ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1/2015 от 18.02.2015 Обнинского городского суда (Калужская область)

Дело № 12-1/2015 года.

РЕШЕНИЕ.

Судья Обнинского городского суда Калужской области Дубинский В.В.,

рассмотрев в городе Обнинске Калужской области жалобу ФИО1 на постановление о назначении административного наказания начальника отдела государственного надзора в области внутреннего карантина растений и семенного надзора от ДД.ММ.ГГГГ,

Установил:

Постановлением о назначении административного наказания начальника отдела государственного надзора в области внутреннего карантина растений и семенного надзора от ДД.ММ.ГГГГФИО1 была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного 10.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и была подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа 700 рублей.

. ФИО1 подана жалоба на вышеуказанное постановление, в которой она просит постановление мирового судьи отменить в связи с отсутствием в её действиях состава административного правонарушения.

Лица, участвующие в деле, были извещены о времени и месте слушания дела

Проверив доводы жалобы, имеющиеся в административном деле материалы, судья приходит к следующему:

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В силу положений статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Статьей 10.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за за нарушение правил производства, заготовки, перевозки, хранения, переработки, использования и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза).

Объективная сторона состава правонарушения включает в себя действие или бездействие, состоящее в нарушении правил обращения подкарантинной продукции, грузов и материалов.

Согласно статье 11 Федерального закона от 15 июля 2000 года №99-ФЗ "О карантине растений" организации, индивидуальные предприниматели и граждане, осуществляющие производство, заготовку, ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации, перевозки, хранение, переработку, использование и реализацию подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза), обязаны, в числе прочего, выполнять правила и нормы обеспечения карантина растений при производстве, заготовке, ввозе на территорию Российской Федерации, вывозе с территории Российской Федерации, перевозках, хранении, переработке, использовании и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза), немедленно извещать федеральный орган исполнительной власти по обеспечению карантина растений о прибытии подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза), создавать необходимые условия для своевременного осуществления государственного карантинного фитосанитарного контроля, в том числе досмотра.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 15 июля 2000 года №99-ФЗ "О карантине растений" государственный карантинный фитосанитарный контроль осуществляется федеральным органом исполнительной власти по обеспечению карантина растений

Согласно статье 2 названного Закона под государственным карантинным фитосанитарным контролем понимаются мероприятия по выявлению карантинных объектов, установлению карантинного фитосанитарного состояния подкарантинных объектов, осуществлению государственного карантинного фитосанитарного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области обеспечения карантина растений, правил и норм обеспечения карантина растений; подкарантинные объекты - это земли любого целевого назначения, здания, сооружения, резервуары, места складирования, оборудование, транспортные средства, контейнеры, подкарантинная продукция (подкаранинный материал, подкарантинный груз) и иные объекты, которые способны являться источниками проникновения на территорию Российской Федерации и (или) распространения на ней карантинных объектов; подкарантинная продукция (подкарантинный материал, подкарантинный груз) - это растение, продукция растительного происхождения, тара, упаковка, почва либо другие организм, объект или материал, которые могут стать носителями вредных организмов или способствовать распространению вредных организмов

Федеральный орган исполнительной власти по обеспечению карантина растений утверждает перечень карантинных объектов (статья 5 Федерального закона от 15 июля 2000 года №99-ФЗ "О карантине растений").

Карантинные фитосанитарные требования к ввозимой в Россию продукции установлены Правилами обеспечения карантина растений при ввозе подкарантинной продукции на территорию Российской Федерации, а также при её хранении, перевозке, транспортировке, переработке и использовании, утверждёнными приказом Минсельхоза России от 29 декабря 2010 года №456.

Товары из группы высокого фитосанитарного риска сопровождаются соответствующим сертификатом, выданным уполномоченным органом государства экспорта. Остальная продукция подвергается выборочному контролю в зависимости от фитосанитарного состояния страны-экспортера и способа транспортировки.

Субъектом правонарушения в силу статьи 11 Федерального закона от 15 июля 2000 года №99-ФЗ "О карантине растений" является лицо, на которое возложена обязанность немедленно извещать федеральный орган исполнительной власти по обеспечению карантина растений о прибытии подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) и создавать необходимые условия для своевременного осуществления федерального государственного карантинного фитосанитарного надзора

Согласно статье 2 Федерального закона от 15 июля 2000 года №99-ФЗ "О карантине растений" под партией подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) подразумевается количество однородной подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза), находящейся в одном месте или находящейся в одном месте и предназначенной для отправки одним транспортным средством в один пункт назначения одному получателю.

