ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1/2018 от 12.01.2018 Мамско-чуйского районного суда (Иркутская область)

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

12 января 2018 года п. Мама

Судья Мамско-Чуйского районного суда Иркутской области Овчинникова В.М., с участием ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Управления Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по Иркутской области на постановление мирового судьи по 71 судебному участку Мамско-Чуйского района Иркутской области от 24.11.2017 г. о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении директора филиала ОГУЭП «Облкоммунэнерго» «Мамско-Чуйские электрические сети» ФИО1 по ст. 20.30 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛА:

Постановлением мирового судьи по 71 судебному участку Мамско-Чуйского района Иркутской области от 24.11.2017 г. прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении директора филиала областного государственного унитарного энергетического предприятия «Электросетевая компания по эксплуатации электрических сетей «Облкоммунэнерго» «Мамско-Чуйские электрические сети» ФИО1 по ст. 20.30 КоАП РФ по основаниям, предусмотренным пп.1 и 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием события и состава административного правонарушения.

Не согласившись с постановлением мирового судьи, представитель Управления Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по Иркутской области (далее по тексту- Управление Росгвардии по Иркутской области) КГВ, действующий на основании доверенности № 16 от 19.10.2017 г., подал жалобу, указав, что факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.30 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, приказом ОГУЭП «Облкоммунэнерго» от 21.03.2003 г. № 27-к о назначении названного лица директором филиала «Мамско-Чуйские электрические сети», актом проверки органа государственного контроля от 14.09.2017 г. № 3-7/2017(713/6-2633). Полагает, что данные доказательства являются допустимыми, достоверными, относимыми и достаточными для признания директора филиала ФИО1 виновным по ст. 20.30 КоАП РФ. Обращает внимание на то, что о внесенном дополнении в протокол от 14.09.2017 г. № 38ОГК108140917000017 в части установления места совершения административного правонарушения, ФИО1 был извещен надлежащим образом – по месту его работы и жительства направлены извещения. Просил отменить постановление мирового судьи, вернув дело на новое рассмотрение.

В судебное заседание представитель Управления Росгвардии по Иркутской области КГВ, будучи надлежащим образом извещенный о дате, месте и времени рассмотрения дела, направил письменное ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

В судебном заседании ФИО1 возражал против удовлетворения доводов жалобы, просил постановление мирового судьи по 71 судебному участку Мамско-Чуйского района Иркутской области от 24.11.2017 г. о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.30 КоАП РФ оставить без изменения, доводы жалобы – без удовлетворения.

Заслушав ФИО1, изучив материалы административного дела, проверив доводы жалобы, полагаю, что оснований для ее удовлетворения не имеется.

В соответствии со ст. 20.30 КоАП РФ нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, а равно воспрепятствование соблюдению указанных требований должностными лицами, в том числе руководителями субъекта топливно-энергетического комплекса, гражданами, если эти деяния не содержат уголовно-наказуемое деяние, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до пяти тысяч рублей, на должностных лиц – от тридцати до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет.

Организационные и правовые основы в сфере обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса в Российской Федерации, полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в указанной сфере, а так же права, обязанности и ответственность физических и юридических лиц, владеющих на праве собственности или ином законном праве объектами топливно-энергетического комплекса определены Федеральным законом от 21.07.2011 г. № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» (далее - Закон № 256-ФЗ).

Согласно п. 3.1 ст. 5 ФЗ от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

В соответствии со ст. 2 ФЗ № 256-ФЗ под антитеррористической защищенностью объекта топливно-энергетического комплекса понимается состояние защищенности здания, строения, сооружения или иного объекта топливно-энергетического комплекса, препятствующее совершению на нем террористического акта. Безопасность объектов топливно-энергетического комплекса – состояние защищенности объектов топливно-энергетического комплекса от актов незаконного вмешательства. Для обеспечения безопасности ТЭК используются инженерно-технические средства охраны, то есть технические средства охраны и инженерно-технические средства защиты объекта топливно-энергетического комплекса, предназначенные для предотвращения несанкционированного проникновения на объект топливно-энергетического комплекса или выявления несанкционированных действий в отношении объекта топливно-энергетического комплекса.

Объектами топливно-энергетического комплекса являются объекты электроэнергетики, нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, нефтехимической, газовой, угольной, сланцевой и торфяной промышленности, а так же объекты нефтепродуктообеспечения, теплоснабжения и газоснабжения. Охраняемые объекты топливно-энергетического комплекса здания, строения, сооружения, иные объекты топливно-энергетического комплекса, а так же прилегающие к ним территории и акватории в пределах границ, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 4 Закона № 256-ФЗ закреплены основные принципы обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, в том числе и принцип обеспечения антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса.

