развития горных работ ООО «Компания «Старицкие карьеры» на 2018 год от 20.04.2018 № 205/опи следует, что принято решение согласовать Компании план развития горных работ по добыче песчано-гравийной смеси на Южном участке Заднепольского месторождения в Старицком районе Тверской области на 2018 год при условиях, в числе которых указаны ведение горных работ в границах земельных участков и горного отвода, оформленных в установленном порядке (пункт 5), обеспечение выполнения в течение 2018 года плановых объемов добычи и вскрыши, рекультивации (пункт 6).

Однако, данные условия выполнены не были, что ФИО1 не оспаривается и подтверждается постановлением от 24.04.2019 № 4.1-Пс/0039/2-2019, вынесенным Центральным управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, которым установлено, что Общество в 2018 году на месторождении «Заднепольское» вело разработку с отклонениями от направлений и мест ведения горных работ (добычных и вскрышных), установленных планом развития горных работ на 2018 год (протокол № 205/опи от 20.04.2018), допустило превышение ПРГР на 2018 год (т.2 л.д. 163-167).

При таких обстоятельствах, вывод должностного лица ФИО2 о производстве добычи общераспространенных полезных ископаемых в отсутствие согласованного в установленном порядке плана развития горных работ в указанный в обжалуемой постановлении период является верным.

С доводами жалобы о выполнении генеральным директором Общества ФИО1 обязанности по предоставлению в Министерство природных ресурсов и экологии Тверской области до 01.02.2019 отчета о результатах мониторинга состояния окружающей среды за 2018 год также нельзя согласиться.

Представленный Обществом 23.01.2019 в адрес Министерства отчет о выполнении условий пользования недрами за 2018 год таковым не является, поскольку имеет лишь запись о том, что разработка месторождения производится с соблюдением природоохранных мероприятий и не содержит сведений о комплексном наблюдении за состоянием окружающей среды с отражением результатов мероприятий, предусмотренных Корректировкой рабочего проекта (т.2 л.д. 198-201).

Так, согласно разделу 11 Корректировки рабочего проекта, мониторинг окружающей среды (экологический мониторинг) - комплексная система наблюдения за состоянием окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов. Горно-экологический мониторинг осуществляется в целях снижения вредного влияния горных работ на окружающую среду, обеспечение безопасного ведения горных работ и охраны недр посредством информационного обеспечения управления в области рационального и комплексного использования минеральных ресурсов охраны окружающей среды и промышленной безопасности горных работ (пункт 11.2.7).

К функциональным мероприятиям мониторинга, в частности, отнесены инструментальные наблюдения за устойчивостью откосов на карьере 1-2 раза в год; наблюдения за загрязнением недр, геологической среды на карьере и прогнозирование степени загрязнения 1 раз в квартал; наблюдение за условиями стока поверхностных вод и атмосферных осадков в паводковые и меженные периоды: в паводковый период с 15.04 по 15.05, с 15.09 по 15.10 и меженный период с 20.07 по 20.08. Еженедельно в указанные периоды; учет объемов добычи, учет и нормирование потерь полезных ископаемых при их добыче – по необходимости 1 раз в год; учет земель, нарушенных горными работами и рекультивированных земель по необходимости 1 раз в год.

Таким образом, доводы жалобы и дополнительных пояснений не содержат ни правовых оснований, ни фактических обстоятельств, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления должностного лица, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, в то время как оснований для их переоценки по доводам жалобы не имеется.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения, не установлено, на что обосновано указано в обжалуемом постановлении.

Кроме того, статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена возможность освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности при малозначительности совершенного административного правонарушения.

