ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1/2018 от 07.03.2018 Зимовниковского районного суда (Ростовская область)

дело № 12-1/2018

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном

правонарушении

07 марта 2018 г. с. Дубовское

Судья Зимовниковского районного суда Ростовской области Ревенко Р.В., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1 рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе члена единой комиссии Администрации <адрес> сельского поселения <адрес>ФИО1 на постановление заместителя руководителя <адрес> УФАС России ФИО2 от 06.07.2017 года по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ,

у с т а н о в и л :

06 июля 2017 года постановлением заместителя руководителя <адрес> УФАС России ФИО2 от 06.07.2017 года член единой комиссии Администрации <адрес> сельского поселения <адрес>ФИО1 был привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

ФИО1 с данным постановлением не согласился, обжаловал его в Зимовниковский районный суд Ростовской области.

В своей жалобе ФИО1 указывает, что заявка ООО "<данные изъяты>" на участие в открытом конкурсе на "Работы по изготовлению проектной документации на распределительный газопровод в <адрес>" была отклонена конкурсной комиссией как не соответствующая требованиям конкурсной документации. Заявка не содержала предложения по порядку проведения комплекса проектных и изыскательских работ, в частности по срокам проведения работ, по технологии выполнения работ, по обоснованию применяемых материалов экологическим нормам, по мероприятиям по охране окружающей среды и пожарной безопасности. Согласие участника конкурса на выполнение работ на условиях технического задания не является предложением в отношении объекта закупки, т.к. не содержит предложения по 4 пунктам, предусмотренными инструкцией по заполнению заявки (п. 4.4 документации). Поэтому заявка ООО "<данные изъяты>" была отклонена обосновано. Довод УФАС о том, что заказчик не раскрыл критерии оценки полноты предложения в отношении объекта закупки считает несостоятельным, т.к. опровергается п. 4.4 конкурсной документации, в которой указано, что предложение по порядку проведения работ должно включать в себя предложения по срокам проведения работ, по технологии выполнения работ, по обоснованию применяемых материалов экологическим нормам, по мероприятиям по охране окружающей среды и пожарной безопасности.

Довод УФАС о том, что документацией не установлено требование к форме предоставления предложения считает несостоятельным, т.к. п. 4.4 конкурсной документации указано, что описание выполняемых работ в заявке на участие в конкурсе производится в свободной форме. Довод УФАС о том, что согласие участника конкурса на выполнение работ на условиях технического задания является достаточным считает несостоятельным, т.к. он не основан на законе (ст.ст. 50,51 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013).

На основании изложенного ФИО1 просит суд постановление зам. руководителя <адрес> УФАС ФИО2 от 06.07.2017 года отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании ФИО1 поддержал доводы жалобы, просил ее удовлетворить.

В судебное заседание не прибыл зам. руководителя УФАС по <адрес> ФИО2, уведомлялся о времени и месте рассмотрения дела, сведений о причинах неявки не представил.

Суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Суд, изучив административные материалы, заслушав пояснения ФИО1, приходит к следующим выводам.

13.02.2017 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru Администрацией <адрес> сельского поселения <адрес> (Заказчик) опубликовано извещение о проведении открытого конкурса «Работы на изготовление проектной документации по объекту: «Распределительный газопровод в <адрес>» и конкурсная документация.

Согласно извещению о проведении конкурса: начальная (максимальная) цена контракта составила 14590671 руб., срок окончания подачи заявок 03.03.2017 в 11 час. 00 мин.

Согласно протоколу вскрытия конвертов от 03.03.2017 года, составленному Единой комиссией по осуществлению закупок товаров, работ и услугу для муниципальных нужд <адрес> сельского поселения, для участия в указанном конкурсе поступило 5 заявок, в том числе заявка ООО "<данные изъяты>", <адрес>.

