дело № 12-1/2021 (12- 81/2020)
24RS0016-01-2020-001892-23
Р Е Ш Е Н И Е
09 марта 2021 г. г. Железногорск Красноярского края
Судья Железногорского городского суда Красноярского края Дряхлова О.В., рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе представителя Администрации ЗАТО г. Железногорск на постановление заместителя главного государственного инспектора ФГКУ «Специальное управление ФПС № 2 МЧС России» по пожарному надзору ФИО1 от 17.08.2020г., которым Администрация ЗАТО г. Железногорск, признана виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере 200 000 руб.
У С Т А Н О В И Л:
17 августа 2020 года постановлением зам. главного государственного инспектора ФГКУ «Специальное управление ФПС № 2 МЧС России» по пожарному надзору ФИО1 юридическое лицо – Администрация ЗАТО г. Железногорск, признана виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере 200 000 руб., которое выразилось в том, что в период с 11 ч. 00 мин. 13.07.2020г. по 11 ч. 30 мин. 27.07.2020г. при осуществлении внеплановой выездной проверки в отношении органа местного самоуправления – Администрация ЗАТО г. Железногорск, проводимой на основании распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки органа местного самоуправления от 07.07.2020г. № 32, при непосредственном обнаружении в 11 ч. 30 мин. 27.07.2020г. установлены допущенные юридическим лицом Администрацией ЗАТО г. Железногорск нарушения требований пожарной безопасности предусмотренные ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994г. «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ, ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.п. 16, 17.1, 72.3 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012г. № 390, а именно:
1). Администрацией ЗАТО г. Железногорск не включаются мероприятия по обеспечению пожарной безопасности населенных пунктов ЗАТО Железногорск и объектов муниципальной собственности в планы, схемы и программы развития территории ЗАТО г. Железногорск Красноярского края, в том числе по надлежащему состоянию источников противопожарного водоснабжения, по содержанию в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности. На территории ЗАТО г. Железногорск имеются неисправности наружного противопожарного водоснабжения, а именно: <адрес> не обеспечены наружным противопожарным водоснабжением следующие территории: садоводческие товарищества №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 9/1, 10, 11, 12, 13/1, 13/2, 13/3, 13/4, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 23, 24, 24а, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 42, 45, 47, 53, «ДОК», «Химик», «Рассвет», «Удача», «Урожайный», «Курья», «Серебряный тополь», гаражный кооперативы №№ 1, 6, 9, 19а, 20, 20В, 25, 26, 29, 31, 53, 62, 63, 65, 76, 78, 82, 86, 92, 98, 104, 116, жилые дома по <адрес>
Не заложены денежные средства на оснащение АПС, СОУЭ, на приведение в соответствие путей эвакуации, на ограничение распространения пожара на объектах <...> (предписание ГПН от 12.11.2019 № 102/1/1), ул. Кировская, 9 (предписание от 11.06.2019 № 62/1/1). Не заложены денежные средства на выполнение требований пожарной безопасности по путям эвакуации, по огнезащите, АУПТ, на мероприятия по ограничению распространения пожара МБУК «Центр Досуга» (предписания ГПН от 04.12.2019 № 109/1/1, от 20.12.2019 № 127/1/1), на выполнение требований пожарной безопасности по путям эвакуации по огнезащите, АПС, на мероприятия по ограничению распространения пожара МБУК «Парк культуры и отдыха им. С.М. Кирова» (предписание ГПН от 21.12.2018 № 125/1/1). Не заложены денежные средства на АПС и СОУЭ МБОУ «Гимназия № 91 им. М.В. Ломоносова» предписание ГПН от 18.12.2019 № 178/1/1, на АПС и СОУЭ «Средняя школа № 93» предписание от 18.12.2019 № 180/1/1, на СОУЭ МБОУ «Средняя школа № 97» предписание от 24.12.2019 № 181/1/1, на АПС и СОУЭ, проезд пожарной техники МБОУ «Средняя школа № 104» предписание ГПН от 19.03.2020 № 10/1/1, на АПС, внутренний противопожарный провод МБДОУ № 70 предписание от 30.01.2020 № 3/1/1, на выполнение мероприятий направленных на ограничение распространения пожара МБДОУ № 40 предписание от 12.03.2020 № 11/1/1, на выполнение мероприятий направленных на ограничение распространения пожара МБДОУ № 62 предписание от 12.07.2019 № 83/1/1, на АПС и СОУЭ МБДОУ № 59 предписание от 13.08.2019 № 90/1/1, на АПС и СОУЭ МБДОУ № 13 предписание от 04.04.2019 № 27/1/1. В планы, схемы и программы развития территории ЗАТО г. Железногорск Красноярского края не включены мероприятия: по обустройству дорог для проезда техники по ул. Березовая, Кедровая; на выполнение противопожарных минерализованных полос (или других мероприятий) на границе населенного пункта и леса. Проект № ГП-ЛГГ-8/2018-69-2018 Генерального плана ЗАТО Железногорск на период по 2040 год не содержит перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
2) Администрацией ЗАТО г. Железногорск не обеспечивается очистка территории г. Железногорск, д. Шивера, поселков Новый Путь и Подгорный, садоводческих товариществ прилегающих к лесу от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов.
