ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1/2016 от 26.01.2016 Кирилловского районного суда (Вологодская область)

Дело № 12-1/2016

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

26 января 2016 года г. Кириллов

Судья Кирилловского районного суда Вологодской области Макарова В.А.,

при секретаре Васильевой Е.А.,

с участием представителя БУЗ ВО «Кирилловская ЦРБ» Пискунова А.А.,

рассмотрев жалобу БУЗ ВО «Кирилловская ЦРБ» на постановление от ДД.ММ.ГГГГ года главного государственного санитарного врача по Вологодской области в Кирилловском, Белозерском, Вашкинском, Вытегорском районах о назначении административного наказания по ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением главного государственного санитарного врача по Вологодской области в Кирилловском, Белозерском, Вашкинском, Вытегорском районах Лопиной С.А. от ДД.ММ.ГГГГ бюджетное учреждение здравоохранения Вологодской области «Кирилловская центральная районная больница» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в сумме <данные изъяты>.

Представитель по доверенности БУЗ ВО «Кирилловская ЦРБ» Пискунов А.А. обратился в суд с жалобой, в которой просит указанное постановление по делу об административном правонарушении отменить, заменив наказание предупреждением либо освободить БУЗ ВО «Кирилловская ЦРБ» от административной ответственности с объявлением устного замечания по мотиву малозначительности совершенного правонарушения. В обоснование жалобы указывает, что в действиях ЦРБ отсутствовал какой-либо умысел на совершение правонарушения, а совершенное деяние имеет признаки малозначительного. В данном случае отсутствуют негативные последствия совершенного правонарушения, которое не создало существенной угрозы охраняемым законом общественным отношениям, пренебрежительного отношения к выполнению обязанности по соблюдению требований природоохранного законодательства в действиях ЦРБ не усматривается, ранее к административной ответственности по главе 6 КоАП РФ учреждение не привлекалось, отсутствуют отягчающие обстоятельства. Считает, что административное наказание в виде административного штрафа в сумме <данные изъяты> является несоразмерно суровым для бюджетного учреждения.

В судебном заседании представитель БУЗ ВО «Кирилловская ЦРБ» Пискунов А.А. на доводах жалобы настаивает по тем же основаниям.

Заместитель начальника ТО Управления Роспотребнадзора по Вологодской области в Кирилловском, Белозерском, Вашкинском, Вытегорском районах Птицына О.А. в судебном заседании доводы жалобы считает несостоятельными, совершенное БУЗ ВО «Кирилловская ЦРБ» деяние не может являться малозначительным, поскольку выявленные проверкой нарушения санитарно-эпидемиологических требований при осуществлении медицинской деятельности могут повлечь угрозу здоровью и жизни граждан. Постановление главного государственного санитарного врача по Вологодской области в Кирилловском, Белозерском, Вашкинском, Вытегорском районах как законное и обоснованное просит оставить без изменения.

Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.

Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.

Статьей 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 1 статьи 39 Федерального закона N 52-ФЗ от 30 марта 1999 года "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 названного Федерального закона).

Как следует из материалов дела, при проведении органом Роспотребнадзора в период с ДД.ММ.ГГГГ плановой выездной проверки в отношении БУЗ ВО «Кирилловская ЦРБ» установлено несоблюдение требований санитарного законодательства: Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту Федеральный закон от 30.03.1999г. № 52-ФЗ), Федерального закона РФ № 3-ФЗ от 09.01.1996г. «О радиационной безопасности населения» (далее Федерального закона РФ № 3-ФЗ от 09.01.1996г.), Федерального закона от 17.09.1998 г. № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» (далее по тексту СанПиН 2.1.3.2630-10), СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами» (далее СанПиН 2.1.7.2790- 10), СП 3.3.2.1248-03 "Условия транспортирования и хранения медицинских иммунобиологических препаратов"( далее СП 3.3.2.1248-03 ), СП 3.3.2.1120- 02 " Санитарно-эпидемиологические требования к условиям транспортировки, хранению и отпуску гражданам медицинских иммунобиологических препаратов, используемых для иммунопрофилактики, аптечными учреждениями и учреждениями здравоохранения", СП 3.1.7.2627- 10 «Профилактика бешенства среди людей» (далее СП 3.1.7.2627- 10), СП 1.3.2322-08 "Безопасность работы с микроорганизмами III-IV групп патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных болезней" (далее - СП 1.3.2322-08), СП 3.5.1378-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности" (далее - СП 3.5.1378-03), СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней" (далее - СП 3.1/3.2.3146-13), СанПиН 2.6.1.1192-03 «Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований (далее СанПиН 2.6.1.1192-03), СП 3.1.2.3114- 13 «Профилактика туберкулеза», СП 3.1.1.2521–09» Профилактика холеры. Общие требования к эпидемиологическому надзору за холерой на территории Российской Федерации», СП 3.4.2318- 08 « Санитарная охрана территории Российской Федерации», СП 3.1.1.3108- 13 «Профилактика острых кишечных инфекций», СП 3.1.1.2341- 08 « Профилактика вирусного гепатита В», СП 3.2.3110- 13 «Профилактика энтеробиоза», Постановление Правительства РФ от 25.02.2004г. № 107 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения» (далее Постановление Правительства РФ от 25.02.2004г. № 107), Руководство Р. 3.5.1904-04 "Использование ультрафиолетового бактерицидного излучения для обеззараживания воздуха в помещениях" (далее Р. 3.5.1904-04), МУК 4.2.1035- 01 «Контроль дезинфекционных камер» (МУК 4.2.1035- 01), а именно:

