ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1/2021 от 05.03.2021 Большеуковского районного суда (Омская область)

Р Е Ш Е Н И Е

по результатам рассмотрения жалобы на постановление

по делу об административном правонарушении

с. Большие Уки Омская область 05 марта 2021 года

Большеуковский районный суд Омской области в составе председательствующего судьи Коршуна В.Н., при секретаре судебного заседания Зибировой И.А., с участием защитника Администрации Большеуковского муниципального района Омской области Рожковой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Администрации Большеуковского муниципального района Омской области на постановление мирового судьи судебного участка № 3 в Большеуковском судебном районе Омской области от 22.12.2020,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 3 в Большеуковском судебном районе Омской области от 22.12.2020 Администрация Большеуковского муниципального района Омской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

В постановлении указано, что 30 ноября 2020 года в 12 час. 00 мин. при проведении Министерством региональной безопасности Омской области плановой выездной проверки в отношении Администрации Большеуковского муниципального района Омской области выявлено, что Администрация Большеуковского муниципального района Омской области не выполнила предусмотренную законодательство обязанность по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а именно: не создана муниципальная система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, представляющая собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающая доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения в автоматическом и (или) автоматизированном режиме, чем нарушила положения подп. «м» п. 2 ст. 11 Федерального закона № 68-ФЗ от 21.12.1994 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; подп. 21 п. 1 ст. 15 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»; абз. 4 Положения о системах оповещения населения, утвержденного приказом МЧС РФ N 422, Мининформсвязи РФ N 90, Минкультуры РФ N 376 от 25.07.2006; абз. 15.2 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14.11.2008 № 687.

Таким образом, мировой судья пришел к выводу о том, что Администрация Большеуковского муниципального района Омской области совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ.

Выражая несогласие с вынесенным постановлением, законный представитель Администрации Большеуковского муниципального района Омской области Казначеев С.Н. направил жалобу, в которой указал, что вина Администрации района в совершении административного правонарушения, за которое она привлечена к административной ответственности, при рассмотрении дела не доказана. В нарушение требований ст.ст. 1.5, 2.1 КоАП РФ должностным лицом, осуществляющим проверку, наличие реальной возможности у Администрации района приобрести систему оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, на стадии составления протокола не устанавливалась и соответствующие доказательства мировому судье им не предоставлялись. При отсутствии необходимых доказательств виновности юридического лица, мировой судья счел вину Администрации района в совершении административного правонарушения доказанной. Изложенные в постановлении выводы мирового судьи о том, что Администрация района могла и должна была предусмотреть в бюджете денежные средства на создание муниципальной системы оповещения населения, на материалах дела не основаны. Ни одно из имеющихся в деле доказательств сделать такие выводы не позволяет. Данный вывод мирового судьи сделан без учета требований Бюджетного кодекса РФ и Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», определяющих, что принятие бюджета муниципального образования находится в компетенции представительного органа, в данном случае – Совета Большеуковского муниципального района Омской области. Вышеизложенные требования норм КоАП РФ указывают на то, что одного лишь указания в постановлении мирового судьи на наличие вины юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, недостаточно. В обжалуемом постановлении отсутствует описание субъективной стороны вменяемого Администрации района правонарушения, в частности, не проанализировано наличие или отсутствие возможности для соблюдения Администрацией района требований закона; не указано, какие меры Администрацией района не были предприняты для соблюдения требований законодательства и необоснованно, почему представленные Администрацией района доказательства принятия ею всех необходимых мер в условиях отсутствия бюджетных ассигнований на создание муниципальной системы оповещения населения (копии ходатайств в Совет Большеуковского муниципального района от 29.11.2019 и от 21.09.2020), не приняты мировым судьей в качестве таковых. На основании изложенного, просит постановление по делу об административном правонарушении № 5-404/2020, вынесенное мировым судьей судебного участка № 3 в Большеуковском судебном районе Омской области 22.12.2020 отменить, производство по данному делу прекратить.

