ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1/2016 от 20.01.2016 Губахинского городского суда (Пермский край)

Дело № 12-1/2016

Р Е Ш Е Н И Е

20 января 2016 года судья Губахинского городского суда Пермского края Троцко Д.Н., при секретаре судебного заседания Мельниковой М.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобы Замалиевой <данные изъяты> на постановление от ДД.ММ.ГГГГ, постановление от ДД.ММ.ГГГГ, постановление от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей <данные изъяты> КоАП РФ,

установил:

Постановлением заместителя руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пермском крае от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо - бухгалтер расчетной группы ФКУ ОИУ-1 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю Кулиева Ш.Т. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей <данные изъяты> КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в сумме <данные изъяты> руб.

Постановлением заместителя руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пермском крае от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо - бухгалтер расчетной группы ФКУ ОИУ-1 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю Кулиева Ш.Т. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей <данные изъяты> КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в сумме <данные изъяты> руб.

Постановлением заместителя руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пермском крае от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо - бухгалтер расчетной группы ФКУ ОИУ-1 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю Кулиева Ш.Т. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в сумме <данные изъяты> руб.

Замалиева Ш.Т. (до регистрации брака <данные изъяты>) обжаловала указанные постановления, просит их отменить, производство прекратить, мотивируя неумышленным характером вины и отсутствием учета наличия малолетнего ребенка и совершения правонарушения впервые.

В ходе судебного разбирательства производство по трем жалобам объединено в одно производство.

В судебном заседании Замалиева Ш.Т. на доводах жалобы настаивала.

Должностное лицо Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пермском крае Пермяков Д.В. в судебном заседании с доводами жалобы не согласен.

Суд, выслушав объяснения участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, находит жалобу заявителя подлежащей удовлетворению в части, по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствие со ст. 15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

Согласно части 10 статьи 241 Бюджетного кодекса РФ доходы, полученные от приносящей доход деятельности федеральными казенными учреждениями, исполняющими наказания в виде лишения свободы, в результате осуществления ими собственной производственной деятельности в целях исполнения требований уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации об обязательном привлечении осужденных к труду, в полном объеме зачисляются в федеральный бюджет, отражаются на лицевых счетах получателей бюджетных средств, открытых указанным учреждениям в территориальных органах Федерального казначейства, и направляются на финансовое обеспечение осуществления функций указанных казенных учреждений сверх бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Министерство Финансов Российской Федерации приказом от 21.07.2010 № 73 н утвержден Порядок отражения на лицевых счетах получателей бюджетных средств, открытых в территориальных органах Федерального казначейства федеральными казенными учреждениям, исполняющим наказание в виде лишения свободы, операций по финансовому обеспечению осуществления функций указанных учреждений, источником которого являются доходы, полученные ими от приносящей доход деятельности.

Согласно пункту 2 приказа Минфина России № 73н средства, полученные от
привлечения осужденных к оплачиваемому труду, являющиеся дополнительным источником бюджетного финансирования, зачисленные в федеральный бюджет на основании расчетных документов плательщика, учитываются в соответствии с Порядком администратором доходов федерального бюджета, определенным правовым актом Федеральной службы исполнения наказаний в соответствии со статьей 160.1 БК РФ.

При рассмотрении дела установлено следующее.

На основании приказа Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пермском крае от ДД.ММ.ГГГГ соответствии с Планом контрольных мероприятий проведена плановая выездная проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности в ФКУ ОИУ-1 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю за период с 01 января 2014 года по 31 декабря 2014 года.

В ходе проведения контрольного мероприятия выявлено нецелевое использование средств федерального бюджета, выделенных в виде дополнительного бюджетного финансирования в сумме <данные изъяты> руб., <данные изъяты> руб., <данные изъяты> руб.

ДД.ММ.ГГГГ между ФКУ ОИУ-1 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю и фио1. заключен договор № по возмездному оказанию услуг на оказание лесозаготовительных услуг (вывоз древесины лесовозными автомобилями «<данные изъяты>», ремонт техники) на сумму <данные изъяты> руб. (с учетом дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ)

Согласно платежным ведомостям от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ Учреждением за счет средств федерального бюджета, выделенных в виде дополнительного бюджетного финансирования, по КБК произведена оплата транспортных услуг, оказанных по договору гражданско-правового характера с фио1 в сумме <данные изъяты> руб., <данные изъяты> руб., <данные изъяты> руб.

В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляемые в пределах фонда оплата труда государственными (муниципальными) казенными учреждения по оплате труда своих работников, осуществляемой на основе трудовых отношений отражаются по виду расходов 111 «Фонд оплаты труда казенных учреждений и взносов по обязательному социальному страхованию».

