№ 12ж -1/2017
РЕШЕНИЕ
Советский районный суд Саратовской области в составе:
председательствующего судьи Коваленко Д.П.
при секретаре Макурковой А.С.,
с участием представителя юридического лица Муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунального хозяйства» ФИО1
адвоката Юдникова Д.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу:
Муниципального унитарного предприятия Советского муниципального района «Жилищно-коммунального хозяйства» на постановление государственного инспектора отдела по общепромышленному надзору по Саратовской области Нижнее-Волжского управления Федеральной службы по экономическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении юридического лица
Муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунального хозяйства» к административной ответственности по ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 400000 (четыреста тысяч) рублей,
установил:
постановлением государственного инспектора отдела по общепромышленному надзору по Саратовской области Нижнее - Волжского управления Федеральной службы по экономическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ Муниципальное унитарное предприятие Советского муниципального района «Жилищно-коммунального хозяйства» (далее по тексту МУП СМР "ЖКХ") признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 11 ст.19.5 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере 400000 рублей, по тем основаниям, что ранее выданное предписание от ДД.ММ.ГГГГ№ МУП СМР ЖКХ не исполнено а именно:
1. Не оформлена в установленном законодательством порядке лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов <данные изъяты><данные изъяты> и <данные изъяты> классов, что является нарушением ч.1 ст.9 ФЗ-116 от 21.07.1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»: ч. 1 ст. 18, ч.6.1. ст. 22 ФЗ-99 от 04.05.2011 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности»;
2. Не проведены экспертизы промышленной безопасности стальных газопроводов низкого давления <данные изъяты> метров, <данные изъяты> метра, <данные изъяты> метра, <данные изъяты> метров, <данные изъяты> метров (ДД.ММ.ГГГГ ввода в эксплуатацию) находящихся в Котельной № по адресу: <адрес>. ОПО Система теплоснабжения <адрес> рег. №, что является нарушением ч.1 ст.9,ст.13 ФЗ-116 от 21.07.1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; Пункт б федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 Н!! 538, зарегистрированным в Минюсте России 26.12.2013 г., рег. № 30855;
3. Не проведены экспертизы промышленной безопасности стальных газопровод <данные изъяты> метра, <данные изъяты> метров ДД.ММ.ГГГГ ввода в эксплуатацию) находящихся в Котельной № по адресу: <адрес>. ОПО Система теплоснабжения <адрес> рег. №, что является нарушением Ч.1 ст.9, CT.13 ФЗ-116 от 21.07.1997 г. «О промыленнойй безопасности опасных производственных объектов»; Пункт 6 федеральных норм и правил в области промыленнойй безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 г. № 538, зарегистрированным в Минюсте России 26.12.2013 г., рег. № 30855;
4. Не проведены экспертизы промышленной безопасности стальных газопровод <данные изъяты> метров, <данные изъяты> метра (ДД.ММ.ГГГГ ввода в эксплуатацию) находящихся в Котельной № по адресу: <адрес>. ОПО Система теплоснабжения <адрес> рег. №, что является нарушением ч.1 ст.9, СТ.13 ФЗ- 116 от 21.07.1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; Пункт 6 федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 г. N 538, зарегистрированным в Минюсте России 26.12.2013 г., рег. N30855;
5. Не проведены экспертизы промышленной безопасности стальных газопроводов <данные изъяты> метров, <данные изъяты> метров (ДД.ММ.ГГГГ ввода в эксплуатацию) находящихся в Котельной № по адресу: <адрес>. ОПО Система теплоснабжения <адрес> рег. №, что является нарушением ч.1 ст.9, ст.13 ФЗ-116 от 21.07.1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; Пункт 6 федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 г. N538, зарегистрированным в Минюсте России 26.12.2013, рег. N 30855;
6. Не проведены экспертизы промышленной безопасности стальных газопровод <данные изъяты> метров, <данные изъяты> метров, <данные изъяты> метров, <данные изъяты> метров, <данные изъяты> метров (ДД.ММ.ГГГГ ввода в эксплуатацию) находящихся в Котельной № по адресу: <адрес>. ОПО Система теплоснабжения <адрес> рег. №, что является нарушением ч.l ст.9, ст.13 ФЗ-116 от 21.07.1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; Пункт б федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 N538, зарегистрированным в Минюсте России 26.12.2013, рег. № 30855;
