Дело № 12- 1/2014 <данные изъяты>
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
10 января 2014 года пос. Ильинское-Хованское
Судья Тейковского районного суда Ивановской области Кольчугина С.В., при секретаре Потаповой М.А.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - председателя правления <данные изъяты> ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу председателя <данные изъяты> ФИО2 на постановление начальника <данные изъяты> от 04 сентября 2013 года о привлечении его к административной ответственности по ст. 8.37 ч. 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника <данные изъяты> от 04 сентября 2013 года председатель <данные изъяты> ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.37 ч. 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 500 рублей.
Из постановления от 04.09.2013 года следует, что ФИО2, являясь должностным лицом – председателем <данные изъяты>, в соответствии с охотхозяйственным соглашением от 19.01.2012 года № 12/87-2012, в период с 01.03.2012 года по 01.08.2013 года организовывал и обеспечивал создание объектов охотничьей инфраструктуры на участке территории <адрес> с географическими координатами <данные изъяты>, закрепленной за <данные изъяты>, что подтверждается показаниями свидетеля – егеря <данные изъяты> ФИО9 Указанная охотохозяйственная деятельность по созданию охотничьей инфраструктуры осуществлялась ФИО2 без наличия установленных законом оснований для ее осуществления. Согласно охотхозяйственному соглашению от 19.01.2012 года № 12/87-2012, за возглавляемой ФИО2 <данные изъяты>, закреплена территория охотничьих угодий, в том числе, указанная в границах Участка № Соглашения. В соответствии с описанием границ территории охотничьих угодий, закрепленных за <данные изъяты>, участок западной границы территории проходит от автомобильной дороги <данные изъяты> по полевой дороге до перекрестка на <данные изъяты>. Данное описание коррелируется с описанием указанного участка границы сопредельной территории, закрепленной 20.01.2012 года охотхозяйственным соглашением № 13/120-2012 за <данные изъяты>. ФИО2 толкует границу закрепленной за <данные изъяты> произвольно, не основываясь на указанном в охотхозяйственном соглашении от 19.01.2012 года № 12/87-2012 описании границ закрепленной территории охотничьих угодий. По версии ФИО2, граница охотничьих угодий, закрепленных за <данные изъяты>, с сопредельной территорией, закрепленной за <данные изъяты>, проходит полем от автодороги <данные изъяты>, а не от автомобильной дороги <данные изъяты>, как это указано в охотхозяйственном соглашении. Вольно определяя границы закрепленной территории, ФИО2, как должностное лицо, организовал создание объектов охотничьей инфраструктуры – биотехнических сооружений: двух стрелковых вышек (засидки), подкормочной площадки на участке территории охотничьих угодий, с географическими координатами № 56°54,766" Е 039°37,008", расположенном примерно в 2-х км юго-восточнее д. Зады Ильинского муниципального района. Данный участок территории охотничьих угодий закреплен за ООО «Извозчик». Данные обстоятельства подтверждаются: письменными заявлением и объяснениями егеря ООО «Извозчик» ФИО9, объяснениями ФИО5, фотографиями, выписками из охотхозяйственных соглашений от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ № 13/120-2012.
Не согласившись с указанным постановлением, председатель правления общественной организации охотников и рыболовов Ильинского муниципального района ФИО1 <адрес> ФИО2 обратился в суд с жалобой на указанное постановление, в которой просил отменить постановление и производство по делу прекратить по следующим основаниям. Причиной привлечения его, как должностного лица, к административной ответственности послужило обращение генерального директора ООО «Извозчик» ФИО6 о том, что якобы на закрепленном за ООО «Извозчик» земельном участке размещена охотничья инфраструктура без наличия законных оснований. Доказательством при вынесении постановления были приняты показания заинтересованного лица ФИО9, являющегося работником ООО «Извозчик». Достоверных доказательств, позволяющих однозначно определить местонахождение охотничьей инфраструктуры, в материалах дела нет.
В судебном заседании председатель правления ОООиР Ильинского муниципального района ФИО2 поддержал жалобу по указанным доводам. Дополнительно пояснил, что в охотхозяйственном соглашении от ДД.ММ.ГГГГ № за ОООиР Ильинского муниципального района, которое он возглавляет, указана закрепленная территория охотничьих угодий, в том числе, участок № 3. Границы в соглашении имеют лишь словесное описание, картографические материалы, как того требует закон, отсутствуют. С территорией охотничьих угодий ОООиР Ильинского муниципального района расположены охотничьи угодья ООО «Извозчик», территория и границы которых также лишь описаны словесно в охотхозяйственном соглашении от ДД.ММ.ГГГГ № 13/120-2012. Указанные в постановлении по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ биотехнические сооружения: две стрелковые вышки (засидки), подкормочные площадки были установлены на территории ОООиР Ильинского муниципального района, а не на территории ООО «Извозчик», в связи с чем, считает, что он не совершал административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.37 КоАП РФ. Ранее он обращался в службу по охране объектов животного мира ФИО1 <адрес> с целью уточнения границ сопредельной территории. Просит отменить постановление начальника Службы по охране объектов животного мира ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении его к административной ответственности и прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Представитель ФИО2 – в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ не присутствовал, просил рассмотреть дело в его отсутствие ввиду занятости в другом процессе. В судебных заседаниях ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ ФИО7 жалобу ФИО2 поддержал. Привел доводы, изложенные в жалобе, а также в представленных суду письменных пояснениях, из которых следует, что описание границ охотугодий, как ОООиР Ильинского муниципального района, так и ООО «Извозчик», не соответствует требованиям законодательства РФ. Границы указанных охотугодий, установленные в Соглашениях, не являются идентичными, о чем сама Служба указывает во всех материалах административного дела. Для выяснения информации Службой было взято за основу показания егеря ООО «Извозчик» ФИО9, который является заинтересованным лицом, и его показания не могли быть положены в основу доказательственной базы. Кроме этого, согласно официальному картографическому материалу, содержащемуся на сайте Службы, а именно Карте (схемы) границ территорий охотничьих угодий, утвержденной ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 205-р, расположение охотничьей инфраструктуры ОООиР Ильинского муниципального района осуществлено строго на отведенных ему охотничьих угодьях. Однако, Служба при составлении административных материалов сама не проверила месторасположение биотехнических сооружений. Достоверных доказательств, позволяющих однозначно определить местонахождение охотничьей инфраструктуры на земельном участке, отведенном ООО «Извозчик», в материалах дела нет, следовательно, нет и оснований для привлечения ФИО2 к административной ответственности.
Представитель Службы по охране объектов животного мира в ФИО1 <адрес> ФИО8 ДД.ММ.ГГГГ в судебном заседании не участвовал, просил рассмотреть дело в его отсутствие. В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ показал, что вынесенное в отношении председателя правления общественной организации охотников и рыболовов Ильинского муниципального района ФИО1 <адрес> ФИО2 постановление является законным и обоснованным, просил оставить его без изменения, а жалобу ФИО2 – без удовлетворения. Представитель также указал, что ФИО2 самовольно трактует границы закрепленной за ОООиР Ильинского муниципального района, не основываясь на указанном в охотхозяйственном соглашении от ДД.ММ.ГГГГ № описании границ закрепленной территории охотничьих угодий.
Допрошенный в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ в качестве свидетеля егерь ООО «Извозчик» ФИО9 показал, что председатель правления ОООиР Ильинского муниципального района ФИО2 организовал создание объектов охотничьей инфраструктуры – биотехнических сооружений: двух стрелковых вышек (засидки), подкормочной площадки на участке территории охотничьих угодий, с географическими координатами № 56°54,766" Е 039°37,008", расположенном примерно в 2-х км юго-восточнее д. Зады Ильинского муниципального района. Данный участок территории охотничьих угодий закреплен за ООО «Извозчик».
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит обжалуемое постановление подлежащим отмене, а производство по делу - прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.37 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 3 ст. 8.37 КоАП РФ нарушение правил пользования объектами животного мира за исключением случаев, предусмотренных ч. 1 и 2 указанной статьи предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей с конфискацией орудий добывания животных или без таковой; на должностных лиц - от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей с конфискацией орудий добывания животных или без таковой; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией орудий добывания животных или без таковой.
Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.37 КоАП РФ, образуют противоправные действия или бездействия, нарушающие иные правила пользования животным миром. К иным правилам пользования объектами животного мира следует отнести законы, которые устанавливают обязательные для исполнения гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями нормы и требования, регламентирующие пользования животного мира.
В соответствии с ч. 2 ст. 1 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», охотничье хозяйство – сфера деятельности по сохранению и использованию охотничьих ресурсов и среды их обитания, по созданию охотничьей инфраструктуры.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 2, ч. 1, 3 ст. 71 указанного ФЗ № 209-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ года, основаниями осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства являются охотхозяйственные соглашения, определяющие, в том числе, границы закрепленной территории, а также долгосрочные лицензии на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов.
Требования к описанию границ охотничьих угодий утверждены Приказом Министерства природных ресурсов экологии РФ № от ДД.ММ.ГГГГ года. В соответствии с указанным Приказом, приложение к охотхозяйственному соглашению картографических материалов является обязательным, а при указании границ по автомобильным дорогам необходимо указывать кадастровое наименование дороги. В Приказе № от ДД.ММ.ГГГГ указано, что должно быть идентичное описание границ смежных охотпользователей. Не допускается при описании границ использовать формулировку: «…и далее по границе охотничьего угодья…» или «…с охотничьего угодья…». Смежные границы охотпользователей должны быть прописаны по единым ориентирам. Все ориентиры, используемые при описании границ охотничьих угодий, должны быть указаны на схеме (карте), являющейся неотъемлемой частью описания.
Из исследованных в судебном заседании Соглашений: № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что описание границ охотугодий, как ОООиР Ильинского муниципального района, так и ООО «Извозчик», не соответствует требованиям законодательства РФ.
Координаты № 56°54,766" Е 039° 37,008", якобы закрепленной территории охотугодий за ООО «Извозчик», не могут служить доказательством фактического расположения биотехнических сооружений на землях ООО «Извозчик», поскольку границы охотугодий ни ОООиР Ильинского муниципального района, ни ООО «Извозчик», не закоординированы с помощью навигационных приборов.
Суду не представлено достоверных доказательств, позволяющих однозначно определить местонахождение охотничьей инфраструктуры на земельном участке, отведенном ООО «Извозчик». В связи с чем, суд считает, что признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.37 КоАП РФ, в действиях председателя правления общественной организации охотников и рыболовов Ильинского муниципального района ФИО1 <адрес> ФИО2 отсутствуют.
При изложенных обстоятельствах постановление начальника Службы по охране объектов животного мира ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении председателя правления общественной организации охотников и рыболовов Ильинского муниципального района ФИО1 <адрес> ФИО2 к административной ответственности по ст. 8.37 ч. 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях подлежит отмене, а производство по делу – прекращению по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Постановление начальника Службы по охране объектов животного мира ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении председателя правления общественной организации охотников и рыболовов Ильинского муниципального района ФИО1 <адрес> ФИО2 к административной ответственности по ст. 8.37 ч. 3 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава указанного административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Ивановский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: подпись Кольчугина С.В.