ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1/2014 от 07.02.2014 Чаунского районного суда (Чукотский автономный округ)

Материал № 12-1/2014Р Е Ш Е Н И Епо делу об административном правонарушении

 7 февраля 2014 года г. Певек

 Чаунский районный суд Чукотского автономного округа в составе

 председательствующего судьи Крючковой Е.В.,

 при секретаре Лыковой В.В.

 с участием

 лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, Пазика И.Н.,

 начальника ТП ОФМС России по Чукотскому автономному округу в Чаунском муниципальном районе Кутыгиной В.В.,

 прокурора, участвующего в деле, Артамонова М.В.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании 6 – 7 февраля 2014 года жалобу директора Чаунского филиала Государственного предприятия Чукотского автономного округа «Чукоткоммунхоз» Пазика И.Н. на постановление начальника ТП ОФМС России по Чукотскому автономному округу в Чаунском муниципальном районе Кутыгиной В.В. от 3 декабря 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ, в отношении

 должностного лица – директора Чаунского филиала Государственного предприятия Чукотского автономного округа «Чукоткоммунхоз» Пазика И.Н., <данные изъяты>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,

 УСТАНОВИЛ:

 Постановлением начальника ТП ОФМС России по Чукотскому автономному округу в Чаунском муниципальном районе Кутыгиной В.В. №230 от 3 декабря 2013 года директор Чаунского филиала Государственного предприятия Чукотского автономного округа «Чукоткоммунхоз» (далее ГП ЧАО «Чукоткоммунхоз») Пазик И.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1ст.18.15КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере <....> рублей.

 В жалобе на это постановление начальника ТП ОФМС России по Чукотскому автономному округу в Чаунском муниципальном районе (далее ТП ОФМС России по ЧАО в Чаунском МР) директор Чаунского филиала ГП ЧАО «Чукоткоммунхоз» ФИО1 выражает несогласие с ним, указывает на его незаконность, необоснованность, на необходимость его отмены по причине отсутствия в его деяниях инкриминируемого ему состава административного правонарушения.

 В представленном в суд письменном пояснении по жалобе ФИО1 ОФМС России по ЧАО указывает, что разрешение на работу серии 87№130007795 иностранному гражданину А.  со сроком действия с 23 апреля 2013 года по 11 марта 2014 года оформлено 29 апреля 2013 года. Дата оформления разрешения на работу (она же является фактической датой печати) присваивается ПО «Трудовая миграция», согласно его техническим характеристикам, выводится на бланк автоматически в день печати и не подлежит редактированию. Соответственно устная информация о том, что по заявлению гражданина А.  принято положительное решение и ему оформлено разрешение на работу могла быть дана должностному лицу ТП ОФМС России по ЧАО в Чаунском МР не ранее 29 апреля 2013 года, то есть даты фактического оформления разрешения на работу. Таким образом, директором Чаунского филиала ГП ЧАО «Чукоткоммунхоз» ФИО1 совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1ст.18.15 КоАП РФ, выразившееся в форме фактического допуска к работе иностранного гражданина А.  в период с 24 апреля 2013 года по 29 апреля 2013 года при отсутствии у него специального документа – разрешения на работу, что является прямым нарушением действующего законодательства РФ. Также пояснил, что телефонограмма в адрес Чаунского филиала ГП ЧАО «Чукоткоммунхоз», содержащая сведения о сроке действия и реквизитах разрешения на работу А.., не направлялась. Информация об оформлении разрешения на работу иностранному гражданину сообщена в адрес Чаунского филиала ГП ЧАО «Чукоткоммунхоз» по телефону в устной форме.

 В судебном заседании ФИО1 поддержал доводы, изложенные в жалобе на постановление начальника ТП ОФМС России по ЧАО в Чаунском МР ФИО2 от 3 декабря 2013 года.

 В судебном заседании начальник ТП ОФМС России по АО в Чаунском МР, прокурор, участвующий в деле, Артамонов М.В. поддержали обжалуемое постановление начальника ТП ОФМС России по ЧАО в Чаунском МР ФИО2 от 3 декабря 2013 года.