1)На момент проверки медицинская деятельность по клинической лабораторной диагностике, осуществляемая в клинико-диагностической лаборатории по адресу: <адрес>, не лицензирована в соответствии с законодательством Российской Федерации, отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые используются для осуществления данной деятельности, что является нарушением ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ, <данные изъяты>. раздела I СанПиН 2.1.3.2630-10.

2) Помещение для забора материала (капиллярная кровь) расположено в пределах блока помещений для исследований клинико-диагностической лаборатории, что является нарушением ст. 26 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ, <данные изъяты> раздела I СанПиН 2.1.3.2630-10.

3) На момент проверки ДД.ММ.ГГГГ в клинико-диагностической лаборатории для сотрудников лаборатории и доставки материала для исследования (кровь из процедурных кабинетов) используется один вход без передаточного окна, что является нарушением ст. 26 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ, <данные изъяты> СП 1.3.2322-08.

4) Не обеспечено деление помещений лабораторий больницы на "заразную" зону, где осуществляются манипуляции с ПБА III-IV групп и их хранение, и "чистую" зону, где не проводят работы с микроорганизмами и их хранение: в кабинете для забора капиллярной крови ("заразная" зона) установлен термостат для сушки лабораторной посуды (должно проводится в помещении "чистой" зоны), в кабинете №1 ("заразная" зона) установлен сушильный шкаф для сушки стекол (должно проводится в помещении "чистой" зоны), что является нарушением ст. 26 Федерального закона от 30.03.1999 г № 52-ФЗ, <данные изъяты> СП 1.3.2322-08.

5) В клинико-диагностической лаборатории работа, связанная с высоким риском образования аэрозоля (центрифугирование) проводится в центрифугах, установленных в шкафах из ДСП в аналитических (биохимической, кабинете а не в боксированных помещениях или боксах биологической безопасности, что является нарушением ст. 26 Федерального закона от 30.03.1999 г № 52-ФЗ, <данные изъяты> 1.3.2322-08.

6) Окна помещений клинико-диагностической лаборатории, расположенной на первом этаже, не оснащены металлическими решетками, не нарушающими правил пожарной безопасности, что является нарушением ст. 26 Федерального закона от 30.03.1999 г № 52-ФЗ, <данные изъяты> СП 1.3.2322-08.

7) На момент проверки ДД.ММ.ГГГГ в клинико-диагностической лаборатории при работе с дезинфицирующим средством Оптимакс не соблюдаются меры, предусмотренные инструкцией по применению данного средства, а именно: для обеззараживания использованных перчаток используются эмалированные емкости с обитой эмалью, ржавчиной, в инструкции указывается на применение эмалированных емкостей без дефектов эмали, что является нарушением ст. 26 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ, <данные изъяты>. раздела I СанПиН 2.1.3.2630-10.

8) На момент проверки ДД.ММ.ГГГГ. крафт-бумага для стерилизации капилляров кабинета для забора капиллярной крови клинико-диагностической лаборатории используется многократно без отметок о количестве применений, что не позволяет оценить кратность использования (нормировано использование пергамента, бумаги мешочной непропитанной, бумаги мешочной влагопрочной и бумаги крепированной - не более 2 раз, бумаги упаковочной высокопрочной – не более 3 раз) и обеспечить упаковывание материалов перед стерилизацией в соответствии с методическими документами, что является нарушением ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ, <данные изъяты> СП 3.5.1378-03.