Из пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Росийской Федерации от 24.03.2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" следует, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Материалами дела подтверждается, что, несмотря на имевшуюся у нее возможность, ФИО1 не надлежащим образом исполнялись ее должностные обязанности по соблюдению при пользовании недрами условий, предусмотренных лицензией.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий от правонарушения, а в пренебрежительном отношении должностным лицом Общества ФИО1 к исполнению своих обязанностей, возложенных на нее законодательством, Уставом Общества, поэтому основания для признания правонарушения малозначительным и прекращении производства по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствуют.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст.ст.1.5,1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соблюдены.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено в минимальном размере санкции части 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с общими правилами назначения наказания, с учетом положений статей 3.1, 3.5, 4.1. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Существенных нарушений процессуальных требований, влекущих отмену принятого должностным лицом постановления, по делу не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление заместителя главного государственного инспектора Тверской области в области охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области ФИО2 от 07.10.2019 № 338 в отношении должностного лица - генерального директора ООО «Компания «Старицкие карьеры» ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу ФИО1 без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Старицкий районный суд Тверской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья

УИД 69RS0036-01-2019-003668-60

Дело № 12-1/2020 РЕШЕНИЕ

Город Старица Тверской области 28 января 2020 г.

Судья Старицкого районного суда Тверской области Белякова И.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Виноградовой Л.В., с участием ФИО1, ее защитников Виноградова П.Ф. и Иванова И.А., должностного лица - заместителя главного государственного инспектора Тверской области в области охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области от 07.10.2019 № 338,

установил:

постановлением заместителя главного государственного инспектора Тверской области в области охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области ФИО2 от 07.10.2019 № 338 должностное лицо - генеральный директор ООО «Компания «Старицкие карьеры» (по тексту также - Общество) ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 руб.

В жалобе ФИО1 просит постановление от 07.10.2019 отменить производство по делу прекратить на основании пп.1 и 2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, полагает, что ее вина в правонарушении не доказана.

Считает, что пункт 13 Правил подготовки, рассмотрения и согласования планов и схем развития горных работ по видам полезных ископаемых, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.08.2015 № 814 (по тексту также - Правила) не подлежит применению, поскольку выполняемые Обществом работы носят сезонный характер, и согласование плана развития горных работ (ПРГР) производятся не в порядке пункта 13, а в соответствии с пунктом 15 Порядка, требования которого Обществом были соблюдены - ПРГР на 2019 согласован до начала работ без каких-либо замечаний.

Указывает, что до начала осуществления Обществом деятельности по добыче полезных ископаемых в 2018 году ею было обеспечено получение согласованного протоколом технического совещания от 20.04.2018 № 205/опи ПРГР на 2018 год, и деятельность осуществлялась в соответствии с ним. Считает неправомерным вывод Министерства о том, что, поскольку Обществом были допущены отступления от согласованного 20.04.2018 ПРГР, то такой ПРГР является не согласованным, а осуществленная на его основе деятельность - незаконной. Действующим законодательством не предусмотрена возможность согласования ПРГР под «отменительным» условием.

Указывает также, что Обществом не было допущено нарушений п. 6.2 условий лицензии, поскольку в установленный законом срок – до 01.02.2019 была представлена вся необходимая в соответствии с условиями лицензии отчетность о результатах мониторинга состояния окружающей среды. Отчет о выполнении условий пользования недрами за 2018 года содержит все сведения о том, что разработка месторождения производится Обществом с соблюдением природоохранных мероприятий и с соблюдением условий пользования недрами, что Министерством подтверждается и не оспаривается. Действующим законодательством не предусмотрена форма и содержание отчета о результатах мониторинга состояния окружающей среды, поэтому директор Общества не может быть признана виновной в совершении правонарушения, выраженного в непредоставлении такого отчета в каком-то конкретном виде, который не может быть ненадлежащим. Кроме того, ФИО1 привлекается к ответственности за совершение бездействия (непредоставление отчета), тогда как отчет был предоставлен в установленный срок до 01.02.2019, что является действием. Общество в соответствии со сложившейся за 16 лет практикой своевременно предоставило в Министерство отчет о результатах мониторинга состояния окружающей среды в свободной форме, не располагая информацией о наличии у Министерства претензий к содержанию предоставленной информации.

При рассмотрении дела ФИО1 и ее защитники доводы жалобы поддержали, полагали возможным прекращение производства по делу в связи с малозначительностью деяния.

Заслушав также должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление - заместителя главного государственного инспектора Тверской области в области охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области ФИО2, полагавшего, что оснований для отмены постановления, в том числе по доводам о малозначительности, не имеется, проверив материалы дела в полном объеме, прихожу к следующим выводам.

Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах" (по тексту также - Закон о недрах) регулируются отношения, возникающие, в том числе в области геологического изучения, использования и охраны недр, использования отходов добычи полезных ископаемых и связанных с ней перерабатывающих производств.

