К делу №
Р Е Ш Е Н И Е
<адрес> 19 января 2021 года
Судья Лазаревского районного суд <адрес> края Мороз А.П., рассмотрев в судебном заседании дело по жалобе генерального директора ООО «Транс Бетон» ФИО3 на постановление о назначении административного наказания №-И/15/10 от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное государственным инспектором труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в <адрес>ФИО2 о привлечении ООО «Транс Бетон» к административной ответственности по ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением о назначении административного наказания №-И/15/10 от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным государственным инспектором труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в <адрес>ФИО2, ООО «Транс Бетон» признано виновным в совершении административного правонарушения по ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере 135 000 рублей.
Генеральный директор ООО «Транс Бетон» ФИО3 обратилась в Лазаревский районный суд <адрес> с жалобой на постановление о назначении административного наказания №-И/15/10 от ДД.ММ.ГГГГ, в которой просит суд данное постановление отменить в связи с тем, что результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
В Федеральном законе от ДД.ММ.ГГГГ N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ст. 13 установлено п. 1. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, не может превышать двадцать рабочих дней. Проверка начата распоряжением 23/7-5579-20-И от ДД.ММ.ГГГГ, окончена составлением протокола от ДД.ММ.ГГГГ. Доказательства, на которые ссылается надзорной орган, получены за истечением срока проводимой проверки, установленного федеральным законом. Указанное нарушение влечет отмену результата проводимой проверки.
Также проводимая проверка не согласована с органами прокуратуры. Кроме того, факт не выдачи Каплину средств индивидуальной защиты опровергнут обществом представленными доказательствами. Ответственность за не ведение учета выдаваемых средств защиты законом не предусмотрена.
Представитель ООО «Транс Бетон» ФИО4 в судебном заседании поддержал доводы и требования жалобы и просил требования удовлетворить в полном объеме.
Представитель Государственной инспекции труда в <адрес>ФИО5 в судебном заседании и в письменном возражении на жалобу просит оставить обжалуемое постановление №-И/15/10 от ДД.ММ.ГГГГ, без изменения, а жалобу ООО «Транс Бетон» без удовлетворения. Указывает, что распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ№-И назначено проведение проверки соблюдения трудового законодательства с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. ООО «Транс Бетон» в установленные сроки документы не представило, однако представило позже установленных сроков. Основанием для привлечения послужили нарушения законодательства в области охраны труда, выявленные в ходе рассмотрения документов ООО «Транс Бетон» в рамках административного производства на предмет соблюдения трудового законодательства и законодательства в области охраны труда. Должностным лицом составлено постановление о привлечении ООО «Транс Бетон» к административной ответственности по ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ от №-И/15/10 от ДД.ММ.ГГГГ,
В ходе рассмотрения документов ООО «Транс Бетон» установлено, что в обращении ФИО6 указывает на необеспечение ООО «ТРАНС БЕТОН» средствами индивидуальной защиты (СИЗ) с 2016 года. ООО «Транс Бетон» представлены товарная накладная № от ДД.ММ.ГГГГ на средства индивидуальной защиты, приходный ордер № от ДД.ММ.ГГГГ на средства индивидуальной защиты, однако личная карточка учета выдачи СИЗ работнику ФИО6 и иные документы, подтверждающие выдачу СИЗ ФИО6, не представлены. Запрошенные распоряжением сертификаты соответствия и декларации СИЗ не представлены. Дата последней закупки СИЗ - ДД.ММ.ГГГГ, однако закупленные СИЗ не соответствуют положенным работнику СИЗ в соответствии с законодательством РФ в области охраны труда, кроме того, закупленные СИЗ непригодны для пользования по причине окончания срока применения и носки.
Представитель ООО «ТРАНС БЕТОН» к дате вынесения постановления представил приказ о создании комиссии для открытия индивидуального шкафа для личного пользования ФИО6 с проведением фото-фиксации и описи оставленных вещей. В соответствии с актом комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, представленным представителем ООО «ТРАНС БЕТОН», комиссией обнаружены следующие вещи: очки для защиты глаз с непрямой вентиляцией - 1 шт., плащ мужской - 1 шт., наушники - 1 шт., сапоги ПВХ - 1 пара, каска - 1 шт., респиратор - 2 шт. Материалы, подтверждающие проведение фото-фиксации, не представлены. Указанные СИЗ не полностью соответствуют СИЗ, установленным законодательством РФ в области охраны труда. Ведение личной карточки учета выдачи СИЗ является подтверждением выдачи работнику положенных ему средств индивидуальной защиты. Выдача работнику СИЗ должна подтверждаться подписью работника в личной карточке учета выдачи СИЗ при получении СИЗ.