9) На момент проверки ДД.ММ.ГГГГ. в кабинете клинико-диагностической лаборатории имеется неисправное оборудование: в вытяжном шкафу с угольным фильтром сломана раковина, что является нарушением ст. 26 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ, <данные изъяты> СП 1.3.2322-08.

10) Частично при индивидуальных (немассовых) обследованиях на энтеробиоз (дети при оформлении в детский сад, оздоровительные учреждения, декретированные контингенты взрослых) отбор биологических проб для исследования на энтеробиоз проводится не медицинскими работниками, а родителями обследуемых детей, обследуемыми взрослыми, что является нарушением ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ, <данные изъяты> СП 3.2.3110-13.

11) Лабораторная диагностика энтеробиоза в клинико-диагностической лаборатории проводится на основании результатов неспецифических для данного заболевания методов: применяется смоченная кипяченной водой, глицерином ватная палочка, а не методы по Грэхэму или по Рабиновичу, утвержденные МУК 4.2.3145-13 "Лабораторная диагностика гельминтозов и протозоозов", что является нарушением ст. 33 Федерального закона от 30.03.1999 г № 52-ФЗ, <данные изъяты> СП 3.1/3.2.3146-13.

12) На момент проверки ДД.ММ.ГГГГ в клинико-диагностической лаборатории не обеспечено погружение в дезинфицирующий раствор посуды из-под мочи, кала с достижением толщины слоя раствора над изделиями не менее одного сантиметра (в емкостях отсутствует груз, часть изделий имеют внутри воздушные пузыри и частично расположены над поверхностью раствора), что является нарушением ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ, <данные изъяты> II СанПиН 2.1.3.2630-10.

13) В больнице на момент проверки (ДД.ММ.ГГГГ) осуществляется повторное использование изделий однократного применения: одноразовые контейнеры для сбора мочи после использования моются в клинико-диагностической лаборатории и используются многократно, что является нарушением ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ, <данные изъяты> II СанПиН 2.1.3.2630-10.

14) Для клинико-диагностической лаборатории на момент проверки (ДД.ММ.ГГГГ) не разработан документ, определяющий режим безопасной работы в конкретных условиях, с учетом характера работ, особенностей технологии, свойств микроорганизма и продуктов его жизнедеятельности, согласованный с комиссией по контролю соблюдения требований биологической безопасности организации и утвержденный руководителем, что является нарушением ст. 26 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ, п<данные изъяты> СП 1.3.2322-08.

15) На момент проверки ДД.ММ.ГГГГ. в палатах терапевтического, педиатрического, хирургического отделений количество стульев было меньше числа коек (1-2 стула при количестве коек – 4), что является нарушением ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ, <данные изъяты>. раздела I СанПиН 2.1.3.2630-10.

16) На момент проверки ДД.ММ.ГГГГ в помещениях для временного хранения грязного белья терапевтического отделения и педиатрического отделения не установлены устройства для обеззараживания воздуха, что является нарушением ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ, <данные изъяты>. раздела I СанПиН 2.1.3.2630-10.

17) В физиотерапевтическом отделении помещения физиотерапевтическая аппаратура установлена в не изолированных кабинах, каркасы которых выполнены никелированных труб, не изолированных от пола, что является нарушением ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ, <данные изъяты> раздела I СанПиН 2.1.3.2630-10.

18) На момент проверки ДД.ММ.ГГГГ в физиотерапевтическом отделении в кабине для хранения инвентаря помещения помещение, оборудование, медицинский и другой инвентарь не содержатся в чистоте: на поверхностях имеется пыль, что является нарушением ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ, <данные изъяты> раздела I СанПиН 2.1.3.2630-10.

19) На момент проверки ДД.ММ.ГГГГ в помещении медицинского персонала физиотерапевтического отделения не обеспечено раздельное хранение домашней и рабочей одежды (в шкафу с верхней одеждой висел медицинский халат), что является нарушением ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ, <данные изъяты> раздела I СанПиН 2.1.3.2630-10.

