№ 12-136/2016 года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
12 января 2017 года
Суд Благодарненского районного суда в составе председательствующего судьи ФИО3, при секретаре судебного заседания ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «» с жалобой директора юридического лица ООО «» - ФИО2 на постановлении мирового судьи судебного участка № от ДД.ММ.ГГГГ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ООО «Эклат» обратилось в Благодарненский районный суд с жалобой, доводы которой мотивированы следующим, мировым судьей С/У № а вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении № о (привлечении ООО «Эклат» к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3 200 рублей.
Считает указанное постановление незаконным и подлежащим отмене по следующим снованиям.
Отсутствие состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ составляет непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицуу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.
Следовательно, представление государственному органу или должностному лицу сведений должно быть предусмотрено законом.
При вынесении оспариваемого постановления мировым судьей не принято во внимание, что под законом имеется в виду не КоАП РФ, а иной нормативный правовой акт, в котором предусмотрена обязанность предоставления соответствующих сведений.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат установлению в числе прочего наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Указанные положения закона не учтены при принятии оспариваемого постановления.
Мировым судьей не установлен конкретный закон, предусматривающий обязанность представления соответствующих сведений.
При принятии оспариваемого постановления мировым судьей не принято во внимание, административная ответственность за неисполнение представления, вынесенного в соответствии со ст. 29.13 КоАП РФ, предусмотрена ст. 19.6 КоАП РФ.
Департаментом Росприроднадзора по СКФО вынесено представление № об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, т.е. представление, предусмотренное ст. 29.13 КоАП РФ.
В соответствии с указанной нормой закона судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.
Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.
Т.о. диспозиция статьи 29.13 КоАП РФ предусматривает обязанность рассмотреть представление (т.е. принять меры по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах по его исполнению.
Рассмотрение представления и сообщение о мерах по его исполнению включены в диспозицию одной статьи (29.13 КоАП РФ) поскольку имеют единую направленность.
Административная ответственность за непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения предусмотрена ст. 19.6 КоАП РФ, в которой сказано: непринятие по постановлению (представлению) органа должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.
Самостоятельная ответственность за несообщение о рассмотрении представления лицом, которому оно адресовано, Кодексом не предусмотрена, в т.ч. и ст. 19.7 КоАП РФ.
Из этого следует, что какими либо иными нормами КоАП РФ ответственность за правонарушение, предусмотренное ст. 19.6 установлена быть не может, в том числе и ст. 19.7 КоАП РФ и конкуренция правовых норм в данном случае недопустима.
Обжалование постановления по делу об административном правонарушении исключает обязательность исполнения представления, вынесенного по правилам ст. 29.13 КоАП РФ.
Представление №/№ об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения вынесено на основании обстоятельств, отраженных в постановлении о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №/№ от ДД.ММ.ГГГГ.
Не согласившись с привлечением к административной ответственности, общество обжаловало административное постановление.
Решением от ДД.ММ.ГГГГ по делу № в удовлетворении заявления общества отказано.
На указанное решение суда подана апелляционная жалоба. Таким образом, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ постановление о назначении административного наказания № от ДД.ММ.ГГГГ в силу не вступило.
Представление, предусмотренное ст. 29.13 КоАП РФ, выносится на основании обстоятельств, отраженных в постановлении по делу об административном правонарушении.
Т.о. представление не является самостоятельным документом и не может действовать в период, когда само постановление по делу об административном правонарушении, обстоятельства содержащиеся в котором, являются основанием для вынесения представления, еще не вступило в законную силу.
Поскольку на время обжалования административного постановления его исполнение приостанавливается, т.е. еще не вступает в силу, то не являются доказанными и обстоятельства, виновности лица в совершении административного правонарушения, само событие административного правонарушения.
Если лицо, привлекаемое к административной ответственности, не согласно с квалификацией совершенных им действий как административного правонарушения и обжалует соответствующий акт административного органа, то исполнение представления быть не может.
Исполнение представления в период обжалования постановления по делу об административном правонарушении само нарушает один из основополагающих принципов права - презумпцию невиновности, которая предусмотрена в ст. 1.5 КоАП РФ.