В соответствии со ст. 13 Закона № 256-ФЗ нарушение должностными лицами федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, субъектами топливно-энергетического комплекса, организациями, выполняющими работы и предоставляющими услуги по обеспечению безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, иными организациями, а так же гражданами требований законодательства Российской Федерации в сфере обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с положением ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Из представленных материалов дела следует, что в ходе плановой проверки объекта ТЭК - понижающей станции 110/35/6 «Мусковит» филиала ОГУЭП «Облкоммунэнерго» «Мамско-Чуйские электрические сети» 14.09.2017 года должностными лицами управления Федеральной службы войск национальной гвардии по Иркутской области составлен акт № 3-7/2017 от 14.09.2017 г., из которого видно, что на данном объекте ТЭК система физической защиты, инженерно-технические средства защиты, система охранной сигнализации, система контроля и управления доступом, специальные технические средства досмотра, система охранная телевизионная, система охранного освещения, система оповещения не соответствует требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 г. № 458 «Об утверждении Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса». Система сбора и обработки информации не предусмотрена Правилами для объектов «Низкой» категории опасности. Система оперативной связи не предусмотрена Правилами для объектов «Низкой» категории опасности.

14.09.2017 года надзорным органом выдано предписание № 3-7/2017 об устранении выявленных нарушений в срок до 22 января 2018 года, акт проверки подписан уполномоченным представителем -директором филиала ОГУЭП «Облкоммунэнерго» «Мамско-Чуйские электрические сети» ФИО1, назначенным для этой цели приказом № 204 от 25.08.2017 года, само предписание адресовано генеральному директору областного государственного унитарного энергетического предприятия «Электросетевая компания по эксплуатации электрических сетей «Облкоммунэнерго» ААЮ

Данные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении директора филиала областного государственного унитарного энергетического предприятия «Электросетевая компания по эксплуатации электрических сетей «Облкоммунэнерго» «Мамско-Чуйские электрические сети» ФИО1 протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 20.30 КоАП РФ.

Между тем, филиал областного государственного унитарного энергетического предприятия «Электросетевая компания по эксплуатации электрических сетей «Облкоммунэнерго» «Мамско-Чуйские электрические сети» является обособленным структурным подразделением областного государственного унитарного энергетического предприятия «Электросетевая компания по эксплуатации электрических сетей «Облкоммунэнерго», не является юридическим лицом, действует на основании утвержденного предприятием положения. Имущество филиала является собственностью Иркутской области, принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения. Руководство филиалом осуществляет директор филиала, который назначается генеральным директором ОГУЭП «Облкоммунэнерго» и действует на основании доверенности, выдаваемой предприятием.

Подстанция 110/35/6 «Мусковит», расположенная по адресу: <адрес> принадлежит юридическому лицу - ОГУЭП «Облкоммунэнерго» как субъекту топливно-энергетического комплекса и в соответствии с п. 13 ст. 2 ФЗ № 256-ФЗ от 21.07.2011 г. ОГУЭП «Облкоммунэнерго» в данном случае является субъектом ТЭК, поскольку владеет вышеуказанным объектом на праве хозяйственного ведения.

Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, в т.ч. событие административного правонарушения, статья названного Кодекса или закона субъекта РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.

Вместе с тем, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении ФИО1, не соответствует вышеуказанным требованиям.

Мировой судья пришел к выводу, что по делу отсутствуют доказательства тому, что ФИО1 является надлежащим субъектом административного правонарушения, поскольку в силу ч. 3 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2011 N 256-ФЗ обеспечение безопасности объектов топливно-энергетического комплекса является обязанностью руководителей субъектов ТЭК.

Поскольку именно протокол является документом, в котором формулируется в полном объеме обвинение лица в совершении административного правонарушения, указанные недостатки протокола не позволили сделать вывод о наличии в действиях Т.С. состава правонарушения.

Таким образом, при составлении протокола об административном правонарушении должностным лицом допущены существенные процессуальные нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 3 статьи 26.2 КоАП РФ определено, что не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

Таким образом, мировой судья обоснованно пришел к выводу о необходимости прекращения производства по делу.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствие с законом.

Указанные требования закона были соблюдены мировым судьей в полной мере, каких - либо процессуальных нарушений при рассмотрении административного дела допущено не было, не выявлено таких нарушений и при проверке дела.

Мировой судья при рассмотрении настоящего дела правильно определил все фактические и юридически значимые обстоятельства и на основании полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств, пришел к обоснованному выводу о необходимости прекращения производства по делу об административном правонарушении.

Нарушений норм материального и процессуального административного права в ходе производства по делу об административном правонарушении, позволяющих рассматривать состоявшееся судебное решение как незаконное и необоснованное, не установлено, в связи с чем оснований для его отмены или изменения, в том числе по доводам жалобы, не имеется

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.6, 30.7 КоАП РФ судья

РЕШИЛА:

Постановление мирового судьи по 71 судебному участку Мамско-Чуйского района Иркутской области от 24.11.2017 г. о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении директора филиала ОГУЭП «Облкоммунэнерго» «Мамско-Чуйские электрические сети» ФИО1 по ст. 20.30 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно, может быть обжаловано Председателю Иркутского областного суда в порядке судебного надзора.

Судья В.М. Овчинникова