20) На момент проверки в кабинетах (детская консультация), «темная комната» в кабинете офтальмолога используется немедицинская мебель (стулья с мягкой обивкой), что не позволяет проводить качественную обработку моющими и дезинфицирующими средствами, что является нарушением ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ, <данные изъяты> раздел I СанПиН 2.1.3.2630-10.

21) В кабинете офтальмолога, где проводится обработка инструментов, отсутствует двугнездная раковина (мойка) или отдельная раковина для мытья рук, обеззараживание воздуха (отсутствует журнал регистрации и контроля, что является нарушением ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ, <данные изъяты> раздел I СанПиН 2.1.3.2630-10.

22) На момент проверки при проведении генеральных уборок не проводится обеззараживание воздуха (отсутствует журнал регистрации и контроля бактерицидной лампы в кабинетах врача невролога, офтальмолога, кабинетах терапевтического приема), что является нарушением ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ, <данные изъяты> раздела II СанПиН 2.1.3.2630-10, <данные изъяты>. 3.5.1904-04.

23) На момент проверки (ДД.ММ.ГГГГ не в полном объеме обследованы очаги туберкулеза с целью его ранней локализации и предупреждения распространения заболевания (первичное обследование очага и лиц, контактировавших с больным должно быть проведено в течение 14 дней с момента выявления больного), что является нарушением ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ, <данные изъяты> СП 3.1.2.3114-13.

24) При проведении заключительной дезинфекции в очагах туберкулеза на территории обслуживания учреждения не обеспечено проведение камерной дезинфекции вещей и постельных принадлежностей, что является нарушением ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ, <данные изъяты>. СП 3.1.2.3114-13.

25) В кабинете фтизиатра емкость с ватными шарики не промаркирована в полном объеме - отсутствует название дезинфицирующего средства, дата предельного срока годности (фото 1), что является нарушением ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ, <данные изъяты> раздел II СанПиН 2.1.2630-10.

26) На момент проверки в журнале учета поступления и расхода МИБП во взрослом прививочном кабинете поликлиники отсутствуют сведения о приходе препаратов «краснуха» - производитель, серия, количество доз, срок годности, контрольный номер, что является нарушением ст. 35 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ, <данные изъяты> СП 3.3.2.1248-03.

27) На момент проверки в процедурном кабинете врача-дерматолога, перевязочная хирургического кабинета, прививочных кабинетах, где проводится обработка инструментов, имеются двугнездные раковины (мойки), но отсутствует разделение - для рук и инструментов (нет маркировки), что является нарушением ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ, <данные изъяты>.раздел I СанПиН 2.1.3.2630-10.

28) На момент проверки ДД.ММ.ГГГГ. отсутствует антисептик для обработки рук врача в кабинетах приема педиатров, в кабинете № 15 (терапевтический прием), что является нарушением ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ, <данные изъяты> раздел I СанПиН 2.1.3.2630-10.

29) В кабинете офтальмолога не проводится контроль качества предстерилизационной очистки согласно санитарных правил (1% от каждого наименования обработанных медицинских изделий)- отсутствует запись в журнале, что является нарушением ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ, <данные изъяты> раздел II СанПиН 2.1.3.2630-10.

30) В детской консультации на момент проверки (ДД.ММ.ГГГГ.) выявлено, что в амбулаторных картах инфекционных больных (ОКИ) по детской консультации не внесены контактные лица, отсутствует эпиданамнез, что является нарушением ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ, п.<данные изъяты> СП 3.1.1.3108-13.

31) При проверке карт с диагнозом ОКИ выявлено, что заболевшему Е. 2010 г.р., окончательный диагноз (ОРВИ) выставлен без учета данных эпидемиологического анамнеза, клинической картины, данных лабораторного обследования, что является нарушением ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ, 7 СП 3.1.1.3108-13.

32) В детской консультации отсутствуют сведения о наблюдении за контактными лицами в очагах инфекционных заболеваний (ОКИ), что является нарушением ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ, <данные изъяты> СП 3.1.1.3108-13.

33) В прививочных кабинетах поликлиники в холодильниках для хранения МИБП для контроля температурного режима отсутствуют терморегистраторы или термоиндикаторы, что является нарушением ст. 35 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ, <данные изъяты>СП 3.3.2.1248-03.

34) В процедурном инфекционного отделения, в прививочном кабинете детской консультации используются индикаторы контроля стерилизации «Стеритест» с неизвестным сроком годности, что не позволяет оценить качество стерильности изделий медицинского назначения, что является нарушением ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999г.№ 52-ФЗ, <данные изъяты> раздел II СанПиН 2.1.3.2630-10.