 Выслушав лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, ФИО1, начальника ТП ОФМС по ЧАО в Чаунском МР ФИО2, прокурора Артамонова М.В., допросив свидетеля С., проверив доводы жалобы, суд приходит к следующему.

 Согласно ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ административным правонарушением признаётся привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.

 Примечанием к данной статье предусмотрено, что в целях названной статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

 Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» определено правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации.

 Согласно ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» трудовая деятельность иностранного гражданина - работа иностранного гражданина в Российской Федерации на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг); разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.

 В силу ч. 4 указанного Федерального закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу.

 Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ, - нарушение работодателем правил привлечения иностранного гражданина к трудовой деятельности в Российской Федерации.

 Факт привлечения к трудовой деятельности с 24 апреля 2013 года в Российской Федерации иностранного гражданина – А., лицом, в отношении которого ведётся дело об административном правонарушении, ФИО1, не оспаривается, подтверждается, помимо его показаний и объяснений, письменными доказательствами по делу.

 При этом факт отсутствия у А. на момент допуска к трудовой деятельности (24апреля 2013 года) разрешения на работу подтверждается:

 - разрешением на работу серии 87 № 130007795 <данные изъяты> - А. с указанием вида деятельности: <данные изъяты>; выданным 29 апреля 2013 года; действительного до 11 марта 2014 года (л.д. 15);

 - приказом руководителя Чаунского филиала ГП ЧАО «Чукоткоммунхоз» ФИО1 № 50к от 24 апреля 2013 года о приёме работника на работу, согласно которому А. принят на работу <данные изъяты> с 24 апреля 2013 года по 11 марта 2014 года (л.д. 18);

 - трудовым договором № 6/13 от 24 апреля 2013 года, заключённым между ГП ЧАО «Чукоткоммунхоз» в лице директора Чаунского филиала и А., согласно которому начало работы обусловлено датой 24 апреля 2013 года, окончание работы – 11 марта 2014 года (л.д. 19);

 - табелем учёта рабочего времени за апрель 2013 года на А., из которого следует, что в апреле А.  отработал 5 дней: 24, 25, 26, 29 апреля 2013 года - по 8 часов ежедневно, 30 апреля 2013 года - 7 часов; 27 и 28 апреля 2013 года являлись его выходными днями;

 - актом от 12 ноября 2013 года проверки исполнения законодательства о противодействии нелегальной миграции, коррупции, обеспечения правопорядка и общественной безопасности в ГП ЧАО «Чукоткоммунхоз» Чаунский филиал, в результате которой установлен факт заключения трудового договора с работником – иностранным гражданином А. (договор № 6/13 от 24 апреля 2013 года) ранее даты получения разрешения на работу (№ 130007795 от 29 апреля 2013 года) (л.д. 10);

 - должностной инструкцией директора Чаунского филиала ГП ЧАО «Чукоткоммунхоз», утверждённой генеральным директором ГП ЧАО «Чукоткоммунхоз», согласно которой директор филиала руководит вверенным ему филиалом в соответствии с действующим законодательством, несёт всю полноту ответственности за производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность филиала, результаты его деятельности; принимает меры по обеспечению филиала квалифицированными кадрами; обеспечивает соблюдение законности в деятельности филиала; несёт ответственность за правонарушения, совершённые в процессе осуществления своей деятельности.

 - выпиской из приказа ГП ЧАО «Чукоткоммунхоз» №00 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой ФИО1 с 1 августа 2004 года переведён на должность директора управления филиалами ГП«Чукоткоммунхоз»;

 - письменным объяснением ФИО1 от 18 ноября 2013 года, в котором он пояснил, что обязанности по приёму на работу иностранных граждан, по оформлению соответствующих документов с ними фактически возложены на него, как на руководителя филиала, наделённого полномочиями по приёму работников на работу (л.д.23-24);

 - постановлением от 18 ноября 2013 года о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д. 29).

 Таким образом, в действиях ФИО1 имеется объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1ст. 18.15 КоАП РФ.

 Суд находит не основанными на законе утверждения ОФМС России по ЧАО о том, что началом периода действия разрешения на работу А. серии87№130007795 от 29 апреля 2013 года является дата 23 апреля 2013 года.

