ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1/2014 от 21.04.2014 Сосновского районного суда (Челябинская область)

 Р Е Ш Е Н И Е

 с.Долгодеревенское          21 апреля 2014 года

 Судья Сосновского районного суда Челябинской области Закиров А.К.,

 при секретаре судебного заседания Авдеевой О.Б.,

 с участием законного представителя Муниципального общеобразовательного учреждения Полетаевская средняя общеобразовательная школа Л.Т.Г.,

 рассмотрев жалобу законного представителя Л.Т.Г. на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Сосновского района Челябинской области от ДАТА в отношении

 юридического лица – Муниципального общеобразовательного учреждения П*, расположенного по АДРЕС

 привлеченного к административной ответственности по ч.1 ст.20.6 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 100 000 рублей,

 У С Т А Н О В И Л:

 Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Сосновского района Челябинской области от ДАТА юридическое лицо – Муниципальное общеобразовательное учреждение П*, привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.20.6 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 100 000 рублей за то, что не выполнены предусмотренные законодательством обязанности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а именно:

 - не организовано оповещение работников организации об угрозе возникновения или угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций.

 - не приняты меры к созданию резерва финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

 - не приняты меры к созданию резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

 - не разработано Положение об объектовом звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и утверждают в установленном порядке;

 - не создан координационный орган единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а именно: комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности организации. Отсутствует наличие комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности;

 - не создан постоянно действующий орган управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а именно: структурное подразделение (работника (ов) организации, уполномоченное на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны. Не предоставлено штатное расписание по должности, должностные (функциональные) обязанности;

 - не разработано Положение о структурном подразделении (работнике (ах) организации, уполномоченном на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

 - не создан орган повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а именно: дежурно-диспетчерская служба организации (объекта) (ДЦС). Не предоставлено: наличие ДЦС, состав ДЦС; наличие положения о ДЦС; инструкция диспетчеру ДЦС (порядок действий); схема взаимодействия; знание функциональных обязанностей дежурным персоналом.

 В апелляционной жалобе законный представитель Л.Т.Г. просит отменить постановление мирового судьи, производство по делу прекратить, по следующим основаниям:

 В соответствии с требованиями Федерального Закона № 68-ФЗ от 21.12.1994 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановления Правительства Российской Федерации №794 от 30.12.2003 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Постановления Правительства Российской Федерации № 334 от 24.03.1997 п.6 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» МОУ П* принято решением педагогического совета от 16.08.2012 (Приказ №391 от 29.08.2012) Положения «Об объектовом звене предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и гражданской обороны (ГО)». ( Приказ №391 от 29.08.2012).

 Согласно п.2 Положения «Об объектовом звене предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и гражданской обороны (ГО) МОУ П*» утвержден «Порядок оповещения работников МОУ П* об угрозе возникновения или угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций (Приказом № от ДАТА).

 Согласно ст. 25 Федерального закона от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются федеральными органами исполнительной власти,    органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления.

 Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ от 27.04.2000 года №379 «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств» запасы предназначены для первоочередного обеспечения населения в военное время, оснащения спасательных воинских формирований Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, аварийно-спасательных формирований и спасательных служб при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасности при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. То есть, обязанность по созданию финансовых и материальных ресурсов в соответствии с положениями указанных нормативных правовых актов (ст. 25 Федерального закона от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, п.2 Постановления Правительства РФ от 27.04.2000 года №379 «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств») не возложена на общеобразовательные учреждения и не является полномочиями общеобразовательных учреждений, каким является МОУ П*.

 В п. 9 данных Методических рекомендаций по определению номенклатуры и объемов, создаваемых в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, накапливаемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями (утв. Министерством экономического развития РФ и МЧС РФ 27 апреля, 23 марта 2012 г. N43-2047-14) указано, что запасы создают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации для работников этих органов и организаций, находящихся в их ведении, а также детей дошкольного
возраста, обучающихся и неработающее население, проживающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации; органы местного самоуправления для работников этих органов и созданных ими
муниципальных организаций (предприятий и учреждений).

 МОУ П* является общеобразовательным муниципальным бюджетным учреждением (Устав МОУ П* раздел 1 п.1.2 Постановление Администрации Сосновского муниципального района № от ДАТА.

