ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1/2017 от 13.01.2017 Княжпогостского районного суда (Республика Коми)

Дело № 12-1/2017

Р Е Ш Е Н И Е

г. Емва 13 января 2017 года

Княжпогостский районный суд Республики Коми в составе

председательствующего судьи Даниловой О.К.,

при секретаре судебного заседания Лакатош Э.Л.,

с участием:

должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО3,

представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - ФИО4,

должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица – заведующей складом отдела КБИ и ХО <данные изъяты>ФИО3 на постановление заместителя Руководителя Управления Россельхознадзора по Республике Коми от 25 ноября 2016 года,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя Руководителя Управления Россельхознадзора по Республике Коми от 25 ноября 2016 года должностное лицо – заведующая складом отдела КБИ и ХО <данные изъяты> ФИО3 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Не согласившись с постановлением, должностное лицо – заведующая складом отдела КБИ и ХО <данные изъяты> ФИО3 подала жалобу на вышеназванное постановление, в обосновании которой указала, что в ее обязанности как заведующей складом входит приемка на склад продуктов и товарно- материальных ценностей, хранение и их сохранность, отпуск продуктов и товарно- материальных ценностей, обеспечение необходимого режима хранения и сохранности продуктов, оформление приходно-расходных документов, составление отчетов. Каких-либо организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций она не выполняет, в связи с чем она не относится к категории должностных лиц. Кроме того, за указанные в постановлении нарушения как должностное лицо привлечен к административной ответственности начальник учреждения. Просит постановление отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании ФИО3 доводы жалобы поддержала в полном объеме, пояснив, что только лишь выполняла указания начальника исправительного учреждения, до ее сведения никто не доводил о существовании Технического Регламента Таможенного Союза, до проверки Россельхознадзора ее никто не инструктировал, каким образом необходимо принимать сельзохпродукцию. После проведенной проверки ей дали на подпись должностную инструкцию, в которой шла речь о Техническом регламенте, ранее этой строки в инструкции не было, эту должностную инструкцию она подписала задним числом, так как не хотела потерять работу.

Представитель ФИО3 – ФИО4 доводы, изложенные в жалобе поддержал, просил постановление отменить, так как ФИО3 не является должностным лицом, в ее должностной инструкции нет ссылки на то, что она должна соблюдать требования Технического регламента Таможенного Союза, об этом ФИО3 никто не сообщал, с какими-либо документами не знакомили. Полагает, что вины ФИО3 в совершении административного правонарушения нет, и штраф в размере 10000 рублей для ФИО3 является существенным.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ФИО5 суду показала, что в ходе проведенной плановой проверки в <данные изъяты> были выявлены нарушения требований Технического Регламента Таможенного Союза и Федерального закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов», а именно на яйцах и мясе отсутствовали этикетки и маркировка о дате выработки, сроках и условиях хранения, установленных предприятием изготовителем. Заведующая складом является должностным лицом и несет ответственность за соблюдение требований Технического Регламента.

Проверив доводы жалобы, заслушав ФИО3 и ее представителя ФИО4, а также должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно протоколу <№>(ВВН) от <ДД.ММ.ГГГГ> заведующая складом отдела КБИ и ХО <данные изъяты> ФИО3, являясь должностным лицом, <ДД.ММ.ГГГГ> в период времени с 12 час. 30 мин., в нарушение требований Технического Регламента Таможенного Союза допустила хранение в холодильнике продовольственного склада, расположенного по адресу: <адрес>, для дальнейшей реализации в пищу людям, обезличенное замороженное мясо говядины в кусках в количестве 24 кг, свинины в количестве 41,8 кг, а также субпродукты 1 и 2 категории, частично упакованные в полиэтиленовые мешки и уложены в картонную коробку, бывшую в употреблении (из-под бананов), общим весом50,8 кг, на которых отсутствуют этикетки (маркировки) с указанием даты выработки, сроков и условий хранения, установленных предприятием изготовителем; на продовольственном складе в овощехранилище, расположенном по адресу: <адрес>, допустила хранение для дальнейшей реализации в пищу людям яйцо куриное в количестве 816 штук, на которых отсутствовала этикетка с указанием даты выработки, сроков и условий хранения, установленных предприятием изготовителем, данная не переработанная пищевая продукция животного происхождения была упакована в картонные коробки, бывшие в употреблении с надписями других изготовителей. Тем самым заведующей складом отдела КБИ и ХО <данные изъяты> ФИО3 нарушены требования п.п.3, 4 ст. 5, п. 6, 7 ст. 7, п. 1 ст. 10, п. 3 пп.12 ст. 10, п.п.7, 9, 12, 13 ст. 17 Решения комиссии Таможенного Союза от 09.12.2011 № 880 «О принятии Технического Регламента Таможенного Союза «О безопасности пищевой продукции» ТР ТС 021/2011», ст. 3, 4, 5, 18 и 20 Федерального закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000 № 29-ФЗ.

