РЕШЕНИЕ
22 декабря 2015 года р.п.Чернышковский
Волгоградская область
Судья Чернышковского районного суда Волгоградской области Неверова Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя председателя комитета финансов – начальника управления межбюджетных отношений и государственных программ комитета финансов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.6 КоАП РФ в отношении главного бухгалтера администрации Пристеновского сельского поселения Чернышковского муниципального района <адрес>ФИО1,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ заместителем председателя комитета финансов – начальником управления межбюджетных отношений и государственных программ комитета финансов <адрес>главный бухгалтер администрации Пристеновского сельского поселения Чернышковского муниципального района <адрес>ФИО1 была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.6 КоАП РФ, и подвергнута административному штрафу в размере 10000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление, в связи с малозначительностью данного правонарушения, а также просит восстановить пропущенный срок, поскольку конверт с направлением копией постановления ею не сохранен.
ФИО1 в судебном заседании доводы жалобы полностью поддержала, просит восстановить пропущенный срок для обжалования постановления от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку копию постановления она получила по почте, но не может его представить, поскольку он ею не сохранен, а также пояснила, что допущенные нарушения порядка составления бюджетной отчетности не привели к её искажению и ею были устранены нарушения добровольно в кратчайшие сроки.
В судебное заседание представитель Комитета финансов <адрес> не явился, просил рассмотреть жалобу в его отсутствие, а также представил письменное возражение на жалобу, в которой указывает, что данное правонарушение не является малозначительным.
В связи с чем, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного представителя.
Рассмотрев ходатайство о восстановлении пропущенного срока для подачи жалобы на постановление заместителя председателя комитета финансов – начальника управления межбюджетных отношений и государственных программ комитета финансов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, выслушав ФИО1, нахожу подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного ч.1, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Как следует из материалов дела, постановление по делу об административном правонарушении заместителем председателя комитета финансов – начальником управления межбюджетных отношений и государственных программ комитета финансов <адрес> вынесено ДД.ММ.ГГГГ.
Копия направлена в адрес ФИО1ДД.ММ.ГГГГ.
Уведомления о получении ФИО1 указанного постановления государственным органом не представлено.
Жалоба ФИО1направлена в Чернышковский районный суд <адрес>ДД.ММ.ГГГГ, то есть по истечении установленного срока.
То есть, пропущенный срок может быть признан уважительным, а потому жалоба ФИО1 на постановление аместителя председателя комитета финансов – начальника управления межбюджетных отношений и государственных программ комитета финансов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГпо делу об административном подлежит принятию к производству суда и рассмотрению по существу.
Выслушав ФИО1, изучив доводы жалобы и исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии со ст.15.15.6 КоАП РФ Непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Статьей 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации определен обязательный перечень бюджетной отчетности, которая в соответствии с пунктом 7 «Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», утвержденной приказом Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ№ н (далее - Инструкция №н), составляется на основе данных Главной книги и (или) других регистров бюджетного учета, установленных законодательством Российской Федерации для получателей бюджетных средств, администраторов доходов бюджетов, администраторов источников финансирования дефицита бюджетов, финансовых органов, органов казначейства, с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета; на основании показателей форм бюджетной отчетности, представленных получателями, распорядителями, главными распорядителями бюджетных средств, администраторами, главными администраторами доходов бюджета, администраторами, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета, финансовыми органами, органами казначейства, органами, осуществляющими кассовое обслуживание, обобщенных путем суммирования одноименных показателей по соответствующим строкам и графам с исключением в установленном настоящей Инструкцией порядке взаимосвязанных показателей по консолидируемым позициям форм бюджетной отчетности.
Статьей 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» предусмотрено, что годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется за отчетный год и считается составленной после подписания её на бумажном носителе.
Как следует из материалов дела, по результатам проведенной контрольным управлением комитета финансов <адрес> плановой камеральной проверки годового отчета об исполнении бюджета Пристеновского сельского поселения Чернышковского муниципального района <адрес>, соблюдения основных условий предоставления, целевого и эффективного использования межбюджетных трансфертов за 2014 год установлено нарушение порядка предоставления бюджетной отчетности, выразившееся в представлении заведомо недостоверной бюджетной отчетности об исполнении бюджета Пристеновского сельского поселения Чернышковского муниципального района за 2014 на сумму 508,4 тыс. рублей.