 В п.11 Методических рекомендаций по определению номенклатуры и объемов, создаваемых в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, накапливаемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями (утв. Министерством экономического развития РФ и МЧС РФ 27 апреля. 23 марта 2012 г. N43-2047-14) определено, что (финансирование накопления, хранения, использования, освежения запасов, содержания, ремонта, аренды и охраны складов. оплата работ, связанных с перемещением, консервацией, проведением лабораторных испытаний и технических проверок осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 В соответствии с приказом Минфина России от 30 декабря 2009 года №150н "Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" (в ред. Приказов Минфина России от 31.03.2010 №28н, от 24.06.2010 №61н) с 1 января 2010 года установлены "Правила отнесения расходов всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на соответствующие разделы и подразделы классификации расходов". В разделе 0300 "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность" подраздел 0309 "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона" подлежат отражению расходы на обеспечение деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и определена целевая статья 219 0000 "Мероприятия по гражданской обороне", в которой отражаются расходы на проведение мероприятий по гражданской обороне и статья 219 01 00 "Подготовка населения и организаций к действиям в чрезвычайной ситуации в мирное и военное время", в которых отражаются расходы на закупку и содержание средств индивидуальной защиты и медицинских средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля.

 В Плане финансово-хозяйственной деятельности МОУ П* целевой статьи 2190000 нет, то есть создание финансовых ресурсов в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении для ликвидации чрезвычайных ситуаций не предусмотрено законодательно.

 Финансирование бюджетных учреждений осуществляется согласно Федеральною закона «О некоммерческих организациях» №7-ФЗ от 12 января 1996г.; Бюджетного кодекса РФ (ст.78 п. 1 абзац 1. п.1 абзац 2): Устава МОУ П* раздел 4. Средства, имущество и финансы Учреждения п. 4.7. 4.9. 4.10.

 Субсидии МОУ П* выделяются для финансового обеспечения выполнения муниципального задания и для выполнения плана финансово-хозяйственной деятельности (Устав раздел 4 пункт 4.12 «Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджета Сосновского муниципального района»; Устав раздел 4 пункт 4.9 «Учреждение использует бюджетные средства в соответствии с утвержденным Администрацией Сосновского муниципального района планом финансово-хозяйственной деятельности», в котором четко прописаны статьи бюджетной классификации на которые МОУ П* может расходовать бюджетные средства. Принимать решение о внесении расходов по иным статьям бюджетной классификации не входящим в План Финансово Хозяйственной самостоятельно без учредительного органа МОУ П* не может. В Управление образования Сосновского муниципального района было направлено информационное письмо на имя Начальника Управления Образования А.М.Б. с просьбой о выделении дополнительного финансирования для создания резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Так же было разработано «Положение о резервах материальных и финансовых ресурсов МОУ П* для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (Приказ № от ДАТА).

 Дополнительных (внебюджетных) финансовых средств, которые можно было использовать на создание резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций МОУ П* не имеется, что подтверждается положениями Гражданского кодекса Российской Федерации. Федерального закона от 12.01.1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и Уставом учебного учреждения. Так как МОУ П* является некоммерческой организацией, она не осуществляет предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность (в том, числе платные образовательные услуги), так как данная деятельность не указана в Уставе учебного учреждения и у него отсутствуют лицензии на оказание дополнительных платных образовательных услуг. Основным видом деятельности МОУ П* является образовательная деятельность. У МОУ П* имеется лицензия и она прошла государственную аккредитацию по подготовке воспитанников, обучающихся в соответствии с основными образовательными программами: начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования с обязательным общим образованием и итоговой аттестацией результатов обучения, оно не может самостоятельно без учредительного органа принимать решение о создании резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

 МОУ П* разработано Положение «Об объектовом звене предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и гражданской обороны (ГО)» и утверждено 20.02.2012 г. Согласно пункта 2 Положения «Об объектовом звене предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и гражданской обороны (ГО)» МОУ П*. разработанного на основании Федерального Закона №68-ФЗ от 21.12.1994 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Постановления Правительства Российской Федерации № 794 от 30.12.2003 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» координирующим органом и постоянно действующим органом управления по делам ГО и ЧС является комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Приказ № 409 от 30.08.2012 «О создании комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС» с 01.09.2012 утвержден состав комиссии МОУ П*, начальник штаба ГО и ЧС». На основании Постановления Правительства РФ от 5 ноября 1995 г. № 1113 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации Чрезвычайных ситуаций» (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.04.19977 г. № 462). Положение «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» п. 12 органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям являются:

 -    на федеральном уровне - Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, подразделения федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных
организаций, имеющих функциональные подсистемы единой системы, для решения задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны;

 на межрегиональном уровне - территориальные органы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - региональные центры по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - региональные центры);

 на региональном уровне - территориальные органы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
по субъектам Российской Федерации (далее - главные управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъектам Российской Федерации);

 на муниципальном уровне - органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления;

 на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.

 Согласно пункту 4(в) Положения «О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников) уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны» от 10 июля 1999г N 782. в организациях, не отнесенных к категориям но гражданской обороне, с количеством работающих до 200 человек работа по гражданской обороне может выполнятся в установленном порядке по совместительству одним из работников организации.

