ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1/202 от 29.01.2021 Красноселькупского районного суда (Ямало-Ненецкий автономный округ)

Апелляционное дело № 12-1/202 (№ 12-9/2020)

Мировой судья Гаврилова Н.П.

УИД 89МS0022-01-2020-001458-38

Р Е Ш Е Н И Е

по протесту прокурора на постановление по делу об

административном правонарушении.

29 января 2021г. с. Красноселькуп

Судья Красноселькупского районного суда Ямало-Ненецкого автономного округа (<...>), Себехова И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора Красноселькупского района на постановление мирового судьи судебного участка судебного района Красноселькупского районного суда ЯНАО от 10.12.2020 о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.5.5 Закона ЯНАО «Об административных правонарушениях» № 81-ЗАО от 16.12.2004 в отношении должностного лица – временно исполняющего обязанности исполнительного директора общества с ограниченной ответственностью Энергетическая Компания «Тепло-Водо-Электро-Сервис», (далее - ООО ЭК «ТВЭС, Общество») ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, <адрес>, гражданина России, проживающего и зарегистрированного по адресу: ЯНАО <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

с участием в судебном заседании:

заместителя прокурора Красноселькупского района Камалтынова Т.В.,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка судебного района Красноселькупского районного суда ЯНАО от 10.12.2020 производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.5.5 Закона ЯНАО № 81-ЗАО от 16.12.2004 «Об административных правонарушениях» в отношении должностного лица – временно исполняющего обязанности исполнительного директора ООО ЭК «ТВЭС» ФИО1, возбужденного прокурором Красноселькупского района, прекращено по основанию, предусмотренному п.2 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Не согласившись с постановлением мирового судьи, прокурором Красноселькупского района принесен протест на указанное постановление, указывая, что вынесенное постановление является незаконным и подлежащим отмене, ссылаясь на то, что объективной стороной совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.5.5 Закона ЯНАО № 81-ЗАО, является использование находящегося в собственности муниципального образования объекта нежилого фонда без надлежаще оформленных документов. Состав данного правонарушения является формальным. В материалах административного дела представлены доказательства вины должностного лица ФИО1, а именно договор аренды муниципального имущества № 03-09/80 от 28.11.2018, а также акты приема передачи имущества, которыми подтверждается, что в период времени с 22.11.2019 по 23.10.2020 общество использовало и продолжает использовать для осуществления своей деятельности, муниципальное имущество в количестве 206 единиц имущества для обеспечения деятельности в сфере жилищно-коммунальных услуг (тепло-водо сети, котлы, водозаборные скважины), в том числе недвижимое имущество (4 котельные, здания насосная, дизельные) согласно приложению № 1 к договору аренды № 03-09/80 от 28.11.2018-без надлежаще оформленных документов. Указанное имущество было передано арендодателем арендатору по акту приема-передачи от 22.11.2018. Данный факт подтверждается фактическим использованием объектов ООО ЭК «ТВЭС», ответом ООО ЭК «ТВЭС», а также отсутствием заключенного концессионного соглашения.

Выводы суда о том, что должностное лицо - ФИО1 предпринимал и предпринимает меры, направленные на заключение концессионного соглашения на право пользования муниципальным имуществом, являются несостоятельными, так как период, в течение которого проводится работа по заключению соглашения является длительным. До настоящего времени сторонами не достигнуты договоренности в части согласования параметров концессионного соглашения. Более того, право на заключение концессионного соглашения предоставляется по средствам проведения аукциона, что также предусматривает возможность заключения данного соглашения с иной организацией, а не с ООО ЭК «ТВЭС». При этом ООО ЭК «ТВЭС» продолжает пользоваться муниципальным имуществом без законных на то оснований, без заключений договоров аренды, соглашений или иных актов, предусматривающих право пользования муниципальным имуществом.

Таким образом, использование муниципального имущества без правоустанавливающих документов, договоров аренды, соглашений, иных договоров, предусматривающих возникновение права пользования муниципальным имуществом и его надлежащую передачу является административным правонарушением.

Обстоятельства, на которые суд ссылается в постановлении в части принятия мер со стороны должностного лица, могут быть расценены как смягчающие административное правонарушение обстоятельство.

