Дело № 12-1/2014
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление
о назначении административного наказания
<...> 07 февраля 2014 года
Судья Приморского районного суда Архангельской области Жернаков С.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 <А.Н.> на постановление по делу об административном правонарушении №, предусмотренном ч. 2 ст. 19.7.1 КоАП РФ, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ заместителем руководителя агентства по тарифам и ценам <...> области ФИО, в отношении
должностного лица - директора общества с ограниченной ответственностью «<наименование 1>» ФИО1 <А.Н.>, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в г. <название> <...> области, гражданина <наименование республики>, проживающей по адресу: <адрес>,
установил:
Постановлением заместителя руководителя агентства по тарифам и ценам <...> области ФИО № от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо - директор ООО «<наименование 1>» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.7.1 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в сумме <...> рублей.
В Приморский районный суд Архангельской области поступила жалоба ФИО1 на указанное постановление, в которой он просит обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава и события административного правонарушения. В обоснование жалобы указал, что указанным постановлением нарушены его права и законные интересы, постановление вынесено с нарушением требований законодательства РФ, а именно: ч. 1 ст. 1.5, ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ. ООО «<наименование 1>» и, соответственно, им как руководителем организации, были приняты все возможные меры для соблюдения законодательства и предоставления достоверной информации. В рамках рассмотрения дела о тарифах на <...> год ООО «<наименование 1>» предоставило в орган регулирования отчет о фактической себестоимости услуг за <...> год в системе теплоснабжения: в дер. <название 1> на сумму <...> тыс. руб.; в дер. <название 2> на сумму <...> тыс. руб. Позднее, в процессе анализа данных о финансово-хозяйственной деятельности, были выявлены неточности, которые повлияли на итоговые данные о себестоимости услуг. Указанные неточности незамедлительно были устранены, отчет о фактической себестоимости услуг за <...> год откорректирован. В результате корректировки сведения о фактических расходах на производство тепловой энергии следующие: дер. <название 1> - <...> тыс. руб., дер. <название 2> - <...> тыс. руб. Откорректированный отчет в установленный срок был представлен в орган регулирования в электронном виде (через систему ЕИАС) и на бумажном носителе. Как следует из материалов проверки, в том числе оспариваемого постановления, в ходе проверки уполномоченными сотрудниками агентства установлено, что расходы составили те же суммы. Таким образом, результаты проверки соответствуют данным, представленным организацией. Полагает, что поскольку отчет был откорректирован ими самостоятельно и представлен в Агентство до начала проведения проверки, уполномоченным сотрудникам надлежало производить сравнение уточненных данных и документов бухгалтерского учета. Вывод Агентства о завышении себестоимости производства тепла в дер. <название 2> на <...> тыс. руб. основан на домыслах, не подтверждается материалами дела и противоречит выводам самого же уполномоченного органа.
В дополнениях к жалобе указал, что при проведении проверки были допущены существенные нарушения процессуальных требований, повлиявшие на разрешение дела в соответствии с законом. Действия должностного лица при проведении проверки не соответствовали задачам ее проведения. В соответствии с распоряжением о проведении плановой выездной проверки ООО «<наименование 1>» № от ДД.ММ.ГГГГ срок проведения проверки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Откорректированный отчет о фактической себестоимости услуг за <...> год был представлен в орган регулирования в электронном виде и на бумажном носителе ДД.ММ.ГГГГ, то есть до даты получения уведомления о проведении проверки. ДД.ММ.ГГГГ им было подготовлено и передано в административный орган дополнительное пояснение о направлении отчетности по системе ЕИАС и возникших сбоях в работе этой системы, а также приложение в подтверждение указанных доводов. В нарушение ч. 1 ст. 13 ФЗ от 26.12.2008 № 294-ФЗ, сотрудник Агентства, проводивший проверку, необоснованно признал данное дополнение повторной сдачей отчетности, использовал указанные данные для подтверждения вины юридического и должностного лица. Таким образом, административным органом фактически был продлен срок проведения проверки, что является нарушением п. 6 ст. 15 Федерального закона № 294-ФЗ, что влечет недействительность результатов проверки. Полагает, что действующим законодательством не предусмотрено предоставление сведений о фактической себестоимости услуг для установления, изменения, введения или отмены тарифов. Время совершения административного правонарушения, указанное в протоколе об административном правонарушении и в постановлении не совпадают. Полагает, что срок давности привлечения к административной ответственности за рассматриваемое правонарушение составляет 2 месяца, и на момент вынесения постановления истек.