В силу части 1 статьи 11 Закона о недрах предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами.

В соответствии с частью второй статьи 12 Закона о недрах лицензия на пользование недрами закрепляет перечисленные условия и форму договорных отношений недропользования, в том числе контракта на предоставление услуг (с риском и без риска), а также может дополняться иными условиями, не противоречащими настоящему Закону.

Пунктами 2, 10 части 2 статьи 22 Закона о недрах установлено, что пользователь недр обязан обеспечить соблюдение требований технических проектов, планов или схем развития горных работ, недопущение сверхнормативных потерь, разубоживания и выборочной отработки полезных ископаемых;

выполнение условий, установленных лицензией или соглашением о разделе продукции, своевременное и правильное внесение платежей за пользование недрами.

Из части 6 статьи 24 Закона о недрах следует, что мероприятия по выполнению основных требований об обеспечении безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, включаются в планы или схемы развития горных работ, которые подлежат согласованию с органом государственного горного надзора. Порядок подготовки, рассмотрения и согласования планов или схем развития горных работ по видам полезных ископаемых устанавливается Правительством Российской Федерации.

Частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Из материалов дела установлено, что недропользователь ООО «Компания «Старицкие карьеры» (по тексту также - Общество) имеет лицензию на право пользования недрами ТВЕ 56561 ТЭ, зарегистрированную за номером 61/ТВЕ 56561 ТЭ от 30.07.2002, со сроком действия до 01.01.2020 на право добычи песчано-гравийного материала восточной части Южного участка месторождения «Заднепольское» для переработки на песок и щебень, на участке недр между д.д. Иванищи и Заднее поле, в 27 км северо-восточнее г.Старица Тверской области (по тексту также – Лицензия).

Согласно Приложению 1 к Лицензии, по рациональному изучению и использованию запасов полезных ископаемых и охране недр недропользователь обязан обеспечить соблюдение требований законодательства, а также утвержденных в установленном порядке стандартов (норм и правил) по технологии ведения работ, связанных с пользованием недрами (подпункт «а» пункта 4.2).

По основным видам, объемам и срокам проведения работ недропользователь должен обеспечить наличие ежегодного плана развития горных работ на предстоящий год (подпункт «д» пункта 4.1).

Недропользователь обязан предоставить в Министерство природных ресурсов и экологии Тверской области ежегодно (до 1 февраля года, следующего за отчетным годом) информационные отчеты, в том числе: о выполнении условий пользования недрами, сведения по платежам и налогам при пользовании недрами; о результатах мониторинга состояния окружающей среды (подпункт «а» пункта 6.2) (т.1 л.д.36, 40).

На основании приказа Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области от 25.07.2019 № 065-П заместителем главного государственного инспектора Тверской области в области охраны окружающей среды ФИО2 и страшим государственным инспектором Тверской области в области охраны окружающей среды ФИО3 проведена плановая выездная проверка в отношении ООО «Компания «Старицкие карьеры» по адресу осуществления деятельности: восточная часть южного участка месторождения «Заднепольское», расположенного между деревнями Иванищи и Заднее Поле в 27 км северо-восточнее г.Старица Тверской области.

Из акта проверки от 11.09.2019 № 065-п, следует, что были выявлены следующие нарушения законодательства и условий, предусмотренных Лицензией, допущенные ООО «Компания «Старицкие карьеры»:

1. В период с 20 сентября по 25 декабря 2018 не обеспечено наличие согласованного в установленном порядке ежегодного плана развития горных работ на 2019 год (ст. 22 Закона РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах», пп. «а» п. 4.2, пп. «д» п. 4.1 Лицензии).

Согласно пункту 13 Правил подготовки, рассмотрения и согласования планов и схем развития горных работ по видам полезных ископаемых, утвержденных постановление Правительства Российской Федерацииот 06.08.2015 N 814, заявление о согласовании планов и схем развития горных работ пользователи недр представляют в орган государственного горного надзора до 1 сентября текущего года. Рассмотрение планов и схем развития горных работ осуществляется в период с 20 сентября по 25 декабря года, предшествующего планируемому, в соответствии с графиком, утверждаемым органом государственного горного надзора (далее - график). Пользователи недр, подавшие заявления на рассмотрение планов и схем развития горных работ, включаются в график в алфавитном порядке. Графики опубликовываются на официальных сайтах органа государственного горного надзора и его территориальных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Из пункта 14 названых Правил следует, что планы и схемы развития горных работ направляются пользователем недр в орган государственного горного надзора за 15 дней до назначенной в графике даты рассмотрения планов и схем развития горных работ на бумажном носителе и в электронном виде.