Годовая бюджетная отчетность главного распорядителя бюджетных средств администрации Пристеновского сельского поселения Чернышковского муниципального района (далее - Администрация) подписана главой Администрации ФИО3 и главным бухгалтером Администрации ФИО5J1.T. и предоставлена в финансовый отдел администрации Чернышковского муниципального района ДД.ММ.ГГГГ.
Распоряжением главы Администрации от ДД.ММ.ГГГГ№ на должность главного бухгалтера Администрации назначена ФИО1.
Разделами III, V должностной инструкции главного бухгалтера администрации Пристеновского сельского поселения, с которой ФИО1 ознакомлена ДД.ММ.ГГГГ, на главного бухгалтера администрации Пристеновского сельского поселения возложены обязанности по составлению и представлению в установленном порядке и в предусмотренные сроки бюджетной отчетности.
Согласно ч. 1 ст. 9, ч. 1 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№- ФЗ «О бухгалтерском учете» каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом, данные, содержащиеся в первичных учетных документах, подлежат своевременной регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета.
В нарушение п. 11 и п. 141 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина РФ от ДД.ММ.ГГГГ№н (далее по тексту - Инструкция №н) при наличии выданных Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> свидетельств о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ серии <адрес>, серии <адрес>, серии <адрес> с указанием субъекта права - поселение, вида права - собственность, по данным бюджетного учета Администрации по счету 108.00 «Нефинансовые активы имущества казны» не отражены земельные участки для размещения водозаборных скважин общей площадью 8310 кв.м, на общую сумму 214,0 тыс. рублей.
Не отражение в бюджетном учете по счету 108.00 «Нефинансовые активы имущества казны» вышеуказанных земельных участков привело к нарушению ст. 264.2 Бюджетного кодекса РФ, п. 7 и п. 16 Инструкция № н, в результате показатели Баланса (ф. 0503130) Администрации в строках 110 «Нефинансовые активы имущества казны», 120 «Амортизация имущества, составляющего казну», 130 «Нефинансовые активы имущества казны», 150 «Итого по разделу I» на начало и конец отчетного периода недостоверны на 214,0 тыс. рублей, а также показатели сводного Баланса (ф.0503320) в строках 110 «Нефинансовые активы имущества казны», 120 «Амортизация имущества, составляющего казну», 130 «Нефинансовые активы имущества казны», 150 «Итого по разделу I» на начало и конец отчетного периода недостоверны на 214,0 тыс. рублей.
Сводный Баланс (ф. 0503320) по главному распорядителю бюджетных средств Администрации предоставлен в составе годовой бюджетной отчетности за 2014 год в финансовый отдел администрации Чернышковского муниципального района <адрес> согласно отметке о приеме - ДД.ММ.ГГГГ с недостоверными данными по строкам 110 «Нефинансовые активы имущества казны», 120 «Амортизация имущества, составляющего казну», 130 «Нефинансовые активы имущества казны», 150 «Итого по разделу I» на начало и конец отчетного периода.
То есть установлено предоставление заведомо недостовернойбюджетной отчетности по получателю бюджетных средств и главному распорядителю средств Администрации, а именно: Баланса на сумму 214,0 тыс. рублей.
Кроме того, в нарушение п.п. 11, 332, 333 Инструкции №н полученный от ГБУ ВО «Исполнительная дирекция <адрес>» по договору о передаче в аренду имущества являющегося государственной собственностью <адрес>, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления заключенному администрацией Пристеновского сельского поселения Чернышковского муниципального района <адрес> и ГБУ ВО «Исполнительная дирекция <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ№ (дополнительное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ) и приемосдаточному акту от ДД.ММ.ГГГГ в аренду автомобиль ГАЗ-ЗЮ2 балансовой стоимостью 294,4 тыс. рублей не отражен по данным бюджетного учета Администрации на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование».
Не отражение на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» арендуемого у ГБУ ВО «Исполнительная дирекция <адрес>» автомобиля ГАЗ-ЗЮ2 привело к нарушению ст. 264.2 Бюджетного кодекса РФ, п. 7 и п. 20 Инструкции №н, в результате показатели Баланса (ф.0503130) Администрации по строке 015 «Движимое имущество» Справки о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах, на начало и конец отчетного периода недостоверны на 294,4 тыс. рублей, а также показатели сводного Баланса (ф.0503320) по строке 015 «Движимое имущество» Справки о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах, на начало и конец отчетного периода недостоверны на 294,4 тыс. рублей.
