12-1/2018
РЕШЕНИЕ
п. Мотыгино 30 января 2018 года
Судья Мотыгинского районного суда Красноярского края Петушкова О.Ю.
при секретаре Овчинниковой Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора Общества с ограниченной ответственностью « Северный энергетический комплекс» на постановление Государственной инспекции труда в Красноярском крае № 4-2524-17-ППР/366/51/6 от 10.10.2017 г. по делу об административном правонарушении, которым Общество с ограниченной ответственностью «Северный энергетический комплекс» признано виновным в совершении административного правонарушения и привлечено к административной ответственности по ч.6 ст. 5.27 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Государственной инспекции труда в Красноярском крае № 4-2524-17-ППР/366/51/6 от 10.10.2017 г. Общество с ограниченной ответственностью «Северный энергетический комплекс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст. 5.27 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Согласно постановления, Общество с ограниченной ответственностью «Северный энергетический комплекс» привлечено к административной ответственности за нарушение сроков выплаты заработной платы и окончательного расчета при увольнении.
Считая постановление незаконным, генеральный директор Общества с ограниченной ответственностью «Северный энергетический комплекс» - ФИО1 обратился в суд с жалобой на постановление Государственной инспекции труда в Красноярском крае, мотивируя тем, что определение № 4-2524-17-ППР/336/51/1 от 29.09.2017 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении поступило в адрес заявителя 10.10.2017, то есть после рассмотрения дела, указанные обстоятельства подтверждаются копией конверта, отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 66095216413894. Учитывая транспортную удаленность поселка Мотыгино от города Красноярска, обеспечить явку законного представителя в определенное государственным инспектором труда место в установленное время не предоставлялось возможным. Таким образом, Государственная инспекция труда в Красноярском крае не выполнила установленной законом обязанности по надлежащему извещению юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, о времени и месте вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении. Указанные процессуальные нарушения являются существенными, так как они не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении. Возможность устранения этих недостатков отсутствует. Существенное нарушение процедуры наложения административного взыскания свидетельствует о том, что взыскание применено незаконно независимо от того, совершило или нет лицо, привлекаемое к ответственности, административное правонарушение.
Кроме того, полагает, что в действиях ООО «Северный энергетический комплекс» отсутствуют признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 5.27 КоАП РФ. ФИО2 находился в трудовых отношениях с ООО «Северный энергетический комплекс» в период с 03.10.2016г по 13.03.2017г. в должности главного механика. В соответствии с условиями трудового договора № 34, заключенного между ООО «СевЭко» и ФИО2 выплата заработной платы производилась из кассы предприятия. Сведения о расчетных счетах в кредитных организациях работником не предоставлялись, таким образом, возможность перечисления заработной платы безналичным путем, в целях соблюдения ст. 140 ТК РФ, работодатель не имел. От получения начисленной заработной платы в день увольнения работник отказался, что подтверждается актом № 20 от 14.03.2017. На момент вынесения постановления по делу об административном правонарушении, заработная плата ФИО2 была выплачена в полном объеме, согласно заявлению от 03.08.2017 г., путем перечисления денежных средств на расчетный счет ФИО3
Кроме этого, вводная часть обжалуемого постановления о назначении административного наказания содержит сведения о привлечении к административной ответственностью общества с ограниченной ответственностью «Дом-Сервис», что не имеет отношения к фактическим обстоятельствам дела. Просит отменить постановление по делу об административном правонарушении от 10 октября 2017 г. № 4-2524-17-ППР/366/51/6 о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Северный энергетический комплекс» к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 5.27 КоАП РФ. Производство по делу № 4-2524-17-ППР/З66/51/6 прекратить.
В судебном заседании генеральный директор ООО « Северный энергетический комплекс» Бабой С.Д. доводы, изложенные в жалобе на постановление Государственной инспекции труда в Красноярском крае подтвердил, суду показал, что определение № 4-2524-17-ППР/336/51/1 от 29.09.2017 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении поступило в адрес заявителя 10.10.2017 г., то есть после рассмотрения дела, указанные обстоятельства подтверждаются копией конверта, отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 66095216413894. Учитывая транспортную удаленность поселка Мотыгино от города Красноярска, обеспечить явку законного представителя в определенное государственным инспектором труда в установленное время не предоставлялось возможным. Таким образом, Государственная инспекция труда в Красноярском крае не выполнила установленной законом обязанности по надлежащему извещению юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, о времени и месте вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.