 В соответствии с п. 1, 1.3 ст. 13.1 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» разрешение на работу иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 статьи 18 настоящего Федерального закона, выдается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальным органом на основании заявления данного иностранного гражданина о выдаче ему разрешения на работу.

 Перечень сведений об иностранном гражданине, содержащихся в разрешении на работу, порядок внесения изменений в указанные сведения (в том числе при выдаче указанного разрешения или продлении срока его действия) и форма бланка разрешения на работу устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

 Формой бланка разрешения на работу иностранному гражданину или лицу без гражданства, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, утверждённой Приказом ФМС России от 25декабря 2006 года № 370, предусмотрено внесение в разрешение на работу сведений о дате выдачи разрешения на работу и о дате, до которой данное разрешение действительно.

 Форма имеющейся в материалах дела копии разрешения на работу гражданина <данные изъяты> А. соответствует форме бланка разрешения на работу иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, утверждённой Приказом ФМС России от 25декабря 2006 года № 370 (л.д. 15).

 Согласно копии разрешения на работу А. серии87№130007795 датой выдачи указанного разрешения является 29апреля 2013 года, данное разрешение действительно до 11 марта 2014 года.

 Из анализа приведённых выше норм Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» следует, что разрешение на работу, выдаваемое иностранному гражданину, предполагает наличие конкретной даты начала осуществления трудовой деятельности, определяемой указанной в бланке разрешения датой выдачи разрешения на работу, и соответственно появления у иностранного гражданина законного права на осуществление трудовой деятельности на территории Российской Федерации.

 При таких обстоятельствах периодом действия разрешения на работу гражданина <данные изъяты> А.. серии 87 № 130007795 от 29 апреля 2013 года, вопреки утверждениям ОФМС России по ЧАО, является период с 29 апреля 2013 года (дата его выдачи) по 11 марта 2014 года.

 Оценивая довод ФИО1 об отсутствии в его действиях субъективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, его вины в форме неосторожности, суд приходит к следующему.

 В соответствии с ч.2 ст. 2.2. КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

 Из содержания жалобы ФИО1 следует, что на момент заключения трудового договора с А. сведения о серии, номере и действительности с 23 апреля 2013 года разрешения на работу указанного гражданина представлены по телефону ОФМС России по ЧАО начальнику отдела кадров ЧФ ГП ЧАО «Чукоткоммунхоз» С.

 Данные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами по делу:

 - письменными объяснениями ФИО1 от 18 ноября 2013 года, согласно которым сведения о реквизитах и дате выдачи разрешения на работу А. с датой выдачи 23 апреля 2013 года предоставлены начальнику отдела кадров Чаунского филиала ГП ЧАО «Чукоткоммунхоз» С. по телефону ОФМС России по Чукотскому АО до заключения трудового договора с А. № 6/13 от 24 апреля 2013 года (л.д. 23-24);

 - уведомлением о заключении трудового договора или гражданско –правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, составленным по форме согласно приложению № 5 к приказу ФМС России от 28 июня 2010 года № 147, из содержания которого следует, что разрешение на работу А. имеет серию 87 номер 130007795, выдано 23 апреля 2013 года. Данное уведомление содержит: отметку о том, что оно представлено С., подпись этого лица, оттиск печати организации, представившей уведомление, - Чаунский филиал ГП ЧАО «Чукоткоммунхоз», а также отметку о его принятии 27 апреля 2013 года сотрудником ТП ОФМС России по ЧАО в Чаунском МР Б., подпись данного сотрудника (л.д.4-5).