35) Контактные лица в очагах хронического гепатита В не подвергаются медицинскому осмотру и выявлению HBsAg и анти-HBs, что является нарушением ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ, <данные изъяты> СП 3.1.1.2341-08.

36)Доставка анализов из кабинета дерматолога в лабораторию осуществляется в пакетах, а не в контейнерах, биксах или в сумках-холодильниках, что является нарушением ст. 26 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ, <данные изъяты> СП 1.3.2322-08.

37) На момент проверки ДД.ММ.ГГГГ в клинико-диагностическую лабораторию доставлена кровь для проведения исследований из кабинета поликлиники в контейнере без адсорбирующего материала, что является нарушением ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ, <данные изъяты>. СП 1.3.2322-08.

38) При экстренной профилактике столбняка отсутствует согласие на проведение данной прививки, что является нарушением ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ, <данные изъяты> СП 3.3.2342-08.

39) До начала работы персоналом проводится проверка исправности оборудования и реактивов, но без обязательной регистрации результатов в контрольно-техническом журнале (аппарат КРД «Вымпел», г. <адрес>, что является нарушением <данные изъяты> СанПиН 2.1.6.1192-03.

40) Средства индивидуальной защиты для пациентов имеются не в полном объеме согласно действующей номенклатуре обязательных средств радиационной защиты, а именно в кабинете, где установлен и эксплуатируются рентгенодиагностический аппарат КРД «Вымпел», заводской , год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, год монтажа ДД.ММ.ГГГГ. отсутствуют очки защитные предназначенные для защиты области головы и перчатки защитные предназначенные для защиты кистей рук и запястий, нижней половины предплечья, что является нарушением ст. 10, ст.14 Федерального закона РФ № 3-ФЗ от 09.01.1996г., <данные изъяты> СанПиН 2.1.6.1192-03, п. 6 Постановления Правительства РФ от 25.02.2004г. № 107.

41) У входа в процедурную, где эксплуатируется рентгенодиагностический аппарат КРД «Вымпел», над дверью имеется световое табло (сигнал) «Не входить!» бело-красного цвета, которое при включении анодного напряжения автоматически не загорается, что является нарушением <данные изъяты> СанПиН 2.1.6.1192-03.

42) На момент проведения проверки ДД.ММ.ГГГГ. технический паспорт на флюорографический кабинет, где установлен и эксплуатируется флюорографический аппарат ФМЦ «НП-О», год монтажа ДД.ММ.ГГГГ. не представлен, что является нарушением <данные изъяты> СанПиН 2.1.6.1192-03.

43) Согласно отчету по аэродинамическим испытаниям эффективности работы вентиляции за 2015г., испытания проводил ООО «Алгоритм», <адрес>, кратность воздухообмена в посещениях флюорографического кабинета по ул. Братства, д. 2 не соответствует требованиям СанПиН 2.6.1.1192-03. Требуется организация работы приточно-вытяжной вентиляции в кабинете. Приток должен осуществляться в верхнюю зону, а вытяжка - из нижней и верхней зон в отношении 50 +/- 10%, что является нарушением <данные изъяты> СанПиН 2.1.6.1192-03.

44) В процедурной, где установлен и эксплуатируется флюорографический аппарат ФМЦ «НП-О» на стенах и потолке местами отслаивается краска, что является нарушением <данные изъяты> СанПиН 2.1.6.1192-03.

45) Наружная и внутренняя поверхность медицинской мебели не гладкая и выполнена из материалов, не устойчивых к воздействию моющих и дезинфицирующих средств следующих помещениях: используются кровать с мягким матрацем и деревянными спинками в изоляторе акушерского отделения, тумбочки в палатах акушерского отделения, шкафы для хранения одежды в помещении для персонала акушерском отделении, что является нарушением ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 г № 52-ФЗ, <данные изъяты> раздела I СанПиН 2.1.3.2630-10.

46) В приемно- диагностическом отделении ЦРБ на момент проверки ДД.ММ.ГГГГ г. осуществляется хранение МИБП дольше максимального срока хранения (1 месяц): антирабической вакцины КОКАВ С 586 в количестве 4 дозы, дата получения вакцины ДД.ММ.ГГГГ., анатоксина столбнячного очищенного адсорбированного жидкого, дата получения ДД.ММ.ГГГГ., остаток 20 ампул, что является нарушением ст. 35 Федерального закона от 30.03.1999 г № 52-ФЗ, <данные изъяты> СП 3.3.2342-08.

