ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1/2020ГОД от 30.01.2020 Мильковского районного суда (Камчатский край)

Дело № 12-1/2020 год

Р Е Ш Е Н И Е

село Мильково 30 января 2020 года

Судья Мильковского районного суда Камчатского края Забиш А.В.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1

при секретаре Мухортовой В.Я.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя начальника управления - начальника Камчатского ТО ГАН УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора от 26 сентября 2019 года №28/16ГА/2019к, которым постановлено:

признать должностное лицо индивидуального предпринимателя командира воздушного судна ФИО1 виновным в совершенииадминистративного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 104000 (сто четыре тысячи) рублей,

у с т а н о в и л:

Постановлением заместителя начальника управления-начальника Камчатского ТО ГАН УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора от 26 сентября 2019 года №28/16ГА/2019к индивидуальный предприниматель командир воздушного судна ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.4 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 104000 (сто четыре тысячи) рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 подал в суд жалобу, в которой просит постановление должностного лица отменить как незаконное и необоснованное, а производство по делу прекратить, по тем основаниям, что вывод должностного лица о привлечении его к административной ответственности как индивидуального предпринимателя не состоятелен. Как усматривается из материалов дела, 20.08.2019 года ФИО1 осуществил полет ВС Robinson R-44-II , при этом плановая информация на указанное воздушное судно не поступала и разрешение на использование воздушного пространства не выдавалось, радиобмен с указанным судном не осуществлялся. Кроме того, срок сертификата летной годности на ВС Robinson R-44-II , истек 08.10.2016 года. Для планового полета 20.08.2019 года ИП ФИО1 подал заявку на осуществление полета на воздушном судно Казачок-09, однако полет судна в указанную дату не состоялся. Так же, в нарушение норм закона, как в протоколе, так и в постановлении не конкретизирован точный адрес места совершения административного правонарушения.

В судебном заседании ФИО1 жалобу поддержал в полном объёме по основаниям в ней изложенным. Дополнительно суду пояснил, что на ВС Robinson перевозил троих пассажиров на безвозмездной основе, тогда как ВС Казачок-09 может взять на борт только одного пассажира. Полет осуществлял на территории Мильковского района. ВС приобретал для осуществления предпринимательской деятельности.

Должностное лицо заместитель начальника управления - начальник Камчатского ТО ГАН УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора ФИО извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не прибыл. В адресованном суду отзыве считал жалобу Малиновского не подлежащей удовлетворению по основаниям указанным в отзыве.

Изучив доводы жалобы, материалы дела об административном правонарушении, выслушав ФИО1, прихожу к следующему.

Частью 1 статьи 11.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение правил использования воздушного пространства лицами, не наделенными в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.4 КоАП РФ, составляет неисполнение, ненадлежащее исполнение пользователем воздушного пространства федеральных правил использования воздушного пространства.

В силу пункта 1 статьи 2 Воздушного кодекса Российской Федерации воздушное законодательство Российской Федерации состоит из названного Кодекса, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, федеральных правил использования воздушного пространства, федеральных авиационных правил, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Согласно статьи 11 Воздушного кодекса Российской Федерации использование воздушного пространства представляет собой деятельность, в процессе которой осуществляются перемещение в воздушном пространстве различных материальных объектов (воздушных судов, ракет и других объектов), а также другая деятельность (строительство высотных сооружений, деятельность, в процессе которой происходят электромагнитные и другие излучения, выброс в атмосферу веществ, ухудшающих видимость, проведение взрывных работ и тому подобное), которая может представлять угрозу безопасности воздушного движения (пункт 1). Пользователями воздушного пространства являются граждане и юридические лица, наделенные в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства (пункт 2).

Статьями 16, 19 Воздушного кодекса Российской Федерации установлено, что в соответствии со структурой и классификацией воздушного пространства федеральными правилами использования воздушного пространства устанавливается разрешительный или уведомительный порядок использования воздушного пространства. В случаях, предусмотренных подпунктами 1 - 4 пункта 2 статьи 13 настоящего Кодекса, об использовании воздушного пространства уведомляется соответствующий орган единой системы организации воздушного движения. Нарушение федеральных правил использования воздушного пространства влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 70 Воздушного кодекса Российской Федерации полет воздушного судна выполняется в соответствии с планом полета, представленным пользователем воздушного пространства соответствующему органу единой системы организации воздушного движения, при наличии разрешения на использование воздушного пространства.