3) Не организован покос травы на участке прилегающей территории к <адрес>.
Действия юридического лица – Администрации ЗАТО г. Железногорск квалифицированы по части 2 статьи 20.4 КоАП РФ - Нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ и частями 3-8 ст. 20.4 КоАП РФ совершенные в условиях особого противопожарного режима.
Не согласившись с данным постановлением представитель Администрации ЗАТО г. Железногорск ФИО2 подала жалобу, которой просит признать постановление зам. главного государственного инспектора ФГКУ «Специальное управление ФПС № 2 МЧС России» по пожарному надзору А.А. Куксенко от 17.08.2020 незаконным и отменить, прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении Администрации ЗАТО г. Железногорск ссылаясь на то, что вопросы обеспечения первичных мер пожарной безопасности включены Администрацией ЗАТО г. Железногорск в программы развития территорий ЗАТО Железногорск. При этом перечисленные в постановлении здания, нуждающиеся в указанных мероприятиях, в большинстве не являются муниципальной собственностью. Кроме того, в постановлении в доказательство правонарушения имеется ссылка на уже выданные учреждениям (МБУК «Центр Досуга», МБУК «Парк культуры и отдыха им. С.М. Кирова» и др.) предписания. То есть повторное вменяется правонарушение по не включению мероприятий обеспечения пожарной безопасности населенных пунктов, финансированию учреждений по выполнению выданных в отношении них предписаний.
По пункту 2 постановления Администрация ЗАТО г. Железногорск считает указанные мероприятия выполненными. В настоящее время сформирован перечень мероприятий по противопожарному обустройству населенных пунктов, садоводческих и огороднических некоммерческих объединений граждан и иных объектов, подверженных угрозе лесных и ландшафтных пожаров на территории городского округа ЗАТО Железногорск Красноярского края, который утвержден решением КЧС и ПБ ЗАТО Железногорск 08.04.2020 № 22 «О принятии дополнительных мер по выполнению задач предупреждении ликвидации лесных и ландшафтных пожаров в весенне-летний период 2020 года».
Перечень мероприятий был направлен руководителям предприятия (организации) для организации исполнения предложенных мероприятий, соответствующими должностными лицами предприятий (организаций), в установленные сроки, размещен на официальном сайте муниципального образования «ЗАТО <адрес>» в информационно телекоммуникационной сети Интернет и доведен до сведения населения через газету «Город и горожане».
Выписки из решений КЧС и ПБ ЗАТО Железногорск от 19.03.2020 № 9 «Об обеспечении готовности сил и средств городского звена краевой территориальной подсистемы РСЧС к выполнению задач предупреждения и ликвидации лесных и ландшафтных пожаров в весенне-летний период 2020 года», от 08.04.2020 № 22 «О принятии дополнительных мер по выполнению задач предупреждения и ликвидации лесных и ландшафтных пожаров в весенне-летний период 2020 года», из Плана мероприятий по обеспечению выполнения Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме» и других неотложных мер по предупреждению пожаров на территории ЗАТО Железногорск в весенне-летний пожароопасный период (исх. № 01-39/1740 от 18.03.2019) для ознакомления и исполнения в полном объеме, в части касающейся, направлены председателям садовых товариществ, арендаторам сельскохозяйственных земельных участков в границах ЗАТО Железногорск.