В судебное заседание ФИО1 не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
На основании ч. 2 ст. 25.1, п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ рассматриваю дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Защитник ФИО1, по доверенности, Носова М.Б. в судебном заседании доводы жалобы и дополнений к ней поддержала. Просила производство по делу прекратить.
Ведущий консультант контрольно-административного отдела агентства по тарифам и ценам ДД.ММ.ГГГГ области ФИО, составившая в отношении ФИО1 протокол об административном правонарушении, просила постановление оставить без изменения, а жалобу ФИО1 без удовлетворения. Поддержала доводы отзыва на жалобу.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Заслушав защитника ФИО1 - Носову М.Б., должностное лицо, возбудившее производство по делу - ФИО, исследовав в судебном заседании доводы жалобы и дополнений к ней, материалы дела об административном правонарушении в отношении ФИО1, обозрев подлинное дело об установлении тарифов и материалы проверки, прихожу к следующему.
Постановлением по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ заместителя руководителя агентства по тарифам и ценам <...> области ФИО должностное лицо - директор ООО «<наименование 1>» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.7.1 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в сумме <...> рублей.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ предусмотрено, что совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.
На основании Приказа № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 вступил в должность директора ООО «<наименование 1>».
Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ срок полномочий ФИО1, на основании решения общего собрания участников Общества от ДД.ММ.ГГГГ продлен на <...> года.
Таким образом, ФИО1 является должностным лицом - директором ООО «<наименование 1>», несущим ответственность за предоставление достоверных сведений о своей деятельности организациями коммунального комплекса, к каковым, согласно Устава, относится ООО «<наименование 1>», осуществляющее теплоснабжение населения.
Частью 2 ст. 19.7.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за представление заведомо недостоверных сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, а также исполнения указанным органом полномочий по контролю (надзору), сбору информации.
Согласно Уставу и выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, основным видом экономической деятельности ООО «<наименование 1>» является производство, передача и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии).
Данные виды деятельности являются регулируемыми.
Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, применяемые с установления тарифов на <...> года, утверждены постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 № 1075 (далее - Правила).
Согласно п. 6 Правил, цены (тарифы) устанавливаются органами регулирования до начала очередного периода регулирования, но не позднее 20 декабря года, предшествующего очередному расчетному периоду регулирования.
В соответствии с пп. А п. 12 Правил, открытие дел об установлении цен (тарифов) осуществляется по предложению регулируемой организации.
Пунктом 13 Правил предусмотрено, что регулируемая организация до 1 мая года, предшествующего очередному расчетному периоду регулирования, представляет в орган регулирования предложение об установлении цен (тарифов) и заявление о выборе метода регулирования тарифов.
Таким образом, обязанность предоставление информации к сроку 01 мая года, предшествующего очередному расчетному периоду регулирования, для установления тарифа, предусмотрена нормативным правовым актом.
ДД.ММ.ГГГГ ООО «<наименование 1>» обратилось в агентство по тарифам и ценам <...> области с заявлением об открытии дела по установлению тарифа на тепло по МО «<наименование>» по системам теплоснабжения, в том числе, дер. <название 1> и дер. <название 2>. В целях установления тарифа направило письменные материалы.
В соответствии с п. 15 Правил, предложение об установлении цен (тарифов) состоит из заявления регулируемой организации об установлении цен (тарифов) (далее - заявление об установлении цен (тарифов)) и необходимых материалов.