Сводный Баланс (ф. 0503320) по ГРБС Администрации предоставлен в составе годовой бюджетной отчетности за 2014 год в Финансовый отдел согласно отметке о приеме - ДД.ММ.ГГГГ с недостоверными данными по строке 015 «Движимое имущество» Справки о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах.
Установлено предоставление заведомо недостоверной бюджетной отчетности по получателю бюджетных средств и главному распорядителю средств Администрация, а именно: Баланса на сумму 294,4 тыс. рублей.
Таким образом, в нарушение ч. 1 ст. 9, ч. 1 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п.11, 141, 332, 333 Инструкции №н, п.7, 16, 20 Инструкции № н, ст. 264.2 Бюджетного кодекса РФ предоставление недостоверных сведений о наличии нефинансовых активов имущества казны и имущества и обязательств на забалансовых счетах в Балансе (ф.0503130) Администрации по состоянию на начало и конец отчетного периода, привело к нарушению порядка представления бюджетной отчетности, утвержденного приказом Минфина РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ н выразившемуся в недостоверности годовой бюджетной отчетности по получателю бюджетных средств Администрации, сводной годовой бюджетной отчетности по главному распорядителю бюджетных средств Администрации и, соответственно, годовой отчетности консолидированного бюджета Пристеновского сельского поселения (отчета об исполнении консолидированного бюджета Пристеновского сельского поселения (Баланс ф. 0503320) на общую сумму 508,4 тыс. рублей.
Вина главного бухгалтера администрации Пристеновского сельского поселения Чернышковского муниципального района <адрес>ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается: протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; письменными объяснениями ФИО1; копиями справок к документу «Поступление ОС (забаланс) от 04 сентября 20-15 года и ДД.ММ.ГГГГ;уведомлением о возбуждении дела об административном правонарушении; копией распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в штатное расписание», согласно которому ведущий специалист ФИО1 переведена на должность главного специалиста (главного бухгалтера); должностной инструкцией главного специалиста (главного бухгалтера) администрации Пристеновского сельского поселения; копией приказа о приеме на работу № от ДД.ММ.ГГГГ;копией справки к документу «Поступление имущества казны» от ДД.ММ.ГГГГ; копией договора о передаче в аренду имущества от ДД.ММ.ГГГГ; копией приёмо-сдаточного акта от ДД.ММ.ГГГГ; копией дополнительного соглашения к договору от ДД.ММ.ГГГГ о передаче в аренду от ДД.ММ.ГГГГ; копией баланса главного распорядителя на ДД.ММ.ГГГГ; копиями кадастровых справок о кадастровой стоимости объектов недвижимости.
При таких обстоятельствах, заместитель председателя комитета финансов – начальник управления межбюджетных отношений и государственных программ комитета финансов <адрес>пришёл к правильному выводу о наличии вины главного бухгалтера администрации Пристеновского сельского поселения Чернышковского муниципального района <адрес>ФИО1в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.6 КоАП РФ.
Вместе с тем, в силу ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с правовой позицией Верховного суда РФ, изложенной в абзаце 3 пункта 21 Постановления Пленума Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях", административное правонарушение является малозначительным, если действие или бездействие хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет собой существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений.
Учитывая, что действия ФИО1 не создали существенной угрозы общественным отношениям в финансово-бюджетной сфере, не посягали на экономическую безопасность государства, не создали угрозу экономическому развитию, а также то, что допущенные нарушения порядка составлении бюджетной отчетности не привели к её искажению, устранены ФИО1 в ходе проведения проверки, следует признать допущенное правонарушение малозначительным и прекратить производство по делу, всоответствии со ст.2.9 КоАП РФ, ограничившись устным замечанием.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
Постановление заместителя председателя комитета финансов – начальника управления межбюджетных отношений и государственных программ комитета финансов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.6 КоАП РФ в отношении главного бухгалтера администрации Пристеновского сельского поселения Чернышковского муниципального района <адрес>ФИО1, - отменить, производство по делу прекратить на основании ст.2.9 КоАП РФ, в связи с малозначительностью данного правонарушения,
Должностному лицу –главному бухгалтеру администрации Пристеновского сельского поселения Чернышковского муниципального района <адрес>ФИО2 устное замечание.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Чернышковский районный суд Волгоградской области в течение 10 суток со дня получения копии решения.
Судья: подпись Неверова Н.А.
Копия верна:
Судья: Неверова Н.А.