Согласно Перечню мероприятий, проведены прочистки и обновление противопожарных минерализованных полос:
с внешней стороны перриметрового ограждения ФГБОУ ВО Сибирская пожарно- спасательная академия ГПС МЧС России, по адресу: ул. Северная, 1 со стороны гаражей;
на территория ЗАТО Железногорск в границах землепользования: по периметру территорий объектов - водозаборные сооружения ООО «КРАСЭКО-ЭЛЕКТРО», по адресу: <...>; котельная, по адресу: <...>; котельная № 2, по адресу: <...>; по периметру застройки д. Шивера и лесного массива в районе котельной шириной 4 м и протяженностью 1 000 м; по периметру застройки д. Шивера и не используемых полей шириной 4 м и протяженностью 500 м; вокруг «нижней части» д. Шивера шириной 3 м и протяженностью 1 000 м.
Проведена прочистка просек, прочистка противопожарных минерализованных полос и их обновление от сухой травы, опавших листьев, валежника, горючих отходов и мусора на территории ЗАТО Железногорск: под линиями связи, ЛЭП, на полосе отвода ж.д. пути и на закрепленных территориях Красноярского филиала АО «Атомспецтранс»; в границах землепользования: ПГЗ ЖРО полигон «Северный» ФГУП «НО РАО».
Из средств местного бюджета на 2020 год выделено 1 000 000 рублей на ликвидацию несанкционированных свалок на территориях общего пользования. Проведено обследование территории ЗАТО Железногорск на наличие несанкционированных мест размещения отходов производства и потребления. В рамках муниципальной целевой программы «Охрана окружающей среды, воспроизводство природных ресурсов на территории ЗАТО Железногорск» заключены муниципальные контракты с МБУ «КБУ» от 06.05,2020 № 01-83/42 на 299,90тыс. рублей, от 08.06.2020 № 01193000389200000510001 на 701,00тыс. рублей.
В рамках муниципального контракта от 06.05.2020 № 01-83/42 ликвидированы несанкционированные свалки: в районе г/к № 125, в районе кладбища пос. Подгорный, в районе ул. Гагарина, 2А пос. Новый путь, на территории, прилегающей к многоквартирным домам ул. Загородная (район «Лукаши»), в районе ул. Транзитной на границе с земельным участком с кадастровым номером №.
По пункту 3 постановления Администрация ЗАТО г. Железногорск указывает, что данное требование Администрация ЗАТО <адрес> не может выполнить, так как по <адрес> земельный участок не является лесной территорией или территорией общего пользования. Кроме того, кадастровый номер №, соответствует адресу <адрес>. На фото (фототаблица к акту проверки от 27.07.2020) не возможно установить принадлежность земельного участка к участку по <адрес> Таким образом, постановление накладывает на Администрацию ЗАТО г. Железногорск обязанности, которые не входят в полномочия органа местного самоуправления, материалами административного дела не доказан факт совершения правонарушения.
В судебном заседании представитель администрации ЗАТО г. Железногорск ФИО3 доводы жалобы поддержала.
Зам. Главного государственного инспектора ФГКУ «Специальное управление ФПС № 2 МЧС России по пожарному надзору ФИО1, представители ФГКУ «Специальное управление ФПС № 2 МЧС России» ФИО4 и ФИО5 возражал против доводов жалобы, полагая ее необоснованной.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.
Согласно материалов дела, в период с 11 ч. 00 мин. 13.07.2020г. по 11 ч. 30 мин. 27.07.2020г., в соответствии с распоряжением № 32 от 07.07.2020г., подписанным начальником ФГКУ «Специальное управление ФПС № 2 МЧС России» - главным государственным инспектором ФГКУ «Специальное управление ФПС № 2 МЧС России по пожарному надзору ФИО6, проведена внеплановая выездная проверка в отношении Администрации ЗАТО г. Железногорск с целью контроля исполнения ранее выданного предписания от 25.06.2019г. № 65/1/1.
