РЕШЕНИЕ
с.Икряное 02 февраля 2012 года
Судья Икрянинского районного суда Астраханской области Хамидуллаева Р.Р., рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе должностного лица - начальника УПФР в Икрянинском <адрес>Краденовой С.А. на постановление мирового судьи судебного участка <номер изъят> Икрянинского <адрес> АО Вяткина А.Ю. от <дата изъята> по делу об административном правонарушении по ст.19.29 КоАП РФ в отношении Краденовой С.А,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка <номер изъят> Икрянинского района Астраханской области от <дата изъята>Краденова С.А. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
В период с <дата изъята> по <дата изъята> заместителем прокурора Советского района г. Астрахани проведена проверка УПФР Икрянинского района АО на предмет исполнения законодательства о противодействии коррупции.
В ходе проведенной проверки установлено, что приказом от <дата изъята> начальника УПФР в Икрянинском районе АО Краденовой С.А.Ш.О.Ф. принята на работу на должность старшего специалиста отдела администрирования страховых взносов со страхователями и взыскания задолженности. На основании служебного контракта <номер изъят>Ш.О.Ф. ранее работала в МИФНС <номер изъят> по Астраханской области государственным гражданским служащим. Приказом начальника МИФНС<номер изъят> по АО Л.С.А. от <дата изъята>Ш.О.Ф. уволена с государственной службы. При приеме на работу начальником УПФР Икрянинского района АО Краденовой С.А. не сообщалось в письменной форме в МИФНС России <номер изъят> по Астраханской области о трудоустройстве Ш.О.Ф. на работу в УПФР Икрянинского района, что подтверждено информацией из МИФНС России <номер изъят> по Астраханской области от <дата изъята>. Данные обстоятельства свидетельствуют о нарушении постановления Правительства РФ от <дата изъята><номер изъят> «О порядке сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной лил муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативно-правовыми актами РФ, в течение 2-х лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.
В своей жалобе Краденова С.А., не соглашаясь с указанным постановлением, указывает на то, что при рассмотрении дела об административном правонарушении мировой судья не в полном объеме исследовал предоставленные в материалы дела доказательства и не дал им надлежащую оценку. Так в соответствии с Постановлением Правительства РФ от <дата изъята> N 700 специалистом ответственным за данное направление работы Управления ПФР в Икрянинском районе было подготовлено письмо за <номер изъят> от <дата изъята> о приеме на работу Ш.О.Ф. и направлено по почте простой корреспонденцией <дата изъята> по прежнему месту работы Ш.О.Ф. - в МИФНС <номер изъят>, о чем свидетельствует оттиск почтового штемпеля от <дата изъята>, с указанием адресата почтового отправления (МИФНС <номер изъят><адрес>) на реестре почтового отправления от <дата изъята>. Другой корреспонденции адресату МИФНС <номер изъят> в данный день <дата изъята>, из Управления ПФР не направлялось.Постановлением Правительства <номер изъят> от <дата изъята> на работодателя не возложена обязанность проверки получения отправленной корреспонденции, не предусмотрена необходимость отправки соответствующего письма работодателю по последнему месту работы государственного или муниципального только заказным письмом с уведомлением, либо нарочно. Не исключается возможность отправки указанного письма и простой почтой. Главное условие, установленное нормативным актом, это направление письма в 10-дневный со дня заключения трудового договора с гражданином. Данная обязанность УПФР в Икрянинском районе выполнена в установленный законом срок. В связи с изложенным, производство по делу об административном правонарушении должно быть прекращено в связи с отсутствием события административного правонарушения. С выводами суда о доказанности вины должностного лица и указания на то, что согласно приказа о назначении на должность <номер изъят> от <дата изъята> начальника Межрайонной инспекции ФНС России <номер изъят> по Астраханской области Л.С.А. в отдел выездных проверок, на должность старшего государственного налогового инспектора в порядке перевода назначена Ш.О.Ф., служебный контракт с которой расторгнут <дата изъята> на основании приказа <номер изъят>, и что таким образом, Ш.О.Ф. занимала должность старшего государственного налогового инспектора в инспекции Федеральной налоговой службы межрайонного уровня, которая входит в перечень должностей федеральной государственной гражданской службы в федеральной налоговой службе не согласны по тем основаниям, что, согласно служебного контракта <номер изъят> о прохождении государственной службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы РФ в Межрайонной инспекции ФНС России <номер изъят> по Астраханской области в служебные обязанности Ш.О.Ф. входило: обеспечение полномочий Межрайонной инспекции ФНС <номер изъят> по Астраханской области в соответствии с должностным регламентом государственного гражданского служащего. В соответствии с п. 1 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273- "О противодействии коррупции" и п. 1 ч.3 ст. 17 Федерального закона от 27.07.2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Приказом ФНС РФ от 30.03.2011 № ММВ-7-4/23,5@ «Об утверждении Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы и урегулированию конфликта интересов» предусмотрен порядок проведения комиссии и порядок принятия комиссией соответствующего решения. Решение комиссии, как предусмотрено в вышеуказанном положении до настоящего момента в УПФР в Икрянинском районе Астраханской области не поступило. Ходатайство в судебном заседании о запросе данного решения из МИФНС <номер изъят> по АО - судом отклонено. Отклонено ходатайство направить запрос в МИФНС <номер изъят> по АО о том, входили ли в должностные обязанности Ш.О.Ф. отдельные функции государственного управления. Судом неправильно оценены все обстоятельства дела, в связи с чем просит отменить постановление от <дата изъята> МССУ <номер изъят> Икрянинского района АО и производство по делу прекратить.
