К делу № 12-1/2018
Р Е Ш Е Н И Е
И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и
17 января 2018 г. Белоглинский районный суд
Краснодарского края
в составе: судьи Журкиной Т.В.
с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности по доверенности ФИО1
3-го лица представителя Центра занятости населения Белоглинского район
(ГКУ КК ЦЗН) по доверенности ФИО2
рассмотрев жалобу ФИО3 на постановление Центра занятости населения (ГКУ КК ЦЗН) Белоглинского района
У С Т А Н О В И Л :
ФИО3 обратился в суд с жалобой на постановление Центра занятости населения (ГКУ КК ЦЗН) Белоглинского района, которым руководителем Центра занятости населения (ГКУ КК ЦЗН) Белоглинского района ФИО3 признан виновным по ч. 1 ст. 4.1.1 Закона КК от 23 июля 2003 года №608 КЗ «Об административных правонарушениях» и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 300 рублей.
Постановление ФИО3 получено 23 ноября 2017 года.
Полагает, что постановление руководителя Центра занятости населения (ГКУ КК ЦЗН) Белоглинского района необоснованно, незаконно и подлежит отмене.
Просит суд отменить вышеуказанное постановление в связи с нарушением порядка привлечения предпринимателя к административной ответственности, а именно протокол № от 03.11.2017 года об административном правонарушении получен предпринимателем 16.11.2017 года, в протоколе указано время и место его рассмотрения 14.11.2017 года, а обжалуемое постановление вынесено 16.11.2017 года, т.е. о времени рассмотрения протокола на 16.11.2017г. предпринимателя не уведомляли и дело рассмотрено в его отсутствие.
Считает, что как субъект малого предпринимательства должен быть освобожден от штрафа в силу закона и по малозначительности.
Просит постановление Центра занятости населения (ГКУ КК ЦЗН) Белоглинского района от 16.11.2017 года о наложении штрафа на ФИО3 в размере 300 рублей отменить.
В судебное заседание ФИО3, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела не явился.
Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности по доверенности ФИО1, доводы, изложенные в жалобе поддержал и просил постановление Центра занятости населения (ГКУ КК ЦЗН) Белоглинского района от 16.11.2017 года о наложении штрафа на ФИО3 в размере 300 рублей отменить.
3-е лицо представитель Центра занятости населения (ГКУ КК ЦЗН) Белоглинского района по доверенности ФИО2 жалобу не признала, просила суд оставить без изменения постановление руководителя Центра занятости населения, поскольку вина ФИО3 по ст. 4.1.1 Закона КК №608 «Об административных правонарушениях» установлена. Также пояснила, что 04.08.2017 г. зарегистрирован ИП ФИО3 и указано его фактическое место нахождение <адрес> (магазин).
В соответствии со ст. 25 Закон РФ "О занятости населения в Российской Федерации" - работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости: информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей.
Информацию о наличии вакантных рабочих мест все работодатели предоставляют в органы труда и занятости не реже одного раза в месяц, не позднее 28-го числа текущего месяца.
ИП ФИО3 по доверенности представляет ФИО1, который предоставлял информацию (сдавал отчет за сентябрь 2017 года), за октябрь месяц информация в службу занятости поступила 01.11.2017 года, с нарушением срока.
В нарушение указанного Закона ИП ФИО3 сведения в службу занятости предоставил 01.11.2017 года, что подтверждается выпиской из журнала электронных обращений.
02.11.2017 года о выявленных нарушениях она по указанному ИП Атаманчук адресу <адрес> нарочным уведомила представителя ФИО1, который отказался от подписи в получении уведомления о явке в Центр занятости на 03.11.2017 года в 13 часов для составления протокола об административных правонарушениях, о чем ею сделана на уведомлении письменная запись. ФИО1, ознакомившись с уведомлением, сканировал его и по телефону отправил ФИО3.
После чего она (ФИО2) в этот же день, вернувшись на рабочее место, 02.11.2017 года в 11 час. 43 мин. по телефону, указанному ИП ФИО3 № уведомила ФИО3 о явке в Центр занятости на 03.11.2017 года в 13 часов для составления протокола об административных правонарушениях в связи с нарушением срока предоставления отчета, что подтверждено выпиской ПАО «Ростелеком».
После чего 03.11.2017 года ею в отсутствие извещенного ФИО3 был составлен протокол об административном правонарушении в отношении ИП ФИО3 по ст. 4.1.1 КК №608 «Об административных правонарушениях» и копия протокола 08.11.2017г. заказным с уведомлением направлена ИП ФИО3 по адресу <адрес>. В протоколе была указана дата рассмотрения административного правонарушения на 14.11.2017 года в 15 часов. В назначенное время ФИО3 либо представитель не явились. В связи с чем 15.11.2017 года она позвонила на вышеуказанный телефон ФИО3 в 13 час. 51 мин. и в 16 час. 19 мин. 15.11.2017 года она повторно позвонила ФИО3 и просила обеспечить явку представителя либо явиться лично для рассмотрения административного материала к 8 час. на 16.11.2017г. В назначенное время никто не явился и руководителем было вынесено постановление о привлечении ИП ФИО3 по ст. 4.1.1. Закона КК №608 «Об административных правонарушениях» и наложен штраф 300 рублей. Постановление направлено по адресу <адрес>. Уведомления ФИО3 по телефону о составлении административного протокола и рассмотрения материала телефонограммой ею не оформлялось по не знанию, но подтверждено выпиской ПАО «Ростелеком». Просит отказать ИП ФИО3 в удовлетворении жалобы и оставить постановление в силе.
Заслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, прихожу к убеждению, что оснований для удовлетворения жалобы заявителя не имеется. Постановление руководителя Центра занятости населения Белоглинского района вынесено законно и оснований к его отмене не имеется.
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельства каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основании и в порядке, установленных законом.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении, помимо прочего, подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Из представленной Центром занятости населения карточки учета работодателя, обратившегося за предоставлением государственной услуги содействия в подборе необходимых работников - ИП ФИО3 04.08.2017 г. зарегистрирован с указанием адреса места нахождения <адрес>, <адрес>, <адрес> адрес фактического места нахождения (магазина) <адрес>, контактное лицо ФИО3 телефон № и руководитель ФИО3 телефон № (л.д.-23).
В соответствии со ст. 25 Закон РФ "О занятости населения в Российской Федерации" - работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости: информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей.
Информацию о наличии вакантных рабочих мест все работодатели предоставляют в органы труда и занятости не реже одного раза в месяц, не позднее 28-го числа текущего месяца. Предоставление сведений о вакантных рабочих местах (должностях) по истечении указанного срока приравнивается к не предоставлению информации.
Вопреки указанным требованиям ИП ФИО3 сведений о вакантных рабочих местах (должностях) в службу занятости предоставил 01.11.2017 года, что подтверждается выпиской из журнала электронных обращений Центра занятости населения Белоглинского района (л.д.-26), по истечении установленного срока, что приравнивается к не предоставлению информации и послужило поводом для привлечения ИП ФИО3 к административной ответственности по ст.4.1.1 Закона КК №608 «Об административных правонарушениях».
В соответствии со ст. 4.1.1 Закона КК №608 «Об административных правонарушениях» непредставление или несвоевременное представление в орган государственной службы занятости населения Краснодарского края информации в соответствии с постановлением главы администрации Краснодарского края от 18 марта 2004 года №258 «Об утверждении Положения о предоставлении работодателями информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей) в органы государственной службы занятости населения Краснодарского края», необходимой для осуществления этим органом его законной деятельности, а равно предоставление в орган государственной службы занятости населения Краснодарского края такой информации в неполном объеме или в искаженном виде- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей, на юридических лиц – лиц – от трех до пяти тысяч рублей.
Действия ИП ФИО3 правильно квалифицированы по ст. 4.1.1 Закона КК №608 «Об административных правонарушениях».
Факт совершения административного правонарушения ИП ФИО3, предусмотренного ст. 4.1.1 Закона КК №608 «Об административных правонарушениях», подтвержден материалами административного дела выпиской из журнала электронных обращений ЦЗН Белоглинского района (л.д.-26, 27), уведомлением ИП ФИО3 от 01.11.2017 года (л.д.-28), протоколом об административном правонарушении от 03.11.2017 года (л.д.-29), выпиской ПАО «Ростелеком» 02.11.2017 года, 15.11.2017г. и 16.11.2017г. на номер телефона № ФИО3 (л.д.31-32), постановлением ЦЗН Белоглинского района № от 16.11.2017 года и уведомлением (л.д.-39-42), объяснениями специалиста центра занятости ФИО2.
В соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч.3 ст. 28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В соответствии со ст. 25.4 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя. Законным представителем ИП ФИО3 по генеральной доверенности от 08.09.2016 года является ФИО1(л.д.-12).
В соответствии со ст. 25 КоАП РФ - лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства. При этом место жительства индивидуального предпринимателя определяется на основании выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц. Если юридическое лицо, участвующее в производстве по делу об административном правонарушении, ведет дело через представителя, извещение также направляется по месту нахождения (месту жительства) представителя.
Если лицо, участвующее в производстве по делу об административном правонарушении, заявило ходатайство о направлении извещений по иному адресу, суд, орган или должностное лицо, в производстве которых находится дело, направляет извещение также по этому адресу. В этом случае извещение считается врученным лицу, участвующему в производстве по делу об административном правонарушении, если извещение доставлено по указанному таким лицом адресу.
Из сведений Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства усматривается, что ИП ФИО3, место жительства указан населенный пункт <адрес> (л.д.-10).
В карточке учета работодателя ИП ФИО3 указаны контактные данные адрес места нахождения <адрес>, <адрес><адрес>, адрес фактического места нахождения <адрес>, а также телефоны контактного лица ФИО3 № и руководитель ФИО3 № (л.д.-23).
Должностное лицо Центра занятости ФИО2, выявив факт административного правонарушения ИП ФИО3, 02.11.2017 года вручила уведомление законному представителю ИП ФИО3 по генеральной доверенности ФИО1 о явке 03.11.2017 года в 13 часов в Центр занятости для составления протокола об административном правонарушении. ФИО1 отказался расписываться в его получении, о чем ею сделана запись (л.д.-28).
