№ 12-1/2018
РЕШЕНИЕ
15 января 2018 года г. Трубчевск
Судья Трубчевского районного суда <адрес> Лагуточкина Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе ФИО1 на постановление инспектора ДПС ОГИБДД МО МВД России «<данные изъяты>» № от ДД.ММ.ГГГГ.2017г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.5 КоАП РФ, в отношении ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением инспектора ДПС ОГИБДД МО МВД России «<данные изъяты>» № от №.2017г., ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.5 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Из указанного постановления следует, что ДД.ММ.ГГГГ.2017г. в 09-00 час. на 1км. автодороги <данные изъяты> ФИО1 управлял автомобилем ГАЗ 2834 рег.знак №, в конструкцию которого внесены изменения без разрешения ГИБДД МВД РФ, а именно: установлено газобаллонное оборудование. Какие-либо отметки в регистрационных документах по факту установления дополнительного оборудования, не предусмотренного заводом-изготовителем, отсутствуют. Тем самым, ФИО1 не выполнил п. 7.18 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ.
Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой на данное постановление, указывая, что считает его незаконным и необоснованным, поскольку в его действиях отсутствует событие административного правонарушения, и поскольку его транспортное средство не имеет неисправностей, а нормативные правовые акты, предусматривающие, случаи и необходимый порядок оформления разрешения на внесение изменений в конструкцию транспортных средств, отсутствуют. Пункт 7.18 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации» не дает однозначного толкования, что установка газобаллонного оборудования является внесением изменений в конструкцию транспортного средства и указанные изменения подлежат внесению только с разрешения ГИБДД. Все документы в соответствии с ПДД РФ инспектору ДПС были представлены. В связи, с чем просит постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ отменить и производство по делу прекратить.
ДД.ММ.ГГГГ.2017г. в судебном заседании ФИО1, его представителю ФИО2 и представителю МО МВД России «<данные изъяты>» инспектору ДПС ГИБДД ФИО3 были разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, а ФИО1 также еще ст.51 Конституции РФ.
В судебное заседание ФИО1 и его представитель ФИО2 при надлежащем извещении не явились, ДД.ММ.ГГГГ.2017г. в судебном заседании доводы жалобы поддержали по изложенным в ней основаниям, дополнительно пояснили, что вышеуказанное транспортное средство приобретено по договору Лизинга от ДД.ММ.ГГГГг., ПТС, которое находится в залоге, и в конструкцию которого внесены изменения ГБО марки «Дигитроник», баллон БАЖ 175, №.
Допрошенный в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ.2017г. инспектор ДПС ОГИБДД МО МВД России «<данные изъяты>» ФИО3 с доводами жалобы не согласился, пояснил, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ.2017г. в 09 часов 00 минут на 1км. автодороги <данные изъяты>, управлял автомобилем ГАЗ-2834, р/з № с нарушением пункта 7.18 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, а именно в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, в связи, с чем просил суд оставить постановление без изменения.
В судебное заседание представитель ОГИБДД МО МВД России «<данные изъяты>» ФИО3 надлежаще уведомленный не явился.
Выслушав участвующих лиц, изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении и представленные документы, суд приходит к следующему.
Частью 1 статьи 12.5 КоАП РФ установлена ответственность за управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 ст. 12.5 КоАП РФ.
Пункт 7.18 "Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения" ПДД РФ запрещает эксплуатацию автомобилей, автобусов автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин, если в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.
Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ, образует управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 ст. 12.5 КоАП РФ. При привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ должны быть установлены факт внесения изменений в конструкцию транспортного средства без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации; необходимость наличия такого разрешения.
Из объяснений участников производства, свидетельства о соответствии транспортного средства, с установленным на него газобаллонным оборудованием, явствует, что на автомобиль ГАЗ-2834, р/з Н794СС46, было установленогазобаллонное оборудование, обеспечивающее питание двигателя газообразным топливом; соответствующее разрешение ГИБДД отсутствует.
