ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1/2021 от 11.01.2021 Промышленновского районного суда (Кемеровская область)

Дело № 12-1/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

пгт. Промышленная 11 января 2021 года

Судья Промышленновского районного суда Кемеровской области Маслова Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по Промышленновскому району ФИО2 №........ от <.....>, по которому ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.11.23 КоАП РФ.

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением начальника ОГИБДД ОМВД России по Промышленновскому району ФИО2 от <.....> ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения по ч.1 ст.11.23 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере <.....>

На данное постановление ФИО1 подана жалоба, в которой он просит постановление отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что факт правонарушения с его стороны отсутствует, так как ответственность по ч.1 ст. 11.23 КРФобАП наступает за управление ТС без тахографа в случае, если его установка на ТС предусмотрена законодательством РФ. В соответствии с п. 3 Порядка оснащения транспортных средств тахографами, утвержденного Приказом ФИО3 от 21.08.2013 г. №273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами», оснащение тахографами транспортных средств производится: транспортных средств категории М2, экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 4 или выше, эксплуатируемых физическими лицами – до 1 февраля 2021 года. Таким образом, должностным лицом допущено нарушение норм материального права.

В судебное заседание ФИО1, надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного заседания, не явился.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, суд приходит к следующему.

Постановлением начальника ОГИБДД ОМВД России по Промышленновскому району ФИО2 от <.....> ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения по ч.1 ст.11.23 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере <.....>.

Согласно ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушений.

Частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ установлена административная ответственность за управление транспортным средством без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, или управление транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха, применяемых в установленных законодательством Российской Федерации случаях, что влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 года N 1213 "О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы" установлено, что требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации; порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации.

Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами, утверждены приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. N 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства" (приложение N 2 к названному приказу).

В соответствии с данным приказом тахографами оснащаются транспортные средства, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория M2).

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 года N 273 утвержден Порядок оснащения транспортных средств тахографами.

В соответствии с п. 3 Порядка оснащения транспортных средств тахографами, утвержденного Приказом ФИО3 от 21.08.2013 г. №273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами», оснащение тахографами транспортных средств производится: транспортных средств категории М2, экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 4 или выше, эксплуатируемых физическими лицами – до 1 февраля 2021 года.

Согласно п. 1, п. 2 статьи 16 Федерального закона от 10.12.1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по поддержанию транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в технически исправном состоянии возлагается на владельцев транспортных средств либо на лиц, эксплуатирующих транспортные средства.

Основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ послужило то, что он, <.....> в 17.20 часов в <.....> управлял автобусом не оборудованным в установленном порядке тахографом.

Однако согласиться с таким решением нельзя по следующим основаниям.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с требованиями ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, наличие вины в совершении того или иного правонарушения, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ст. 29.10 КоАП РФ, в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.

Вместе с тем, должностное лицо - начальник ОГИБДД ОМВД России по Промышленновскому району ФИО2, привлекая ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, в нарушение требований ст.ст. 24.1, 26.11 КоАП РФ не выяснил обстоятельства, имеющие значение при рассмотрении дела.

Так, должностным лицом не учтены требования п. 3 Порядка оснащения транспортных средств тахографами, утвержденного Приказом ФИО3 от 21.08.2013 г. №273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами», оснащение тахографами транспортных средств производится: транспортных средств категории М2, экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 4 или выше, эксплуатируемых физическими лицами – до 1 февраля 2021 года.

Так, согласно паспорта транспортного средства <.....>, а также свидетельства о регистрации №........ от <.....> автомобиль №........№........ относится к категории М2, экологический класс 4.

Таким образом, должностным лицом не учтено, что ответственность за нарушение вышеуказанного Приказа возникает у физического лица только после 01.02.2021 года.

Согласно ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ст. 30.7 ч. 1 п. 3 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Принимая во внимание изложенное, отсутствие состава административного правонарушения, суд полагает, что постановление по делу об административном правонарушении от <.....>, вынесенное начальника ОГИБДД Отдела МВД России по Промышленновскому району ФИО2 по ч.1 ст.11.23 КоАП РФ в отношении ФИО1 подлежит отмене с прекращением производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 30.7 ч. 1 п. 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по Промышленновскому району ФИО2 №........ от <.....>, по которому ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.11.23 КоАП РФ, отменить, а жалобу ФИО1, удовлетворить.

Административное производство в отношении ФИО1 прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения в Кемеровский областной суд.

Судья Е.А.Маслова.