07.03.2017 года конкурсная комиссия заказчика сформировала протокол рассмотрения и оценки заявок, в соответствии с которым, конкурсная заявка ООО «<данные изъяты>» признана несоответствующей требованиям конкурсной документации со следующей формулировкой: «... участник не сделал соответствующее требованиям конкурсной документации предложение по порядку проведения комплекса проектных и изыскательских работ, в том числе, и по: 1. срокам проведения работ; 2. технологии выполнения работ, проработанность конструктивных решений; 3. обоснованию соответствия применяемых материалов при проектировании экологическим нормам; 4 предложение по мероприятиям по охране окружающей среды и обеспечению пожарной безопасности, связанной со строительными работами по объекту».

Победителем конкурса признано ООО "<данные изъяты>", <адрес>.

По результатам проведения конкурса 20 марта 2017 года между Администрацией <адрес> сельского поселения и ООО «<данные изъяты>» был заключен контракт .

В Управление Федеральной антимонопольной службы по <адрес> поступила жалоба ООО «<данные изъяты>» на действия конкурсной комиссии Заказчика по признанию его конкурсной заявки не соответствующей конкурсной документации.

Решением УФАС по <адрес> от 21 марта 2017 года жалоба Общества признана обоснованной, конкурсная комиссия Заказчика признана нарушившей ч. 3 ст. 53 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее ФЗ № 44).

Решение УФАС по <адрес> мотивировано тем, что в конкурсной заявке ООО «<данные изъяты>» выразило свое согласие выполнить закупаемые в рамках конкурса работы на условиях и в соответствии с Описанием объекта закупки, Техническим заданием (Приложение к конкурсной документации). Данного согласия достаточно для участия в конкурсе. Конкурсная заявка Общества содержала всю необходимую информацию в отношении объекта закупки, в связи с чем заявка была отклонена конкурсной комиссией в нарушение ч. 3 ст. 53 ФЗ №44.

За нарушение порядка отбора участников закупки, выразившееся в необоснованном признании конкурсной заявки ООО «<данные изъяты>» не соответствующей конкурсной документации при проведении открытого конкурса «Работы на изготовление проектной документации по объекту: «Распределительный газопровод в <адрес>» в марте 2017 года, в отношении члена Единой комиссии Заказчика ФИО1 главным специалистом УФАС по <адрес>С. был составлен административный протокол по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ от 22 июня 2017 года .

Постановлением зам. руководителя УФАС по <адрес> ФИО2 от 06 июля 2017 года за признание заявки ООО «<данные изъяты>» на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей конкурсной документации, по основаниям не предусмотренным законодательством РФ о контрактной системе, ФИО1 был привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ и подвергнут штрафу в размере 30 000 рублей.

Суд полагает, что данное постановление подлежит отмене, а производство по делу прекращению в виде отсутствия в действиях ФИО1 состава данного административного правонарушения.

Часть 2 ст. 7.30 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за отклонение заявки на участие в конкурсе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, отстранение участника закупки от участия в конкурсе по основаниям, не предусмотренным законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, регулируются Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок (ч. 1 ст. 1 данного Закона).

Частью 2 статьи 24 ФЗ №44 предусмотрено, что одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является открытый конкурс.

В соответствии с частью 1 ст. 48 ФЗ №44 под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путём размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 50 ФЗ №44 конкурсная документация должна содержать

требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению.

Участник открытого конкурса подает письменную заявку на участие в открытом конкурсе, которая должна содержать указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе, предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки (пункт 2 часть 2 статьи 51 Федерального закона №44-ФЗ).

Аналогичные требования к составу конкурсной заявки установлены Администрацией <адрес> сельского поселения в пункте 4.2.2 конкурсной документации на «Работы на изготовление проектной документации по объекту: «Распределительный газопровод в <адрес>».

Положениями Инструкции по заполнению конкурсной заявки, представленной в составе конкурсной документации, Заказчиком определен перечень информации подлежащей включению в предложение в отношении объекта закупки.

Администрацией <адрес> сельского поселения в конкурсной документации установлены требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника конкурса, к форме, составу заявки на участие в конкурсе и инструкция по её заполнению.