Обжалование постановления исключает принятие каких-либо мер по его исполнению. Административному органу известно о несогласии общества с обвинением в совершении административного правонарушения, об обжаловании постановления и то, что оно по этой причине не вступило в законную силу.
Следовательно отсутствовала необходимость информирования Департамента Росприроднадзора о принятых мерах по исполнению представления, если его действие приостанавливается.
В соответствии со ст. 29.9 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении. В качестве такого обстоятельства предусмотрено отсутствие в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности состава административного правонарушения.
Поскольку в действиях ООО «» состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ отсутствовал, единственно правильным решением является вынесение постановления о прекращении производства по делу об административном равонарушении.
Изложенные обстоятельства не были учтены мировым судьей при производстве по административному делу, что привело к принятию незаконного постановления о привлечении ООО «» к административной ответственности.
Статьей 30.1 КоАП РФ предусмотрено право обжалования постановления по делу об административном правонарушении.
В соответствии со ст. 30.3 КоАП РФ срок на подачу соответствующей жалобы составляет 10 суток с со дня вручения или получения копии постановления.
Обжалуемое постановление получено законным представителем ООО «» ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и прекращении производства при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ.
С учетом изложенного, просит суд: отменить постановление мирового судьи С/У № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении № о привлечении ООО «» к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ, прозводство по делу прекратить.
Привлекаемое к административной ответственности лицо представитель ООО «» в судебное заседание не явился.
В судебном заседании представитель Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по СКФО не участвовал, ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия.
Суд, исследовав представленные материалы, считает жалобу ООО «» не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 26.2 КРФ об АП, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, привлекаемого к административной ответственности, показаниями свидетелей, заключением эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно представлению об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения № от ДД.ММ.ГГГГ внесенного в отношении юридического лица общества с ограниченной ответственностью «», усматривается, что информация о принятых мерах по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, а именно привести деятельность общества с ограниченной ответственностью «» в соответствии с действующим законодательством, должна была быть предоставлена в течении месяца со дня получения представления в Департамент Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу по адресу: . Данное представление было получено директором ООО «» в день вынесения представления ДД.ММ.ГГГГ.
Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения № от ДД.ММ.ГГГГ обществом с ограниченной ответственностью «» в установленном законом порядке обжаловано не было.
Согласно представленного материала в срок до ДД.ММ.ГГГГ информация о принятых мерах (привести деятельность ООО «ЭКЛАТ» в соответствии с действующим законодательством) в Департамент Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу по адресу: ООО «» представлена не была.
Доводы жалобы представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности ООО «» не нашли своего подтверждения в судебном заседании.
Кроме того, факт совершения правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами: протоколом об административном правонарушении №1 от ДД.ММ.ГГГГ, в котором отражено событие правонарушения, допущенное юридическим лицом «» (л.д. 25-28); представлением №/АР/128а/4 от ДД.ММ.ГГГГ об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения в течение месяца со дня получения представления ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 16), выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, согласно которой по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо ООО «» является действующей организацией, директором является ФИО2 (л.д. 31-40), постановлением о назначении административного наказания № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому юридическое лицо «» признано виновным по ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об Административных правонарушениях.
Все представленные в деле доказательства являются допустимыми, так как получены и собраны в соответствии с нормами Кодекса РФ об АП, и полностью не опровергается исследованными в судебном заседании письменными доказательствами.
Вина юридического лица ООО «» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ полностью подтверждается материалами дела.
Постановление мирового судьи судебного участка № от ДД.ММ.ГГГГ о признании юридического лица ООО «» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ является законным и обоснованным и наказание в виде административного штрафа в размере ) рублей в пределах санкции ст. 19.7 КоАП РФ.
Следовательно, постановление мирового судьи судебного участка № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «» законно и обоснованно, а жалоба представителя правонарушителя не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8, 30.9 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка № от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, жалобу директора ООО «», без удовлетворения.
Решение обжалованию не подлежит и вступает в законную силу с момента его вынесения.
Судья М.О. Каневский