Пункт 16 Правил предусматривает, что к заявлению об установлении цен (тарифов) прилагаются следующие документы и материалы:
а) копии правоустанавливающих документов (копии гражданско-правовых договоров, концессионных соглашений), подтверждающих право собственности, иное законное право в отношении недвижимых объектов (зданий, строений, сооружений, земельных участков), используемых для осуществления регулируемой деятельности, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются сведения об этих зданиях, строениях, сооружениях, земельных участках);
б) копии бухгалтерской и статистической отчетности за предшествующий расчетный период регулирования и на последнюю отчетную дату;
в) расчет полезного отпуска тепловой энергии (мощности), теплоносителя с дифференциацией по видам с обоснованием размера расхода тепловой энергии, теплоносителя, горячей воды на передачу (потери) по сетям;
г) данные о структуре и ценах, а также о калорийности потребляемого топлива и стоимости его доставки (перевозки) за предшествующий расчетный период регулирования и на расчетный период;
д) расчет расходов и необходимой валовой выручки от регулируемой деятельности в сфере теплоснабжения с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых индексов, норм и нормативов расчета, предлагаемого метода регулирования тарифов, предлагаемых значений долгосрочных параметров регулирования, значений удельных переменных расходов, принятых в схеме теплоснабжения, в случае ее утверждения), разработанного в соответствии с методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов (далее - методические указания);
е) расчет цен (тарифов);
ж) копия утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы (или проект инвестиционной программы) с обоснованием потребности в средствах, необходимых для прямого финансирования и обслуживания заемного капитала, и указанием источников финансирования инвестиционной программы;
з) расчет выпадающих или дополнительно полученных в предшествующий расчетный период регулирования доходов, которые были выявлены на основании официальной статистической и бухгалтерской отчетности или результатов проверки хозяйственной деятельности регулируемых организаций, а также на основании договоров, заключенных в результате проведения торгов (если иное не предусмотрено методом регулирования тарифов);
и) копии документов, подтверждающих проведение заявителем торгов (положение, извещение, документация о проведении торгов, протоколы, составляемые в ходе проведения торгов);
к) копии договоров об осуществлении регулируемой деятельности (договоры теплоснабжения, и (или) договоры передачи тепловой энергии, теплоносителя, и (или) договоры поставки тепловой энергии, теплоносителя, и (или) договоры о поддержании резервной тепловой мощности, и (или) договоры о подключении);
л) копия документа о назначении лица, имеющего право действовать от имени организации без доверенности.
Представляемые заявителем в орган государственного регулирования тарифов сведения, необходимые для установления тарифов, должны отвечать требованию достоверности, поскольку предоставление недостоверных сведений может привести к установлению необоснованного тарифа, нарушению баланса экономических интересов регулируемой организации и потребителей.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения» в рамках рассмотрения дела об установлении тарифов на тепло на <...> год ООО «<наименование 1>» предоставило отчет о фактической себестоимости услуг за <...> год в системе теплоснабжения дер. <название 1> на сумму <...> тыс. руб., в том числе расходы на оплату труда производственных рабочих <...> тыс. руб., отчисления на социальные нужды - <...> тыс. руб.; в системе теплоснабжения дер. <название 2> на сумму <...> тыс. руб., в том числе расходы на оплату труда производственных рабочих <...> тыс. руб., отчисления на социальные нужды <...> тыс. руб., сведенных в документах под названием «Калькуляция».
Согласно п. 20 Правил, в случае если в ходе анализа представленных регулируемыми организациями предложений об установлении цен (тарифов) возникнет необходимость уточнения предложения об установлении цен (тарифов), орган регулирования запрашивает дополнительные сведения, в том числе подтверждающие фактически понесенные регулируемой организацией расходы в предыдущем периоде регулирования. Срок представления таких сведений определяется органом регулирования, но не может быть менее 7 рабочих дней. Запрос дополнительных сведений не влечет принятия органом регулирования решения об отказе в открытии дела об установлении цен (тарифов), о приостановлении, продлении рассмотрения или прекращении рассмотрения указанного дела.
Указанные выше данные, предоставленные ООО «<наименование 1>», были приняты за основу в ходе проведения контрольных мероприятий сотрудниками агентства в части проверки достоверности показателей, представленных в адрес агентства в целях установления тарифов на тепловую энергию на <...> год.