Конкурсной документацией предусмотрено, что предложение в отношении объекта закупки должно соответствовать «Описанию объекта закупки. Техническому заданию» (Приложение к конкурсной документации).

В техническом задании Администрацией <адрес> сельского поселения установлены следующие основные данные и требования:

-Сроки начала и окончания проектирования: начало - с даты заключения контракта. Окончание - 31 октября 2017 года.

-Стадийность проектирования: проектная и рабочая документация.

-Основные технико-экономические показатели: подземные газопроводы из полиэтиленовых труб: - среднего давления - 5,2 км; - низкого давления-13,6 км; Установка ГРПШ - 2 шт. Молниезащита 2-х ГРПШ.

- Переходы под автодорогами методом ГНБ - 18 шт. Переходы под железными дорогами методом ГНБ - 1 шт. Переходы через овраг методом ГНБ - 1 шт.

- Протяженность газопроводов и количество переходов под автодорогами, железными дорогами и оврагами уточняется при разработке ПСД. Обеспечить подвод газовых сетей к границам домовладений.

- Требования к выпускаемой продукции: Проектная документация должна соответствовать требованиям действующих норм, правил, регламентов и другим нормативным документам.

- Состав выпускаемых документов : состав разделов проектно-сметной документации выполнить в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 г. № 87, руководствуясь Градостроительным кодексом РФ, Федеральным законом от 22.07.2008 г. №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а также с требованиями СНиП, САНПиН и иными нормативными правовыми актами.

- Выполнить инженерно-геодезические, инженерно-геологические, инженерно-экологические изыскания, проект планировки территории и проект межевания линейного объекта; археологические изыскания; гидро-метеорологические изыскания; разработать разделы: «Охрана окружающей среды», «Перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности». Разработать раздел «ИТМ ГО и ЧС» в соответствии с исходными данными ГУ МЧС России по <адрес> (при необходимости). Получить положительное заключение Государственного учреждения <адрес> «Государственная экспертиза проектов документов территориального планирования и проектной документации» и заключение по достоверности сметной стоимости.

- Дополнительные условия: выполнить газопроводы - отводы к границам домовладений. Все решения, обоюдно принимаемые в процессе проектирования, оформляются протоколами совещаний. Сбор необходимых для выполнения проектных работ исходных данных осуществляет проектная организация совместно с заказчиком.

В соответствии с пунктом 4.4 конкурсной документации Администрация <адрес> сельского поселения установила:

Предложение участника в отношении объекта закупки должно включать в себя:

- цену контракта, которая, не может превышать начальную (максимальную) цену

контракта;

- участник конкурса должен сделать предложение по порядку проведения комплекса проектных и изыскательских работ в соответствии с «Описанием объекта закупки. Техническим заданием» (Приложение к конкурсной документации). Описание выполняемых работ в заявке на участие в конкурсе производится участниками конкурса в свободной форме в соответствии с требованиями, указанными в настоящем подпункте, в соответствии с «Описанием объекта закупки. Техническим заданием» (Приложение к конкурсной документации).

Пунктом 4.4 конкурсной документации также установлено, что надлежащим предложением в отношении объекта закупки является наличие предложения по:

- срокам проведения работ - разработанный график проведения работ в пределах срока проведения работ, установленных в настоящей конкурсной документации;

- технологии выполнения работ, проработанность конструктивных решений;

- обоснованию соответствия применяемых материалов при проектировании экологическим нормам;

- предложение по мероприятиям по охране окружающей среды и обеспечению пожарной безопасности, связанной со строительными работами по объекту.