В нарушение п. 26 Приказа Минздравсоцразвития России от ДД.ММ.ГГГГ№н «Об утверждении Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты» работодатель допустил к выполнению работ ФИО6 без выданных ему в установленном порядке СИЗ. Невыдача работодателем работнику положенных законодательством средств индивидуальной защиты является угрозой причинения вреда жизни и здоровью работников - работодатель подвергает работника возможным рискам, связанным с работой. Наличие безопасных условий труда на рабочем месте подтверждается соблюдением требований в области охраны труда.
При вынесении административного наказания в виде штрафа в размере 135 000 руб. учитывались такие смягчающие обстоятельства, как отнесение ООО «Транс Бетон» к субъекту малого предпринимательства.
Таким образом, постановление №-И/15/10 от ДД.ММ.ГГГГ, является обоснованным, вынесено в рамках предоставленных законом полномочий и отмене не подлежит. Административное наказание назначено с учетом характера совершенного правонарушения, с соблюдением положений ст. 4.1 КоАП РФ.
Изучив материалы дела, материалы административного дела в отношении ООО «Транс Бетон», проанализировав доводы и требования жалобы, прихожу к следующему.
Часть 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ необеспечение работников средствами индивидуальной защиты - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тридцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Постановлением государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в <адрес>ФИО2№-И/15/10 от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Транс Бетон» привлечено к административной ответственности за нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации. Так, в ходе проверки установлено, что в нарушение ст.ст. 212, 221 Трудового кодекса РФ, положений Приказа Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ N 997н "Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех видов экономической деятельности, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением" (Зарегистрировано в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ N 36213), п. 26 Приказа Минздравсоцразвития России от ДД.ММ.ГГГГ N 290н (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты" (Зарегистрировано в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ N 14742) работодатель за счет своих средств не обеспечил работнику ФИО6 своевременную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, а также допустил ФИО6 к выполнению работ без выданных ему в установленном порядке средств индивидуальной защиты (далее – СИЗ).
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ст. 22 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права.
В соответствии со ст. 212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке, в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением.
Согласно ст. 221 ТК РФ на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, работникам бесплатно выдаются прошедшие обязательную сертификацию или декларирование соответствия специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты, а также смывающие и (или) обезвреживающие средства в соответствии с типовыми нормами, которые устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Работодатель за счет своих средств обязан в соответствии с установленными нормами обеспечивать своевременную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, а также их хранение, стирку, сушку, ремонт и замену.
Оператору поста управления, оператору пульта управления, оператору поста централизации, распределителю работ должны бесплатно выдаваться специальная одежда, специальная обувь и иные средства индивидуальной защиты, а именно: халат для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий (1 шт.); перчатки с полимерным покрытием (12 пар); очки защитные (до износа); средство индивидуальной защиты органов дыхания фильтрующее (до износа).
Оператору технологических установок должны бесплатно выдаваться специальная одежда, специальная обувь и иные средства индивидуальной защиты, а именно: костюм для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий (1 шт.); перчатки с полимерным покрытием (6 пар); очки защитные (до износа); средство индивидуальной защиты органов дыхания фильтрующее или изолирующее (до износа) (п.п. 113, 116 Приказа Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ N 997н "Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех видов экономической деятельности, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением" (Зарегистрировано в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ N 36213)).
