Дело № 12-1/2021
РЕШЕНИЕ
г. Чудово Новгородской области 26 марта 2021 года
Судья Чудовского районного суда Новгородской области Шеремета Р.А.,
рассмотрев жалобу ООО «Ривер» на постановление по делу об административном правонарушении <номер скрыт> от <дата скрыта>, которым он привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.21.3 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 10000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
<дата скрыта> государственным инспектором Центрального МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта <Ф.И.О. скрыты>3 вынесено постановление <номер скрыт> по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Ривер». Указанным постановлением данное юридическое лицо признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.21.3 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в сумме 10000 рублей за то, что <дата скрыта> в 16 часов 59 минут 33 секунды на <адрес скрыт> в <адрес скрыт>, являясь собственником (владельцем) транспортного средства марки <номер скрыт> государственным регистрационным номером <номер скрыт>, в нарушение п. 1 ст. 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «О дорогах и дорожной деятельности» допустил повторное осуществление движения транспортного средства, имеющего разрешенную массу свыше 12 тонн, без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого транспортным средством автомобильным дорогам общего пользования федерального значения. Правонарушение совершено повторно после привлечения к административной ответственности по постановлению <номер скрыт> по ч. 1 ст. 12.21.3 КоАП РФ.
Не согласившись с данным постановлением, ООО «Ривер» в лице директора ФИО1 обратилось в Чудовский районный суд Новгородской области с жалобой, в которой просило постановление отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование жалобы указано, что в момент указанного в обжалуемом постановлении административного правонарушения данное транспортное средство не находилось в пользовании и владении ООО «Ривер», поскольку находилось во владении и пользовании ООО «Трейлер Авеню» на основании договора поставки <номер скрыт> от <дата скрыта>, по условиям которого ООО «Ривер» поставил, а ООО «Трейлер Авеню» принял и оплатил стоимость данного транспортного средства, факт оплаты подтверждается платежным поручением от <дата скрыта><номер скрыт>.
В судебное заседание представитель привлеченного к административной ответственности юридического лица ООО «Ривер», а также должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление, не явились, о времени и месте рассмотрения дела по жалобе были извещены надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела не просили. С учетом принятых мер по их извещению, судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.
Изучив доводы поданной жалобы, приложенные к ней документы, а также письменные материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 30.9 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд.
В ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ установлен срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении, равный десяти суткам со дня вручения или получения копии постановления.
Обжалуемое постановление вынесено <дата скрыта>, его копия получена ООО «Ривер» <дата скрыта>, что следует из отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 14577939688799. Данное постановление ООО «Ривер» обжаловано в Тосненский городской суд Ленинградской области, куда она поступила 1 октября 2019 года и из которого была направлена для рассмотрения по подведомственности в Чудовский районный суд Новгородской области 15 октября 2019 года. С учетом установленных обстоятельств суд приходит к выводу, что срок подачи жалобы ООО «Ривер» не пропущен.
Часть 1 ст. 12.21.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, если внесение такой платы является обязательным, и влечет наложение административного штрафа на собственников (владельцев) транспортных средств, за исключением транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, в размере пяти тысяч рублей. В силу ч.2 указанной статьи повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на собственников (владельцев) транспортных средств, за исключением транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, в размере десяти тысяч рублей.
В силу части 7 указанной выше статьи копия постановления по делу об административном правонарушении с приложением материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, изготавливается путем перевода электронного документа в документ на бумажном носителе.
За повторное движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, частью 2 статьи 12.21.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность для собственников (владельцев) транспортных средств.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, в том числе на платной основе, и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В соответствии с ч.ч. 1 и 6 ст. 31.1 названного Федерального закона движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами, которая уплачивается собственниками (владельцами) транспортных средств.
Порядок взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, установлен Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 14 июня 2013 года № 504 (далее по тексту Правила).
Согласно п. 7 Правил, до начала движения транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения собственник (владелец) такого транспортного средства обеспечивает установку и включение этих устройств на транспортном средстве, а также внесение платы оператору в размере, определенном исходя из протяженности планируемого маршрута движения транспортного средства и размера платы, установленного Правительством Российской Федерации.