Отсутствие или неполное предоставление участником конкурса в заявке на участие в конкурсе предложения в отношении объекта закупки сведений, перечисленных в названном пункте, является основанием для отклонения заявки на участие в конкурсе, как не соответствующей требованиям конкурсной документации. В случае если из содержания предложения в отношении объекта закупки следует, что предлагаемые участником конкурса работы, или условия их выполнения, не отвечают одному или группе требований, указанных в «Описании объекта закупки. Техническом задании» (Приложение к конкурсной документации), такая заявка на участие в конкурсе подлежит отклонению, как не соответствующая требованиям конкурсной документации, а представивший ее участник конкурса не допускается к участию в конкурсе. Непредставление требуемых сведений является основанием для отклонения заявки участника.

Как следует из материалов дела, в конкурсной заявке в части предложения в отношении объекта закупки ООО «<данные изъяты>» выразило только согласие выполнить закупаемые работы на условиях и в соответствии с «Описанием объекта закупки. Техническим заданием» (Приложение к конкурсной документации).

Доказательств того, что ООО «<данные изъяты>» в составе заявки представила сведения, в том числе: о сроках проведения работ, разработанный график проведения работ; о технологии выполнения работ; обоснования соответствия применяемых материалов при проектировании экологическим нормам; предложения по мероприятиям по охране окружающей среды и обеспечению пожарной безопасности, связанной со строительными работами по объекту, в материалах дела не имеется.

Ссылку УФАС по <адрес> в постановлении от 06.07.2017 года о том, что согласие участника конкурса ООО «<данные изъяты>» на выполнение работ на условиях технического задания является достаточным условием участия в конкурсе суд считает несостоятельной, т.к. она не основана на законе.

Часть 1 статьи 51 ФЗ № 44 предусматривает, что заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки.

Таким образом, положения Федерального закона №44, регламентирующие процедуру проведения отрытого конкурса, не предусматривают представления участниками закупки только согласия на выполнение работ, оказание услуг.

Суд признает несостоятельной ссылку УФАС по <адрес> в постановлении от 06.07.2017 года о том, что заказчик не раскрыл критерии оценки полноты предложения в отношении объекта закупки, т.к. это опровергается п. 4.4 конкурсной документации, в которой указано, что предложение по порядку проведения работ должно включать в себя предложения по срокам проведения работ, по технологии выполнения работ, по обоснованию применяемых материалов экологическим нормам, по мероприятиям по охране окружающей среды и пожарной безопасности.

Суд признает несостоятельной ссылку УФАС по <адрес> в постановлении от 06.07.2017 года о том, что конкурсной документацией не установлено требование к форме предоставления предложения, т.к. в п. 4.4 конкурсной документации указано, что описание выполняемых работ в заявке на участие в конкурсе производится в свободной форме.

При таких обстоятельствах, Единая конкурсная комиссия Администрации <адрес> сельского поселения, членом которой являлся ФИО1, обосновано отклонила заявку ООО «<данные изъяты>» на участие в открытом конкурсе на "Работы по изготовлению проектной документации на распределительный газопровод в <адрес>" как не соответствующую требованиям конкурсной документации. Нарушений ч. 3 ст. 53 ФЗ №44 в действиях конкурсной комиссии Заказчика не усматривается.

Указанные обстоятельства подтверждены решениями Арбитражного суда Ростовской области от 28 ноября 2017 года по делу по иску УФАС по <адрес> к Администрации <адрес> сельского поселения и ООО «<данные изъяты>» о признании недействительными конкурса и контракта, прекращении его действия на будущее время и от 30 ноября 2017 года по делу по заявлению Администрации <адрес> сельского поселения к УФАС по <адрес> о признании незаконным решения от 21.03.2017 года по делу .

В виду отсутствия в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушений ФЗ № 44 при отклонении заявки ООО «<данные изъяты>» на участие в конкурсе, в действиях члена данной комиссии ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Руководствуясь изложенным и п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

р е ш и л :

Постановление заместителя руководителя <адрес> УФАС России ФИО2 от 06.07.2017 года о привлечении члена единой комиссии Администрации <адрес> сельского поселения <адрес>ФИО1 к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ - отменить, дело производство прекратить за отсутствием в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течении 10 суток со дня вручения или его получения.

Судья

Зимовниковского районного суда Р.В. Ревенко