В судебном заседании защитник Администрации Большеуковского муниципального района Омской области Рожкова А.А. жалобу поддержала по указанным в ней обстоятельствам, просила ее удовлетворить. Дополнительно показала, что Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Омской области в 2014 году предлагало принять на баланс муниципального района региональную систему оповещения, при этом такой возможности у района не было, поскольку стоимость услуг по размещению и техническому обслуживанию региональной системы оповещения, находящейся на территории ПАО «Ростелеком», составляет в пределах 260000 рублей в год. Администрация района не располагает такими денежными средствами. Возмещение расходов на содержание местных систем оповещения из регионального бюджета носило разовый характер только в 2015 году. Помимо этого данную региональную систему необходимо модернизировать, поскольку охватывает только два населенных пункта с. Большие Уки и с. Аев, для чего также нужны значительные денежные средства.

Представитель Министерства региональной безопасности Омской области о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, в судебное заседание не явился.

Изучив доводы жалобы, заслушав защитника Рожкову А.А., исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.

В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом.

Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме (ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ).

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их исполнению.

Частью 1 статьи 20.6 КоАП РФ за невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения, для юридических лиц установлена административная ответственность в виде административного штрафа от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

В силу п. 21 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросу местного значения муниципального района относится организация и осуществление мероприятий по защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определены Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее Федеральный закон № 68-ФЗ).

Согласно положениям ст. 4 Федерального закона № 68-ФЗ единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционирует на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях.

К основным задачам единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций относится в частности организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе экстренного оповещения населения.

Под оповещением населения о чрезвычайных ситуациях понимается доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите (ч. 8 ст. 1 Федерального закона № 68-ФЗ).

Оповещения населения о чрезвычайных ситуациях осуществляется с помощью комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, представляющий собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и до населения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах (ч. 10 ст. 1 Федерального закона № 68-ФЗ).

Специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей - это специально созданные технические устройства, осуществляющие прием, обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения (ч. 5 ст. 1 Федерального закона № 68-ФЗ).

На основании подп. «м» п. 2 ст. 11 Федерального закона № 68-ФЗ органы местного самоуправления самостоятельно создают и поддерживают в постоянной готовности муниципальные системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

Финансовое обеспечение установленных настоящим Федеральным законом мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций муниципального характера (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) является расходным обязательством муниципального образования (п. 1 ст. 24 Федерального закона № 68-ФЗ).

Пунктом 15.2 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС России от 14.11.2008 N 687, установлено, что органы местного самоуправления в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия по оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций: поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации; установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей; комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации; сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.

Назначение и задачи, а также порядок реализации мероприятий по совершенствованию систем оповещения, поддержанию их в постоянной готовности к задействованию для оповещения населения на момент проверки были определены Положением о системах оповещения населения, утвержденном Приказом МЧС РФ N 422, Мининформсвязи РФ N 90, Минкультуры РФ N 376 от 25.07.2006 (далее Положение), утративший силу с 01.01.2021.

Согласно пункту 3 настоящего Положения, система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и населения.

Пунктом 4 Положения определено, что системы оповещения создаются: на федеральном уровне - федеральная система оповещения (на территории Российской Федерации); на межрегиональном уровне - межрегиональная система оповещения (на территории федерального округа); на региональном уровне - региональная система оповещения (на территории субъекта Российской Федерации); на муниципальном уровне - местная система оповещения (на территории муниципального образования); на объектовом уровне - локальная система оповещения (в районе размещения потенциально опасного объекта). Системы оповещения всех уровней должны технически и программно сопрягаться.

Системы оповещения предназначены для обеспечения своевременного доведения информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны, РСЧС и населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (п. 6 Положения).

В силу пункта 10 Положения основной задачей муниципальной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до населения, проживающего на территории соответствующего муниципального образования.

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения Министерства региональной безопасности Омской области № 190-р от 07.10.2020 главным специалистом отдела регионального надзора в области чрезвычайных ситуаций управления гражданской защиты Министерства региональной безопасности Омской области ФИО в период с 02.11.2020 по 30.11.2020 проведена выездная проверка соблюдения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в отношении Администрации Большеуковского муниципального района Омской области по адресу: Омская область, Большеуковский район, с. Большие Уки, ул. Ленина, д. 9.