С заявлением о включении в график рассмотрения планов развития горных работ на 2019 генеральный директор Общества ФИО1 обратилась в Управление Ростехнадзора только 04.03.2019 (т.1 л.д.135).

Согласно протоколу технического совещания по рассмотрению плана развития горных работ ООО «Компания «Старицкие карьеры» на 2019 год № 209/опи, план развития горных работ на 2019 год согласован только 18.04.2019 (т.1 л.д.136-139).

У Общества имелся план развития горных работ на 2018 год, согласованный под условием обеспечения соблюдения требований Закона о недрах и плановых объемов добычи, вскрыши и рекультивации (протокол технического совещания по рассмотрению плана развития горных работ на 2018 год от 20.04.2018 № 205/опи (т.2 л.д. 103-107).

Однако, эти условия не были соблюдены, что установлено при изучении в ходе проверки плана развития горных работ на 2018 год, картографического материала к нему, топомаркшейдерского плана за отчетный период 2018 года, протокола технического совещания по рассмотрению плана развития горных работ на 2019 год от 18.04.2019 № 209/опи, из которых следует, что при разработке Южного участка месторождения «Заднепольское» в Старицком районе Тверской области Общество производило разработку месторождения в местах, не согласованных с планом развития горных работ на 2018 год; уровень добычи полезных ископаемых и потерь превысил согласованный планом развития горных работ на 2018 год объем.

В соответствии с п. 20 Правил, планы развития горных работ, а также вносимые в них изменения, согласованные в соответствии с настоящими Правилами, утверждаются руководителем организации - пользователя недр до начала производства работ, предусмотренных в этих планах и схемах. Таким образом, осуществление работ по добыче полезных ископаемых без согласованного и утвержденного в установленном порядке плана развития горных работ не допускается.

3. В срок до 01.02.2019 в Министерство природных ресурсов и экологии Тверской области Компанией не представлена отчетность о результатах мониторинга окружающей среды за 2018 год (ст. 22 Закона РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах», пп. «а» п. 6.2 Лицензии).

Уставом Общества предусмотрено, что его единоличным исполнительным органом является Генеральный директор, избираемый на три года, который без доверенности действует от имени Общества, представляет его интересы, осуществляет полномочия, не отнесенные к компетенции Общего собрания участников Общества. Согласно протоколу № 4/2016 Общего собрания Общества от 26.12.2016 генеральным директором избрана ФИО1 (т.1 л.д.227-229).

В связи с выявленными в ходе проверки нарушениями заместителем главного государственного инспектора Тверской области в области охраны окружающей среды ФИО2 в отношении должностного лица ООО «Компания «Старицкие карьеры» - генерального директора ФИО1, с ее участием 01.10.2019 был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

07.10.2019 тем же должностным лицом по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении вынесено обжалуемое постановление № 338, согласно которому генеральным директором ООО «Компания «Старицкие карьеры» ФИО1 в восточной части южного участка месторождения «Заднепольское», расположенного между деревнями Иванищи и Заднее поле в 27 км северо-восточнее г.Старица Тверской области: в период с 20 сентября по 25 декабря 2018 года не обеспечено наличие согласованного в установленном порядке ежегодного плана развития горных работ на 2019 год; в период с 20.04.2018 по 20.11.2018 добыча общераспространенных полезных ископаемых осуществлялась в отсутствие согласованного в установленном порядке плана развития горных работ; 02.02.2019 в Министерство природных ресурсов не предоставлен отчет о результатах мониторинга состояния окружающей среды за 2018 год.