Согласно примечания к Приказу Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ N 997н дополнительно к перечню средств индивидуальной защиты, выдаваемых работнику в соответствии с настоящими Типовыми нормами, выдаются средства индивидуальной защиты с учетом вероятности причинения вреда здоровью работника:
работникам, непосредственно занятым на работах с использованием грузоподъемных механизмов (находящимся на производстве, где проводятся работы с использованием грузоподъемных механизмов), связанных с риском соприкосновения с токоведущими деталями, риском воздействия электрической дуги и попадания брызг расплавленного металла и окалины, работающим на высоте или в зоне возможного падения предметов с высоты, в помещениях и открытых распределительных устройствах с электрооборудованием (за исключением щитов управления, релейных и им подобных), в подземных сооружениях, колодцах, туннелях, траншеях и котлованах, участвующим в обслуживании и ремонте воздушных линий, дополнительно выдаются: - каска - 1 шт. на 2 года; - подшлемник под каску - 1 шт. со сроком носки "до износа" (в случаях, необходимых для защиты головы, шеи, верхней части груди и спины от брызг расплавленного металла и окалины, высокой температуры);
работникам организаций, выполняющим наружные работы зимой, в зависимости от вида деятельности дополнительно выдаются: - костюм для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий на утепляющей прокладке или костюм для защиты от растворов кислот и щелочей на утепляющей прокладке, или костюм для защиты от искр и брызг расплавленного металла на утепляющей прокладке, или куртка для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий на утепляющей прокладке - по поясам; - ботинки кожаные утепленные с защитным подноском или сапоги кожаные утепленные с защитным подноском, или валенки с резиновым низом, или ботинки кожаные утепленные с защитным подноском для защиты от повышенных температур, искр и брызг расплавленного металла, или сапоги кожаные утепленные с защитным подноском для защиты от повышенных температур, искр и брызг расплавленного металла - по поясам; - подшлемник утепленный под каску (в случае если он положен к выдаче) - 1 шт. со сроком носки "до износа"; - головной убор утепленный - 1 шт. на 2 года; - белье нательное утепленное - 2 комплекта на 1 год; - перчатки с защитным покрытием, морозостойкие с утепляющими вкладышами - 3 пары на 1 год.
работникам, выполняющим работы в условиях повышенного уровня шума, дополнительно выдаются наушники противошумные или вкладыши противошумные со сроком носки "до износа".
В силу п. 13 Приказа Минздравсоцразвития России от ДД.ММ.ГГГГ N 290н (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты" (Зарегистрировано в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ N 14742), работодатель обязан организовать надлежащий учет и контроль за выдачей работникам СИЗ в установленные сроки.
Сроки пользования СИЗ исчисляются со дня фактической выдачи их работникам.
Выдача работникам и сдача ими СИЗ фиксируются записью в личной карточке учета выдачи СИЗ, форма которой приведена в приложении к настоящим Правилам.
Согласно п. 26 Приказа Минздравсоцразвития России от ДД.ММ.ГГГГ N 290н работодатель обеспечивает обязательность применения работниками СИЗ. Работники не допускаются к выполнению работ без выданных им в установленном порядке СИЗ, а также с неисправными, не отремонтированными и загрязненными СИЗ.
Согласно вышеуказанных требований законодательства ФИО6 положены к выдаче специальная одежда, специальная обувь и иные средства индивидуальной защиты, а именно: халат для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий (1 шт.); перчатки с полимерным покрытием (12 пар); очки защитные (до износа); средство индивидуальной защиты органов дыхания фильтрующее (до износа); костюм для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий (1 шт.); каска - 1 шт. на 2 года; ботинки кожаные утепленные с защитным подноском или сапоги кожаные утепленные с защитным подноском; наушники противошумные или вкладыши противошумные со сроком носки "до износа".
Согласно постановления о назначении административного наказания, представитель ООО «ТРАНС БЕТОН» к дате вынесения постановления представил приказ о создании комиссии для открытия индивидуального шкафа для личного пользования ФИО6 с проведением фото-фиксации и описи оставленных вещей. В соответствии с актом комиссии от ДД.ММ.ГГГГ комиссией обнаружены следующие вещи: очки для защиты глаз с непрямой вентиляцией - 1 шт., плащ мужской - 1 шт., наушники - 1 шт., сапоги ПВХ - 1 пара, каска - 1 шт., респиратор - 2 шт.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 294-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ст. 16 предусмотрено п. 1. По результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. П.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
Согласно письму, поступившему в ООО «Транс бетон» по результатам проверки по его жалобы инспектор Осецкая будет привлечена прокуратурой <адрес> к административной ответственности из за нарушения действующего законодательства при проведении проверки ООО «Транс бетон».
Кроме указанного, прошу учесть, что в соответствии с пунктом 18 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Проверка по заявлению Каплина в отношении, ООО «ТрансБетон» начата распоряжением руководителя инспектора за №-И от ДД.ММ.ГГГГ срок проведения проверки установлен с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 294-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Статья 15. Ограничения при проведении проверки установлено, при проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе: п.п. 6 превышать установленные сроки проведения проверки.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 294-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Статья 20. Недействительность результатов проверки, проведенной с грубым нарушением требований настоящего Федерального закона Пункт 1. Результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
К грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных:
4) частью 1 статьи 14 настоящего Федерального закона (в части проведения проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля);
5) пунктами 1, 1.1 и 1.2, пунктом 3 (в части требования документов, не относящихся к предмету проверки), пунктом 6 (в части превышения установленных сроков проведения проверок) статьи 15 настоящего Федерального закона;
Протокол, составленный инспектором в отношении ООО «Транс бетон» составлен за сроками проведения проверки, то есть, не может быть допустимым доказательством, аналогично не могут быть доказательствами все документы, полученные инспектором после срока окончания проверки указанного в постановлении.