47) На момент проверки в учреждении не представлен оперативный план первичных противоэпидемических мероприятий на случай выявления больного (трупа), подозрительного на заболевания карантинными инфекциями, контагиозными вирусными геморрагическими лихорадками, малярией и инфекционными болезнями неясной (ООИ), что является нарушением ст. 30 Федерального закона от 30.03.1999 г № 52-ФЗ, <данные изъяты> СП 3.1.1.2521–09.

48) В отделении скорой и неотложной медицинской помощи ЦРБ на момент проверки ДД.ММ.ГГГГ г. укладки для забора материала в очаге ООИ сформированы в соответствии с требованиями МУ 3.4.1028-01 "Организация и проведение первичных мероприятий в случаях выявления больного (трупа), подозрительного на заболевания карантинными инфекциями, контагиозными вирусными геморрагическими лихорадками, малярией и инфекционными болезнями неясной этиологии, имеющими важное международное значение", а не действующего в настоящее время нормативно-методического документа МУ 3.4.2552-09 "Организация и проведение первичных противоэпидемических мероприятий в случаях выявления больного (трупа), подозрительного на заболевания инфекционными болезнями, вызывающими чрезвычайные ситуации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения", что является нарушением ст. 30 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ, <данные изъяты> СП 3.4.2318-08.

49) В приемно-диагностическом отделении на момент проверки ДД.ММ.ГГГГ. санитарная комната, предназначенная для пациентов, оборудованная ванной и унитазом используется не по назначению- на дверях санитарной комнаты имеется надпись: «туалет для персонала + ванная», в коридоре между приемно-диагностическим отделением и отделением скорой и неотложной медицинской помощи имеется туалет для персонала, но пользуются им только работники ОСНМП, работники приемно-диагностического отделения пользуются туалетом, предназначенным для пациентов, что является нарушением <данные изъяты> раздела I СанПиН 2.1.3.2630-10.

50) В приемно-диагностическом отделении на момент проверки ДД.ММ.ГГГГ в помещении, предназначенном для осмотра пациентов установлен шкаф для хранения спецодежды персонала, в санитарной комнате для пациентов на кушетке находились личные вещи санитарки- сумка, одежда, у кушетки стояла обувь,что является нарушением <данные изъяты> раздела I СанПиН 2.1.3.2630-10.

51) Не передано экстренное извещение на диагноз «Укус диким животным» в территориальный орган, уполномоченный осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор на пациента: Т.., ДД.ММ.ГГГГ дата укуса ДД.ММ.ГГГГ. представлена карта обратившегося за антирабической помощью (ф043\у), согласно которой территориальному органу, уполномоченному осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор стало известно об укусе диким животным указанного пациента, согласно ф043\у пациент получал помощь в хирургическом отделении, что является нарушением ст. 29 Федерального Закона № 52- ФЗ от 30.03.1999г., <данные изъяты>

52) В акушерском отделении ЦРБ на момент проверки ДД.ММ.ГГГГ г. осуществляется хранение МИБП дольше максимального срока хранения (1 месяц): вакцины против вирусного гепатита В «Комбиотех» серия 155- 1013, получена в складе МИБП ДД.ММ.ГГГГ., 10 доз, остаток 6 доз, что является нарушением ст. 35 Федерального закона от 30.03.1999 г № 52-ФЗ, <данные изъяты> СП 3.3.2342-08.

53) Контроль качества предстерилизационной очистки стоматологических инструментов в стоматологическом отделении отражается в журнале ф вносятся записи: «зубоврачебные инструменты», «хирургические инструменты», «боры», указывается количество инструментов, на которых поставлена проба- 24, 36 и другие, не указываются названия каждого медицинского изделия (инструмента), подвергнувшегося предстерилизационной очистке, например, стоматологические зеркала, разделительные металлические пластинки, зонды, шпатели, что является нарушением ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 г № 52-ФЗ, <данные изъяты>. раздела II СанПиН 2.1.3.2630-10.

54) Не представлены данные по техническому обслуживанию стерилизующей аппаратуры, установленной в хирургическом кабинете стоматологического отделения- на сухожаровой шкаф ГП- 80, что является нарушением ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 г № 52-ФЗ, <данные изъяты> раздела II СанПиН 2.1.3.2630-10.