 В МОУ П*, исходя из штатного расписания и Форме № 83 РИК «Сведения о численности и составе работников учреждения, реализующих программы общего образования» численность работников составляет - 153 человека. Следовательно, для организации работы по гражданской обороне в соответствии с пунктом 2 Положения «Об объектовом звене предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и гражданской обороны (ГО)». МОУ П* достаточно осуществить возложение функциональных обязанностей сотрудника школы, как уполномоченного специалиста по приказу (Приказ № от ДАТА в Приложениях).

 В соответствии с Постановлением Главы Администрации Сосновского Муниципального района № от ДАТА, МОУ П* не входит в состав единой дежурно-диспетчерской службы Муниципального образования Сосновский район Челябинской области.

 Вывод и.о. мирового судьи судебного участка №2 Сосновского района Березянского В.А. в Постановлении от ДАТА об обязанности МОУ П* по созданию финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС за счет средств образовательного учреждения (п.21 и п. 22 Положения о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации и находящихся в его ведении федеральных служб и федеральных агентств, утвержденных Приказом Министерства образования и науки РФ от 26 сентября 2005 г. №245 "Об утверждении" сделан без учета положений п. 1 (Положение определяет основные задачи, организацию и порядок функционирования на федеральном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации и находящихся в его ведении федеральных служб и федеральных агентств в условиях повседневной деятельности, с введением режимов повышенной готовности и в чрезвычайной ситуации, так как МОУ П* не является учреждением, подведомственным Министерству образования и науки РФ; п.4 (Функциональная подсистема Минобрнауки России включает функциональные подсистемы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности Роспатента, Роснауки и Рособразования); п. 13 указанного Положения (в состав сил и средств функциональной подсистемы Минобрнауки России в образовательных учреждениях общего, начального и среднего профессионального образования, научных и иных организациях входят нештатные формирования) и того, что МОУ П* является муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением, относится к некоммерческим организациям и не имеет целевого финансирования на создание финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (Приказ Минфина России от 30 декабря 2009 года N 150н "Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" (в ред. Приказов Минфина России от 31.03.2010 N 28н, от 24.06.2010 N61н) и дополнительных (внебюджетных) финансовых средств, которые можно было использовать для данных целей (ч.3 ст.298 «Гражданского кодекса РФ». ч,4 ст. 9.2. ч.1. ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 12.01.1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях». ч.2 ст. 33.1 Закона РФ от 10.07.1992 года №3266-1 «Об образовании»).

 Законный представитель Л.Т.Г. в судебном заседании просила жалобу удовлетворить

 ОНД № о дате и времени судебного заседания был извещен надлежащим образом, представитель не явился.

 Проверив материалы дела и доводы жалобы, заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, судья находит основания для удовлетворения жалобы и учитывает следующее.

 Ответственность по ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ наступает за невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.

 Оценив исследованные доказательства, а именно распоряжения о проверке, акта проверки, протокола об административном правонарушении, мировой судья правильно пришел к выводу о том, что плановая проверка МОУ П* проведенная в период с ДАТА по ДАТА государственным инспектором Сосновского муниципального района по пожарному надзору К.В.Г. по контролю за соблюдением деятельности указанного учреждения требований законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций была проведена с соблюдением требований закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ « О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля(надзора) и муниципального контроля»

 При проведении проверки принимал участие действующий на тот момент директор МОУ П* П.Д.Б.

 Дав оценку всем обстоятельствам и представленным доказательствам мировой судья пришел к выводу о наличии события правонарушения и виновности должностного лица, директора МОУ П* П.Д.Б. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ. При этом согласился со всеми нарушениями, указанными в протоколе об административном правонарушении № от ДАТА

 Однако данный вывод мирового судьи не полной мере отвечает требованиям действующего законодательства.

 Мировой судья правильно указал в своем решении, что правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ « О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее Федеральный закон от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ), а также принимаемыми в соответствии с ним Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 Вместе с тем, мировой судья, делая вывод о том, что МОУ П* входит в функциональную подсистему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Министерства образования и науки России и в следствии этого обязана выполнять Постановление Правительства РФ от 10.11.1996 г. № 1340 по созданию резерва материальных ресурсов, постановление Правительства РФ № 794 от 30.12.2003г. о создании резерва финансовых ресурсов, а также Приказ Минобрнауки РФ от 26.09.2005 г. № 245 которым утверждено « Положение о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации и находящихся в его ведении Федеральных служб и Федеральных агентств» не учел, что МОУ П* не является учреждением, подведомственном Министерству образования и науки, не относится и к числу Федеральных служб и Федеральных агентств, находящихся в ведении Минобрнауки РФ, является муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением, относится к некоммерческим организациям и не имеет целевого финансирования на создание финансовых и материальных ресурсов для ликвидаций чрезвычайных ситуаций. МОУ П* является общеобразовательным муниципальным бюджетным учреждением (Устав МОУ П* раздел 1 п.1.2 Постановление Администрации Сосновского муниципального района № от ДАТА.