В соответствии с п. 32 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 N 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения» (далее - Основы), при применении метода экономически обоснованных расходов (затрат) необходимая валовая выручка регулируемой организации определяется как сумма планируемых на расчетный период регулирования расходов, уменьшающих налоговую базу налога на прибыль организаций (расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг), и внереализационные расходы), расходов, не учитываемых при определении налоговой базы налога на прибыль (расходы, относимые на прибыль после налогообложения), величины налога на прибыль, а также экономически обоснованных расходов регулируемой организации, указанных в пункте 13 настоящего документа.
Согласно п. 33 Основ, расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включаемые в необходимую валовую выручку, состоят из следующих групп расходов:
1) топливо;
2) прочие покупаемые энергетические ресурсы, холодная вода, теплоноситель;
3) оплата услуг, оказываемых организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) сырье и материалы;
5) ремонт основных средств;
6) оплата труда и отчисления на социальные нужды;
7) амортизация основных средств и нематериальных активов;
8) прочие расходы в соответствии с пунктом 44 настоящего документа.
Пунктом 42 Основ предусмотрено, что при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, регулирующие органы определяют в соответствии с методическими указаниями размер фонда оплаты труда согласно отраслевым тарифным соглашениям, коллективным договорам, заключенным соответствующими организациями, и фактическому объему фонда оплаты труда за последний расчетный период регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.
Учет затрат ООО «<наименование 1>», относимых на регулируемые и не регулируемые виды деятельности организации, ведется на регистре бухгалтерского учета «Оборотно-сальдовая ведомость по счету 20», с использованием субсчетов.
В соответствии с представленным к проверке регистром бухгалтерского учета «Оборотно-сальдовая ведомость по счету 20» за <...> год, сформированного в программе 1-С «Бухгалтерия», расходы на производство тепловой энергии в системе теплоснабжения дер. <название 1> составили <...> тыс. руб., в том числе на заработную плату <...> тыс. руб., отчисления на социальные нужды <...> руб.; в системе теплоснабжения дер. <название 2> - <...> тыс. руб., в том числе на заработную плату <...> тыс. руб., отчисления на социальные нужды <...> руб.
При этом, в ходе проведения проверки установлено несоответствие данных бухгалтерского учета и первичной документации, а именно: производственный и цеховой персонал в ООО «<наименование 1>» отсутствует. Обслуживание котельных осуществляется сотрудниками сторонней организации, согласно договору возмездного оказания услуг по техническому обслуживанию и эксплуатации котельных, заключенному между ООО «<наименование 1>» и ООО «<наименование 2>». Расходы в сумме <...> тыс. руб. (дер. <название 1>) и <...> тыс. руб. (дер. <название 2>), учтенные в бухгалтерском учете организации по статье «Заработная плата», фактически являются оплатой услуг сторонних организаций.
Таким образом, ДД.ММ.ГГГГ ООО «<наименование 1>» представило в агентство по тарифам и ценам <...> области заведомо недостоверную информацию о фактических расходах за <...> год на производство тепловой энергии в системах теплоснабжения дер. <название 1> и <название 2> в целом, и в части расходов на оплату труда производственных рабочих.
Недостоверная информация о фактических расходах на заработную плату и страховые взносы за <...> год привела к завышению фактической себестоимости производства и передачи тепловой энергии в системе теплоснабжения дер. <название 1> на <...> тыс. руб. (<...> тыс. руб. - <...> тыс. руб.), и в дер. <название 2> на <...> тыс. руб. (<...> тыс. руб. - <...> тыс. руб.).
Предоставляя материалы в приложение к заявлению об открытии дела об установлении тарифов, должностное лицо - генеральный директор ООО «<наименование 1>» ФИО1 не мог не знать о несоответствии предоставляемых сведений фактическим данным.
Так, согласно ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуются руководителем экономического субъекта.