55) На момент проверки не организован технический и термический контроль работы дезинфекционной камеры ВФЭ-2/0,9-01 СЗМО введена в эксплуатацию в 2008г., отсутствует журнал для внесения данных по результатам контроля специалистами сервисных служб, термический контроль работы дезкамеры с использованием максимальных термометров не проводится, что является нарушением ст. 29 Федерального Закона № 52- ФЗ от 30.03.1999г., <данные изъяты> раздела II СанПин 2.1.3.2630-10, <данные изъяты> МУК 4.2.1035- 01 «Контроль дезинфекционных камер».

56) С ДД.ММ.ГГГГ с укусами опасной локализации - 3-я категория повреждений- в ЦРБ обратились за медицинской помощью <данные изъяты> человека. Указанным пациентам при наличии показаний не назначен комбинированный курс лечения: антирабический иммуноглобулин (АИГ) с целью пассивной иммунизации и антирабическая вакцина в соответствии с инструкциями по применению антирабических препаратов, антирабический иммуноглобулин согласно журнала учета МИБП в центральном складе МИБП отсутствует, что является нарушением ст. 29 Федерального Закона № 52- ФЗ от 30.03.1999г.,<данные изъяты> СП 3.1.7.2627- 10.

57) В помещении дезкамерного отделения между "чистой" и "грязной " половинами в месте установки камеры имеется выбоина в стене, что является нарушениемст. 29 Федерального Закона № 52- ФЗ от 30.03.1999г., <данные изъяты> раздела I СанПиН 2.1.3.2630-10.

58) Не организован в полном объеме контроль работы всей стерилизующей аппаратуры в ЦСО- 1 раз в полгода исследуются с применение биотестов по 2 автоклава, необходимый объем- вся стерилизующая аппаратура – 5 автоклавов- 2 раза в год, что является нарушением ст. 29 Федерального Закона № 52- ФЗ от 30.03.1999г., <данные изъяты> раздела II СанПиН 2.1.3.2630-10.

59) В стоматологическом отделении при обработке наконечников (медицинское изделие многократного применения) не организован этап предстерилизационной очистки- выполняется дезинфекция наконечников двухкратным протиранием 70? C этиловым спиртом, а затем автоклавирование. Согласно представленному паспорту на турбинный стоматологический наконечник, этапы обработки включают последовательно дезинфекцию, предстерилизационную очистку и стерилизацию, применение 70? C этилового спирта не обеспечивает предстерилизационную очистку, т.к. указанное средство является дезинфицирующим и не может использоваться в качестве средства для предстерилизационной очистки, что является нарушением ст. 29 Федерального Закона № 52- ФЗ от 30.03.1999г., <данные изъяты> раздела II СанПиН 2.1.3.2630-10.

60) На момент проверки ДД.ММ.ГГГГ. крафт-бумага для стерилизации изделий медицинского назначения - капилляров для КДЛ, шпателей для кабинетов приема врачей специалистов поликлиники, в ЦСО используется многократно, на бумаге имеется несколько дат, на бумагу отсутствуют документы завода-производителя, позволяющие оценить возможность ее использования для упаковки ИМН, что является нарушением ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ, <данные изъяты> раздела II СанПиН 2.1.3.2630-10.

61) На момент проверки ДД.ММ.ГГГГ. в ЦСО обнаружена одна упаковка дезинфицирующего средства «Пюржавель» с истекшим сроком годности: дата изготовления- 09.2010г., срок годности- 5 лет, что является нарушением ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ, <данные изъяты> раздела II СанПиН 2.1.3.2630-10.

62) В целях профилактики возникновения и распространения внутрибольничных инфекций (ВБИ) в учреждении не разработан план профилактических и противоэпидемических мероприятий, утвержденный руководителем организации, что является нарушением ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ, <данные изъяты> раздела I СанПиН 2.1.3.2630-10.

63) При плановом поступлении на стационарное лечение пациентам на догоспитальном этапе не проводится профилактическое обследование на кишечные инфекции - пациенты детских стационаров до 2 лет и сопровождающие лица, результаты действительны в течение 2 недель до госпитализации, что является нарушением ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ, <данные изъяты> раздела I СанПиН 2.1.3.2630-10.

