ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1/2021 от 15.01.2021 Тальменского районного суда (Алтайский край)

Уникальный идентификатор дела:

Дело № 12-1/2021

РЕШЕНИЕ

15 января 2021 года р.п. Тальменка

Судья Тальменского районного суда Алтайского края Болгерт О.А.,

рассмотрев жалобу главы Администрации Лушниковского сельсовета Тальменского района Алтайского края ФИО1 на постановление заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 29.10.2020 года , которым

глава Администрации Лушниковского сельсовета Тальменского района Алтайского края ФИО1

признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ главой Администрации Лушниковского сельсовета Тальменского района Алтайского края ФИО1 нарушен срок оплаты по муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по благоустройству мест захоронения в <адрес> (ограждение кладбища <адрес>), место совершения правонарушения: <адрес>; потерпевшее лицо по делу: <данные изъяты>, чем нарушены требования части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Вышеназванным постановлением заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ – нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.

Не согласившись с вынесенным постановлением, ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в которой указала, что ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией Лушниковского сельсовета и <данные изъяты> был заключен муниципальный контракт на выполнение работ по благоустройству мест захоронения в <адрес>, цена контракта 381 687,3 рубля, оплата по контракту осуществляется за счет средств краевого и местного бюджета. Оплата по контракту производилась ДД.ММ.ГГГГ – 70 000 рублей, ДД.ММ.ГГГГ – 120 824 рубля, ДД.ММ.ГГГГ – 190 863,3 рубля. Источник финансирования: за счет средств местного бюджета Лушниковского сельсовета – 190 824 рубля, за счет субсидий из краевого бюджета Алтайского края – 190 863,3 рубля. Согласно контракту, оплата выполненной работы осуществляется Заказчиком в течение 15 рабочих дней с даты подписания сторонами акта выполненных работ. Оплата в полном объеме и в сроки не была произведена, поскольку в бюджете Лушниковского сельсовета по данной статье расходов не было денежных средств, а также в связи с изменением условий выделения субсидий Министерством финансов Алтайского края на оплаты по контрактам. Умысла у ФИО1 на задержку оплаты по контракту не было, счета оплачены с незначительной задержкой, что не повлекло последствий для подрядчика. Ссылается на нормы закона о том, что получатель бюджетных средств принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства. Считает, что ею были приняты все необходимые меры по устранению выявленного правонарушения, в связи с чем оно последствий не повлекло и возможно признать совершенное ею правонарушение малозначительным. Просит постановление в отношении нее отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью правонарушения, освободить ее от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

В судебном заседании ФИО1 поддержала доводы жалобы в полном объеме, просила ее удовлетворить. Пояснила, что в ДД.ММ.ГГГГ году Лушниковский сельсовет стал победителем конкурса по развитию общественной инфраструктуры, сельсовету были предоставлены субсидия по проекту благоустройства кладбища в <адрес> на сумму 645 620 рублей. По итогам проведенных конкурсных процедур первоначальная цена контракта снизилась, муниципальный контракт был заключен на сумму 381 687 рублей 30 копеек. Произошло снижение начальной цены контракта на 263 932 рубля 70 копеек. Министерство финансов Алтайского края в этом году ввело новшество в том, что с заказчиками можно рассчитаться за всю работу только после освоения суммы, на которую снижена стоимость проекта. Министерство финансов Алтайского края выделяет свою долю только тогда, когда контракт будет постностью закончен, то есть благоустройство кладбища будет завершено, в программу будут внесены все результаты, фотографии, документы. Эта доля делится на основного заказчика и на тех, кто был привлечен дополнительно, и на покупку необходимого материала. Она разговаривала с директором <данные изъяты>ФИО8, рассказала ему о введенных новшествах и пояснила, что сможет рассчитаться только после того, как потратит сумму, на которую снижена цена контракта. Срок окончания работ по муниципальному контракту был предусмотрен не позднее ДД.ММ.ГГГГ, однако получилось так, что работы заказчиком были выполнены раньше. Последние работы были выполнены ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ ею направлено ходатайство в администрацию Тальменского района о выделении средств из местного бюджета для оплаты муниципального контракта. ДД.ММ.ГГГГ было выплачено по контракту 70 000 рублей, из них 50 000 рублей – это доля населения и 20 000 рублей – помощь предпринимателей. Эти деньги поступили на счет администрации в начале августа, когда они их смогли собрать с населения и предпринимателей. ДД.ММ.ГГГГ местный бюджет выделил 120 824 рубля. В тот же день эта сумма была переведена <данные изъяты>. Для освоения экономии она заключала договоры на приобретение мусорных баков, лавочек, туалетных домиков, для пропитки ограждения кладбища было приобретено 10 ведер пропитки. После того, как все было сделано, деньги потрачены, документы и фотоотчет подготовлены и внесены в программу, министерство финансов выделило деньги. Полное освоение всей суммы по соглашению закончилось ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ отчет о проведении работ был согласован. Только ДД.ММ.ГГГГ пришли средства из краевого бюджета, и задолженность по муниципальному контракту сразу же была погашена. Поэтому получилась задержка по оплате муниципального контракта.