Частью 8 ст. 7 данного Федерального закона предусмотрено, что в случае возникновения разногласий в отношении ведения бухгалтерского учета между руководителем экономического субъекта и главным бухгалтером или иным должностным лицом, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, либо лицом, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета: 1) данные, содержащиеся в первичном учетном документе, принимаются (не принимаются) главным бухгалтером или иным должностным лицом, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, либо лицом, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, к регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета по письменному распоряжению руководителя экономического субъекта, который единолично несет ответственность за созданную в результате этого информацию; 2) объект бухгалтерского учета отражается (не отражается) главным бухгалтером или иным должностным лицом, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, либо лицом, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, в бухгалтерской (финансовой) отчетности на основании письменного распоряжения руководителя экономического субъекта, который единолично несет ответственность за достоверность представления финансового положения экономического субъекта на отчетную дату, финансового результата его деятельности и движения денежных средств за отчетный период.
Таким образом, окончательное решение по вопросам ведения бухгалтерского учета принимается руководителем организации, к каковым относится ФИО1
Представляя в агентство по тарифам и ценам <...> области сведения о расходах на производство тепловой энергии в системах теплоснабжения, содержащих сведения о расходах на заработную плату и отчисления на социальные нужды, ФИО1 как единоличный исполнительный орган и ООО «<наименование 1>», и ООО «<наименование 2>», не мог не знать о том, что производственный персонал, занятый на обслуживании котельных, является работниками не ООО «<наименование 1>», а ООО «<наименование 2>», о том, что ООО «<наименование 1>» не осуществляет отчислении на социальные нужды в отношении данных работников.
Лично направив материалы об открытии дела об установлении тарифов, ФИО1 несет ответственность за достоверность представленной в них информации.
Направив в регулирующий орган материалы для открытия дела об установлении тарифов, содержащие недостоверные сведения, о которых ФИО1 в силу своего должностного положения не знать не мог, он совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 19.7.1 КоАП РФ, а именно: представление заведомо недостоверных сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления тарифов.
Вина ФИО1 в совершенном ДД.ММ.ГГГГ административном правонарушении подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, в том числе подлинными материалами дел об установлении тарифов, материалами проверки, первичными учетными документами, протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ.
Вместе с тем, последующее предоставление корректирующей информации, которая агентством также признана недостоверной, не образует новых составов рассматриваемого административного правонарушения, поскольку обязанность предоставления сведений в иные сроки нормативными правовыми актами не предусмотрена, а приведенная в постановлении и протоколе об административном правонарушении информация о неоднократных корректировках ООО «<наименование 1>» ранее предоставленных сведений свидетельствует не о совершении новых административных правонарушений, а является доказательством совершения административного правонарушения ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, из постановления о назначении административного наказания подлежит исключению указание на время совершения административного правонарушения - ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, согласно протокола об административном правонарушении, временем совершения повторного правонарушения является не <ДД>, а ДД.ММ.ГГГГ. Данное противоречие в ходе рассмотрения дела не устранялось, и в постановлении не оценено.
Согласно оспариваемого постановления ФИО1 совершил административное правонарушение и ДД.ММ.ГГГГ, предоставив отчетность на бумажном носителе о фактической себестоимости производства тепловой энергии по системам теплоснабжения дер. <название 1> и дер. <название 2>, направленной ДД.ММ.ГГГГ в формате шаблонов BALANCE.CALC.TARIFF.WARM.2012.FAKT.
Однако, совершение данного административного правонарушения ДД.ММ.ГГГГ протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 не вменялось. Таким образом, вменением в постановлении административного правонарушения, совершенного ДД.ММ.ГГГГ, должностное лицо - заместитель руководителя агентства по тарифам и ценам <...> области ФИО нарушил право ФИО1 на защиту, в связи чем из постановления подлежит исключению указание на совершение ФИО1 административного правонарушения ДД.ММ.ГГГГ.
Ссылка подателя жалобы на ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ приведена безотносительно рассматриваемого дела, поскольку данное положение Закона предусматривает общие условия наступления ответственности юридического, а не должностного лица.