 Кроме того, данное уведомление содержит сведения о его принятии (Департаментом) 26 апреля 2013 года, что подтверждается оттиском печати данной организации, подписью её сотрудника В. (л.д. 6);

 - то обстоятельство, что ГП ЧАО «Чукоткоммунхоз» предоставлялось данное уведомление и было принято 27 апреля 2013 года сотрудником ТПОФМС России по ЧАО в Чаунском МР, в судебном заседании 6 -7 февраля 2014 года лицом, вынесшим обжалуемое постановление, не оспаривалось;

 - письмом ОФМС России по Чукотскому АО от 13 января 2014 года № 179, в котором указано, что информация об оформленном разрешении на работу иностранному гражданину сообщена в адрес Чаунского филиала ГП ЧАО «Чукоткоммунхоз» в устной форме (53-54);

 - разрешением на работу гражданина <данные изъяты> - А. серии 87 № 130007795 от 29 апреля 2013 года, в котором сведения о серии и номере совпадают с указанными в предоставленном в ТП ОФМС России по ЧАО в Чаунском МР, (Департамент) уведомлении о заключении трудового договора, составленном по форме согласно приложению № 5 к приказу ФМС России от 28 июня 2010 года №147 (л.д.15);

 - трудовым договором № 6/13 от 24 апреля 2013 года, заключённым между ГП ЧАО «Чукоткоммунхоз» и А. на период действия разрешения на работу, в котором окончание срока действия работы 11 марта 2014 года соответствует окончанию срока действия разрешения на работу, выданного А. (л.д. 19).

 Кроме того, допрошенный в судебном заседании 7 февраля 2014года свидетель С. показала, что она является начальником отдела кадров Чаунского филиала ГП ЧАО «Чукоткоммунхоз». 24 апреля 2014 года ею сделан звонок в ОФМС России по ЧАО, расположенное в г.Анадыре, с целью получения информации о результатах рассмотрения заявления А. о выдаче ему разрешения на работу. Сотрудник ОФМС России по ЧАО, занимающийся выдачей разрешений, в частности, разрешения А., сообщила ей серию, номер разрешения на работу А., что данное разрешение действительно с 23апреля 2013 года по 11 марта 2014 года. С учётом данных сведений ею подготовлен текст трудового договора №6/13 от 24 апреля 2013 года, приказ о приёме на работу А.., которые представлены 24 апреля 2013 года на подпись директору Чаунского филиала ФИО1 и подписаны им. После заключения трудового договора № 6/13 от 24 апреля 2013 года ею составлено по форме согласно приложению № 5 к приказу ФМС России от 28 июня 2010 года №147 уведомление о заключении трудового договора или гражданско –правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, в котором содержались сведения о реквизитах и дате выдачи разрешения на работу А. Данное уведомление ею подано в (Департамент) - 26 апреля 2013 года, в ТП ОФМС России по ЧАО в Чаунском муниципальном районе – 27 апреля 2013 года и принято сотрудниками этих организаций.

 Начальник ТПОФМС России по ЧАО в Чаунском МР К.В.ВБ. в судебном заседании пояснила, что с учётом транспортной схемы Анадырь-Певек, отдалённости местонахождения ОФМС России по ЧАО (г. Анадырь) ранее имели место случаи передачи сведений о реквизитах и датах выдачи разрешений на работу иностранных граждан посредством телефонной связи. Дополнительно сообщила, что до даты выдачи разрешения на работу (до 29 апреля 2013 года) сведения о его реквизитах можно было узнать только из программы, в которой осуществлялась работа с данными А., поскольку при заведении карточки на А. программой присваивается номер карточки, который впоследствии является номером выдачи разрешения на работу иностранному гражданину, в частности А.

 То обстоятельство, что сотрудником ОФМС России по ЧАО могла быть передана информация о действительности разрешения на работу А. с 23 апреля 2013 года подтверждается представленными ОФМС России по ЧАО письменными пояснениями от 13 января 2014 года (л.д. 55-57), а также материалами. Так, в распечатке СПО «Мигрант-1» (Версия 2.39.2) – Досье ФМС России АС ЦБДУИГ на А. следует, что в графе разрешение на трудовую деятельность указаны: «дата выдачи разрешения 23 апреля 2013 года», «период действия с 23 апреля 2013 года по 11 марта 2014 года». При этом указанные серия и номер разрешения идентичны реквизитам выданного А. разрешению на работу от 29апреля 2013 года (88-91). Согласно распечатке из программы ОФМС России по ЧАО разрешение на работу А. серии 87№130007795 в графе «дата начала» указано 23 апреля 2013 года (л.д.92).