По результатам данной проверки в деятельности Администрации района выявлены нарушения положений подп. «м» п. 2 ст. 11 Федерального закона № 68-ФЗ, подп. 21 п. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», абз. 4 Положения о системах оповещения населения, утвержденного приказом от 25.07.2006 Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий № 422, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации № 90, Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации № 376, абз. 15.2 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14.11.2008 № 687, а именно, не создана муниципальная система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, представляющая собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающая доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения в автоматическом и (или) автоматизированном режиме.

Имеющиеся в районе аппаратура и средства оповещения: серена С-40, блок оконечный – П-164Б, блок электропроигрывателя – П-164ЦЭ, блок циркулярного вызова – П-164ЦВ является собственностью Омской области, входит в состав региональной системы оповещения.

Указанные обстоятельства подтверждаются распоряжением о проведении плановой выездной проверки от 07.10.2020 № 190-р (л.д. 10-15), актом проверки от 30.11.2020 № 48 (л.д. 7-9); схемой централизованного оповещения Омской области (л.д. 19), что явилось основанием для составления надзорным органом в отношении Администрации Большеуковского муниципального района Омской области протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, содержание которого соответствует ст. 28.2 КоАП РФ.

Обстоятельства правонарушения и вина Администрации в его совершении подтверждена вышеуказанной совокупностью представленных мировому судье доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает.

При рассмотрении дела об административном правонарушении мировой судья правильно установил фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, и дал надлежащую юридическую оценку действиям Администрации Большеуковского района Омской области, несогласие с которой лица, привлеченного к административной ответственности, не свидетельствуют об ошибочности выводов мирового судьи, который оценив собранные по делу доказательства на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, обоснованно признал Администрацию виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ.

Доводы законного представителя и защитника Администрации Большеуковского района о том, что обязанность по доказыванию наличия у Администрации района реальной возможности приобрести систему оповещения населения о чрезвычайных ситуациях лежит на надзорном органе, суд находит необоснованным.

Как было указано выше в соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

По смыслу приведенной правовой нормы, при решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.

Однако таких доказательств в материалах дела не имеется.

Ссылаясь на отсутствие бюджетных ассигнований на создание муниципальной системы оповещения населения, Администрация Большеуковского района Омской области не представила доказательств, достоверно подтверждающих данные обстоятельства.

Изложенные в жалобе доводы об обращении главы Администрации района в Совет Большеуковского муниципального района Омской области 29.11.2019 и 21.09.2020 с просьбой при формировании бюджета Большеуковского муниципального района Омской области на 2020 и 2021 гг. предусмотреть в бюджете района расходы на приобретение автоматизированной системы централизованного оповещения населения, не являются основанием для выводов об отсутствии в действиях Администрации состава вмененного правонарушения, при том, что отсутствие муниципальной системы оповещения носит длящийся характер.

В судебном заседании судом достоверно установлено, что Администрации Большеуковского района, начиная с 2014 года, было известно о необходимости создания муниципальной системы оповещения.

Так, согласно дополнительно представленных суду апелляционной инстанции надзорным органом доказательств, Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям с Администрациями Омской области, в том числе с Администрацией Большеуковского района, активно велась переписка по вопросу создания на территории муниципальных образований местных систем оповещения. С учетом дефицита бюджетных средств, главам муниципальных районов предлагалось за счет приема на баланс района уже имеющихся составных частей региональной автоматизированной системы централизованного оповещения, сопряженных между собой, создать местные системы оповещения.

Указанные обстоятельства защитником Рожковой А.А. были подтверждены в судебном заседании.

Между тем, Администрацией района не представлены доказательства, подтверждающие принятия с 2014 года мер по созданию муниципальной системы оповещения, в том числе на базе региональной системы оповещения, а именно направление в соответствии с порядком и сроками составления проекта районного бюджета предложений о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий Администрации, в чем ей было отказано.

Отсутствие денежных средств на создание муниципальной системы оповещения само по себе не является обстоятельством, исключающим ответственность Администрации района в силу ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ, при недоказанности обращения за выделением соответствующих ассигнований в соответствии с порядком и сроками составления проекта местного бюджета.