7. Не проведена экспертиза промышленной безопасности <данные изъяты> - 1 шт. (ДД.ММ.ГГГГ ввода в эксплуатацию) находящегося в Котельной № по адресу: <адрес>. ОПО Система теплоснабжения <адрес> рег. №, что является нарушением ч.1 ст.9. cт.13 ФЗ-116 от 21.07.1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; Пункт 6 федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 N538, зарегистрированным в Минюсте России 26.12.2013, рег. N30855;
8. Не проведены экспертизы промышленной безопасности стальных газопровод <данные изъяты> метров, <данные изъяты> метров, <данные изъяты> метров, <данные изъяты> метров (ДД.ММ.ГГГГ ввода в эксплуатацию) находящейся в Котельной № по адресу: <адрес>. ОПО Система теплоснабжения <адрес> рег. №, что является нарушением ч.1 ст.9, ст.1З ФЗ-116 от 21.07.1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; Пункт 6 федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 N538, зарегистрированным в Минюсте России 26.12.2013, рег. N30855;
9. Не проведена экспертиза промышленной безопасности <данные изъяты> (ДД.ММ.ГГГГ ввода в эксплуатацию) находящегося в Котельной № по адресу: <адрес>. ОПО Система теплоснабжения <адрес> рег. №, что является нарушением ч.1 ст.9, ст. 13 ФЗ-116 от 21.07.1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; Пункт 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы, промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 N538, зарегистрированным в Минюсте России 26.12.2013, рег. N30855;
10. Не проведены экспертизы промышленной безопасности стальных газопровод <данные изъяты> метров, <данные изъяты> метров (ДД.ММ.ГГГГ ввода в эксплуатацию) находящихся в Котельной №, по адресу: <адрес>. ОПО Система теплоснабжения <адрес> рег. №, что является нарушением ч.1 ст.9, ст. 13 ФЗ-116 от 21.07.1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; Пункт 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы, промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 N538, зарегистрированным в Минюсте России 26.12.2013, рег. N30855;
11. Не проведена экспертиза промышленной безопасности <данные изъяты> (ДД.ММ.ГГГГ ввода в эксплуатацию) находящегося в Котельной. № по адресу: <адрес>. ОПО Система теплоснабжения <адрес> рег.. №, что является <данные изъяты> нарушением ч.1 ст.9. ст.13 ФЗ-116 от 21.07.1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; Пункт 6 федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила про ведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 № 538, зарегистрированным в Минюсте России 26.12.2013, per. N30855;
12. Не проведены экспертизы промышленной безопасности - стальных <данные изъяты> метров, <данные изъяты> метра, <данные изъяты> метров, <данные изъяты> метра (ДД.ММ.ГГГГ ввода в эксплуатацию) находящихся в Котельной № по адресу: <адрес>. ОПО Система теплоснабжения <адрес> рег. №, что является нарушением ч.l ст.9, cт.l3 ФЗ-116 от 21.07.1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; Пункт 6 федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 № 538, зарегистрированным в Минюсте России 26.12.2013, per. N30855;
13. Не проведены экспертизы промышленной безопасности стальных газопроводов <данные изъяты> метров, <данные изъяты> метров, <данные изъяты> метров (ДД.ММ.ГГГГ ввода в эксплуатацию) находящихся в Котельной № по адресу: <адрес>. ОПО Система теплоснабжения <адрес> рег. №, что является нарушением ч.l ст.9, СТ.13 ФЗ-116 от 21.07.1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; Пункт 6 федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 г. № 538, зарегистрированным в Минюсте России 26.12.2013, рег. № 30855;
14. Не проведена экспертиза промышленной безопасности - <данные изъяты> (ДД.ММ.ГГГГ ввода в эксплуатацию) находящегося в Котельной № по адресу: <адрес>. ОПО Система теплоснабжения <адрес> рег. №, что является нарушением ч.1 ст.9, ст.13 ФЗ-116 от 21.07.1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; Пункт 6 федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 №538, зарегистрированным в Минюсте России 26.12.2013, рег. № 30855;
15. Не проведены экспертизы промышленной безопасности стальных газопроводов <данные изъяты> метра, <данные изъяты> метров, <данные изъяты> метров, <данные изъяты> метров, <данные изъяты> метра (ДД.ММ.ГГГГ ввода в эксплуатацию) находящихся в Котельной № по адресу: <адрес>. ОПО Система теплоснабжения <адрес> рег. №, что является нарушением ч.l ст.9, СТ.13 ФЗ-116 от 21.07.1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; Пункт 6 федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 № 538, зарегистрированным в Минюсте России 26.12.2013, рег. № 30855;.