На подстатью КОСГУ 211 «Заработная плата» относятся расходы на выплату заработной платы, осуществляемые на основе договоров (контрактов), в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной (муниципальной) службе, трудовым законодательством.

Расходы на приобретение транспортных услуг, в том числе оплата договоров гражданско-правового характера, заключенных с физическими лицами, на оказание транспортных услуг относятся по КОСГУ 222 «Транспортные услуги», виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд».

Таким образом, расходы по оплате транспортных услуг, оказанных по договору гражданско-правового характера необходимо было оплатить по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд», КОСГУ 222 «Транспортные услуги», а не по виду расходов 111 «Фонд оплаты труда казенных учреждений и взносов по обязательному социальному страхованию», КОСГУ 211 «Заработная плата».

В нарушение статей 38, 162 Бюджетного кодекса РФ, Указаний о порядке применения бюджетной классификации, утвержденных приказом Министерством финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н, <данные изъяты> Ш.Т. (после регистрации брака Замалиева) при исполнении служебных обязанностей по начислению заработной платы, составила платежные ведомости от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, что впоследствии привело к оплате за счет средств федерального бюджета, выделенных в виде дополнительного бюджетного финансирования, оказанных транспортных услуг по договору гражданско-правового характера по виду расходов 111 «Фонд оплаты труда казенных учреждений и взносы по обязательному социальному страхованию», КОСГУ 211 «Заработная плата» в сумме: <данные изъяты> руб. + <данные изъяты> руб. + <данные изъяты> руб. = <данные изъяты> руб.

Изложенные обстоятельства, подтверждены актом плановой выездной проверки от <данные изъяты>, приказом о назначении <данные изъяты> Ш.Т., свидетельством о регистрации брака, должностной инструкцией бухгалтера расчетной группы ФКУ ОИУ-1 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю, ведомостями.

Указанные доказательства, в своей совокупности, подтверждают в целом событие административного правонарушения.

Однако, признавая <данные изъяты> Ш.Т. виновной в совершении трех правонарушений должностным лицом Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пермском крае не учтено следующее.

Согласно п. 1 ст. 307 Гражданского кодекса РФ в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как то: передать имущество, выполнить работу, оказать услугу, внести вклад в совместную деятельность, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.

Согласно п. 2 ст. 307 Гражданского кодекса РФ обязательства возникают из договоров и других сделок, вследствие причинения вреда, вследствие неосновательного обогащения, а также из иных оснований, указанных в настоящем Кодексе.

По смыслу диспозиции ст. 15.14. КоАП РФ, с учетом приведенных положений законодательства, административная ответственность предусмотрена за нецелевое использование бюджетных средств, связанным с направлением средств бюджета бюджетной системы при оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих целям, определенным законом (решением) о бюджете и т.д.

Таким образом, ответственность установлена за действия связанные с исполнением обязательств в целом, но не их отдельных частей.

Как следует из материалов дела, все три платежа в сумме <данные изъяты> руб., <данные изъяты> руб., <данные изъяты> руб. в адрес фио1 были произведены во исполнение одного обязательства по оплате полученных услуг, вытекающего из договора от ДД.ММ.ГГГГ.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что выплата денежных средств по трем ведомостям образуют единое продолжаемое правонарушение, в связи с чем самостоятельная квалификация действий Кулиевой Ш.Т. (Замалиевой) по формированию трех платежных ведомостей, имевшей единый умысел на совершение незаконных действий по исполнению одного исполняемого обязательства, с вынесением отдельных постановлений, является излишней.

В связи с чем жалоба Замалиевой Ш.Т. в соответствующей части подлежит удовлетворению, а два из трех постановления, подлежат отмене с прекращением производства по делу в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Доводы Замалиевой Ш.Т. о наличии смягчающего вину обстоятельства и малозначительности правонарушения судом отклоняются, поскольку оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется. Административное наказание назначено в минимальном размере.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 – 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

решил:

Жалобу Кулиевой <данные изъяты> удовлетворить частично.

Постановление заместителя руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пермском крае от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14. КоАП РФ в отношении бухгалтера расчетной группы ФКУ ОИУ-1 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю Кулиевой <данные изъяты> оставить без изменения.

Постановление заместителя руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пермском крае от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14. КоАП РФ в отношении Кулиевой <данные изъяты> отменить, производство по делу прекратить.

Постановление заместителя руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пермском крае от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14. КоАП РФ в отношении Кулиевой <данные изъяты> отменить, производство по делу прекратить.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Губахинский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: