РЕШЕНИЕ
14 января 2016 года город Мценск
Судья Мценского районного суда Орловской области Тульская С.Г., рассмотрев жалобу Администрации Мценского района Орловской области на постановление № по делу об административном правонарушении от 25 сентября 2015 года Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору Управления по Орловской и Курской областям о привлечении к административной ответственности Администрации Мценского района Орловской области по ч.2 ст.8.7 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
25 сентября 2015 года на основании постановления № по делу об административном правонарушении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору Управления по Орловской и Курской областям, Администрация Мценского района Орловской области привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.8.7 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в сумме <информация скрыта> рублей.
Администрация Мценского района Орловской области признана виновной в совершении административного правонарушения при следующих обстоятельствах.
В ходе проведения 20 августа 2015 года в период с 11 часов до 16 часов, 25 августа 2015 года в период с 11 часов до 15 часов, 8 сентября 2015 года в период с 10 часов до 20 часов, на основании распоряжения № от 5 августа 2015 года плановой выездной проверки соблюдения земельного законодательства РФ было установлено нарушение Администрацией Мценского района деятельности действующего земельного законодательства.
Так, в ходе проверки была выявлено несанкционированная свалка ТБО на территории Отрадинского сельского поселения Мценского района Орловской области в 380 м от железной дороги Москва-Симферополь.
25 августа 2015 года с 11 часов 00 минут до 15 часов 00 минут осуществлен осмотр земельного участка сельскохозяйственного назначения кадастровый номер №, расположенного на территории Отрадинского сельского поселения, принадлежащего Муниципальному образованию Мценского района Орловской области на праве собственности, который захламлен твердыми бытовыми отходами (стеклотара, полиэтиленовый мусор, люминисцентные лампы, жестяные банки, бытовой мусор). Свалка ТБО не обвалована, бумага и полиэтиленовый мусор разлетается по прилегающей территории.
Согласно проведенным исследованиям после отобрания 6 почвенных образцов для исследования агрохимического показателя, выявлено в пробе Т-15-219 превышение ПДК свинца в 13,7 раз, и составило 82,74 мг/кг, в пробе Т-15-219 обнаружено превышение ПДК цинка в 3,5 раза и составило 82,66 мг/кг, соответственно. В пробах Т-15-220, Т-15-221 (контрольная проба) превышение ПДК тяжелых металлов свинца и цинка не обнаружено.
Администрация Мценского района с данным постановлением не согласна, обратилась в Мценский районный суд Орловской области с жалобой, в которой просит постановление № по делу об административном правонарушении от 25 сентября 2015 года о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст. 8.7 КоАП РФ в размере <...> рублей признать незаконным и отменить.
В жалобе и в ходе судебного разбирательства представитель Администрации Мценского района Орловской области Савина М.К. пояснила, что протокол об административном правонарушении от 8 сентября 2015 года № составлен в нарушение ч.2 ст. 28.2 КоАП РФ, в протоколе отсутствуют объяснения законного представителя юридического лица. Кроме того, сам протокол составлен по истечении 19 дней после совершения административного правонарушения. Управлением Россельхознадзора не учтено, что возбуждая административное производство в отношении администрации, 8 сентября 2015 года в отношении администрации уже было вынесено предписание об устранении нарушения требований земельного законодательства, срок исполнения которого до 8 октября 2015 года, еще не наступил. Акт проверки № от 8 сентября 2015 года был составлен по истечении 19 дней с момента обнаружения несанкционированной свалки в отсутствие свидетелей (понятых), наличие которых в силу ч.2 ст. 27. 8 КоАП РФ является обязательным. При этом сам акт смотра территории 20 августа 2015 года ничем не зафиксирован, ни один способов фиксации не применялся. И в акте, и в протоколе, и в постановлении об административном правонарушении отсутствует информация о событии и составе административного правонарушения, что в соответствии с ч.1 ст. 24. 5 КоАП РФ является самостоятельным основанием для прекращения производства по делу. Кроме того, объектом административного правонарушения является земельный участок государственная собственность на который не распространяется, распоряжение которым осуществляют органы местного самоуправления. В постановлении не указано, какие установленные требования и обязательные мероприятия по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, не выполнены муниципальным образованием. Кроме того, Администрация Мценского района в нарушение ст. 25.15 КоАП РФ не была надлежащим образом извещена о дате, времени рассмотрения дела, так как информации о рассмотрении дела в виде определения о назначении деты и времени рассмотрения поступило в администрацию района после завершения рабочего дня в 18 часов 41 минуту. 24 сентября 2015 года, то есть надлежащим образом представлять свои интересы администрация района не имела возможности. К административной ответственности было привлечено ненадлежащее лицо, так как Управление по муниципальному имуществу осуществляет реализацию полномочий органов местного самоуправления Мценского района по владению пользованию и распоряжению земельными участками, находящимися в муниципальном пользовании. На основании ст. 43 Устава местного района органы специальной компетенции, к которым относится и Управление по муниципальному имуществу, издают приказы по вопросам, отнесенным к их компетенции
Представитель Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору Управления по Орловской и Курской областям Макашов А.А. с доводами жалобами не согласился, указав, что постановление № от 25 сентября 2015 года является законным обоснованным, так как государственным инспектором Управления была проведена выездная проверка, в ходе которой было установлено, что на земельном участке с кадастровым номером 57:11:0023301:7, расположенном на территории Отрадинского сельского поселения в 380 кв. от железной дороги Москва-Симферополь образовалась несанкционированная свалка ТБО. Таким образом, нарушение законодательства было выявлено, и государственный инспектор законно привлек к административной ответственности администрацию Мценского района поч.2 ст. 8.7. КоАП РФ. Кроме того, в протоколе от 17 сентября 2015 года имеются показания представителя юридического лица, его подпись. Нарушение сроков составления протокола об административном правонарушении относится к существенным нарушениям. В части довода заявителя о ненадлежащем субъекте административного правонарушения не является обоснованным, так как в силу ст. 5 ЗК РФ Администрация Мценского района является собственником земельных отношений, в то время как Управление по муниципальному имуществу собственником земельного участка не является.