 Также мировым судьей не было учтено, что МОУ П* не относится к потенциально опасным объектам и объектам жизнеобеспечения, и на нее не распространяется действия п. 20 постановления Правительства РФ № 794 от 30.12.2003 г., и п. 45 Приказа МЧС РФ № 105 от 28.02.2003 г., кроме того в материалах дела отсутствуют доказательства того, что МОУ П* входит в единую государственную систему органов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. По информации отдела Го и ЧС администрации Сосновского муниципального района МОУ П* не отнесена к числу организаций, специально уполномоченных в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

 На основании изложенного указанные в п.2, п.3, п.4., п.5, п.6,, п.7, п. 8 постановления мирового судьи нарушения, квалифицированные как допущенные должностным лицом, подлежат исключению.

 Вопреки доводам жалобы, мировой судья правильно признал и квалифицировал как бездействие должностного лица, дающее основания для привлечения директора МОУ П* к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ за нарушения указанные в п. 1 протокола, а именно:

 - не организовано оповещение работников организации об угрозе возникновения или угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций.

 Доводы жалобы о том, что в МОУ П* имелись Положение « Об объектовом звене предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ( РСЧС) и гражданской обороны (ГО) » утвержденных приказом № 391 от 29.08.2012 г., утвержден « Порядок оповещения работников МОУ П* об угрозе возникновения пожара или угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций» приказ № от ДАТА имеется приказ № от ДАТА « О создании комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС», с ДАТА утвержден состав комиссии МОУ П*», приказ № от ДАТА « О назначении ответственного за ГО И РСЧС», приказ № от ДАТА « О проведении учебных занятий при чрезвычайных ситуациях» не опровергают выводов мирового судьи, и не могут быть приняты судом апелляционной инстанции, поскольку на момент проверки, а также при рассмотрении дела мировым судьей указанные документы должностными лицами МОУ П* представлены не были. Длительное время они не могли быть представлены и в суд апелляционной инстанции, что повлекло неоднократное отложение рассмотрения жалобы. Представлены они только ДАТА, т.е. спустя длительное время после принятия постановления мировым судьей.

 Любое юридическое лицо несет ответственность по своим виновным действиям за причинение вреда жизни и здоровью своих работников, потребителей услуг, посетителей.

 При возникновении чрезвычайной ситуации МОУ П* не способна была обеспечить немедленную реализацию положений указанных документов, из–за их недоступности, поэтому не могла обеспечить соблюдение прав и законных интересов граждан, защиты имущества от гибели на должном уровне.

 Другие доводы жалобы, сомнений в виновности юридического лица не вносят.

 Рассматривая дело по существу, мировой судья установил все фактические обстоятельства полно и всесторонне. Оценив все обстоятельства и представленные доказательства в совокупности, судья пришел к обоснованному выводу о наличии события правонарушения и виновности МОУ П* в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ.

 При производстве по делу нарушений норм процессуального права не допущено, наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ в пределах санкции статьи.

 Статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что лицо, совершившее административное правонарушение, может быть освобождено от административной ответственности при малозначительности совершенного административного правонарушения.

 Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

 По смыслу положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, административные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

 .При указанных обстоятельствах, оценив конкретные обстоятельства дела, характер и степень вины, степень общественной опасности совершенного правонарушения, в силу положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с конституционными принципами соразмерности и справедливости при назначении наказания, суд полагает, что имеется совокупность достаточных оснований для освобождения МОУ П* от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения, ограничившись устным замечанием.

 То обстоятельство, что мировой судья пришел к выводу о невозможности применения положений ст. 2.9 КоАП РФ при рассмотрении дела, не исключает возможности вышестоящей инстанции при рассмотрении жалобы применить положения указанной статьи.

 На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.2.6, 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

 Р Е Ш И Л:

 Жалобу законного представителя юридического лица МОУ П* Л.Т.Г. удовлетворить.

 Постановление мирового судьи судебного участка № 2 Сосновского района Челябинской области от ДАТА отменить.

 Юридическое лицо Муниципальное общеобразовательное учреждение П*, расположенное по АДРЕС, освободить от административной ответственности по ч.1 ст.20.6 КоАП РФ в силу малозначительности совершенного деяния и объявить ему устное замечание.

     Решение вступает в законную силу немедленно.

 Судья                                      А.К.Закиров