Представитель ФИО1 – ФИО2 пояснила в судебном заседании, что между <данные изъяты> и администрацией Лушниковского сельсовета был заключен договор контракт на сумму 381 687 рублей 30 копеек, расчет по которому должен был быть произведен в течение 15 дней после подписания акта и справки о стоимости выполненных работ. Поселению выделяется субсидия и они должны ее освоить. Если они этого не делают, то должны возвратить ее обратно, поэтому они должны были выполнить все необходимые работы.

Свидетель ФИО5 в судебном заседании показала, что Лушниковский сельсовет стал победителем конкурса по поддержке местных инициатив. Нужно было сделать муниципальные закупки. Так как заявителей по закупкам было несколько, по результатам торгов стоимость закупки была снижена разница между стоимостью проекта и суммой закупки составила 263 932 рубля. По соглашению сельский бюджет может использовать эту экономию на реализацию данного проекта. После того, как подписан контракт с подрядчиком, сельсовет с инициативной группой определяют, на что они потратят эти деньги, согласовывают с Министерством финансов и снова ищет подрядчиков для дальнейшей реализации проекта. Пока основной подрядчик работает, сельсовет отрабатывает экономию. Чтобы получить средства из краевого бюджета на оплату контракта, в Министерство финансов нужно, согласно п.3.2 и п.4.1.1 Соглашения, отправить общий отчет по основному контракту и об использовании экономии. Лишь только после проверки отчета выделяются деньги.

Свидетель ФИО6 в судебном заседании показала, что является старостой села <адрес>. В ДД.ММ.ГГГГ году жители села для реализации программы поддержки местных инициатив выбрали обустройство кладбища, было проведено четыре субботника: ДД.ММ.ГГГГ – был разобран старый забор, ДД.ММ.ГГГГ – вывезен мусор и убран старый туалет, ДД.ММ.ГГГГ – выкопаны ямы под туалет, приготовлена площадка под мусорные контейнеры, ДД.ММ.ГГГГ – окрашен забор деревозащитным средством, установлены лавки, туалеты, контейнеры. Между третьим и четвертым субботником был большой перерыв, потому что был сенокос, потом дожди, конец августа – начало сентября – уборка картофеля. Люди это делают бесплатно, поэтому согласны делать только в свободное время, помогают всего 12-15 человек. Денежная доля участия населения была собрана в августе.

Представители Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю и потерпевшего <данные изъяты>, будучи надлежащим образом извещенными о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не прибыли, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали. Поэтому суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

Выслушав заявителя ФИО1, ее защитника, свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ч.8 ст.30 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, на основании протокола подведения итогов электронного аукциона от ДД.ММ.ГГГГ Администрация Лушниковского сельсовета Тальменского района Алтайского края в лице главы Лушниковского сельсовета ФИО3 и <данные изъяты> заключили государственный контракт на выполнение работ по благоустройству мест захоронения в <адрес> (далее Контракт). Цена контракта составляет 381 687,3 рубля. Согласно п. 3.5.2 Контракта оплата осуществляется за счет средств краевого и местного бюджетов. Оплата выполненной работы осуществляется Заказчиком в течение 15 рабочих дней с даты подписания Сторонами акта о приемке выполненных работ формы КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3 на основании представленных Подрядчиком счета, счета-фактуры (при наличии) (п.3.5.4 Контракта). Пунктом 5.3 муниципального контракта срок выполнения подрядчиком работ был определен – не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Выполнение договорных обязательств по Контракту <данные изъяты> подтверждается актом о приемке выполненных работ формы КС-2 и справкой о стоимости выполненных работ формы КС-3, которые составлены и подписаны сторонами ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно вышеприведенной норме Закона о контрактной системе, последний день срока оплаты по Контракту был ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из представленного ходатайства, ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обращалась в администрацию Тальменского района с просьбой о выделении средств из бюджета на оплату муниципального контракта.

Оплата Контракта произведена ДД.ММ.ГГГГ в сумме 70 000 рублей (платежное поручение ), ДД.ММ.ГГГГ в сумме 120 824 рубля (платежное поручение ), ДД.ММ.ГГГГ в сумме 190 863,3 рубля (платежное поручение ).

Предоставленным в судебное заседание Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что между Министерством финансов Алтайского края и Администрацией Лушниковского сельсовета в лице ее главы ФИО1 заключено соглашение о предоставлении из краевого бюджета бюджету Лушниковского сельсовета субсидии на благоустройство кладбища в <адрес> в размере 645 620 рублей. В соответствии с п. 3.2. Соглашения, субсидия предоставляется при наличии в бюджете муниципального образования Лушниковского сельсовета соответствующих бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия и соблюдение уровней долевого участия муниципального образования и населения. Документы, подтверждающие выполнение условий предоставления субсидии, предоставляются в краевое автономное учреждение «Алтайский центр финансовых исследований».