В судебном заседании представитель заявителя Чурсова О.В. поддержала доводы, изложенные в жалобе и пояснила суду, что в соответствии с ч. 4 ст. 12 Федерального Закона «О противодействии коррупции» работодатель, при заключении трудового договора, указанного в ч. 1 данной статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в установленном законом порядке. Частью 1 данной статьи предусмотрено, что гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после увольнении с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации, если отдельные функции государственного, муниципального управления данной организацией входили в должностные обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. Как следует из содержания указанной статьи, перечень должностей государственной и муниципальной службы, после замещения которых заключается трудовой договор на условиях и в порядке, предусмотренном ч. 4 ст. 12 Закона, утвержден в соответствии с Указом Президента РФ от 18.05.2009 года № 557. Данным указом определены должности федеральной государственной гражданской службы, отнесенные Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы к высшей группе должностей и другие должности федеральной государственной службы, замещение которых связано с коррупционным риском. Ш.О.Ф., до вступления в трудовые отношения на условиях трудового договора с УПФР Икрянинского района, занимала должность старшего государственного налогового инспектора, которая согласно реестра должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденного Указом Президента РФ от <дата изъята> относится к старшей группе должностей, а не к высшей группе, после замещения, которых законом « О противодействии коррупции» предусмотрен исключительный порядок заключения трудового договора. Должность Ш.О.Ф. не только не относилась к высшей группе должностей, в ее должностные обязанности, при замещении должности государственной службы, относящейся к старшей группе должностей, не входили отдельные функции государственного, муниципального управления УПФР Икрянинского района. Статьей 12 Закона «О противодействии коррупции» четко определено, что только при заключении трудового договора с той категорией работников, в должностные обязанности которых, входили отдельные функции государственного, муниципального управления организацией, с которой у гражданина возникают трудовые отношения, работодатель обязан сообщать о заключении такого трудового договора в установленный законом срок. Кроме того, заключение такого договора возможно только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое до дня рассмотрения дела в судебном заседании в УПФР Икрянинского района не поступило. Считает, что при приеме Ш.О.Ф. на работу УПФР Икрянинского района требования норм законодательства были соблюдены. При том, что должность Ш.О.Ф., ранее ею занимаемая, не относилась к той категории должностей, после замещения которых законом « О противодействии коррупции» предусмотрен исключительный порядок заключения трудового договора, УПФР все-таки было направлено извещение в ИФНС <номер изъят> о заключении трудового договора о чем свидетельствует реестр почтовых отправлений простой корреспонденции с оттиском почтового штемпеля от <дата изъята> ( до истечения 10-ти дневного срока), хотя законом, в данном случае такая обязанность на работодателя возложена не была. Считает, что при рассмотрении дела в первой инстанции, УПФР Икрянинского района не было предоставлено возможности истребовать дополнительные сведения, в связи, с чем судьей первой инстанции закон, регулирующий данную ситуацию, не был правильно истолкован, что привело к вынесению необоснованного постановления. Просит постановление отменить и прекратить производство по делу за отсутствием состава административного правонарушения.
