Дело № 12-94/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 января 2016 года г. Карталы
Судья Карталинского городского суда Челябинской области Юрьев Ф.Г.
при секретаре Кошарной Е.С.,
с участием:
законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1,
рассмотрев в судебном заседании жалобу Управления по имущественной и земельной политике Карталинского муниципального района Челябинской области на постановление мирового судьи судебного участка №2 г. Карталы и Карталинского района Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, которым
юридическое лицо - Управление по имущественной и земельной политике Карталинского муниципального района Челябинской области, местоположение: <адрес>,
признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 70000 рублей,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка №2 г. Карталы и Карталинского района Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ Управление по имущественной и земельной политике Карталинского муниципального района Челябинской области, привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 70000 рублей.
В жалобе, поданной на данное постановление, руководитель Управления по имущественной и земельной политике Карталинского муниципального района Челябинской области ФИО1 просит его отменить, ссылаясь на то, что из пятнадцати, выявленных ранее нарушений в ходе проверки остались неисполненными только четыре, которые требуют больших финансовых затрат. Учитывая, что Управление является казенным учреждением, формирование расходов бюджетов бюджетной системы РФ осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством РФ разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству РФ, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году за счет средств соответствующих бюджетов. Ими неоднократно писались письма на имя главы Карталинского муниципального района о выделении денежных средств на установку пожарной сигнализации и системы оповещения людей, оснащении здания первичными средствами пожаротушения. В настоящее время заключен договор на разработку проектно-сметной документации на монтаж автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, оплачен счет по предоплате работ по разработке проектной документации, после выполнения данных работ, отмеченные в предписании нарушения будут устранены.
Представитель ФИО1 в судебном заседании доводы жалобы поддержала в полном объеме.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, заслушав заявителя, оснований для удовлетворения жалобы и отмены принятого по делу судебного постановления не нахожу.
В соответствии с частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, государственным инспектором ОНД №ФИО2 проведена плановая выездная проверка юридического лица - Управления по имущественной и земельной политике Карталинского муниципального района Челябинской области, по результатам которой вынесено предписание №, которым на юридическое лицо была возложена обязанность в том числе, в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения ст.4, 151 ФЗ от 22.07.2008г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; НПБ 110-3; СП 5.13130.2009 п.1.2, ст.46 ФЗ от 22.07.2008г. №184-ФЗ; СП 3.13130.2009 раздел 7, таблица 2; НПБ 104-03; ППР утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012г. №390 п.3; ГОСТ 12.2.143-2009 п.4.5, п.4.5.1, п.6.2; ППР п.55, а именно: в помещениях здания установить автоматическую пожарную сигнализацию; установить систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; разместить поэтажные планы (схемы) эвакуации; провести проверку работоспособности внутреннего противопожарного водопровода (пожарных кранов) не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением акта.
На основании распоряжения начальника ОНД №9 УНДиПР ГУ МЧС России по Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая выездная проверка в здании, где располагается юридическое лицо - Управление по имущественной и земельной политике Карталинского муниципального района Челябинской области, расположенном по адресу: <адрес>. Согласно акту проверки № от ДД.ММ.ГГГГ в установленный в предписании срок (ДД.ММ.ГГГГ) требования ранее выданного предписания в полном объеме не выполнены, а именно: в помещениях здания автоматическая пожарная сигнализация не установлена; не установлена система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; отсутствуют поэтажные планы (схемы) эвакуации; не проводятся проверки работоспособности внутреннего противопожарного водопровода (пожарных кранов) не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением акта.
По факту невыполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором ОНД № составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела (л.д.4).
Факт совершения юридическим лицом- Управлением по имущественной и земельной политике Карталинского муниципального района Челябинской области, административного правонарушения, выразившегося в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, в том числе: сведениями, изложенными в протоколе об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.4); актом проверки N56 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6-7); предписанием N328/1/1-15 от 27 августа 2014 года (л.д.9-10); актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.11-13) и другими материалами дела.
Представленным в материалах дела доказательствам мировым судьей при рассмотрении дела дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Доводы жалобы и заявителя о том, что Управлением по имущественной и земельной политике Карталинского муниципального района Челябинской области предприняты все возможные меры для устранения выявленных нарушений пожарной безопасности, не свидетельствуют об отсутствии состава административного правонарушения, поскольку в данном случае имел место факт неисполнения предписания государственного надзорного органа по устранению нарушения пожарной безопасности.
Действия юридического лица - Управления по имущественной и земельной политике Карталинского муниципального района Челябинской области правильно квалифицированы по ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ как невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.
Исходя из обстоятельств совершения Управлением административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, оснований для признания указанного деяния малозначительным и освобождения юридического лица от административной ответственности на основании ст.2.9 КоАП РФ не имеется.
Доказательств, свидетельствующих об отсутствии существенного нарушения охраняемых общественных отношений, в представленных материалах и в жалобе не содержится. То обстоятельство, что на момент рассмотрения дела требования предписания частично исполнены, возложение на Управление штрафа такого размера негативно отразится на бюджете, также не влечет признание данного административного правонарушения малозначительным.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении мировым судьей в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства данного дела; в соответствии с требованиями статьи 26.1 КоАП РФ установлены все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
При рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей начальник Управления ФИО1 принимала участие в судебном заседании и обосновывала позицию юридического лица по делу, представляла доказательства. Таким образом, Управление не было лишено возможности реально защищать свои права и законные интересы. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в ст. ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела не допущено.
В постановлении мирового судьи по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные в судебном заседании. Выводы судьи, изложенные в постановлении, мотивированны.
Постановление о назначении юридическому лицу административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Материалы дела не содержат сведений о наличии процессуальных нарушений, которые могли бы препятствовать всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела. Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену постановления мирового судьи, по делу не допущено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Вместе с тем наложение административного штрафа в установленных санкцией части 12 статьи 19.5 КоАП РФ пределах 70000 рублей не отвечает целям административной ответственности, влечет избыточное ограничение прав юридического лица и противоречит правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлении №-П от ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, в целях обеспечения баланса конституционно значимых ценностей и в интересах субъектов права, с учетом обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением Управления по имущественной и земельной политике Карталинского муниципального района Челябинской области, в том числе отсутствием денежных средств, назначенное наказание в виде административного штрафа подлежит снижению до 35 0000 рублей.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Постановление мирового судьи судебного участка №<адрес> и <адрес> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица - Управления по имущественной и земельной политике Карталинского муниципального района Челябинской области изменить в части назначения наказания в виде административного штрафа в размере 70000 рублей, снизив размер штрафа до 35000 рублей.
В остальной части это же постановление оставить без изменения, жалобу Управления по имущественной и земельной политике Карталинского муниципального района Челябинской области - без удовлетворения.
Судья: Ф.Г. Юрьев