Порядок использования воздушного пространства Российской Федерации в интересах экономики и обороны страны, в целях удовлетворения потребностей пользователей воздушного пространства, обеспечения безопасности использования воздушного пространства, установлен Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 11.03.2010 N 138 "Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации" (далее Правила).

Использование воздушного пространства беспилотным летательным аппаратом в воздушном пространстве классов A, C и G осуществляется на основании плана полета воздушного судна и разрешения на использование воздушного пространства. (п. 52 Правил).

Пунктом 109 вышеупомянутых Правил установлено, что план полета воздушного судна представляется пользователем воздушного пространства или его представителем в органы обслуживания воздушного движения (управления полетами) в соответствии с табелем сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации. План полета воздушного судна представляется для получения разрешения на использование воздушного пространства классов A и C, а также в целях уведомления органов обслуживания воздушного движения (управления полетами) для получения полетно-информационного обслуживания при использовании воздушного пространства класса G.

Согласно п. 113 Правил, разрешительным порядком использования воздушного пространства является порядок использования воздушного пространства, при котором пользователи воздушного пространства осуществляют свою деятельность на основании планов (расписаний, графиков) использования воздушного пространства при наличии разрешения на использование воздушного пространства.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении по результатам проверки проведенной Камчатским ТО ГАН УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора по обращению УФСБ Российской Федерации по Камчатскому краю по факту незаконной эксплуатации ФИО1 воздушного судна ВС Robinson R-44-II , зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, было установлено, что получив разрешение на использование воздушного пространства на единичный экземпляр воздушного судна авиации общего назначения автожир «Казачок-09» RA-0079А, идентификационный номер , имеющий свидетельство о государственной регистрации прав ВС серии АА , выданное 08.11.2012 года и действующий сертификат летной годности , выданный 29.04.2019 года Камчатским МТУ Росавиации, ИП ФИО1 исполняя обязанности командира воздушного судна согласно ст. 57 Воздушного кодека РФ, в нарушение п.п. «а» п. 147 «Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации», находясь на борту вертолета ВС Robinson R-44-II заводской серийный , являющийся в соответствии с ч. 2 ст. 32 Воздушного кодекса РФ легким воздушным судном, совершил 20 августа 2019 года в 12 часов 10 минут взлет с посадочной площадки "Рубус", расположенной 7.0 км с А=248° от с. Мильково Камчатского края (географические координаты 54°40"51,3" СШ, 158°34"05,6" ВД), - р. Семячик - р. Кроноцкая - посадочная площадка "Рубус", без плана полета на использование воздушного пространства указанным воздушным судном.

По указанным обстоятельствам, 23 сентября 2019 года главным государственным инспектором Камчатского ТО ГАН УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора ФИО в отношении ИП ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.4 КоАП РФ.

При рассмотрении 26 сентября 2019 года дела об административном правонарушении, должностное лицо заместитель начальника управления - начальник Камчатского ТО ГАН УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора ФИО, исследовав представленные доказательства, оценив их в совокупности счел их достаточными и пришел к выводу о наличии в действиях ИП ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.4 КоАП РФ – нарушение правил использования воздушного пространства лицами, не наделенными в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Проверяя законность и обоснованность вынесенного должностным лицом постановления, оценив имеющиеся в деле доказательства, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены постановления должностного лица.