В судебном заседании показаниями специалиста Центра занятости ФИО2 установлено, что ФИО1, ознакомившись с уведомлением, сканировал его и по телефону отправил ФИО3, что не отрицалось в судебном заседании самим ФИО1
После чего ФИО2 02.11.2017 года в 11 час.43 мин. по телефону, указанному в карточке учета работодателя ИП ФИО3 №<***> сделала телефонное сообщение о явке его либо представителя 03.11.2017 года в 13 часов в Центр занятости для составления протокола об административном правонарушении.
03.11.2017 года к 13 часам в Центр занятости для составления протокола об административном правонарушении в отношении ИП ФИО3 не явились извещенные надлежащим образом ни ФИО3, ни его законный представитель ФИО1, в связи с чем протокол составлен в их отсутствие и направлен 08.11.2017 года ФИО3 по адресу <адрес>(магазин) и получен законным представителем ФИО1 16.11.2017года (л.д.-36, 37). В судебном заседании установлено, что ФИО3 фактически проживает <адрес>, а зарегистрирован в <адрес>, <адрес>.
В связи с неявкой 14.11.2017 года ФИО3 для рассмотрения протокола об административном правонарушении специалистом Центра занятости ФИО2 15.11.2017г. и 16.11.2017г. на номер телефона № <***> ФИО3 сделаны телефонограммы о явке ФИО3 или представителя для рассмотрения протокола об административном правонарушении на 16.11.2017 года, что подтверждено показаниями ФИО2 в судебном заседании и выпиской ПАО Ростелеком (л.д.31-32).
16.11.2017 года руководителем Центра занятости ФИО4 рассмотрен протокол в отсутствие извещенного и не явившегося ФИО3 и вынесено постановление о привлечении ИП ФИО3 к административной ответственности по ст. 4.1.1. Закона КК №608 «Об административных правонарушениях» и наложен штраф 300 рублей.
17.11.2017 года вышеуказанное постановление направлено ФИО3 по адресам <адрес>, пер. Веселый <адрес> получено 23.11.2017 года законным представителем ФИО1
С учетом изложенного прихожу к убеждению, что ИП ФИО3 и его законный представитель ФИО1 были надлежащим образом уведомлены должностным лицом Центра занятости о времени и месте составления протокола в отношении ИП ФИО3, а также его рассмотрении, но не явились и не представили уважительных причин не явки и не ходатайствовали об отложении дела, что не препятствовало должностным лицам Центра занятости составить протокол об административном правонарушении и привлечь ИП ФИО3 к административной ответственности.
15.07.2016 г. КоАП РФ дополнен ст. 4.1.1 КоАП РФ, согласно которой являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Как усматривается из материалов дела, при назначении ИП ФИО3 административного наказания требования статьи 4.1 КоАП РФ должностным лицом соблюдены.
Доводы законного представителя ИП ФИО3 о необходимости применения к ИП ФИО3 положений ст. 4.1.1 КоАП РФ не могут быть приняты во внимание при назначении административного наказания. С учетом того, что административное наказание должно быть соразмерно совершенному административному правонарушению, положения ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ надлежит понимать таким образом, что предупреждение не может быть назначено лицу, если субъективная сторона административного правонарушения, совершенного физическим лицом, характеризуется умышленной формой вины.
Предупреждение назначается судьей, органом, должностным лицом, рассмотревшими дело об административном правонарушении.
Оснований для освобождения ИП ФИО3 от ответственности в связи с малозначительностью правонарушения не имеется. При этом административное наказание в виде штрафа назначено в соответствии с положениями статьи 4.1 КоАП РФ и в соответствии с санкцией ст. 4.1.1 Закона КК №608 «Об административных правонарушениях».
Нарушений закона, существенным образом ограничивших права и законные интересы участников административного судопроизводства, не допущено.
Постановление о привлечении ИП ФИО3 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 4.1.1 Закона КК №608 «Об административных правонарушениях», вынесено уполномоченным должностным лицом с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание назначено ИП ФИО3 в пределах санкции ст. 4.1.1 Закона КК №608 «Об административных правонарушениях» является минимальным, отвечающим общим правилам назначения наказания, закреплённым ст. 4.1 КоАП РФ.
Довод законного представителя ИП ФИО3 ФИО1 о прекращении административного дела в связи с малозначительностью несостоятелен.
С учетом изложенного довод законного представителя ИП ФИО3 ФИО1 о нарушении закона при возбуждении дела об административном правонарушении и его рассмотрении несостоятелен.
Нарушений норм материального либо процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица Центра занятости, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст., ст. 30.1-30.11 КоАП РФ суд
Р Е Ш И Л :
Постановление руководителя Центра занятости населения (ГКУ КК ЦЗН) Белоглинского района от 16 ноября 2017 года, в отношении ИП ФИО3 по делу об административном правонарушении по ст. 4.1.1 Закона КК №608 «Об административных правонарушениях», оставить без изменения, жалобу ИП ФИО3 - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу после его оглашения.
Решение изготовлено 19 января 2018 года.
Судья : Т.В. Журкина