Согласно приложения к указанному Соглашению источниками финансового обеспечения, в том числе, являются средства бюджета Лушниковского сельсовета в размере 120824 руб., безвозмездное поступление от населения в размере 50000 руб., юридических лиц и индивидуальных предпринимателей – 20000 руб.

Согласно письму администрации Лушниковского сельсовета (исх. от ДД.ММ.ГГГГ) по итогам проведенных конкурентных процедур администрацией Лушниковского сельсовета заключен муниципальный контракт с <данные изъяты> на выполнение работ по благоустройству кладбища <адрес>, цена контракта 381 687,3 рубля. Снижение начальной цены контракта (экономия средств) составило 263 932,7 рубля, использование которых ФИО1 просит согласовать на приобретение материалов и оборудования, связанных с реализацией проекта, согласно приложению на 115600 руб. (пропитка для забора, 5 контейнеров под отходы, 4 лавочки, 4 туалетных домика).

Сведения о реализации проекта (приложение к Соглашению ) были согласованы ДД.ММ.ГГГГ, в них указаны: 1. Сведения о выполненных работах, поставленных товарах и их оплате за счет средств местного бюджете и внебюджетных источников; 2. Неоплаченный вклад населения и юридических лиц; 3.Описание мероприятий, которые были проведены в рамках Проекта, с указанием сроков их проведения. Согласно описанию, работы были закончены ДД.ММ.ГГГГ.

Из справки Комитета по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Тальменского района следует, что ДД.ММ.ГГГГ из районного бюджета в бюджет администрации Лушниковского сельсовета по программе местные инициативы на благоустройство кладбища в <адрес> профинансировано 120824 руб. Денежные средства поступили на расчетный счет администрации ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ перечислены в <данные изъяты>». За счет средств краевого бюджета сумма 190863,30 руб. перечислена в Лушниковский сельсовет ДД.ММ.ГГГГ., а ДД.ММ.ГГГГ перечислена в <данные изъяты>. Лушниковский сельсовет без нарушения сроков о перечислениях произвел финансирование в течение трех операционных дней с момента поступления средств на лицевой счет сельсовета.

Оценив имеющиеся доказательства в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, антимонопольный орган верно пришел к выводу, о том, что главой администрации Лушниковского сельсовета Тальменского района Алтайского края ФИО1 нарушен срок оплаты услуг <данные изъяты> за выполнение работ по благоустройству мест захоронения в <адрес>.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу статьи 26.1 КоРП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Статьей 2.4 КоАП РФ предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с частью 3 письма ФАС от 28.08.2019 года №ИА/74989/19, при рассмотрении должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, вопроса о привлечении к административной ответственности должностного лица, ответственного за нарушение срока и порядка оплаты услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, производство по делу об административном правонарушении в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае, если уполномоченным должностным лицом будет установлено, что несвоевременная оплата по государственному или муниципальному контракту связана с несвоевременным распределением, отзывом либо доведением до распорядителей или получателей бюджетных средств бюджетных ассигнований.

В судебном заседании установлено, что в целях выполнения условий контракта заказчиком предпринимались меры к изысканию средств, средства были доведены до администрации Лушниковского сельсовета с опозданием, после чего сразу же были перенаправлены на оплату муниципального контракта. Срок оплаты услуг по Контракту был нарушен незначительно и, как указал в своем заявлении представитель потерпевшего <данные изъяты>, ущерб <данные изъяты> не причинен, претензий к заказчику он не имеет и просит прекратить привлечение к административной ответственности главы администрации Лушниковского сельсовета ФИО1

Указанные обстоятельства говорят о принятии главой администрации Лушниковского сельсовета Тальменского района ФИО1 всех возможных мер, направленных на недопущение нарушения сроков оплаты контракта, в связи с чем нельзя говорить о неисполнении либо ненадлежащем исполнении главой сельсовета своих должностных обязанностей, что свидетельствует об отсутствии ее вины в совершении правонарушения.

Таким образом, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях главы администрации Лушниковского сельсовета ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ.

Согласно п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения,

В соответствии с п.1 ч.1.1 ст. 29.9 КоАП РФ в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения, так как вина лица, привлекаемого к административной ответственности, не установлена представленными по делу доказательствами.

Кроме этого, в соответствии с ч.4 ст.24.5 КоАП РФ, в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом местного самоуправления, руководителем государственного, муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, выполнение государственным, муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и государственных, муниципальных учреждений подлежит прекращению.

Согласно п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении суд выносит решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего кодекса.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.30.1-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Жалобу главы Администрации Лушниковского сельсовета Тальменского района Алтайского края ФИО1 удовлетворить.

Постановление заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 29.10.2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы Администрации Лушниковского сельсовета Тальменского района Алтайского края ФИО1 отменить, производство по делу прекратить.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Тальменский районный суд в течение 10 суток.

Судья О.А. Болгерт