Так же, в отношении протокола об административном правонарушении общество настаивает что, у уважаемого суда рассматривающего настоящую жалобу имеются все основания для отмены обжалуемого постановления и прекращения производства по следующей причине:
Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 324 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении Положения о Федеральной службе по труду и занятости" ст I. П.1. Федеральная служба по труду и занятости (Роструд) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере труда, занятости, альтернативной гражданской службы, специальной оценки условий труда и социальной защиты населения, оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров, а также по предоставлению социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации для социально незащищенных категорий граждан.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.ст.5.27, 5.27.1 КоАП РФ, в силу статьи 23.12 КоАП РФ рассматривает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Согласно ч.4 ст.28.3 КоАП РФ перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 1, 2, 3 и 6.2 настоящей статьи, устанавливается соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Банком России в соответствии с задачами и функциями, возложенными на указанные органы федеральным законодательством.
Приказом Федеральной службы по труду и занятости от ДД.ММ.ГГГГ N 238 "Об утверждении Перечня должностных лиц Федеральной службы по труду и занятости и её территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" (с изменениями и дополнениями) с изменениями и дополнениями от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ В списках п.2 отсутствуют сведения о полномочиях должностного лица -государственного инспектора, составлять протоколы об административном правонарушении в отношении юридических лиц по ст. ч.4 ст.5.27.1 КоАП РФ.
Инспектор ФИО2 не имела права составлять протокол об административном правонарушении.
В соответствии с ч.1 ст.28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных названным Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 КоАП РФ, в пределах компетенции соответствующего органа.
Согласно указанному Перечню государственные инспекторы труда не наделены правом составлять в отношении юридических лиц протоколы по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст.5.27, ч.ч.1 - 4 ст.5.27.1 КоАП РФ (п.2).
Согласно Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ)13. При рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.
Исходя из положений части 6, 7 статьи 210 АПК РФ, статьи 26.1 КоАП РФ административным органом при производстве по делу об административном правонарушении должен быть установлен конкретный факт, образующий событие административного правонарушения, при этом должны быть установлены место, время, событие и виновное лицо, что отражено в протоколе об административном правонарушении и в постановлении по делу, также должно быть подтверждено допустимыми, относимыми и достаточными доказательствами.
По смыслу пункта 1 статьи 26.1 КоАП РФ наличие события вмененного правонарушения подлежит выяснению в производстве по делу об административном правонарушении и, в силу части 2 статьи 28.2 Кодекса, отражается в протоколе об административном правонарушении. Вопрос о фактическом наличии в действиях лица события административного правонарушения подлежит разрешению при рассмотрении дела об административном правонарушении в порядке главы 29 КоАП РФ и должен найти свое мотивированное решение в постановлении по делу об административном правонарушении (статья 29.10 КоАП РФ).
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
В соответствии с п. 1, п. 2 и п.7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие события административного правонарушения; отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие); наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела.
С учетом приведенных норм закона, а также установленных обстоятельств данного административного дела суд считает необходимым жалобу генерального директора ООО «Транс Бетон» - удовлетворить и отменить постановление №-И/15/10 от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное государственным инспектором труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в <адрес>ФИО2, в связи с отсутствием события административного правонарушения, инкриминированного заявителю.
Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л :
Жалобу генерального директора ООО «Транс Бетон» ФИО3 на постановление №-И/15/10 от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное государственным инспектором труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в <адрес>ФИО2, о привлечении ООО «Транс Бетон» к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ – удовлетворить.
Постановление №-И/15/10 от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное государственным инспектором труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в <адрес>ФИО2, о привлечении ООО «Транс Бетон» к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ – отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 5.27.1 КоАП РФ в отношении ООО «Транс Бетон» – прекратить, по основаниям п.1 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Лазаревский районный суд в течение 10 суток.
Судья Лазаревского
районного суда <адрес> Мороз А.П.