Приложением № к Техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", утв. решением Комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ№, к компонентам транспортных средств - объектам технического регулирования отнесено оборудование для питания двигателя газообразным топливом.
Пунктом 78 Технического регламента предусмотрено, что внесение изменений в конструкцию транспортного средства и последующая проверка выполнения требований технического регламента осуществляются по разрешению и под контролем подразделения органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения по месту регистрационного учета транспортного средства в порядке, установленном нормативными правовыми актами государства - члена Таможенного союза.
Исходя из указанных обстоятельств и правовых норм суд приходит к выводу, что в силу действующего законодательства установка на эксплуатируемое транспортное средство газобаллонного оборудования, обеспечивающего питание двигателя газообразным топливом, является изменением его конструкции, требующим разрешения органа ГИБДД.
Исходя из существа произведенной установки газобаллонного оборудования, обеспечивающего питание двигателя газообразным топливом, и того обстоятельства, что заводом-изготовителем его установка не предусматривалась, данные действия являлись изменением конструкции транспортного средства, требующим разрешения органа ГИБДД.
В связи, с чем судом был направлен судебный запрос в УГИБДД УМВД России по <адрес> и УГИБДД УМВД России по <адрес> о предоставлении информации о том, необходимо ли было внести изменения в ПТС или пластиковую карточку в графу «особые отметки» о переоборудовании транспортного средства.
Согласно ответу УГИБДД УМВД России по <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ.2017г., внесение изменений в конструкцию транспортного средства и последующая проверка выполнения требований технического регламента осуществляются по разрешению и под контролем подразделения органа государственной управления в сфере безопасности дорожного движения по месту регистрации учета транспортного средства в порядке, установленном нормативными правовыми актами государства- члена Таможенного союза. По результатам рассмотрения представленных документов территориальное подразделение органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения оформляет, регистрирует и выдает заявителю свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности или отказывает в его выдаче.
Номер свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности вносится подразделением органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения в документ, идентифицирующий транспортное средство.
Наличие в указанном документе номера свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями требованиям безопасности является необходимым условием для разрешения дальнейшей эксплуатации транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями.
Согласно ответу УГИБДД УМВД России по <адрес>№ от 15.01.2018г., в соответствии с п.4 Приказа МВД России от ДД.ММ.ГГГГ№ «О порядке регистрации транспортных средств» (вместе с «Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», «Административным регламентом Министерства внутренних дел РФ исполнения государственной функции по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним») - Собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами, обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в течение срока действия регистрационного знака "ТРАНЗИТ" или в течение 10 суток после приобретения, таможенного оформления, снятия с регистрационного учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.
В связи с этим в рассматриваемом случае допущено нарушение п.7.18 Основных положений, и имеет место объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.5 КоАП РФ.
В силу п. 2.3.1 Правил дорожного движения, утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1090, водитель обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
Водитель ФИО1 не выполнил требование п.7.18 Основных положений о необходимости наличия разрешения ГИБДД на внесение изменений в конструкцию транспортного средства.
В связи с изложенным суд приходит к выводу о доказанности наличия в действиях ФИО1 состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.5 КоАП РФ.
Доводов, имеющих отношение к рассматриваемому делу, которые могли бы послужить основаниями для отмены обжалуемого постановления, ФИО1 не приведено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, не имеется. Наказание ФИО1 назначено в соответствии с требованиями КоАП РФ, в том числе ст. 4.1, ч.1 ст.12.5.
При таких фактических и правовых обстоятельствах обжалуемое постановление является законным и обоснованным, в связи, с чем в удовлетворении жалобы следует отказать.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление инспектора ДПС ОГИБДД МО МВД России «<данные изъяты>» № от ДД.ММ.ГГГГ.2017г.по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.5 КоАП РФ, в отношении ФИО1 оставить без изменения, его жалобу - без удовлетворения.
Решение в течение 10 дней может быть обжаловано в Брянский областной суд с подачей жалобы через Трубчевский районный суд.
Судья Лагуточкина Л.В.