На основании изложенного, прокурор просит постановление мирового судьи судебного участка судебного района Красноселькупского районного суда ЯНАО от 10.12.2020 по делу об административном правонарушении по ч.2 ст.5.5 Закона ЯНАО от 16.12.2004 № 81-ЗАО «Об административных правонарушениях» - использование находящегося в собственности муниципального образования объекта нежилого фонда без надлежаще оформленных документов в отношении должностного лица врио. исполнительного директора ООО ЭК «ТВЭС» - ФИО1 – отменить, признав его виновным в совершении административного правонарушения по ч.2 ст.5.5 Закона ЯНАО от 16.12.2004 № 81-ЗАО «Об административных правонарушениях».

В судебном заседании зам. прокурора Красноселькупского района Камалтынов Т.В. доводы протеста поддержал по изложенным основаниям, настаивал на его удовлетворении.

Должностное лицо - врио. исполнительного директора ООО ЭК «ТВЭС» ФИО1, в отношении которого вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, в судебное заседание не явился, заявил ходатайство о рассмотрении дела без его участия.

Суд, в соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося должностного лица.

Выслушав доводы прокурора, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

В силу ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела.

В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Как установлено в судебном заседании, 23.10.2020 заместителем прокурора Красноселькупского района Камалтыновым Т.В. в отношении врио. исполнительного директора ООО ЭК «ТВЭС» ФИО1 было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.5.5 Закона ЯНАО от 16.12.2004 № 81-ЗАО «Об административных правонарушениях».

Согласно ч.2 ст.5.5 Закона ЯНАО от 16.12.2004 г. № 81-ЗАО «Об административных правонарушениях» за использование находящегося в собственности автономного округа либо в собственности муниципального образования объекта нежилого фонда без надлежаще оформленных документов либо с нарушением установленных норм и правил эксплуатации и содержания объектов нежилого фонда предусмотрена административная ответственность.

Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее-Закон № 115-ФЗ), регулируются отношения, возникающие в связи с подготовкой, заключением, исполнением, изменением и прекращением концессионных соглашений, устанавливаются гарантии прав и законных интересов сторон концессионного соглашения, с целью привлечения инвестиций в экономику Российской Федерации, обеспечения эффективного использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на условиях концессионных соглашений и повышение качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям.

В соответствии с ч.2 ст.3 указанного выше закона, концессионное соглашение является договором, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных федеральными законами. К отношениям сторон концессионного соглашения применяются в соответствующих частях правила гражданского законодательства о договорах, элементы которых содержатся в концессионном соглашении, если иное не вытекает из настоящего Федерального закона или существа концессионного соглашения.

Федеральным законом от 07.05.2013 № 103-ФЗ (в ред. от 03.07.2016) внесены изменения в Федеральный закон № 115-ФЗ от 21.07.2005.

В соответствии с ч.6 ст.5 Федерального закона № 103 от 07.05.2013 «О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации», со дня официального опубликования настоящего Федерального закона и до 1 января 2015 года допускается передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, без учета требований, предусмотренных частями 3 и 4 ст.41.1 Федерального закона от 07.12.2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (в редакции настоящего Федерального закона), по договорам аренды таких систем и (или) объектов на срок до трех лет до передачи прав владения и (или) пользования такими системами и (или) объектами победителю конкурса на право заключения концессионного соглашения, если такие системы и (или) объекты входят в состав объекта концессионного соглашения или в состав иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества.

В соответствии с ч.1 ст.28.1 Федерального закона № 190-ФЗ от 27.07.2010 «О теплоснабжении», ч.1 ст.41.1 Федерального закона № 416-ФЗ от 07.12.2011 «О водоснабжении и водоотведении», ст.17.1 Федерального закона № 135-Ф3 от 26.07.2006 «О защите конкуренции», ст.3, ст.4 Федерального закона № 115-ФЗ от 21.07.2005 «О концессионных соглашениях», ст.17 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» - заключение концессионного соглашения по передаче в пользование сетей тепло-водоснабжения, принадлежащих муниципальному образованию с 01.01.2015 является обязательным.

Из материалов дела следует, что ООО ЭК «ТВЭС» является единственной ресурсоснабжающей организацией на территории с. Красноселькуп, в сфере тепло-водоснабжения, которая производит и доставляет (транспортирует) тепловую энергию и водоснабжение потребителям села.