Так, в силу ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом органа местного самоуправления, руководителем муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа местного самоуправления, выполнение муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные средства на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и государственных, муниципальных учреждений подлежит прекращению.

Исходя из положений ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района.

В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса РФ составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета относится к бюджетным полномочиям муниципального образования.

Порядок составления и рассмотрения проекта районного бюджета, утверждения и исполнения районного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении районного бюджета, установлен Решением Совета Большеуковского муниципального района Омской области от 12.09.2013 № 306, в утвержденном им Положении о бюджетном процессе в Большеуковском муниципальном районе Омской области (далее Положение о бюджетном процессе).

Согласно ст. 4 Положения о бюджетном процессе, Совет Большеуковского муниципального района Омской области: рассматривает и утверждает районный бюджет; осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения районного бюджета; формирует и определяет правовой статус органа внешнего муниципального финансового контроля; рассматривает и утверждает отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год (далее - годовой отчет об исполнении районного бюджета); организует и проводит публичные слушания по проекту районного бюджета, а также по годовому отчету об исполнении районного бюджета; в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, устанавливает ответственность за нарушение муниципальных правовых актов по вопросам регулирования бюджетных правоотношений; принимает решение о создании дорожного фонда Большеуковского муниципального района Омской области; устанавливает порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Большеуковского муниципального района Омской области; осуществляет иные полномочия в сфере бюджетного процесса в соответствии с законодательством.

На основании ст. 6 Положения о бюджетном процессе, Администрация Большеуковского муниципального района Омской области, определяет порядок и сроки составления проекта районного бюджета с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Решением; обеспечивает составление проекта районного бюджета; вносит проект решения о районном бюджете с необходимыми документами и материалами на рассмотрение в Совет Большеуковского муниципального района Омской области.

В силу ст. 8 Положения о бюджетном процессе, составление проекта районного бюджета является исключительной прерогативой Администрации Большеуковского муниципального района Омской области, непосредственное составление проекта районного бюджета осуществляет финансовый орган Администрации Большеуковского муниципального района Омской области.

Составление проекта районного бюджета основывается на: Бюджетном послании Президента Российской Федерации; прогнозе социально-экономического развития Большеуковского муниципального района Омской области; основных направлениях бюджетной и налоговой политики Большеуковского муниципального района Омской области; муниципальных программах.

Основные направления бюджетной и налоговой политики Большеуковского муниципального района Омской области определяются Главой Большеуковского муниципального района Омской области, исходя из задач и приоритетов социально-экономического развития Большеуковского муниципального района Омской области, на основе бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и Омской области о налогах и сборах, Бюджетного послания Президента Российской Федерации, основных направлений бюджетной и налоговой политики Омской области.

Администрация Большеуковского муниципального района Омской области вносит на рассмотрение в Совет Большеуковского муниципального района Омской области проект решения о районном бюджете не позднее 15 ноября текущего года.

Одновременно с проектом решения о районном бюджете в Совет Большеуковского муниципального района Омской области представляются: основные направления бюджетной и налоговой политики Большеуковского муниципального района Омской области; предварительные итоги социально-экономического развития Большеуковского муниципального района Омской области за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Большеуковского муниципального района Омской области за текущий финансовый год; прогноз социально-экономического развития Большеуковского муниципального района Омской области; прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета) консолидированного бюджета Большеуковского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период; пояснительная записка к проекту решения о районном бюджете; методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов из районного бюджета; верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям; оценка ожидаемого исполнения районного бюджета на текущий финансовый год; предложенные Советом, контрольно-счетным органом Большеуковского муниципального района, созданным Советом Большеуковского муниципального района (далее - контрольно-счетный орган Большеуковского муниципального района), проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет; паспорта муниципальных программ; иные документы и материалы, установленные законодательством.

Проект решения о районном бюджете рассматривается поэтапно в двух чтениях в порядке, установленном настоящим Решением (ст. 14 Положения о бюджетном процессе).

Принятое Советом Большеуковского муниципального района Омской области решение о районном бюджете в течение семи дней направляется Главе Большеуковского муниципального района Омской области для подписания и опубликования (ст. 17 Положения о бюджетном процессе).