Факт совершения генеральным директором Общества ФИО1 указанного выше административного правонарушения подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, а именно: лицензией на право пользования недрами ТВЕ 56561 ТЭ (т.1 л.д.18-42, т.3 л.д.11),приказом Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области от 25.07.2019 № 065-П (т.3 л.д.8-10),актом проверки от 11.09.2019 № 065-п (т.1 л.д.43-48), Уставом Общества и протоколом общего собрания участников Общества от 26.12.2016 (т.1 л.д.227-229, т. 3 л.д. 12-13), протоколами технических совещаний Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) по рассмотрению планов развития горных работ ООО «Компания «Старицкие карьеры» на 2018, 2019 годы № 205/опи, № 209/опи (т.1 л.д.136-139, т.2 л.д.103-106), протоколом об административном правонарушении (т.1 л.д.62-68) и иными материалами дела.

Приведенные по делу доказательства согласуются между собой, получены с соблюдением процессуальных требований, являются достоверными и достаточными для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по данному делу об административном правонарушении, ничем не опровергнуты. Каждое из них отвечает требованиям ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения дела об административных правонарушениях в соответствии с требованиями статьи24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом ФИО2 были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения; установлены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее административное правонарушение, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Содеянное ФИО1 правильно квалифицировано должностным лицом в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доказательств каких-либо чрезвычайных, объективно непредотвратимых обстоятельств и других непредвиденных, непреодолимых препятствий, находящихся вне контроля ФИО1, которые явились препятствием для исполнения ею своих должностных обязанностей, в жалобе не приведено.

Вопреки доводам жалобы, материалами дела не подтверждается тот факт, что работы на объекте, указанном в Лицензии, носят сезонный характер. Поэтому согласование плана горных работ на 2019 год с Управлением Ростехнадзора должно было производиться в период с 20 сентября по 25 декабря 2018 года в соответствии с пунктом 13 Правил.

Так, в соответствии с разделом 3, пунктом 10.12 Корректировки «Рабочего проекта разработки и рекультивации нарушенных земель на Южном участке Заднепольского месторождения песчано-гравийной смеси в Старицком районе Тверской области, выполненного ООО «Ловазу+» в 2002, только добычные работы носят сезонный характер, а режим работы карьера на вскрышных работах принимается как круглогодичный. Производство работ предусмотрено и в зимнее время - систематическая очистка дорог от снега и льда (т.2 л.д. 70-73, т.3 л.д.15-24). Производство работ на протяжении трех кварталов года подтверждается данными, содержащимися в протоколах технических совещаний Управления Ростехнадзора 20.04.2018 № 205/опи, 18.04.2019 № 209/опи.

Представленные ФИО1 приказы об установлении и окончании сезона добычи полезных ископаемых, декларации по налогу на добычу полезных ископаемых сами по себе об установлении на объекте сезонного характера работ не свидетельствуют.

Поэтому не может быть принята во внимание ссылка подателя жалобы на пункт 15 Правил, согласно которому, для объектов с сезонным характером работы или объектов, вводимых в эксплуатацию, в том числе из консервации, а также при необходимости рассмотрения вносимых в планы и схемы развития горных работ изменений, время и место рассмотрения планов и схем развития горных работ определяются органом государственного горного надзора по заявлению пользователя недр.

Из Требований к планам и схемам развития горных работ в части подготовки, содержания и оформления графической части и пояснительной записки с табличными материалами по видам полезных ископаемых, графику рассмотрения планов и схем развития горных работ, решению о согласовании либо отказе в согласовании планов и схем развития горных работ, форме заявления пользователя недр о согласовании планов и схем развития горных работ, утвержденным Приказом Ростехнадзора от 29.09.2017 N 401, следует, что в решении о согласовании либо об отказе в согласовании плана развития горных работ, которое оформляется протоколом, могут быть указаны условия согласования (пункт 51.8).

Согласно протоколу технического совещания Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) по рассмотрению плана развития горных работ ООО «Компания «Старицкие карьеры» на 2018 год от 20.04.2018 № 205/опи следует, что принято решение согласовать Компании план развития горных работ по добыче песчано-гравийной смеси на Южном участке Заднепольского месторождения в Старицком районе Тверской области на 2018 год при условиях, в числе которых указаны ведение горных работ в границах земельных участков и горного отвода, оформленных в установленном порядке (пункт 5), обеспечение выполнения в течение 2018 года плановых объемов добычи и вскрыши, рекультивации (пункт 6).