16. Не проведены экспертизы промышленной безопасности стальных газопроводов <данные изъяты> метров, <данные изъяты> метров, <данные изъяты> метров, <данные изъяты> метра (ДД.ММ.ГГГГ ввода в эксплуатацию) находящихся возле Котельной. № по адресу: <адрес>. ОПО Система теплоснабжения <адрес> рег. ДД.ММ.ГГГГ, что является нарушением ч.1 ст.9, СТ.13 ФЗ-116 от 21.07.1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; Пункт 6 федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 №538, зарегистрированный в Минюсте России 26.12.2013, рег. №230855;
17. Не проведены экспертизы промышленной безопасности стальных газопроводов <данные изъяты> метра, <данные изъяты> метров (ДД.ММ.ГГГГ ввода в эксплуатацию) находящихся в Котельной № по адресу: <адрес>. ОПО Система теплоснабжения <адрес> рег. №, что является нарушением Ч.1 СТ.9, СТ.13 ФЗ-116 от 21.07.1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; Пункт 6 федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 № 538, зарегистрированным в Минюсте России 26.12.2013, рег. № 30855.
Не согласившись с данным постановлением МУП СМР ЖКХ подана жалоба на указанное постановление, в которой МУП СМР ЖКХ считает что вина Муниципального унитарного предприятия Советского муниципального района «Жилищно-коммунальное хозяйство» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.11 КоАП РФ - в невыполнении в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений – не доказана и просят отменить постановление № государственного инспектора отдела по общепромышленному надзору по Саратовской области Нижнее - Волжского управления Федеральной службы по экономическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении Муниципального унитарного предприятия Советского муниципального района «Жилищно-коммунальное хозяйство» - прекратить.
В судебном заседании руководитель МУМ СМР ЖКХ ФИО1 изменил доводы жалобы просил изменить постановление № государственного инспектора отдела по общепромышленному надзору по Саратовской области Нижнее - Волжского управления Федеральной службы по экономическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ снизить назначенное наказание по тем основаниям что при назначении наказания не было учтено материальное положение юридического лица. Кроме этого пояснил, что МУМ СМР ЖКХ вину в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ признает в полном объеме, согласен с тем что вынесенное предписание МУП СМР ЖКХ в полном объеме не выполнено.
Адвокат Юдников Д.С. поддержал доводы руководителя МУП СМР ЖКХ и просил постановление изменить снизить назначенное наказание.
Суд, выслушав доводы руководителя МУП СМР ЖКХ ФИО1, адвоката Юдникова Д.С., исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Частью 11 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности, федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений, государственный горный надзор, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.
Объектом данного административного правонарушения является установленный законом порядок управления, и в частности контрольно-надзорные правоотношения, возникающие между субъектами контроля (надзора) и субъектами, деятельность которых подвергается контролю (надзору).
Объективная сторона части 11 статьи 19.5 КоАП РФ выражается в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Состав данного правонарушения является формальным, наступления вредных последствий не требуется.
Законность предписания означает, что оно выдано тем органом (должностным лицом), в компетенцию которого входит осуществление государственного надзора. Кроме того, законность предписания предполагает, что предписание было выдано в установленном законом порядке, не ущемляющем права поднадзорных субъектов.
Предписание выдано Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору Нижне - Волжского управления и признается судом законным и обоснованным, что не оспавривалось в судебном заседании и руководителем МУП СМР ЖКХ ФИО1.
В судебном заседании объективно нашла свое подтверждение вина юридического лица в совершении административного правонарушения.
Вина МУП СМР ЖКХ в совершении административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием, распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки и актом проверки.
Представленные доказательства суд признает допустимыми, так как они получены в соответствии с требованиями закона, сомнений не вызывают, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности и дав им надлежащую оценку в соответствии с положениями ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит выводу о виновности МУП СМР ЖКХ в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ.
Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ. При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Согласно ч. 3.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Как установлено в судебном заседании юридическим лицом предпринимаются меры для исполнения выданного предписания, а именно заключены договора на проведения экспертиз промышленной безопасности, произведена оплата по данным договорам, кроме этого суд учитывает материальное положение МУП СМР ЖКХ, которое является муниципальным унитарным предприятием, сведения о финансово-хозяйственной деятельности согласно которым убытки юридического лица за ДД.ММ.ГГГГ составили 26630707 рублей 01 копейка.
В связи с чем суд данные обстоятельства признает исключительными и считает необходимым постановление изменить снизить размер административного штрафа, назначенного в качестве административного наказания, с 400000 рублей до 200000 рубле й.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления, по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.1- 30.9 КоАП РФ, суд
решил:
постановление государственного инспектора отдела по общепромышленному надзору по Саратовской области Нижнее-Волжского управления Федеральной службы по экономическому, технологическому и атомному надзору № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица Муниципального унитарного предприятия Советского муниципального района «Жилищно-коммунального хозяйства» по ч.11 ст.19.5 КоАП РФ изменить, снизить размер назначенного наказания юридическому лицу Муниципальному унитарному предприятию Советского муниципального района «Жилищно-коммунального хозяйства» в виде административного штрафа до 200000 (двести тысяч) рублей.
В остальной части постановление оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Д.П. Коваленко