Внесение изменений в решение о районном бюджете регламентировано в ст. 19 Положения о бюджетном процессе.

Пунктом 1 указанной статьи Положения о районном бюджете, установлено, что Администрация Большеуковского муниципального района разрабатывает, Глава Большеуковского муниципального района Омской области представляет в Совет Большеуковского муниципального района Омской области проекты решений о внесении изменений в решение о районном бюджете по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного правового акта.

Как следует из материалов дела, глава Администрации Большеуковского муниципального района Омской области, обращаясь с ходатайством в Совет Большеуковского муниципального района 29.11.2019, просит предусмотреть при формировании бюджета района на 2020 год в числе прочего расходы на приобретение автоматизированной системы центрального оповещения населения АСО-8 Рупор в сумме 535000 рублей.

Из заключения комиссии по финансово - бюджетной политике и вопросам муниципальной собственности Совета муниципального района следует, что рассмотрев полученные материалы по бюджету Большеуковского муниципального района на 2020 год, комиссия рекомендовала Администрации Большеуковского муниципального района внести изменения в бюджет района 2020 года на финансирование в том, числе мероприятий по приобретению автоматизированной системы централизованного оповещения населения АСО-8 Рупор в сумме 535000 рублей.

Указанная в заключении комиссии формулировка, не свидетельствует об отказе Администрации в выделении денежных средств на создание муниципальной системы оповещения, напротив Администрации предложено внести в бюджет 2020 года соответствующее изменение, чего ей сделано не было.

Кроме того, в ходе рассмотрения настоящей жалобы из показаний защитника Рожковой А.А., установлено, что Большеуковский район в конце 2019 года получил субсидию на выравнивание бюджетной обеспеченности в размере более 1500000 рублей, которые перешли на 2020 год.

При формировании бюджета на 2020 год указанная субсидия не учитывалась, денежные средства были перераспределены Советом муниципального района в начале 2020 года, часть денежных средств была выделена МБУ «Хозяйственное управление Большеуковского муниципального района» на приобретение дорогостоящего автомобиля.

Однако, Администрация Большеуковского муниципального района Омской области, в установленном порядке с проектом решения о внесении изменений в решение о районном бюджете 2020 года по вопросу перераспределения поступивших в конце 2019 года денежных средств на создание муниципальной системы оповещения в Совет муниципального района не обращалась.

Данные обстоятельства, свидетельствуют о том, что Администрацией района, к исключительной прерогативе которой относится не только составление проекта районного бюджета, но и проекта решения о внесении изменений в решение о районном бюджете, не были приняты все зависящие от нее меры по созданию муниципальной системы оповещения.

Обстоятельства, связанные с не обращением Администрации района в Совет муниципального района с проектом решения о внесении изменений в районный бюджет 2020 года на финансирование мероприятий по созданию муниципальной системы оповещения, были предметом проверки мирового судьи, который обоснованно пришел к выводу о наличие такой возможности на основании представленного стороной защиты заключения комиссии по финансово - бюджетной политике и вопросам муниципальной собственности Совета муниципального района.

Оснований сомневаться в правильности и объективности данной оценки не имеется.

Бездействие Администрации Большеуковского муниципального района Омской области, выразившееся в невыполнении предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а именно по созданию муниципальной системы оповещения, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, а потому оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, в том числе и на основании ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ, не имеется.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было.

Бремя доказывания судом распределено правильно, с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности не нарушен. Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу Администрации Большеуковского муниципального района, по делу не усматривается.

Наказание в виде административного штрафа обоснованно уменьшено судом и назначено с учетом положений п.п. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ в размере менее минимального, предусмотренного санкцией статьи, что отвечает принципам справедливости и соразмерности совершенному правонарушению.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

С учетом изложенного оснований для отмены постановления по делу об административном правонарушении и прекращения производства по делу не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7-30.9 КоАП РФ, судья

решил:

постановление мирового судьи судебного участка № 3 в Большеуковском судебном районе Омской области от 22.12.2020, которым Администрация Большеуковского муниципального района Омской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50000рублей, оставить без изменения, а жалобу законного представителя Администрации Большеуковского муниципального района Омской области – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу с момента его провозглашения.

Судья В.Н. Коршун