Представитель УПФР Икрянинского района Шапарь Т.В. поддержала доводы, изложенные представителем Чурсовой О.Г. и дополнила, что она, являясь ведущим специалистом-экспертом по кадрам и делопроизводству УПФР в Икрянинском районе, производила оформление приема на работу Ш.О.Ф. и с ее стороны нарушений норм действующего законодательства допущено не было.
Прокурор Советского района г. Астрахани, будучи извещенным судом надлежащим образом о слушании дела, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть жалобу без его участия. Постановление МССУ <номер изъят> просил оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Заслушав представителей заявителя, исследовав материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, суд находит постановление мирового судьи судебного участка <номер изъят> Икрянинского района АО от <дата изъята> не законным и не обоснованным по следующим основаниям.
В соответствии со ст.19.29 КоАП РФ административным правонарушением признается привлечение к трудовой деятельности государственного или муниципального служащего (бывшего государственного или муниципального служащего0,замещающего(замещавшего) должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами РФ с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии коррупции».
Частью 4 ст. 12 Федерального Закона «О противодействии коррупции», предусмотрено, что работодатель при заключении трудового договора, указанного в ч. 1 данной статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в установленном законом порядке.
Частью 1 данной статьи предусмотрено, что гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после увольнении с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации, если отдельные функции государственного, муниципального управления данной организацией входили в должностные обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований в служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
Как следует из содержания указанной статьи, перечень должностей государственной и муниципальной службы, после замещения которых заключается трудовой договор на условиях и в порядке, предусмотренном ч. 4 ст. 12 Закона, утвержден в соответствии с Указом Президента РФ от <дата изъята><номер изъят>.
Указом Президента РФ от <дата изъята><номер изъят> определены должности федеральной государственной гражданской службы, отнесенные Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы к высшей группе должностей и другие должности федеральной государственной службы, замещение которых связано с коррупционным риском.
Как следует из письма ИФНС <номер изъят> от <дата изъята>Ш.О.Ф., до вступления в трудовые отношения на условиях трудового договора с УПФР Икрянинского района, занимала должность старшего государственного налогового инспектора, которая согласно реестра должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденного Указом Президента РФ от <дата изъята> относится к старшей группе должностей, а не к высшей группе, после замещения, которых законом « О противодействии коррупции» предусмотрен исключительный порядок заключения трудового договора.
Статьей 12 Закона «О противодействии коррупции» четко определено, что работодатель обязан в десятидневный срок сообщать представителю нанимателя государственного или муниципального служащего по последнему месту о заключении договора с гражданином, замещавшим должность государственной или муниципальной службы, если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего.
Как следует из толкования норм закона в должностные обязанности Ш.О.Ф., при замещении ею должности государственной службы - должности старшего государственного налогового инспектора, должны были входить отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления УПФР Икрянинского района. Данное обстоятельство является основным условием, при наличии которого у работодателя возникает обязанность, предусмотренная ч. 4 ст. 12 вышеуказанного закона.
Как следует из письма ИФНС <номер изъят> от <дата изъята> в должностные обязанности государственного служащего Ш.О.Ф., при замещении ею в ИФНС <номер изъят> должности государственной службы - должности старшего государственного налогового инспектора, не входили отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления УПФР Икрянинского района, что исключило возможность возникновения у работодателя в лице УПФР Икрянинского района обязанности, предусмотренной ч. 4 ст. 12 Закона «О противодействии коррупции».
Кроме того, заключение трудового договора с гражданином, замещавшим должность государственной или муниципальной службы, при наличии условий, закрепленных в ч. 1 ст. 12 Закона, возможно только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое в материалах дела отсутствует.
При таких обстоятельствах в действиях Краденовой С.А. отсутствует состав административного правонарушения, в связи с чем, производство дело подлежит прекращению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.7, 30.8 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л :
Жалобу начальника УПФР в Икрянинском районе Астраханской области Краденовой С.А. на постановление мирового судьи судебного участка <номер изъят> Икрянинского района Астраханской области Вяткина А.Ю. от <дата изъята> по делу об административном правонарушении по ст.19.29 КоАП РФ в отношении Краденовой С.А. - удовлетворить.
Постановление мирового судьи судебного участка <номер изъят> Икрянинского района Астраханской области Вяткина А.Ю. от <дата изъята> по делу об административном правонарушении по ст.19.29 КоАП РФ в отношении Краденовой С.А. - отменить, прекратить производство по делу за отсутствием состава административного правонарушения.
Судья Р.Р.Хамидуллаева