Однако, данные условия выполнены не были, что ФИО1 не оспаривается и подтверждается постановлением от 24.04.2019 № 4.1-Пс/0039/2-2019, вынесенным Центральным управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, которым установлено, что Общество в 2018 году на месторождении «Заднепольское» вело разработку с отклонениями от направлений и мест ведения горных работ (добычных и вскрышных), установленных планом развития горных работ на 2018 год (протокол № 205/опи от 20.04.2018), допустило превышение ПРГР на 2018 год (т.2 л.д. 163-167).

При таких обстоятельствах, вывод должностного лица ФИО2 о производстве добычи общераспространенных полезных ископаемых в отсутствие согласованного в установленном порядке плана развития горных работ в указанный в обжалуемой постановлении период является верным.

С доводами жалобы о выполнении генеральным директором Общества ФИО1 обязанности по предоставлению в Министерство природных ресурсов и экологии Тверской области до 01.02.2019 отчета о результатах мониторинга состояния окружающей среды за 2018 год также нельзя согласиться.

Представленный Обществом 23.01.2019 в адрес Министерства отчет о выполнении условий пользования недрами за 2018 год таковым не является, поскольку имеет лишь запись о том, что разработка месторождения производится с соблюдением природоохранных мероприятий и не содержит сведений о комплексном наблюдении за состоянием окружающей среды с отражением результатов мероприятий, предусмотренных Корректировкой рабочего проекта (т.2 л.д. 198-201).

Так, согласно разделу 11 Корректировки рабочего проекта, мониторинг окружающей среды (экологический мониторинг) - комплексная система наблюдения за состоянием окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов. Горно-экологический мониторинг осуществляется в целях снижения вредного влияния горных работ на окружающую среду, обеспечение безопасного ведения горных работ и охраны недр посредством информационного обеспечения управления в области рационального и комплексного использования минеральных ресурсов охраны окружающей среды и промышленной безопасности горных работ (пункт 11.2.7).

К функциональным мероприятиям мониторинга, в частности, отнесены инструментальные наблюдения за устойчивостью откосов на карьере 1-2 раза в год; наблюдения за загрязнением недр, геологической среды на карьере и прогнозирование степени загрязнения 1 раз в квартал; наблюдение за условиями стока поверхностных вод и атмосферных осадков в паводковые и меженные периоды: в паводковый период с 15.04 по 15.05, с 15.09 по 15.10 и меженный период с 20.07 по 20.08. Еженедельно в указанные периоды; учет объемов добычи, учет и нормирование потерь полезных ископаемых при их добыче – по необходимости 1 раз в год; учет земель, нарушенных горными работами и рекультивированных земель по необходимости 1 раз в год.

Таким образом, доводы жалобы и дополнительных пояснений не содержат ни правовых оснований, ни фактических обстоятельств, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления должностного лица, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, в то время как оснований для их переоценки по доводам жалобы не имеется.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения, не установлено, на что обосновано указано в обжалуемом постановлении.

Кроме того, статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена возможность освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности при малозначительности совершенного административного правонарушения.

Из пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Росийской Федерации от 24.03.2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" следует, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Материалами дела подтверждается, что, несмотря на имевшуюся у нее возможность, ФИО1 не надлежащим образом исполнялись ее должностные обязанности по соблюдению при пользовании недрами условий, предусмотренных лицензией.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий от правонарушения, а в пренебрежительном отношении должностным лицом Общества ФИО1 к исполнению своих обязанностей, возложенных на нее законодательством, Уставом Общества, поэтому основания для признания правонарушения малозначительным и прекращении производства по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствуют.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст.ст.1.5,1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соблюдены.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено в минимальном размере санкции части 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с общими правилами назначения наказания, с учетом положений статей 3.1, 3.5, 4.1. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Существенных нарушений процессуальных требований, влекущих отмену принятого должностным лицом постановления, по делу не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление заместителя главного государственного инспектора Тверской области в области охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области ФИО2 от 07.10.2019 № 338 в отношении должностного лица - генерального директора ООО «Компания «Старицкие карьеры» ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу ФИО1 без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Старицкий районный суд Тверской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья

1версия для печатиДело № 12-1/2020 (12-58/2019;) (Решение)