Подкарантинная продукция (подкарантинный материал, подкарантинный груз) в целях установления её карантинного фитосанитарного состояния подлежит государственному карантинному фитосанитарному контролю, в том числе досмотру, и при необходимости лабораторным анализу или экспертизе (статья 14 Федерального закона от 15 июля 2000 года №99-ФЗ "О карантине растений").

Из дела следует, что ФИО1 работает заместителем управляющего магазином «Дикси -40546» магазином филиала «Калужский» ЗАО «Дикси Юг» (л.д. 66).

Её должностные обязанности определяются должностной инструкцией (л.д. 67-73).

В соответствии с приказом Управления Россельхознадзора по Калужской области от 16 сентября 2014 года №715-н на основании поручения Правительства Российской Федерации и приказа Россельхознадзора в отношении ЗАО "Дикси ЮГ" по месту фактического осуществления деятельности в <адрес> Управлением Россельхознадзора по <адрес> проведена внеплановая выездная проверка по 13 адресам, в том числе: <адрес>, со сроком проведения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГУправление Россельхознадзора по <адрес> должно было уведомить ЗАО "Дикси ЮГ" по юридическому адресу: <адрес>, как то указано в тексте уведомления.

Фактически уведомление было направлено в адрес ЗАО "Дикси ЮГ" г Калуга.

С приказом в день проверки ДД.ММ.ГГГГ ознакомлена и получила копию специалист по разрешительной документации и лицензированию по доверенности от ДД.ММ.ГГГГФИО3.

В ходе проведения проверки ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 30 минут по адресу: <адрес>, магазин "Дикси 40546" выявлены нарушения, а именно, не обеспечено немедленное извещение Управление Россельхознадзора по <адрес> о прибытии от ЗАО "Дикси ЮГ" (РЦ Всходы) <адрес>, подкарантинной продукции:

ДД.ММ.ГГГГ - фрукты в ассортименте в количестве 288,862 кг; овощи в ассортименте 585,908 кг;

ДД.ММ.ГГГГ - фрукты в ассортименте в количестве 184,584 кг; овощи в ассортименте-470,906кг.

Происхождение продукции: Россия, Македония, Украина, Белоруссия, ЮАР, Турция, Сербия, Аргентина, Китай, Египет, Эквадор.

В отношении ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении по статье 10.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей вменено нарушение правил и норм обеспечения карантина растений при перевозках и реализации подкарантинной продукции,, а именно то, что она немедленно не известила Управление Россельхознадзора по <адрес> о прибытии от ЗАО "Дикси ЮГ" подкарантинной продукции, чем нарушена статья 11 Федерального закона от 15.07.2000 №99-ФЗ "О карантине растений", что привело к не проведению мероприятий в области обеспечения карантина растений органами государственного надзора (л.д. 75-77).

Постановлением о назначении административного наказания начальника отдела государственного надзора в области внутреннего карантина растений и семенного надзора от ДД.ММ.ГГГГФИО1 была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного 10.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и была подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа 700 рублей (л.д. 79-82).

Согласно пункту 4 части 1 статьи 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, то есть место, время совершения и событие административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В связи с этим, для привлечения ФИО1 к ответственности по статье 10.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, необходимо установить, что именно в её обязанности входило извещение Управление Россельхознадзора по <адрес> о прибытии подкарантинной продукции.

Однако доказательства того обстоятельства, что на неё были возложены данные обязанности в материалах административного дела отсутствуют.

В частности из её должностной инструкции (л.д. 11-17) не следует, что в её обязанности входит извещение о прибытии подкарантинной продукции.

С учетом изложенного не может быть принято в качестве доказательства вины ФИО1 в совершении вменяемого ей правонарушения протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 75-77).

В связи с этим, обжалуемое постановление подлежит отмене на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а дело прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.10, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Решил:

Постановление о назначении административного наказания начальника отдела государственного надзора в области внутреннего карантина растений и семенного надзора от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 10.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении ей наказания в виде административного штрафа 700 рублей отменить.

Производство по данному делу прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На решение может быть подана жалоба в Калужский областной суд в течение десяти суток со дня его получения.

Судья: ФИО2