Протоколом об административном правонарушении № 77 от 05 августа 2020г. установлено несоблюдение требований пожарной безопасности предусмотренные ст. 19 Федерального закона РФ от 21.12.1994 «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ, ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.п. 16,17.1,72.3 Правил противопожарного режима в Российской Федерации утвержденных Постановлением Правительства РФ т 25.04.2012г. № 390 выразившееся в не включении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности населенных пунктов ЗАТО Железногорск и объектов муниципальной собственности в планы, схемы и программы развития территории ЗАТО г. Железногорск Красноярского края, неисправности наружного противопожарного водоснабжения по адресам, указанным в постановлении, а также не заложение денежных средств на оснащение АПС, СОУЭ, на приведение в соответствии путей эвакуации, на ограничение пожара на объектах указанных в постановлении. Кроме того, не обеспечена очистка территории от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов и не организован покос травы на участке прилегающей территории к адресу<адрес>
Выявленные нарушения послужили основанием для привлечения Администрации ЗАТО г. Железногорск к административной ответственности по ч.2 ст.20.4 КоАП РФ.
Часть 2 ст.20.4 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, совершенные в условиях особого противопожарного режима, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.
Согласно ч.1 и 2 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с пунктом 1.2 Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ ЗАТО Железногорск, утвержденного постановлением Администрации ЗАТО г. Железногорск от 21.08.2013 N 1301, муниципальной программой является документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития ЗАТО Железногорск.
В соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа.
Статьей 63 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» установлено, что первичные меры пожарной безопасности включают в себя:1) реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; 2) разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; 3) разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности; 4) разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением; 5) установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия; 6) обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара; 7) обеспечение связи и оповещения населения о пожаре; 8) организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний; 9) социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами.
Согласно ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относится включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов. К полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городских населенных пунктов относится включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов.
Указанные в пункте 1 постановления от 17.08.2020 № 68 нарушения относятся к первичным мерам пожарной безопасности, являются полномочиями органов местного самоуправления городского округа.
Администрацией ЗАТО г. Железногорск представлены доказательства того, что на территории Администрации ЗАТО г. Железногорск разработаны и реализуются следующие мероприятия и программы:
Постановлением Администрации ЗАТО г. Железногорск от 30.07.2013 № 1207 (ред. от 20.04.2020) "Об утверждении перечня муниципальных программ ЗАТО Железногорск" утвержден перечень муниципальных программ ЗАТО Железногорск в количестве 16 штук.
Муниципальная программа «Защита населения и территории ЗАТО Железногорск от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», утвержденная постановлением Администрации ЗАТО г. Железногорск от 07.11.2013 № 1764, содержит подпрограмму 2 «Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории ЗАТО Железногорск», целью которой являются: обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории ЗАТО Железногорск и необходимых условий для предотвращения гибели и травматизма людей при пожарах, а также предотвращение материального ущерба. Срок реализации подпрограммы 2020-2022гг.
Муниципальная программа «Охрана окружающей среды, воспроизводство природных ресурсов на территории ЗАТО Железногорск», утвержденная постановлением Администрации ЗАТО г. Железногорск от 30.11.2016 N 2020 (ред. от 10.08.2020), содержит подпрограмму 3 «Охрана, защита и воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах ЗАТО Железногорск». Реализация подпрограммы направлена на повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов на территории ЗАТО Железногорск, в том числе на рациональное использование лесов с учетом его сохранения и восстановления, снижение уровня нарушений лесного законодательства в лесном хозяйстве, развитие охраны лесов от пожаров, вредных организмов, загрязнения.
Таким образом, на территории ЗАТО Железногорск реализация первичных мер пожарной безопасности осуществляется путем включения соответствующих мероприятий в муниципальные программы.
Пунктом 72(3) Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 «О противопожарном режиме», установлено, что в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером.
