РЕШЕНИЕ
ДД.ММ.ГГГГ Ленинский районный суда <адрес> в составе председательствующего Дурновой Н.Г., при секретаре Матросовой Л.О. рассмотрев жалобу Департамента управления имуществом г.о. Самара на постановление начальника отдела МОСП по ИОИП и розыску УФССП России по <адрес>№ от 27.04.2017г. о назначении административного наказания по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ в виде штрафа,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением начальника отдела - страшим судебным приставом МОСП по ИОИП и розыску УФССП России по <адрес>№ от 27.04.2017г. Департамент управления имуществом г.о. Самара привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ за неисполнение требований судебного пристава исполнителя не имущественного характера от ДД.ММ.ГГГГ, а именно в срок до 25.04.2017г. департамент не предоставил документы, подтверждающие действия, направленные на исполнение решения суда, тем самым не исполнила требования судебного пристава исполнителя, вынесенное в рамках исполнительного производства и на Департамент управления имуществом г.о. Самара наложен штраф в размере 30 000 руб.
Департамент управления имуществом г.о. Самара обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить указанное выше постановление, считая его незаконным и необоснованным, указывает на то, что обжалуемое постановление принято без учета всех фактических обстоятельств дела, в связи с чем, просил оспариваемое постановление отменить и производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В судебное заседание участники процесса не явились, были уведомлены надлежащим образом, о причине неявки суду не сообщили.
Изучив жалобу и представленные документы, суд приходит к следующему.
ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.
Согласно п. 13.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении жалобы будет установлено, что в действиях лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, не содержится состава административного правонарушения либо отсутствовало само событие административного правонарушения, то такое постановление подлежит отмене с вынесением решения о прекращении производства по делу в соответствии с пунктом 1 либо пунктом 2 статьи 24.5 КоАП РФ.
Из материалов дела следует, что на основании решения Ленинского районного суда <адрес> по иску ФИО1 к Департаменту управления имуществом г.о. Самара, Администрации г.о. Самара о предоставлении жилого помещения 02.11.16г. был выдан исполнительный лист, в соответствии с которым администрацию г.о. Самара, Департамент управления имуществом г.о. Самара суд обязал предоставить ФИО1 благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного жилого фонда, предназначенного для предоставления детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, отвечающее установленным санитарным и техническим правила и нормам применительно к условиям соответствующего населенного пункта по нормам предоставления площади жилого помещения не ниже 33 кв.м. общей площади жилого помещения.
На основании указанного выше исполнительного листа было ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство.
Судебным приставом исполнителем МОСП по исполнению особых исполнительных производств и розыску УФССП России по <адрес> 05.04.17г было вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора с администрации г.о. Самара за неисполнение исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения.
Департаментом управления имуществом г.о. Самара 20.04.17г. было получено требование судебного пристава исполнителя МОСП по исполнению особых исполнительных производств и розыску УФССП России по <адрес>, в котором было указано на необходимость предоставления в 5-дневный срок со дня получения указанного требования копий документов, подтверждающих действия направленные на исполнение решения суда, или документ об отсрочке исполнения решения суда.
Постановлением начальника отдела - страшим судебным приставом МОСП по ИОИП и розыску УФССП России по <адрес>№ от 27.04.2017г. Департамент управления имуществом г.о. Самара привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ за неисполнение требований судебного пристава исполнителя не имущественного характера от 18.04.2017г. а именно за то, что в срок до 25.04.2017г. Департамент управления имуществом г.о. Самара не предоставил документы, подтверждающие действия, направленные на исполнение решения суда, или документы подтверждающие исполнение решения суда а в случае невозможности исполнения решения суда в установленный законом срок не представил документы об отсрочке исполнения решения суда, тем самым не исполнил требования судебного пристава исполнителя, вынесенное в рамках исполнительного производства, и на Департамент управления имуществом г.о. Самара наложен штраф в размере 30 000 руб.
Ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Согласно п. 13.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении жалобы будет установлено, что в действиях лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, не содержится состава административного правонарушения либо отсутствовало само событие административного правонарушения, то такое постановление подлежит отмене с вынесением решения о прекращении производства по делу в соответствии с пунктом 1 либо пунктом 2 статьи 24.5 КоАП РФ.
Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение испол-нения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях явля-ются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или от-сутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
К числу доказательств по делу по административном правонарушении относится протокол об административном правонарушении.
Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с данной нормой в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе событие административного правонарушения, статья названного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административ-ную ответственность за данное административное правонарушение.
Все обстоятельства, относящиеся к событию административного правонарушения, подлежат выяснению и доказыванию по делу об административном правонарушении.
В протоколе об административном правонарушении 26.04.17г. указано, что Департаментом управления имуществом Г.о, Самара совершено нарушение законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, непредставлении документов подтверждающих действия направленные на исполнение решения суда или документы подтверждающие исполнение решения суда, а в случае невозможности исполнения решения суда в установленный законом срок не представил документы об отсрочке исполнения решения суда.
Вместе с тем приведенное в протоколе описание события административного право-нарушения не соответствует диспозиции части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которой установлена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Более того, непредставление документов, речь о которых идет в протоколе об адми-нистративном правонарушении, не относится к обстоятельствам настоящего дела.
Предметом исполнительного производства является предоставление указанного выше жилого помещения взыскателю ФИО1, что подтверждается исполнительным листом и постановлением о возбуждении исполнительного производства.
Подобное описание события административного правонарушения не отвечает требо-ваниям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.
В силу положений статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении, представления объяснений и замечаний по содержанию протокола, существу вмененного административного правонарушения.
Исходя из смысла и содержания данной нормы, лицу, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность реализовать гарантии защиты, давать объяснения по существу вменяемого административного правонарушения, квалифицированно возражать относительно его существа и обстоятельств, в том числе с представлением доказательств в подтверждение своей позиции.
Несоблюдение требований, предъявляемых статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к содержанию протокола об административном правонарушении, ненадлежащее описание события административного правонарушения могут повлечь нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, лишить его возможности объективно возражать и представлять соответствующие доказательства по существу вменяемого правонарушения.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на стадии подготовки дела к рассмотрению протокол об административном правонарушении, составленный с нарушением требований статьи 28.2 названного Кодекса, подлежал возвращению составившему его судебному приставу для устранения недостатков.
Такая возможность утрачена, возвращение протокола для устранения недостатков после начала рассмотрения дела об административном правонарушении нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено, устранение допущенного нарушения на стадии рассмотрения жалобы невозможно.
Согласно положениям статей 24.1, 26.1 названного Кодекса, допущенные при составлении протокола об административном правонарушении нарушения требований названного Кодекса являются существенными, повлияли на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения дела, а также законность принятого постановления.
Кроме того, суд учитывает то обстоятельство, что в настоящее время между Мини-стерством социально-демографической политики <адрес> и администрацией г.о. Самара заключены договора о предоставлении и расходовании субвенций из областного бюджета на использование отдельных государственных полномочий <адрес> по обеспечению предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, а также заключены муниципальные контракты на приобретение жилых помещений в муниципальную собственность для последующего предоставления детям сиротам.
При вынесении решения суд учитывает, что обжалуемое постановление принято без учета всех фактических обстоятельств дела относительно порядка обеспечения взыскателя жильем специализированного жилищного фонда.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.
При таких обстоятельствах постановление начальника МОСП по ИОИП и розыску УФССП России по <адрес>ФИО2№ от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении Департамента управления Имуществом г.о.Самара по настоящему делу об административном правонарушении, не может быть признано законным и обоснованным, оно подлежит отмене, а производство по делу - прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.13 – 30.17 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Жалобу Департамента управления имуществом г.о. Самара удовлетворить.
Постановление начальника отдела - старшего судебного пристава МОСП по ИОИП и розыску УФССП России по <адрес>№ от 27.04.2017г., вынесенное в отношении Департамента управления имуществом г.о. Самара по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить.
Производство по данному делу об административном правонарушении на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить.
Решение суда может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня получения (вручения) копии решения.
Судья Н.<адрес>