ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1/2013 от 14.01.2013 Артемовского городского суда (Свердловская область)

Дело № 12-1/2013 года

Р Е Ш Е Н И Е

г. Артемовский 14 января 2013 года

судья Артемовского городского суда <адрес> Нигматзянова О.А., с участием председателя Территориального органа местного самоуправления села Большое Трифоново Артемовского городского округа ФИО3, при секретаре ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу председателя Территориального органа местного самоуправления села Большое Трифоново на постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по <адрес>ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника ОГИБДД ОМВД России по <адрес>ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо- Территориальный орган местного самоуправления села Большое Трифоново с подведомственной территорией населенных пунктов: деревня Малое Трифоново, <адрес> (далее по тексту - ТОМС с. Б. Трифоново) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, председатель ТОМС с. Б. Трифоново ФИО3 обратилась в Артемовский городской суд с жалобой, в которой просит вышеуказанное постановление отменить за отсутствием в действиях ТОМС с. Б. Трифоново состава административного правонарушения по следующим основаниям: в соответствии с протоколом, ТОМС с. Б. Трифоново вменялось отсутствие освещения на <адрес> в с. Б. <адрес>. В соответствии с Уставом Артемовского городского округа, утвержденном решением Артемовской Думы от ДД.ММ.ГГГГ, к одному из полномочий территориальных органов местного самоуправления, осуществляемых на подведомственной им территории, относится «дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации» (п. 2 ч. 4 ст. 36 Устава). В соответствии с Положением о Территориальном органе местного самоуправления села Большое Трифоново с подведомственной территорией населенных пунктов: деревня Малое Трифоново, <адрес>, утвержденным решением Артемовской Думы от ДД.ММ.ГГГГ, к одному из полномочий территориального органа местного самоуправления, осуществляемых на подведомственной ему территории, относится «содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения» (пп. 3 п. 8). Поскольку <адрес><адрес> (центральная улица с. Б. Трифоново) является автомобильной дорогой регионального (областного) значения ТОМС с. Б. Трифоново не может нести ответственность за содержание чужого имущества. Имущество, которое имеется у ТОМС, закреплено за ТОМС на основании договора о закреплении имущества на праве оперативного управления от ДД.ММ.ГГГГ. Указанная в договоре автомобильная дорога <адрес> включена в договор ошибочно. В настоящее время проводится работа по исключению данного объекта из договора. На основании бюджетных смет организации ежегодно выделяются денежные средства на освещение дорог (улиц) местного значения. Расходование указанных денежных средств на иные цели, в том числе и на содержание чужого имущества, повлечёт нецелевое использование бюджетных средств, что является грубейшим нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации. Считает, что в данном случае в действиях ТОМС с. Б.Трифоново отсутствует состав какого- либо административного правонарушения, в том числе и предусмотренного ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании председатель ТОМС с. Б. Трифоново ФИО3 жалобу поддержала по доводам, изложенным в ней.

Заслушав представителя юридического лица, исследовав материалы дела, судья находит жалобу подлежащей удовлетворению, а постановление подлежащим отмене по следующим основаниям:

согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как следует из протокола об административном правонарушении на л.д. 4, постановления 66 ЮЛ № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 5), ТОМС с. Б. Трифоново ДД.ММ.ГГГГ в 01:00, в лице председателя ТОМС с. Б. Трифонов ФИО3, допустило нарушение п. 13 ПДД РФ, п. 4,6,3 ФИО4 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», выразившиеся в расположении светильников, не работающих на всем протяжении <адрес> с. Б. <адрес>, чем создало угрозу безопасности дорожного движения. На основании чего ТОМС с. Б. Трифоново признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа 20 000 рублей.

Юридический статус ТОМС с. Б. Трифоново подтверждается свидетельством о внесении записи в ЕГРЮЛ (л.д. 13), свидетельством о постановке на учет в налоговом органе (л.д. 14).

Председатель ТОМС с. Б. Трифоново осуществляет свои полномочия на основании распоряжения главы МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 15).

Как следует из п. 2 ч. 4 ст. 36 Устава Артемовского городского округа, утвержденного решением Артемовской Думы от 16 июня 2005 года № 530, к одному из полномочий территориальных органов местного самоуправления, осуществляемых на подведомственной им территории, относится «дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации» (л.д. 6).

В соответствии с п.п. 3 п. 8 Положения о Территориальном органе местного самоуправления села Большое Трифоново с подведомственной территорией населенных пунктов: деревня Малое Трифоново, поселок Кислянка, утвержденного решением Артемовской Думы от 12. декабря 2005 года , к одному из полномочий территориального органа местного самоуправления, осуществляемых на подведомственной ему территории, относится «содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения» (л.д. 7- 9).