Исследовав материалы дела, выслушав представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, свидетеля, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч.2 ст. 18.7 КоАП РФ невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что 8 сентября 2015 года в период с 10 часов до 12 часов на основании распоряжения № от 5 августа 2015 года проведена плановая проверка соблюдения земельного законодательства Администрацией Мценского района Орловской области, в результате которой выявлена несанкционированная свалка ТБО на территории Отрадинского сельского поселения Мценского района Орловской области в 380 м от железной дороги Москва-Симферополь.
25 августа 2015 года с 11 часов 00 минут до 15 часов осуществлен осмотр земельного участка сельскохозяйственного назначения кадастровый номер № расположенного на территории Отрадинского сельского поселения, принадлежащего Муниципальному образованию Мценского района Орловской области на праве собственности, который захламлен твердыми бытовыми отходами (стеклотара, полиэтиленовый мусор, люминисцентные лампы, жестяные банки, бытовой мусор). Свалка ТБО не обвалована, бумага и полиэтиленовый мусор разлетается по прилегающей территории.
Согласно проведенным исследованиям после отобрания 6 почвенных образцов для исследования агрохимического показателя, выявлено в пробе Т-15-219 превышение ПДК свинца в 13,7 раз, и составило 82,74 мг/кг, в пробе Т-15-219 обнаружено превышение ПДК цинка в 3,5 раза и составило 82,66 мг/кг, соответственно. В пробах Т-15-220, Т-15-221 (контрольная проба) превышение ПДК тяжелых металлов свинца и цинка не обнаружено.
Ссылаясь на ст. 26 ч.1 п.11 Устава Мценского района Орловской области, ст. 13 ЗК РФ, Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору Управления по Орловской и Курской областям привлекла к административной ответственности по ч.2 ст. 18.7 КоАП РФ Администрацию Мценского района, так как распоряжение земельными участками муниципальной собственности относится к полномочиям администрации района, и администрацией района не исполнялись установленные требования и возложенные полномочия в отношении земельного участка с кадастровым номером 57:11:0023301:7 с 2010 года.
В ходе судебного заседания установлено, что собственником земельного участка с кадастровым номером № является Администрация Мценского района Орловской области, что подтверждается свидетельством о праве собственности.
Не соглашаясь с привлечением к административной ответственности, заявитель указывает, что при рассмотрении дела об административном правонарушении был неверно определен субъект административного правонарушения.
Вместе с тем, в соответствии с п. 1.3. Положения об управлении по муниципальному имуществу Мценского района, Управление является юридическим лицом, имеет штамп, круглую печать со своим наименованием, фирменные бланки, обладает всеми правами и обязанностями юридического лица, подотчетно заместителю главы администрации Мценского района по экономике, главе администрации Мценского района.
Согласно п. 2.1. этого же Положения Управление по муниципальному имуществу Мценского района занимается реализацией полномочий органов местного самоуправления Мценского района по владению, пользованию и распоряжению объектами муниципальной собственности, земельными участками, находящимися в муниципальной собственности Мценского района.
Из решения Мценского райсовета народных депутатов №481 от 29 апреля 2015 года следует, что органы местного самоуправления Мценского района осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах сельских поселений Мценского района объектов земельных отношении, непосредственно муниципальный земельный контроль осуществляет Управление по муниципальному имуществу Мценского района Орловской области (п.3 ст. 1 и п. 1 ст.2 ).
Кроме того, в соответствии с п. 5. 3 указанного положения начальник Управления по муниципальному имуществу несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций.
В соответствии с решением № от 29 января 2015 года «Об организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории Мценского района» Управление по муниципальному имуществу Мценского района Орловской области как специализированный орган создает условия для осуществления сбора и вывоза ТБО и мусора с территории Мценского района, контролирует деятельность специализированных органов, осуществляющих эту деятельность (п.3.2 ст.3).
Таким образом, Управление по муниципальному имуществу Мценского района является органом специальной компетенции, осуществляющим взаимодействие с государственными органами, в том числе и по вопросам земельных отношений.
Данные обстоятельства так же подтвердил в судебном заседании начальник Управления по муниципальному имуществу Мценского района Ерохин С.М.
Таким образом, доводы жалобы о привлечении к административной ответственности не надлежащего лица, суд признает обоснованными, а потому привлечение Администрации Мценского района Орловской области нельзя признать законным, поскольку отсутствует событие административного правонарушения со стороны Администрации Мценского района Орловской области.
Исходя из изложенного выше, Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору Управление по Орловской и Курской областям не обоснованно привлекло Администрацию Мценского района Орловской области к административной ответственности по ч.2 ст.8.7 КоАП РФ.
Согласно п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы суд вправе вынести решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на которых было вынесено постановление.
С учетом изложенного, постановление о привлечении Администрации Мценского района Орловской области к административной ответственности подлежит отмене, а производство по административному делу - прекращению.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
постановил:
Постановление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору Управления по Орловской и Курской областям от 25 сентября 2015 года о привлечении Администрации Мценского района Орловской области к административной ответственности по ч.2 ст.8.7 КоАП РФ, отменить и производство по делу прекратить.
Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд через Мценский районный суд в течение 10 суток со дня со дня вручения или получения копии решения.
Судья С.Г. Тульская