Дело № 12-1/2017
Р Е Ш Е Н И Е
с.Красноармейское 26 января 2017 г.
Судья Красноармейского районного суда Чувашской Республики Семенов В.П., с участием прокурора <данные изъяты> Ивановой Е.А., лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1, рассмотрев протест прокурора Красноармейского района Чувашской Республики на постановле¬ние и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике -Чувашии К. от 16 декабря 2016 г. №, которым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.32 КоАП РФ, в отношении
ДОЛЖНОСТЬ ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ
года рождения, уроженки <адрес> Чувашской
Республики, зарегистрированной и проживающей в <адрес>
<адрес>,
прекращено на основании п. 1 ч,1 ст.24.5 КоАП РФ за отсутствием события административного правонарушения,
у с т а н о в и л:
Постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике -Чувашии от 16 декабря 2016 г. № производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ, в отношении ФИО1 прекращено по п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Прокурор Красноармейского района Чувашской Республики опротестовал указанное постановление в районный суд на предмет его отмены по мотиву незаконности и просит дело об административном правонарушении направить на новое рассмотрение в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике -Чувашии. Указывает, что выводы должностного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике -Чувашии об отсутствии события административного правонарушения, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. В связи с тем, что по результатам аукциона ДД.ММ.ГГГГ, заказчиком, в лице ДОЛЖНОСТЬ ФИО1, и победителем аукциона - ООО «<данные изъяты>», применяющим упрощенную систему налогообложения, в силу чего не являющимся плательщиком налога на добавленную стоимость, муниципальный контракт был заключен по объявленной при проведении электронного аукциона цене же контракта- <данные изъяты> рублей, включающей в т.ч. НДС в размере <данные изъяты> руб., без снижения цены контракта на сумму НДС, а победителем аукциона -ООО «<данные изъяты>» - указанная начальная цена контракта не была снижена на сумму НДС, по мнению прокурора, в действиях ДОЛЖНОСТЬ ФИО1 содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32 КоАП РФ, - заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
При рассмотрении протеста прокурор Иванова Е.А. просила его удовлетворить по основаниям, изложенным в нем.
ФИО1, в отношении которой ведется производство по делу об административном правонарушении, заявила, что считает опротестованное постановление законным и обоснованным, а протест прокурора необоснованным и не подлежащим удовлетворению.
Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии на рассмотрение жалобы не явился, хотя о месте и времени ее рассмотрения был извещен надлежащим образом..
Выслушав прокурора Иванову Е.А., объяснения ФИО1, а также исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья районного суда приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей, на юридических лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пятидесяти тысяч рублей и не более трехсот тысяч рублей.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, МБОУ «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ в сети «Интернет» в единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение № о проведении элек¬тронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по устройству отапливаемых санитарно-технических помещений в МБОУ «<данные изъяты>», с указанием начальной цены контракта <данные изъяты> рублей. Согласно локальной смете (приложенной к извещению о проведении электронного аукциона), обосновывающей цену муниципального контракта, в указанную цену муниципального контракта включена сумма НДС в размере <данные изъяты>. На участие в электронном аукционе подана 1 заявка ООО «<данные изъяты>», признанная соответствующей установленным требованиям, которое было признано победителем аукциона. ДД.ММ.ГГГГ между заказчиком, в лице ДОЛЖНОСТЬ ФИО1, и победителем аукциона - ООО «<данные изъяты>», применяющим упрощенную систему налогообложения, в силу чего, согласно п.2 ст.346.11 НК РФ не являющимся плательщиком налога на добавленную стоимость, не снизившим объявленную начальную цену контракта, муниципальный контракт был заключен по объявленной же при проведении электронного аукциона начальной цене контракта- <данные изъяты> рублей, включающей в т.ч. НДС в размере <данные изъяты> руб.
Прекращая производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ, в отношении ФИО1 на основании п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии указало, что установленное п.2 ст.346.11 НК РФ положение о том, что организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, не является основанием для изменения объявленной цены контракта, если победителем аукциона становится лицо, применяющее упрощенную систему налогообложения. При оплате товаров ( работ, услуг), поставляемых в рамках муниципального контракта, уменьшение цены контракта на сумму НДС не производится, поставленные товары ( выполненные работы, оказанные услуги), оплачиваются по цене, указанной в контракте.
Указанные выводы должностного лица судья находит правильными, соответствующими положениям ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», ст.346.11 НК РФ.
Уменьшение цены контракта, при указанных выше обстоятельствах, означало бы по существу не предусмотренную законом отмену предоставленной ст.346.11 НК РФ данному лицу, применяющему упрощенную систему налогообложения, освобождения от уплаты налога на добавленную стоимость.
В силу изложенного, должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике -Чувашии правомерно принято решение о прекращении в отношении ФИО1 производства по делу об административном правонарушении, поскольку совершенные ею действия не являлись нарушением объявленных условий определения подрядчика и исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок был заключен контракт.
В силу изложенного, протест прокурора не может быть удовлетворен.
Вместе с тем, судья районного суда находит, что производство по делу должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике -Чувашии было прекращено не по тому основанию по которому следовало прекратить производство по делу.
Как следует из исследованных материалов дела, событие, в связи с которым прокурором было возбуждено дело об административном правонарушении фактически имело место.
Однако, совершенные ФИО1 действия во время события, указанного прокурором, не содержали состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ.
В силу изложенного, руководствуясь ч. 3 ст.30.6 КоАП РФ, судья районного суда считает необходимым изменить опротестованное постановление в части основания прекращения производства по делу в отношении ФИО1 с п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ на п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7 КоАП РФ, судья районного суда
р е ш и л:
В удовлетворении протеста прокурора Красноармейского района Чувашской Республики об отмене постановления и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике -Чувашии К. от 16 декабря 2016 г. №, о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст.7.32 КоАП РФ, в отношении должностного лица- ДОЛЖНОСТЬ ФИО1, и направлении материалов дела на новое рассмотрение отказать.
Изменить постановление и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике -Чувашии К. от 16 декабря 2016 г. №, о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст.7.32 КоАП РФ, в отношении должностного лица- ДОЛЖНОСТЬ ФИО1, в части основания прекращения производства по делу с п.1 4.1 ст.24.5 КоАП РФ - за отсутствием события административного правонарушения на п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ - за отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики через Красноармейский районный суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии.
Судья