 Таким образом, суд находит доказанным факт передачи ОФМС РФ по ЧАО сотруднику Чаунского филиала ГП ЧАО «Чукоткоммунхоз» на момент заключения трудового договора с А. 24апреля2013 года сведений о реквизитах разрешения на работу А. и его действительности с 23апреля 2013 года.

 Получив сведения от уполномоченного органа на выдачу разрешений на работу иностранным гражданам - ОФМС России по ЧАО о   наличии (действительности) разрешения на работу у А. с 23апреля 2013 года, о его реквизитах, директор Чаунского филиала ГП ЧАО «Чукоткоммунхоз» ФИО1, допуская А.  к работе с 24апреля 2013 года, не знал и не мог знать о несоответствии действительности представленных ему сведений. В связи с чем в действиях ФИО1 по допуску А.  к работе с 24 апреля 2013 года отсутствует вина в какой-либо форме, то есть субъективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.1ст.18.15 КоАПРФ, на что обоснованно указано ФИО1 в жалобе.

 Довод прокурора о том, что разрешение на работу А.  не могло быть выдано ранее 26 апреля 2013 года – дня получения ответа ИЦ, сам по себе не свидетельствует о невозможности предоставления ОФМС России по ЧАО в Чаунский филиал ГП ЧАО «Чукоткоммунхоз» сведений о его действительности с 23апреля 2013 года.

 Доводы прокурора, участвующего в деле, о возможности просчёта ФИО1 комбинации цифр серии и номера разрешения на работу А. нельзя признать обоснованными, поскольку ОФМС России по ЧАО выдаёт разрешения на работу иностранных граждан не только иностранным гражданам, с которыми заключает трудовые договора ГП ЧАО «Чукоткоммунхоз», но и иностранным гражданам, заключающим трудовые договора с иными работодателями на территории Чукотского АО.

 Неоформление ТП ОФМС России по ЧАО телефонограмм в соответствии с требованиями, установленными в приказе ФМС России от 8ноября 2010 года № 400 «По делопроизводству в системе ФМС России», не свидетельствует о том, что сведения о реквизитах и сроке действия разрешения на работу А.  не передавались.

 Довод ОФМС России по ЧАО о невозможности предоставления информации о реквизитах разрешения на работу иностранного гражданина до его выведения на официальный бланк, в котором автоматически указывается дата выдачи удостоверения, опровергается приведёнными выше доказательствами по делу.

 При вынесении обжалуемого постановления не приняты во внимание все обстоятельства дела, не оценены представленные ФИО1 доказательства, в том числе его объяснения, что привело к преждевременному выводу в обжалуемом постановлении о виновности должностного лица ФИО1 в инкриминированном ему деянии, который с учётом оценки доказательств по правилам ст. 26.11 КоАП РФ признан ошибочным.

 В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствие состава административного правонарушения.

 В соответствии с положениями п.3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.

 Учитывая, что в действиях ФИО1 отсутствует состав правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ, то постановление начальника ТП ОФМС России по Чукотскому автономному округу в Чаунском районе ФИО2 от 3 декабря 2013 года нельзя признать законным, в связи с чем оно подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении должностного лица директора Чаунского филиала Государственного предприятия Чукотского автономного округа «Чукоткоммунхоз» ФИО1 на основании п.2ч.1ст.24.5, п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ прекращению.

 На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАПРФ,

 РЕШИЛ:

 Постановление начальника ТП ОФМС России по Чукотскому автономному округу в Чаунском районе ФИО2 о признании должностного лица – директора Чаунского филиала Государственного предприятия Чукотского автономного округа «Чукоткоммунхоз» ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначении ему административного наказания в виде штрафа в размере <....> рублей – отменить.

 Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении должностного лица – директора Чаунского филиала Государственного предприятия Чукотского автономного округа «Чукоткоммунхоз» ФИО1 прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 Жалобу директора Чаунского филиала Государственного предприятия Чукотского автономного округа «Чукоткоммунхоз» ФИО1 - удовлетворить.

 Решение может быть обжаловано в суд Чукотского автономного округа в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения суда путем подачи жалобы через Чаунский районный суд.

 Судья Е.В. Крючкова