Пункт 72(3) введен постановлением Правительства РФ от 18.08.2016 №807, вступил в действие с 01 марта 2017 года. Решение вопросов финансового обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа осуществляется в соответствии с требованиями законодательства.
Согласно статье 53 Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципального образования, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления муниципального образования в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ.
Исполнение расходных обязательств муниципального образования осуществляется за счет средств местного бюджета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ.
Бюджетным кодексом установлено, что расходы местных бюджетов осуществляются путем реализации мероприятий муниципальных программ.
Администрацией ЗАТО г. Железногорск представлены доказательства о принятии мер по очистки территории г. Железногорск, д. Шивера, поселков Новый путь и Подгорный, садоводческих товариществ прилегающих к лесу от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, належника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов, а именно решением КЧС и ПБ ЗАТО Железногорск от 08.04.2020г. № 22 «О принятии дополнительных мер по выполнению задач предупреждения и ликвидации лесных и ландшафтных пожаров в весенне-летний период 2020г.». Перечень мероприятий был направлен руководителям предприятия (организации) для организации исполнения предложенных мероприятий, соответствующими должностными лицами предприятий (организаций), а также для ознакомления и исполнения в полном объеме, в части касающейся, направлены председателям садовых товариществ, арендаторам сельскохозяйственных земельных участков в границах ЗАТО Железногорск.
Проведены прочистки и обновление противопожарных минерализованных полос.
Проведена прочистка просек, прочистка противопожарных минерализованных полос и их обновление от сухой травы, опавших листьев, валежника, горючих отходов и мусора на территории ЗАТО Железногорск: под линиями связи, ЛЭП, на полосе отвода ж.д. пути и на закрепленных территориях Красноярского филиала АО «Атомспецтранс»; в границах землепользования: ПГЗ ЖРО полигон «Северный» ФГУП «НО РАО».
В целях контроля за содержанием земельных участков переданных в аренду, специалистами МКУ «Управление имуществом, землепользования и землеустройства» в мае-июне 2020 года проведено 8 плановых проверок в отношении граждан.
Из средств местного бюджета на 2020 год выделено 1 000 000 рублей на ликвидацию несанкционированных свалок на территориях общего пользования.
Проведено обследование территории ЗАТО Железногорск на наличие несанкционированных мест размещения отходов производства и потребления, в рамках муниципальной целевой программы «Охрана окружающей среды, воспроизводство природных ресурсов на территории ЗАТО Железногорск» заключены муниципальные контракты с МБУ «КБУ» от 06.05.2020 № 01-83/42, от 08.06.2020 № 01193000389200000510001.
В рамках муниципального контракта от 06.05.2020 № 01-83/42 ликвидированы несанкционированные свалки: в районе г/к № 125, в районе кладбища пос. Подгорный, в районе ул. Гагарина, 2А пос. Новый путь, на территории, прилегающей к многоквартирным домам ул. Загородная (район «Лукаши»), в районе ул. Транзитной на границе с земельным участком с кадастровым номером №.
Анализируя приведенные Администрацией ЗАТО г. Железногорск доказательства, в совокупности с проведенными действиями к моменту проведения проверки п. 72.3 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390, а также с учетом принятых мер по выполнению указанных работ, суд приходит к вывод о том, что материалы дела не содержат доказательств умышленного неисполнения Администрацией ЗАТО г. Железногорск требований об обеспечении очистки территории г. Железногорск, деревни Шивера, поселков Новый путь и Подгорный, садоводческих товариществ прилегающей к лесу от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов;
В этой связи указание о привлечении Администрации ЗАТО г. Железногорск к административной ответственности за нарушения указанные в п. 1, 2 постановления от 17.08.2020г. из постановления по делу об административном правонарушении следует исключить.
Утверждение Администрации ЗАТО г. Железногорск о том, что <адрес> не является лесной территории или территорий общего пользования не состоятельны, так как согласно выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объектах недвижимости от 01.09.2020г. правообладателем земельного участка с кадастровым номером № является Администрация ЗАТО г. Железногорск. Данный земельный участок имеет юридический <адрес>. В предписании указано на участке прилегающей территории к <адрес>. В судебном заседании было установлено, что здание по <адрес> отсутствует, в связи с чем и было указано в предписании - участок прилегающей территории к данному адресу, что не является нарушением, поскольку земельный участок с данным кадастровым номер является собственностью Администрации ЗАТО г. Железногорск.