В соответствии с ч.1 ст. 14.43 КоАП РФ нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Факт нарушения должностным лицом – заведующей складом ФИО3 требований п.п.3, 4 ст. 5, п. 6, 7 ст. 7, п. 1 ст. 10, п. 3 пп.12 ст. 10, п.п.7, 9, 12, 13 ст. 17 Решения комиссии Таможенного Союза от 09.12.2011 № 880 «О принятии Технического Регламента Таможенного Союза «О безопасности пищевой продукции» ТР ТС 021/2011», ст. 3, 4, 5, 18 и 20 Федерального закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000 № 29-ФЗ подтверждается актом проверки № 301 от 23.06.2016; протоколом об административном правонарушении от 18.10.2016; объяснениями ФИО3 от 07.06.2016, в которых она не отрицала, что яйца куриные производства <данные изъяты> она всегда принимала на склад без этикетки (маркировки) в бывших в употреблении коробках других производителей, мясо свинины поступило на склад в виде кусков, завернутых в полиэтиленовые пакеты и сложенных в мешки из-под комбикорма, оттиск ветеринарного клейма на мясе отсутствовал, субпродукты также были частично упакованы в полиэтиленовые пакеты и сложены в картонные коробки из-под бананов, на мясе говядины на нескольких кусках отсутствовало ветеринарное клеймо; объяснениями начальника сельхозучастка ФИО1 от <ДД.ММ.ГГГГ> и от <ДД.ММ.ГГГГ>; объяснениями начальника ОКБИиХО ФИО2 от <ДД.ММ.ГГГГ>, фотоматериалами, а также должностной инструкцией заведующей складом отдела коммунально-бытового, интендантского и хозяйственного обеспечения <данные изъяты> ФИО3, в соответствии с положениями которой ФИО3 в своей деятельности руководствуется, в том числе, Техническим регламентом Таможенного Союза 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», и обеспечивает правильное применение нормативных актов в учреждении, запрашивает лично или по поручению руководителя отдела от иных служб информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей, осуществляет приемку, хранение и отпускает продукцию в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», инструкциями П-6 и П-7 о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству и качеству, должна знать и применять на практике положения, инструкции и другие руководящие материалы и нормативные документы по организации складского хозяйства, стандарты и технические условия на продовольствие, правила и порядок хранения и складирования товарно-материальных ценностей; несет персональную ответственность за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных данной инструкцией.

С должностной инструкцией ФИО3 ознакомлена под роспись 04.04.2016, данная инструкция подписана также и <данные изъяты> ФИО4, представляющим интересы ФИО3 в судебном заседании.

Оценив исследованные доказательства, суд приходит к выводу, что вина должностного лица ФИО3 в совершении вменяемого ей правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, действия ФИО3 обоснованно квалифицированы по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ.

Протокол и постановление по делу об административном правонарушении соответствуют требованиям ст. 28.2, 29.10 КоАП РФ, так как содержат сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело, обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, статью КоАП РФ, предусматривающую административную ответственность за совершение административного правонарушения. Совершенное ФИО3 административное правонарушение квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ, наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ.

Избранная ФИО3 позиция относительно обстоятельств происшедшего и приводимые в обоснование данной позиции доводы не свидетельствуют о необоснованности привлечения ее к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ.

Вопреки доводам жалобы ФИО3, в соответствии с положениями примечания к ст. 2.4 КоАП РФ заведующий складом относится к категории должностных лиц.

Из материалов дела следует, что ФИО3 является должностным лицом – заведующей складом отдела КБИ и ХО <данные изъяты>, и на нее должностной инструкцией возложена обязанность принимать, хранить и отпускать продукцию в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза 021/2011 «О безопасности пищевой продукции».

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления, должностным лицом не допущено, в связи с чем оснований для отмены или изменения постановления не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя Руководителя Управления Россельхознадзора по Республике Коми от 25 ноября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, в отношении должностного лица – заведующей складом отдела КБИ и ХО <данные изъяты>ФИО3Азнабаевна оставить без изменения, жалобу должностного лица ФИО3 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти суток путем подачи жалобы через Княжпогостский районный суд Республики Коми.

Судья О.К. Данилова