Доводы жалобы о том, что действия должностного лица при проведении проверки не соответствовали задачам ее проведения не влияют на правильность вынесенного постановления (в части события ДД.ММ.ГГГГ), поскольку проверка достоверности предоставленных сведений проводилась в соответствии с п. 20 Правил, а плановая проверка была запланирована еще ДД.ММ.ГГГГ (п. 4 Распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ №), то есть еще до открытия дела об установлении тарифов на <...> года. По этой же причине не состоятелен довод о нарушении сроков проведения проверки.
Доводы о том, что действующим законодательством не предусмотрено предоставление сведений о фактической себестоимости услуг для установления, изменения, введения или отмены тарифов основаны на неверном токовании Основ и Правил.
Довод жалобы об истечении срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, не соответствует данной норме, поскольку ею предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов), о естественных монополиях, об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
В судебном заседании установлено, что административное правонарушение, связанное с нарушением законодательства Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов) совершено ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, годичный срок давности привлечения к административной ответственности на момент вынесения постановления - ДД.ММ.ГГГГ, не истек.
Представленные по данному делу об административном правонарушении доказательства получены с соблюдением требований КоАП РФ, являются допустимыми, и оценены по правилам ст. 26.11 КоАП РФ на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.
Таким образом, заместитель руководителя агентства по тарифам и ценам <...> области обоснованно пришел к выводу, что указанными доказательствами в их совокупности вина ФИО1 в совершении им административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.7.1 КоАП РФ, доказана.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 КоАП РФ, соблюден, нарушения норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления, не допущено. Постановление вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной КоАП РФ, и отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
При назначении административного наказания ФИО1, в соответствие с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ заместитель руководителя агентства по тарифам и ценам <...> области учел характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения, личность виновного, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Административное наказание ФИО1 назначено правильно в пределах установленной законом санкции ч. 2 ст. 19.7.1 КоАП РФ, с учетом отсутствия смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 2 ст. 19.7.1 КоАП РФ.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые бы не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть данное дело, при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 не допущено.
На основании п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ суд вправе вынести решение об изменении постановления по делу об административном правонарушении, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
С учетом вышеизложенного, считаю, что обжалуемое постановление подлежит изменению путем исключения из его описательно мотивировочной части указания на время совершения административного правонарушения: ДД.ММ.ГГГГ - дата направления отчетности по системе ЕИАС в формате шаблона BALANCE.CALC.TARIFF.WARM.2012.FAKT по системам теплоснабжения д. <название 1> и д. <название 2>; ДД.ММ.ГГГГ - дата предоставления отчетности на бумажном носителе о фактической себестоимости производства тепловой энергии по системам теплоснабжения д. <название 1> и д. <название 2>, направленной ДД.ММ.ГГГГ в формате шаблонов BALANCE.CALC.TARIFF.WARM.2012.FAKT. Этим не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение ФИО1, в отношении которого вынесено постановление. Административное наказание ФИО1 назначено в минимальном размере, ввиду чего не имеется оснований для его снижения. В остальной части указанное постановление в отношении ФИО1 подлежит оставлению без изменения, а жалоба ФИО1 без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
решил:
постановление по делу об административном правонарушении №, предусмотренном ч. 2 ст. 19.7.1 КоАП РФ, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ заместителем руководителя агентства по тарифам и ценам <...> области ФИО, в отношении должностного лица - директора общества с ограниченной ответственностью «<наименование 1>» ФИО1 <А.Н.>, изменить, исключив из его описательно-мотивировочной части указание на время совершения административного правонарушения: ДД.ММ.ГГГГ - дата направления отчетности по системе ЕИАС в формате шаблона BALANCE.CALC.TARIFF.WARM.2012.FAKT по системам теплоснабжения д. <название 1> и д. <название 2>; ДД.ММ.ГГГГ - дата предоставления отчетности на бумажном носителе о фактической себестоимости производства тепловой энергии по системам теплоснабжения д. <название 1> и д. <название 2>, направленной ДД.ММ.ГГГГ в формате шаблонов BALANCE.CALC.TARIFF.WARM.2012.FAKT. В остальной части постановление оставить без изменения, а жалобу ФИО1 <А.Н.> без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение 10 суток со дня вручении или получения копии решения.
Судья С.П. Жернаков