ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1/2020УИД140013-01-2019-000451-83 от 13.01.2019 Кобяйского районного суда (Республика Саха (Якутия))

Дело № 12-1/2020 УИД 14RS0013-01-2019-000451-83

Р Е Ш Е Н И Е

п. Сангар 05 февраля 2020 года

Судья Кобяйского районного суда Республики Саха (Якутия) Тимофеев А.И., единолично, при секретаре Гридневой М.Н., с участием

защитника по соглашению Колмогорова Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Левина И.И. на постановление заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) Васильевой М.С. по делу об административном правонарушении от <Дата обезличена><Номер обезличен>, которым постановлено:

признать должностное лицо - главу муниципального образования «Кобяйский улус (район)» Республики Саха (Якутия) Левина И.И. виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.14 КоАП РФ, а именно за нецелевое использование бюджетных средств в сумме 53093,00 рублей, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей,

У С Т А Н О В И Л:

<Дата обезличена> главным контролером-ревизором первого отдела бюджетного контроля Департамента бюджетно-финансового контроля Министерства финансов Республики Саха (Якутия) Максимовым П.П. составлен протокол о том, что глава муниципального образования «Кобяйский улус (район)» Республики Саха (Якутия) Левин И.И. в нарушении бюджетного законодательства и соглашения от <Дата обезличена><Номер обезличен> перечислил средства субсидии в размере 53093,00 рублей на мероприятия, не предусмотренные в мероприятиях «Патриотическое воспитание молодежи» муниципальной целевой программы «Молодежь Кобяйского улуса на 2017-2019 годы», тем самым использовал средства субсидии не по целевому назначению, т.е. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрено ст. 15.14 КоАП РФ.

<Дата обезличена> заместителем министра финансов Республики Саха (Якутия) Васильевой М.С. вынесено вышеуказанное постановление.

Не согласившись с постановлением, глава МО «Кобяйский улус (район)» РС(Я) Левин И.И. обратился с жалобой, в которой просит отменить постановление о признании его виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ и о наложении административного штрафа, и прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Заявитель Левин И.И. в суд не явился, просит рассмотреть дело в его отсутствие.

В судебном заседании защитник Колмогоров Е.В. поддержал жалобу в полном объеме.

Представители Министерства финансов Республики Саха (Якутия) в суд не явились, ходатайством просят рассмотреть дело без их участия.

Суд, выслушав защитника Колмогорова Е.В. проверив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Согласно ст. 306.1 БК РФ Бюджетным нарушением признается совершенное высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией), финансовым органом, главным администратором (администратором) бюджетных средств, государственным (муниципальным) заказчиком нарушение положений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения; нарушение условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета.

В соответствии с п. 1 ст. 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

В силу ст. 30.6 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассматривается судьей, должностным лицом единолично. При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений

В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности, наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного нарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно ч.2 ст.23.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении, предусмотренной ст.15.14 КоАП РФ, рассматривается судьей в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.

Как следует из постановления по делу об административном правонарушении, вывод о виновности должностного лица основан на том, что на основании соглашения от <Дата обезличена><Номер обезличен> Министерством по делам молодежи и семейной политике Республики Саха (Якутия) бюджету Администрации МО «Кобяйский улус (район)» РС(Я) предоставлена субсидия на реализацию мероприятий по патриотическому воспитанию молодежи в размере 218643 рублей. План сметы расходов на реализацию МЦП «Молодежь Кобяйского района на 2017-2019 годы» утвержден главой муниципального образования и предусматривает мероприятия на общую сумму 200000 рублей, в том числе на проведение военно-спортивной игры «Зарница» - 97000 рублей; выпуск баннеров, листовок, флаеров по патриотическому воспитанию – 90000 рублей; на патриотические акции – 13000 рублей. При этом средства субсидии были использованы на приобретение подарочных сертификатов. Сертификаты вручены на мероприятии торжественное закрытие года добровольца (волонтера). Следовательно, приходит к выводу, что глава МО «Кобяйского улуса (района)» РС(Я) Левин И.И. подписав платежные документы от <Дата обезличена><Номер обезличен>, от <Дата обезличена><Номер обезличен> направил средства субсидии не по целевому назначению, так как в смете расходов на реализацию МЦП «Молодежь Кобяйского района на 2017-2019 годы» приобретение подарочных сертификатов не предусмотрено и подарочные сертификаты вручены на мероприятии торжественное закрытие года добровольца (волонтера).

Между тем, с такими выводами заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) Васильевой М.С. нельзя согласиться, поскольку они являются необоснованными, обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела не были приняты во внимание.

Из положений ст.ст. 26.1, 26.2 КоАП РФ следует, что обстоятельства, имеющие отношение к делу об административном правонарушении, устанавливаются путем исследования доказательств, к которым относятся любые фактические данные, на основании которых лицо, в производстве которого находится дело, определяет наличие или отсутствие события административного правонарушения, а также виновность лица, привлекаемого к административной ответственности. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В силу ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Как следует из материалов дела, на основании соглашения от <Дата обезличена><Номер обезличен> средства субсидии предоставлены на реализацию мероприятий по патриотическому воспитанию молодежи. Условиями предоставления субсидии является наличие муниципальной программы (подпрограммы) в области молодежной политики, мероприятий по патриотическому воспитанию. Постановлением Администрации МО «Кобяйский улус (район)» РС(Я) от <Дата обезличена><Номер обезличен>-П утверждена муниципальная целевая программа «Молодежь Кобяйского улуса на 2017-2019 годы». В целях реализации МЦП «Молодежь Кобяйского улуса на 2017-2019 годы» утвержден план сметы расходов на 2018 год. Как следует из плана сметы расходов, именно в рамках Года добровольца (волонтера) в Российской Федерации в МО «Кобяйский улус (район)» РС(Я) проводятся различные мероприятия, в том числе мероприятия по патриотическому воспитанию молодежи. Как следует из плана сметы расходов, мероприятия по патриотическому воспитанию молодежи предусматривает проведение военно-спортивной игры «Зарница» - 97000 рублей, из которых медали за призовые места – 6000 рублей, приобретение памятных подарков - 90000 рублей, фоторамки – 1000 рублей. Глава МО «Кобяйского улуса (района)» РС(Я) Левин И.И., подписав платежные документы от <Дата обезличена><Номер обезличен> от <Дата обезличена><Номер обезличен> на сумму 53093,00 рублей, направил средства субсидии на приобретение подарочных сертификатов. Подарочные сертификаты были вручены на торжественном мероприятии закрытие Года добровольца (волонтера).

Исходя из изложенного вывод о том, что в результате ненадлежащего исполнения должностным лицом своих обязанностей средства субсидии были направлены не по целевому направлению является необоснованным, поскольку план сметы расходов мероприятий по патриотическому воспитанию молодежи предусматривает приобретение памятных подарков, а мероприятия по патриотическому воспитанию молодежи проводятся в рамках мероприятий Года добровольца (волонтера). Следовательно, памятные подарки могут быть вручены также в рамках торжественного мероприятия закрытие Года добровольца (волонтера).

В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

При таких обстоятельствах в действиях главы МО «Кобяйский улус (район)» РС(Я) Левина И.И. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5. КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса.

При таких обстоятельствах, постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене, а производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) Васильевой М.С. по делу об административном правонарушении от <Дата обезличена><Номер обезличен> - отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренной ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении должностного лица - главы муниципального района «Кобяйский улус (район)» Республики Саха (Якутия) Левина И.И. - прекратить.

Настоящее решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья: п\п Тимофеев А.И.

Копия верна.

Судья: А.И. Тимофеев