Понятие особого противопожарного режима определено в ст. 30 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», которой установлено, что в случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях может устанавливаться особый противопожарный режим.
На период действия особого противопожарного режима на соответствующих территориях нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами по пожарной безопасности устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, в том числе предусматривающие привлечение населения для локализации пожаров вне границ населенных пунктов, запрет на посещение гражданами лесов, принятие дополнительных мер, препятствующих распространению лесных и иных пожаров вне границ населенных пунктов на земли населенных пунктов /увеличение противопожарных разрывов по границам населенных пунктов, создание противопожарных минерализованных полос и подобные меры.
Постановлением Правительства Красноярского края от 06.04.2020 № 193-п с 14 апреля 2020 года на территории муниципальных образований, в том числе ЗАТО г. Железногорск был введен особый противопожарный режим. Как следует из постановления, основанием введения особого противопожарного режима послужило повышение пожарной опасности в результате наступления неблагоприятных климатических условий /сухая, ветреная погода/, необходимость стабилизации обстановки с пожарами.
В соответствии с п. 4 названного постановления, на период действия особого противопожарного режима были предусмотрены на территориях поселений и городских округов, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений /граждан/, на предприятия следующие мероприятия: приостановка разведения костров и проведения пожароопасных работ; организация патрулирования добровольными пожарными и гражданами; подготовка для возможного использования /на безвозмездной основе/ средств связи, транспорта, оборудования организаций, необходимых при тушении пожара для обеспечения безопасности людей и имущества; проведение противопожарной пропаганды и противопожарных инструктажей с гражданами о мерах пожарной безопасности и действиях при пожаре.
Вменяемые Администрации ЗАТО г. Железногорск нарушения требований пожарной безопасности непосредственно не связаны со сложившимися неблагоприятными климатическими факторами, послужившими основанием для введения особого противопожарного режима, сами по себе условия особого противопожарного режима и предусмотренных им ограничений они не нарушают.
При таких обстоятельствах основания для квалификации действий Администрации ЗАТО г. Железногорск по ч. 2 ст. 20.4 РФ отсутствуют. Нарушения пожарной безопасности квалифицированные постановлением в соответствии с данной нормой подлежат переквалификации на ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Оснований для признания действий Администрации ЗАТО г. Железногорск малозначительными (ст. 2.9 КоАП РФ) не усматривается.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие наступления каких-либо тяжких последствий, отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, полагаю необходимым, с учётом переквалификации действий Администрации ЗАТО г. Железногорск на ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ назначить последнему наказание в виде предупреждения, которое, по мнению суда, является справедливым и соразмерным содеянному.
На основании изложенного, руководствуясь п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление заместителя главного государственного инспектора ФГКУ «Специальное управление ФПС № 2 МЧС России» по пожарному надзору ФИО1 № 68 от 17 августа 2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении юридического лица – Администрации закрытого административного образования город Железногорск изменить:
- исключить из постановления указание о привлечении Администрации закрытого административного территориального образования город Железногорск к ответственности за нарушение ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 10 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 16 Правил противопожарного режима в Российской Федерации утверждённых Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012г. № 390 (пункт 1 постановления), а также п. 72.3 Правил противопожарного режима в РФ (пункт 2 постановления);
- переквалифицировать действия Администрации ЗАТО г. Железногорск на ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ по которой назначить наказание в виде предупреждения.
В остальной части постановление заместителя главного государственного инспектора ФГКУ «Специальное управление ФПС № 2 МЧС России» по пожарному надзору ФИО1 № 68 от 17 августа 2020 года по делу об административном правонарушении, в отношении Администрации ЗАТО г. Железногорск - оставить без изменения, жалобу представителя Администрации ЗАТО г. Железногорск - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Железногорский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья О.В. Дряхлова