Подпунктом 2 п. 1 ст. 29 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» пользователям автомобильных дорог запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами.
«Платон» представляет собой государственную систему взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, введена на территории РФ с 15 ноября 2015 года на основании Федерального закона № 68-ФЗ от 06.04.2011 и Федерального закона № 257-ФЗ от 08.11.2007.
ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» (далее – ООО «РТИТС») осуществляет функции оператора системы «Платон» взимания платы на основании Распоряжения Правительства РФ № 1662-р от 29.08.2014 и Постановления Правительства РФ № 504 от 14.06.2013 и обеспечивает полный цикл: проектирование, создание и запуск, эксплуатацию и модернизацию Системы «Платон».
В соответствии с ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 Кодекса, совершенного с использованием транспортного средства, зафиксированного с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 названного Кодекса. Копии постановления по делу об административном правонарушении и материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, направляются лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.
Частью 6 ст. 29.10 КоАП РФ установлено, что в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 указанного Кодекса, постановление по делу об административном правонарушении с приложением материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, оформляется в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена электронной цифровой подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как установлено в ходе рассмотрения жалобы, <дата скрыта> в 16 часов 59 минут 33 секунды на <адрес скрыт> ФАД М10 «Россия» в <адрес скрыт>, собственник (владелец) транспортного средства марки <номер скрыт> Грузовой тягач седельный» с государственным регистрационным номером <номер скрыт>, в нарушение п. 1 ст. 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «О дорогах и дорожной деятельности» допустил повторное осуществление движения транспортного средства, имеющего разрешенную массу свыше 12 тонн, без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого транспортным средством автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.
Согласно сведениям, представленным по запросу суда ООО «РТИТС», на момент фиксации <дата скрыта> в 16 часов 59 минут 33 секунды проезда транспортного средства с государственным регистрационным номером <***>, которое в реестре системы взимания платы в период времени с <дата скрыта> по <дата скрыта> было зарегистрировано за владельцем ООО «Ривер» на основании заявления на регистрацию транспортного средства и расчетной записи <номер скрыт>, на системе стационарного контроля <номер скрыт> (на 583-ом километре + 925 метров автомобильной дороги общего пользования федерального значения М10), за указанным транспортным средством не закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, оформленная маршрутная карта отсутствовала, в момент фиксации проезда плата в счет возмещения вреда, причиненного автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, за данное транспортное средство не была внесена и маршрутная карта не оформлялась, что также следует из детализации операций по вышеназванной расчетной записи за период с 6 по <дата скрыта>.
В силу подп. «б» п.12 Правил взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, движение транспортного средства, за которым не закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без оформления при этом маршрутной карты в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящих Правил, считается движением без внесения платы.
Доводы жалобы о том, что в момент фотофиксации проезда указанного транспортного средства <дата скрыта> оно не находилось во владении и пользовании ООО «Ривер», поскольку по договору поставки <номер скрыт> от <дата скрыта> было продано ООО «Трейлер Авеню», судья считает несостоятельными по следующим основаниям.
В подтверждение факта нахождения указанного выше транспортного средства <дата скрыта> (в момент совершения административного правонарушения) в пользовании и владении иного юридического лица – ООО «Трейлер Авеню» автор жалобы сослался и представил договор поставки <номер скрыт> от <дата скрыта> (л.д. 7-9), заключенный между поставщиком ООО «Ривер» в лице директора Катка С.В. и покупателем ООО «Трейлер Авеню» в лице директора Катка С.В., по условиям которого поставщик обязался передать покупателю, а тот произвести оплату и принять транспортное средство, указанное в соответствующей спецификации и поставить его на учет. В п. 4.1 данного договора указано, что поставка транспортного средства от поставщика к покупателю осуществляется в течение 20 рабочих дней со дня оплаты покупателем выставленного поставщиком счета на оплату. Передача транспортного средства осуществляется подписанием акта приема-передачи транспортного средства (п. 4.2). Право собственности на транспортное средство и риск его случайной гибели и повреждения переходит от поставщика к покупателю после фактического получения транспортного средства покупателем (п. 4.3).
