ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1/2016 от 01.02.2016 Нязепетровского районного суда (Челябинская область)

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

г. Нязепетровск 01 февраля 2016 года

Судья Нязепетровского районного суда Челябинской области Смольникова Т.Г., при секретаре Кравцовой Ю.Н., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Титова А.А.,

рассмотрев жалобу директора МУП «Водоканал» Титова А.А. на постановление заместителя Министра тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ вынесенное в отношении директора МУП «Водоканал» Титова А.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением заместителя Министра тарифного регулирования и энергетики Челябинской области Малюговой И.В. от ДД.ММ.ГГГГ директор МУП «Водоканал» Титов А.А. привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ.

Директор МУП «Водоканал» Титов А.А. с данным постановлением не согласился, обратился в суд с жалобой, указывая, что постановление об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ говорит об отсутствии контроля ведения раздельного учета расходов и доходов по регулируемым видам деятельности, нарушают обязательные требования, установленные Федеральным законом от 07.12.2011г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», постановлением Правительства РФ от 13.05.2013г. № 406, в то время как до ДД.ММ.ГГГГ действия МУП «Водоканал» контролировал другой директор – ФИО3, он назначен директором МУП «Водоканал» только ДД.ММ.ГГГГ Полагает, что нарушена процедура привлечения к административной ответственности. Просит постановление отменить в связи с отсутствием с его действиях состава административного правонарушения.

Титов А.А. в судебном заседании на доводах жалобы настаивал, пояснил, что с момента его назначения на должность прошло не так много времени, он не успел во всем разобраться и во все вникнуть, потому при утверждении учетной политики не учел изменения законодательства. Полагает, что привлечение к административной ответственности за одно и то же и юридическое лицо и его как физическое лицо, неправомерно.

Выслушав пояснения Титова А.А., исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, судья Нязепетровского районного суда Челябинской области приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных в ст. 24.5 КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ административным правонарушением признается занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования.

Из материалов дела следует, что МУП «Водоканал» Нязепетровского муниципального района обратилось в Министерство тарифного регулирования и энергетики Челябинской области с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ об установлении тарифов на ДД.ММ.ГГГГ год на питьевую воду и водоотведение.

В приложении к заявлению от ДД.ММ.ГГГГ представлена копия учетной политики на ДД.ММ.ГГГГ год, утвержденная приказом от ДД.ММ.ГГГГ. «Об утверждении учетной политики для целей бухгалтерского учета». В представленной учетной политике отсутствует указание на ведение раздельного учета расходов и доходов по регулируемым видам деятельности. Копия плана счетов в представленном пакете документов отсутствует. Копия утвержденной учетной политики на ДД.ММ.ГГГГ в Министерство тарифного регулирования и энергетики Челябинской области не представлена.

В соответствии с пунктом 12 статьи 31 Федерального закона от 07.12.2011г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», а также пунктами 18 и 19 раздела III Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013г. № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» (далее – Основы ценообразования № 406), организации, осуществляющие холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязаны вести раздельный учет расходов и доходов по регулируемым видам деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, а также по каждой системе.

В соответствии с пунктом 20 Основ ценообразования № 406 учет расходов и доходов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете и порядком ведения раздельного учета затрат по видам деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, а также единой системой классификации таких затрат, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Порядок ведения раздельного учета затрат по видам деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и единой системы классификации таких затрат был утвержден приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25.01.2014г. № 22/пр.

Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011г. № 402-ФЗ в статье 8 определяет учетную политику как совокупность способов ведения экономическим субъектом бухгалтерского учета. Следовательно, учетная политика является основным документом, позволяющим регулируемому органу определить наличие или отсутствие ведения в регулируемой организации раздельного учета расходов и доходов по регулируемым видам деятельности.

Как следует из представленной в материалы дела учетной политики МУП «Водоканал» Нязепетровского муниципального района, она не содержит методики ведения раздельного учета по видам деятельности и расчет по ведению раздельного учета.

Из копии приказа от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в приложение к приказу от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении учетной политики для целей бухгалтерского учета», помимо указания на ведение раздельного учета доходов и расходов закреплено, что общепроизводственные и общехозяйственные расходы распределяются по видам деятельности в процентном отношении по фонду оплаты труда, без уточнения по какому персоналу считается фонд оплаты труда.

Расшифровка по показателям формы «Отчет о финансовых результатах» в разрезе всех осуществляемых видов деятельности за ДД.ММ.ГГГГ год не представлена.

В соответствии с пунктом 18 Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.05.1999г. № 32н, в отчете о прибылях и убытках доходы организации за отчетный период отражаются с подразделением на выручку и прочие доходы. Выручка, прочие доходы (выручка от продажи продукции (товаров), выручка от выполнения работ (оказания услуг) и т.п.), составляющие пять и более процентов от общей суммы доходов организации за отчетный период, показываются по каждому виду в отдельности.

В отчете о финансовых результатах за ДД.ММ.ГГГГ год, в нарушение Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, отсутствует расшифровка расходов и доходов по каждому виду деятельности в отдельности. Отсутствие ведения раздельного учета расходов и доходов от оказания услуг холодного водоснабжения и водоотведения подтверждается бухгалтерскую отчетность, а именно отчет о финансовых результатах деятельности за ДД.ММ.ГГГГ год, представленный в рамках установления тарифов на ДД.ММ.ГГГГ год, в котором финансовый результат деятельности организации отражен в целом по предприятию, без разделения по видам деятельности, в том числе регулируемым, что не позволяет определить финансовый результат деятельности МУП «Водоканал» Нязепетровского муниципального района от оказания услуг холодного водоснабжения и водоотведения.

Статьей 2.4 КоАП РФ определено, что совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

В этой связи судья находит обоснованным вывод должностного лица о наличии в действиях Титова А.А. как директора МУП «Водоканал», не обеспечившего надлежащего контроля за ведением раздельного учета расходов и доходов по регулируемым видам деятельности, состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ.

Доводы Титова А.А. о том, что он назначен директором МУП «Водоканал» только ДД.ММ.ГГГГ., до этого действовал другой директор – ФИО3 не являются основанием для освобождения его от ответственности, поскольку выводы о наличии в его действиях административного правонарушения сделаны на основании документов за ДД.ММ.ГГГГ год, а именно бухгалтерского баланса на ДД.ММ.ГГГГ отчета о финансовых результатах за ДД.ММ.ГГГГ год, то есть за период работы именно Титова А.А. в должности директора МУП «Водоканал».

Кроме того, административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ относится к категории длящихся, начало совершаться ДД.ММ.ГГГГ – утверждение учетной политики без указания на ведение раздельного учета.

Доводы жалобы о неправомерности привлечения к административной ответственности за одно и то же административное правонарушение должностного лица и юридического лица одновременно, нельзя признать обоснованными, так как согласно разъяснениям, данным в п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в соответствии с частью 3 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае совершения юридическим лицом административного правонарушения и выявления конкретных должностных лиц, по вине которых оно было совершено (ст. 2.4 КоАП РФ), допускается привлечение к административной ответственности по одной и той же норме как юридического лица, так и указанных должностных лиц.

Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено Титову А.А. в пределах санкции ч. 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оснований для прекращения производства по делу, для отмены либо изменения постановления судом не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление заместителя Министра тарифного регулирования и энергетики Челябинской области Малюговой И.В. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении директора МУП «Водоканал» Титова А.А. о назначении по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ штрафа в размере <данные изъяты> – оставить без изменения, жалобу директора МУП «Водоканал» Титова А.А. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 суток с момента получения его копии.

Судья Т.Г. Смольникова