В судебное заседание представитель Государственной инспекции труда в Красноярском крае не явился, надлежащим образом извещены о месте и времени проведения судебного заседания. Согласно ходатайства, просили судебное заседание провести в отсутствие представителя Государственной инспекции труда в Красноярском крае.
Изучив представленные материалы дела, доводы жалобы, выслушав генерального директора ООО «Северный энергетический комплекс», суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В силу пункта 4 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении судья выясняет извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.
Часть 1 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает, что лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату (часть 1). Извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства (часть 2).
В соответствии с абзацем 2 пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 года N 343.
Исходя из п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение должностному лицу, правомочному рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных данным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Как следует из представленных материалов дела, 29.09.2017 г. государственным инспектором труда в Красноярском крае ФИО4 было вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении ООО «Северный энергетический комплекс». Согласно вышеуказанного определения, рассмотрение дела об административном правонарушении в отношении юридического лица - ООО «Северный энергетический комплекс» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст. 5.27. КоАП РФ назначено на 10.10.2017 г. на 11 часов 30 минут в помещении Государственной инспекции труда в Красноярском крае по адресу: <...>.
Вышеуказанное определение было направлено в адрес ООО «Северный энергетический комплекс» 03.10.2017 г., что подтверждается почтовым конвертом.
Определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении было получено ООО «Северный энергетический комплекс» 12.10.2017 г., что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 66095216413894, однако, фактически, как показал представитель ООО «Северный энергетический комплекс» в судебном заседании и подтверждается почтовым уведомлением, вышеуказанное определение было получено представителем ООО «Северный энергетический комплекс» по доверенности 10.10.2017 г.
10.10.2017 г. государственным инспектором труда в Красноярском крае ФИО4 было вынесено постановление № 4-2524-17-ППР/366/51/6, согласно которого общество с ограниченной ответственностью «Северный энергетический комплекс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст. 5.27 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
При рассмотрении настоящего дела Генеральный директор ООО «Северный энергетический комплекс» - Бабой С.Д. отрицал факт надлежащего извещения о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, утверждая, что определение Государственной инспекции труда от 29.09.2017г. о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении было получено ООО «Северный энергетический комплекс» 10.10.2017 г., а учитывая транспортную удаленность п. Мотыгино от г. Красноярска, обеспечить явку законного представителя в определенное государственным инспектором труда место в установленное время, то есть 10.10.2017 г. не предоставлялось возможным. Данный факт заявитель указывает и в жалобе об оспаривании постановления о назначении административного наказания.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В данном случае порядок рассмотрения дела об административном правонарушении государственным инспектором труда – ФИО4 не соблюден, дело было рассмотрено им без участия представителя ООО «Северный энергетический комплекс».
Невыполнение требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечивающих создание со стороны органа, вынесшего постановление о назначении административного наказания надлежащих процессуальных условий для справедливого разбирательства дела, повлекло нарушение права ООО «Северный энергетический комплекс» на защиту.
Доказательств того, что ООО « Северный энергетический комплекс» был надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату) в материалах дела не имеется, в связи с чем, ООО « Северный энергетический комплекс» не может быть привлечено к административной ответственности.
При таких обстоятельствах постановление Государственной инспекции труда в Красноярском крае № 4-2524-17-ППР/366/51/6 от 10.10.2017 г., которым Общество с ограниченной ответственностью «Северный энергетический комплекс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст. 5.27 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей, подлежит отмене и возвращении дела на новое рассмотрение в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.30.3, 30.7-30.8 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», судья
РЕШИЛ:
Постановление Государственной инспекции труда в Красноярском крае № 4-2524-17-ППР/366/51/6 от 10.10.2017 г., которым Общество с ограниченной ответственностью «Северный энергетический комплекс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст. 5.27 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей – отменить, дело вернуть на новое рассмотрение в Государственную инспекцию труда в Красноярском крае.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 (десяти) суток с подачей жалобы через Мотыгинский районный суд Красноярского края.
Председательствующий.
Копия верна.
Судья: Петушкова О.Ю.