В представленном в суд акте приема-передачи указанного в обжалуемом постановлении транспортного средства по договору поставки <номер скрыт> от <дата скрыта>, составленном <дата скрыта> и подписанном со стороны поставщика ООО «Ривер» и покупателя ООО «Трейлер Авеню» одним и тем же лицом ФИО1, содержатся сведения, что данное транспортное средство передано покупателю <дата скрыта> (л.д. 12).
Вместе с тем, достоверность указанных сведений вызывают сомнения, поскольку оплата данного автомобиля произведена только <дата скрыта>, то есть после совершения административного правонарушения, что подтверждается соответствующей отметкой банка в платежном поручении <номер скрыт> от <дата скрыта> (л.д. 15). При этом в представленном паспорте транспортного средства указаны отметки о владельце указанного транспортного средства ООО «Ривер», регистрация подтверждена подписью сотрудника соответствующего подразделения ГИБДД, соответствующая запись заверена печатью данного регистрирующего органа. Однако затем внесены сведения о собственнике ООО «Трейлер Авеню» и ссылка на договор поставки от <дата скрыта>, однако дата продажи указана <дата скрыта>, однако регистрация перехода права собственности на данное транспортное средство не осуществлялась, соответствующая отметка об этом в данном паспорте транспортного средства отсутствует (л.д. 13-14).
В свою очередь согласно информации, предоставленной из ОГИБДД ОМВД РФ по Чудовскому району Новгородской области, зарегистрированным собственником данного транспортного средства с <дата скрыта> по <дата скрыта> являлось ООО «Ривер», следующим собственником с <дата скрыта> зарегистрировано ООО «Фрутлогистик». Юридическое лицо ООО «Трейлер Авеню» в качестве собственника данного транспортного средства в соответствующей базе регистрационных действий органов ГИБДД РФ не значится.
По сведениям ООО «РТ-Инвест транспортные Системы» (ООО «РТИТС») от 10 марта 2020 года № ТФО-20-4007 вышеуказанное транспортное средство в реестре системы взимания платы в период с 27 марта 2018 года по 1 октября 2019 года было зарегистрировано за владельцем ООО «Ривер». Из данного ответа следует, что иная организация, в том числе ООО «Трейлер Авеню» не обращалась в ООО «РТИТС» для регистрации данного транспортного средства на себя в реестре системы взимания платы, на оформление соответствующего договора лизинга и получения бортового устройства.
Анализ указанных доказательств позволяет усомниться в том, что в момент зафиксированного в обжалуемом постановлении административного правонарушения <дата скрыта> данное транспортное средство выбыло из владения и пользования ООО «Ривер». Иные доказательства, которые бы с полной достоверностью свидетельствовали о таком переходе права владения и пользования автомобилем от ООО «Ривер» к иному юридическому или физическому лицу, не представлены.
Таким образом, вопреки доводам жалобы факт совершения правонарушения, обстоятельства которого указаны в обжалуемом постановлении именно ООО «Ривер», нашел свое подтверждение в судебном заседании.
Постановление по настоящему делу об административном правонарушении вынесено без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформлено в порядке, предусмотренном статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах судья не находит оснований для удовлетворения жалобы ООО «РИВЕР», поскольку доводы его жалобы являются несостоятельными.
Оснований для отмены или изменения вынесенного постановления судья не находит, поскольку действия данного юридического лица квалифицированы верно по ч. 2 ст. 12.21.3 КоАП РФ с учетом того, что оно ранее было привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.21.3 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление государственного инспектора Центрального МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта <Ф.И.О. скрыты>3 по делу об административном правонарушении <номер скрыт> от <дата скрыта>, которым ООО «Ривер» привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.21.3 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу ООО «Ривер» на указанное постановление – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Новгородский областной суд в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья Р.А. Шеремета