64) По результатам лабораторных испытаний, воздушная среда в перевязочной хирургического кабинета () не отвечает требованиям СанПин 2.1.3.2630- 10 по показателю «Общее количество микроорганизмов» в 1 метре куб.- <данные изъяты>/куб.м.), при нормативе не более 300, протокол лабораторных испытаний воздушной среды помещений лечебных учреждений от ДД.ММ.ГГГГ., что является нарушением ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ <данные изъяты> раздела I СанПиН 2.1.3.2630-10.

65) по результатам лабораторных испытаний пробы смывов на S. aureus, взятые: со стойки для внутривенных инъекций в дневном стационаре (№ пробы ), с кушетки в прививочном кабинете (№ пробы ), с полки шкафа в прививочном кабинете (№ пробы ) не отвечают требованиям СанПин 2.1.3.2630- 10, протокол испытаний смывов от ДД.ММ.ГГГГ., № от ДД.ММ.ГГГГ.,что является нарушением ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ <данные изъяты> раздела II СанПиН 2.1.3.2630-10.

66) Для обеззараживания ветоши для проведения текущей уборки пола во всех отделениях лечебного корпуса, в поликлинике используются ведра, дезинфицирующий раствор для обеззараживания ветоши после проведения влажной уборки наливается в это же ведро, на ведрах отсутствуют крышки,что является нарушением ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ, <данные изъяты> раздела I СанПиН 2.1.3.2630-10.

67) В ходе проведения проверки установлено, что БУЗ ВО «Кирилловская ЦРБ» осуществляется медицинская деятельность, а именно – проведение профилактических прививок детскому населению в образовательных учреждениях города Кириллова : БДОУ КМР ВО «Детский сад № « Аленушка», БОУ КМР ВО «Кирилловская средняя общеобразовательная школа», согласно журнала учета поступления и расхода МИБП в указанные образовательные учреждения выдаются МИБП (фото прилагается) для проведения иммунизации. В указанных образовательных учреждениях работают фельдшер У..(школа) и медицинская сестра М.(детский сад) детской консультации, представлены их должностные инструкции. Проведение профилактических прививок (иммунизация) БУЗ ВО « Кирилловская ЦРБ» без наличия лицензии на медицинскую деятельность по адресам нахождения указанных образовательных учреждений является нарушением ч.1 ст.11 Федерального Закона № 157 – ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных заболеваний<данные изъяты> СП 3.3.2342- 08.

Факт совершения административного правонарушения и виновность БУЗ ВО «Кирилловская ЦРБ» подтверждаются материалами дела об административном правонарушении и признается представителем лица, привлекаемого к административной ответственности.

Действия БУЗ ВО «Кирилловская ЦРБ» правильно квалифицированы по ст. 6.3 КоАП РФ.

Суд не может согласиться с доводами жалобы о том, что совершенное правонарушение имеет признаки малозначительности.

Как указал Пленум Верховного Суда Российской Федерации в постановлении от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Вместе с тем, выявленные нарушения санитарно-эпидемиологических требований при осуществлении медицинской деятельности БУЗ ВО «Кирилловская ЦРБ» могут повлечь угрозу здоровью и жизни населения, следовательно, представляют существенное нарушение охраняемым общественным правоотношениям.

Каких-либо доводов, дающих основание для отмены или изменения оспариваемого постановления, жалоба не содержит.

При таких обстоятельствах, снований для изменения или отмены постановления главного государственного санитарного врача по Вологодской области в Кирилловском, Белозерском, Вашкинском, Вытегорском районах не имеется. Процессуальных нарушений при вынесении постановления суд не усматривает. При назначении наказания учтены все обстоятельства, в том числе наличие смягчающего обстоятельства, отсутствие отягчающего обстоятельства, имущественное и финансовое положение юридического лица, принятие мер по устранению части выявленных нарушений, и на основании ст.ст.3.2, 3.3 КоАП РФ обоснованно снижен размер административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи 6.3 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 ч.1 п.1 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

Постановление главного государственного санитарного врача по Вологодской области в Кирилловском, Белозерском, Вашкинском, Вытегорском районах Л.. от ДД.ММ.ГГГГ года о привлечении БУЗ ВО «Кирилловская ЦРБ» к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу представителя БУЗ ВО «Кирилловская ЦРБ» по доверенности Пискунова А.А. - без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд в течение 10 дней.

Судья: В.А.Макарова

Копия верна.

Судья В.А.Макарова