Факт совершения ИП ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.4 КоАП РФ и его виновность подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении №26/16ГА/2019К от 23 сентября 2019 года, при составлении которого ФИО1 каких либо возражений не представил, просил дело рассмотреть без его участия (л.д.6-9); сообщением Камчатскому транспортному прокурору от начальника подразделения Управления ФСБ России по Камчатскому краю о незаконной эксплуатации на территории Камчатского края воздушного судна типа Робинсон-44 с бортовым номером используемым ИП ФИО1 (л.д.26-27); протоколом обследования транспортного средства от 20 августа 2019 года с фото и видеоматериалами к нему, согласно которому в 16 часов 25 минут 20 августа 2019 года проведен осмотр воздушного судна ВС Robinson R-44-II , который по пояснениям ФИО1 находящегося на месте пилота, только что осуществил посадку после перелета по маршруту с. Мильково (аэронавигационная посадочная площадка «Рубус», географические координаты 54°40"51,3" СШ, 158°34"05,6" ВД - р. Семячик - р. Кроноцкая – с. Мильково.). Согласно пояснениям Малиновского, воздушная заявка на выполнение полета по данному маршруту подавалась 19.08.2019 года за номером 0079 в орган управления воздушного движения. Судовые документы на борту указанного воздушного судна отсутствовали (л.д.30-33); информацией ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» филиал «Камчатаэронавигация» №1739-08-19 от 03.09.2019 года, согласно которому 20.08.2019 года в филиал «Камчатаэронавигация» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» плановая информация о полетах и разрешение на использование воздушного пространства воздушным судном Robinson R-44-II не поступала, при этом предоставлена информация о подаче ИП ФИО1 20.08.2019 года заявки и плана полета воздушного судна (PLN-RA0079A0VX-GYRO/L-S/N) по маршруту аэронавигационная посадочная площадка «Рубус», - р. Семячик - р. Кроноцкая – с. Мильково (л.д.39-42); информацией ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» филиал «Камчатаэронавигация» №1740-08-19 от 03.09.2019 года (л.д.44); информацией ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» филиал «Камчатаэронавигация» №1770-08-19 от 09.09.2019 года с расшифоровкой 20.08.2020 года радиобмена (л.д.45-50); информацией Камчатского МТУ Росавиация №1330/КЧМТУ от 30.08.2019 (л.д.37); свидетельством частного пилота (л.д.55); сертификатом эксплуатанта выданным ФИО1 как ИП на авиационные работы с ВС автожир «Казачок-09» (л.д.72-73); свидетельством о государственной регистрации в качестве ИП (л.д.77); сертификатом летной годности (д.д.83-84); свидетельством о регистрации гражданского воздушного судна (л.д.87); свидетельством о регистрации прав на воздушное судно (л.д.88).

Указанным доказательствам должностным лицом была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. Установив все юридически значимые обстоятельства совершения индивидуальным предпринимателем командиром воздушного судна ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.4 КоАП РФ, должностное лицо правильно применило положения действующего законодательства и дал надлежащую юридическую оценку его действиям.

Оснований для переоценки установленных должностным лицом фактических обстоятельств дела не имеется.

Доводы ФИО1 о том, что в данном случае, он действовал не как ИП, а как физическое лицо, судом не могут быть приняты во внимание, поскольку как следует из материалов административного дела, 20 августа 2019 года в 12 часов 10 минут он пилотировал в качестве командира воздушное судно вертолет ВС Robinson R-44-II заводской серийный по маршруту посадочная площадка "Рубус", расположенная 7.0 км с А=248° от с. Мильково Камчатского края (географические координаты 54°40"51,3" СШ 158°34"05,6" ВД), - р. Семячик - р. Кроноцкая - посадочная площадка "Рубус", по разрешению и плану полета воздушного судна авиации общего назначения автожир «Казачок-09» , предоставленного по заявке ФИО1 как индивидуального предпринимателя, имеющего сертификат экплуатанта и выполняющего авиационные работы. Как физическое лицо для производства полета ФИО1 заявку не подавал. Кроме того, ФИО1 не имел законных оснований для осуществления полета на ВС Robinson, поскольку срок сертификата летной годности указанного воздушного судна истек 08.10.2016 года и до настоящего времени не продлен.

Таким образом, действия ИП ФИО1 квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ.

Довод ФИО1 о том, что в нарушение норм закона, как в протоколе, так и в постановлении не конкретизировано место совершения административного правонарушения несостоятелен, поскольку согласно постановлению место совершения административного правонарушения посадочная площадка "Рубус", расположенная 7.0 км с А=248° от с.Мильково Камчатского края (географические координаты 54°40"51,3" СШ 158°34"05,6" ВД), маршрут - р. Семячик - р. Кроноцкая - посадочная площадка "Рубус"

Таким образом, постановление должностного лица вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной КоАП РФ, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям ст. ст. 29.10 и 30.7 КоАП РФ.

Наказание ИП ФИО1 назначено должностным лицом в размере 104 000 рублей, то есть в пределах санкции статьи, предусматривающий наказание для должностных лиц.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ и нарушения процессуальных норм, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, судом при рассмотрении жалобы не установлено.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

р е ш и л:

Постановление заместителя начальника управления - начальника Камчатского ТО ГАН УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора от 26 сентября 2019 года №28/16ГА/2019 о привлечении индивидуального предпринимателя командира воздушного судна ФИО1 к административной ответственностипредусмотренной ч. 1 ст. 11.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд через Мильковский районный суд в течение 10 суток с момента вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья А.В. Забиш