На основании договора от ДД.ММ.ГГГГ о закреплении имущества на праве оперативного управления (л.д. 16- 18), дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ к договору о закреплении имущества на праве оперативного управления (л.д. 19- 20), дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 21- 22), за ТОМС с. Б. Трифоново закреплена на праве оперативного управления автомобильная дорога (литер 1) протяженностью 1500,00 метров, расположенная по адресу: <адрес>, с. Б. Трифоново, по <адрес>.

Согласно письму председателя ТОМС с. Б. Трифоново в адрес Председателя КУМИ АГО от ДД.ММ.ГГГГ, ТОМС с. Б. Трифоново просит исключить из договора оперативного управления от 2011 года автомобильную дорога (литера 1) по адресу: Большое Трифоново <адрес>, протяженностью 1500,00 м, шириной 6,9 м., общей площадью 10 350,00 кв.м., так как указанное имущество является региональным.

Как следует из письма Территориального управления Федерального агентства по Управлению государственным имуществом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> за № АР -17642/08, автомобильная дорога, расположенная по адресу: <адрес>, протяженностью 1500,00 м., по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в территориальной базе данных реестра федерального имущества отсутствует. Отсутствие указанного объекта в реестре федерального имущества не означает, что объект не находится в собственности Российской Федерации.

Согласно письму Государственного казенного учреждения <адрес> «Управление автомобильных дорог» от ДД.ММ.ГГГГ за , участок автомобильной дороги общего пользования регионального значения «<адрес>» с км 107,741 по км 109,343 (<адрес> в <адрес>) находится в оперативном управлении ГКУСО «Управление автодорог» и другому балансодержателю не передавался.

В соответствии с «Показателями определения автомобильных дорог общего пользования регионального значения <адрес>», утвержденных Постановлением Правительства Свердловской области от 23 марта 2007 года № 213-ПП, в состав автомобильных дорог общего пользования регионального значения Свердловской области включаются автомобильные дороги, не являющиеся дорогами федерального значения, отвечающие следующим критериям:

1) дороги, соединяющие административный центр <адрес> с административными центрами муниципальных районов, городских или сельских поселений, входящих в состав муниципальных районов, с городскими населенными пунктами, входящими в состав городских округов;

2) дороги, соединяющие между собой административные центры муниципальных районов, городских или сельских поселений, входящих в состав муниципальных районов, городские населенные пункты, входящие в состав городских округов;

3) дороги, соединяющие административные центры муниципальных районов, городских или сельских поселений, входящих в состав муниципальных районов, городские населенные пункты, входящие в состав городских округов, с сельскими населенными пунктами;

4) обходы административных центров муниципальных районов, городских и сельских поселений, входящих в состав муниципальных районов, городских населенных пунктов, входящих в состав городских округов;

5) автомобильные дороги, связывающие дороги регионального значения <адрес> между собой и с автомобильными дорогами федерального значения в единую сеть;

6) подъезды к административным центрам муниципальных районов, городских или сельских поселений, входящих в состав муниципальных районов, к городским населенным пунктам, входящим в состав городских округов;

7) автомобильные дороги, соединяющие административные центры муниципальных районов, городских или сельских поселений, входящих в состав муниципальных районов, городские населенные пункты, входящие в состав городских округов, с административными центрами муниципальных районов или административными центрами других субъектов Российской Федерации, а также с автомобильными дорогами федерального значения, расположенными на территории других субъектов Российской Федерации, в пределах границ <адрес>;

8) подъезды от автомобильных дорог регионального значения, автомобильных дорог федерального значения, административных центров муниципальных районов, городских или сельских поселений, входящих в состав муниципальных районов, городских населенных пунктов, входящих в состав городских округов, или от <адрес> к крупным железнодорожным станциям, аэропортам, речным портам, объектам оздоровительного, социально-культурного, исторического назначения, находящимся в государственной собственности <адрес>.

Таким образом, судьей установлено, что автомобильная дорога, расположенная по адресу: <адрес>, протяженностью 1500,00 м. имеет статус региональной, находится в оперативном управлении ГКУ СО «Управление автодорог».

Статья 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства у ТОМС с. Б. Трифоново отсутствует обязанность по содержанию данной автомобильной дороги, следовательно, оснований для привлечения указанного юридического лица к ответственности за ненадлежащее содержание автомобильной дороги не имеется, в действиях юридического лица отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поэтому, производство по делу об административном правонарушении в отношении ТОМС с. Б. Трифоново подлежит прекращению в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24. 5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст. 24.5 ч. 1 п. 2, ст. 30.7 ч. 1 п. 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Жалобу председателя Территориального органа местного самоуправления села Большое Трифоново с подведомственной территорией населенных пунктов: деревня Малое Трифоново, <адрес>ФИО3 удовлетворить, постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по <адрес>ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Территориального органа местного самоуправления села Большое Трифоново с подведомственной территорией населенных пунктов: деревня Малое Трифоново, <адрес> - отменить, производство по делу прекратить за отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в десятидневный срок с подачей жалобы через Артемовский городской суд.

Судья: О.А. Нигматзянова