22.11.2018 между Управлением муниципальным имуществом Администрации Красноселькупского района (Арендодатель) и ООО ЭК «ТВЭС» (Арендатор) заключен Договор аренды № 03-09/80, согласно которому Арендодатель предоставляет Арендатору за плату во временное владение и пользование муниципальное имущество, согласно приложению № 1 к Договору, сроком до 21.10.2019 включительно, которое должно использоваться для производства (выработки) и доставки (транспортировки) тепловой энергии и водоснабжения потребителям на территории с. Красноселькуп, в соответствии с действующими техническими нормами и правилами (л.д.20-22).

Согласно приложению № 1 к Договору аренды № 03-09/80, ООО ЭК «ТВЭС» передано (по акту приема-передачи от 22.11.2018) во временное владение и пользование муниципальное имущество, в том числе: здания и сооружения (котельные, дизельную, водозаборные скважины); инженерные сети (тепловые и водопроводные сети), а также движимое имущество, всего в количестве 206 наименования имущества (л.д.23-28,29-34).

Решением Арбитражного Суда ЯНАО от 05.12.2019, договор аренды муниципального имущества № 03-09/80 от 22.11.2018 признан недействительным.

16.10.2020 прокурором Красноселькупского района по поручению прокуратуры ЯНАО принято решение № 256 о проведении проверки в ООО ЭК «ТВЭС» период с 16.10.2020 по 22.10.2020 соблюдения требований законодательства при использовании муниципального имущества и законодательства о концессии.

В ходе проведенной проверки установлено, что в период с 22.10.2019 по 22.10.2020 ООО ЭК «ТВЭС» использовало и использует в настоящее время муниципальное имущество в количестве 206 единиц (котельные, дизельную, водозаборные скважины; тепловые и водопроводные сети, движимое имущество), без надлежаще оформленных документов.

Как следует из переписки с Управлением муниципальным имуществом Красноселькупского района имеющейся в материалах дела, ООО ЭК «ТВЭС» в срок, предоставленный ч.6 ст.5 Федерального закона № 103-ФЗ, с 07.05.2013 по 31.12.2014, а также в период с 01.01.2015 по 30.05.2017 принимало меры для согласования проекта концессионного соглашения по объектам тепло-водоснабжения в селе Красноселькуп, доказательств обратного материалы дела не содержат. ООО ЭК «ТВЭС» с мая 2017 года и по настоящее время ведет переписку с Управлением муниципальным имуществом Красноселькупского района, Администрацией по вопросам согласования проекта концессионного соглашения, которое до настоящего времени не согласовано и не заключено.

Принимая обжалуемый акт, мировой судья пришла к обоснованному выводу о том, что должностное лицо - временно исполняющий обязанности Исполнительного директора ООО ЭК «ТВЭС» ФИО1, с 01.01.2019, то есть с момента назначения на должность, предпринимал и предпринимает все зависящие от него меры, направленные на заключение концессионного соглашения на право пользования объектами тепло-водоснабжения, принадлежащих муниципальному образованию Красноселькупский район. Использование же находящегося в собственности муниципального образования Красноселькупского района объектов нежилого фонда без надлежаще оформленных документов является вынужденной мерой, направленной на недопущение возникновения чрезвычайной ситуации, которая может повлечь неблагоприятные последствия для населения и для производственных объектов с.Красноселькуп в случае прекращения обслуживания централизованных систем тепло-водоснабжения, а поэтому в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.5.5 Закона ЯНАО «Об административных правонарушениях» № 81-ЗАО от 16.12.2004.

Несогласие прокурора с этими выводами и оценкой имеющихся в деле доказательств с толкованием мирового судьи законодательства и норм Закона, подлежащих применению в деле, основанием для отмены или изменения обжалуемого постановления не является.

Нарушений норм материального права и процессуальных требований при рассмотрении дела об административном правонарушении не усматривается, оснований для отмены судебного акта не имеется.

При наличии таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения протеста прокурора не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1, 30.6, 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

Постановление мирового судьи судебного участка судебного района Красноселькупского районного суда ЯНАО от 10.12.2020 о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.5.5 Закона ЯНАО «Об административных правонарушениях» № 81-ЗАО от 16.12.2004 в отношении должностного лица – временно исполняющего обязанности исполнительного директора ООО ЭК «ТВЭС» ФИО1 по основанию, предусмотренному п.2 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения оставить без изменения, а протест прокурора Красноселькупского района – без удовлетворения.

Судья Себехова И.В.