ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1/2021 от 27.01.2021 Звениговского районного суда (Республика Марий Эл)

УИД 12RS0002-01-2020-001511-74

Решение

г. Звенигово 27 января 2021 года

Судья Звениговского районного суда Республики Марий Эл Тарасов Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО3 на постановление по делу об административном правонарушении
№ 012/04/7.32.4-867/2020 от 03 ноября 2020 года,

установил:

постановлением заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл ФИО1 № 012/04/7.32.4-867/2020 от 03 ноября 2020 года и.о. главы Красногорский городской администрации Звениговского района Республики Марий Эл ФИО3 привлечен к административной ответственности по ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Не согласившись с принятым решением, ФИО3 обратился с жалобой в суд, в которой просит постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного деяния.

Подробное обоснование доводов приведено заявителем в письменной жалобе.

В судебном заседании ФИО3 доводы жалобы поддержал по изложенным в ней основаниям.

Помощник прокурора Звениговского района Республики Марий Эл ФИО4 считает обжалуемое постановление законным и обоснованным, просила отказать в удовлетворении жалобы ФИО3

ПредставительУправления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте его проведения, не явился, ходатайств об отложении судебного заседания не заявил, в связи с чем жалоба рассмотрена в его отсутствие.

Проверив доводы жалобы, выслушав участвующих лиц, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Частью 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно ч. 1 ст. 41.1 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон о водоснабжении и водоотведении) передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 13 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (далее - Закон о концессионных соглашениях) установлено, концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона.

Постановлением и.о. главы администрации муниципального образования «Городское поселение Красногорский» ФИО3 от 06 ноября 2019 года №283, утверждена конкурсная документация об открытом конкурсе на право заключения концессионального соглашения муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Городское поселение Красногорский», принято решение о проведении открытого конкурса на право заключения концессионального соглашения в отношении объекта водоснабжения, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования «Городское поселение Красногорский».

Прокуратурой Звениговского района Республики Марий Эл 24 сентября 2020 года в адрес руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл направлен материал проверки по факту заключения 30 января 2020 года Красногорской городской администрацией концессионного соглашения с ООО «<.....>».

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что между Красногорской городской администрацией Звениговского района Республики Марий Эл (далее — Администрация) и ООО «<.....>» 30 января 2020 года заключено концессионное соглашение, объектом которого являются: водопровод протяженностью 4045 м, колодец (20 шт.), пожарный гидрант (6 шт.). При этом установлено, что данное концессионное соглашение не соответствует ч. 2 ст. 40 Закона Федерального закона от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее - Закон № 115-ФЗ), поскольку не содержит указанных в ч. 1 ст. 10 и ч. 1 ст. 42 Закона № 115-ФЗ существенных условий.

В силу ч. 1 ст. 39 Закона № 115-ФЗ по концессионному соглашению, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем и концедентом по которому выступает муниципальное образование, третьей стороной в обязательном порядке является также субъект Российской Федерации, в границах территории которого находится имущество, передаваемое концессионеру по концессионному соглашению, в случае, если полномочия по государственному регулированию тарифов в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения не переданы указанному муниципальному образованию в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации и если при осуществлении концессионером деятельности, предусмотренной таким концессионным соглашением, реализация концессионером производимых товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются по регулируемым ценам (тарифам) и (или) с учетом установленных надбавок к ценам (тарифам).

Частью 2 ст. 40 Закона № 115-ФЗ установлено, что в случае, если при осуществлении концессионером деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, реализация концессионером производимых товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются по регулируемым ценам (тарифам) и (или) с учетом установленных надбавок к ценам (тарифам) и если концедентом по такому концессионному соглашению является муниципальное образование, которому не переданы в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации полномочия по тарифному регулированию, утверждению инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, а также возмещению недополученных доходов, экономически обоснованных расходов таких организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, в качестве самостоятельной стороны концессионного соглашения в обязательном порядке участвует субъект Российской Федерации, от имени которого выступает высшее должностное лицо (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) такого субъекта Российской Федерации. В случае неподписания субъектом Российской Федерации концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, такое концессионное соглашение считается незаключенным.

В ходе изучения концессионного соглашения от 30 января 2020 года установлено, что оно не содержит обязательных условий об обязательствах концессионера по созданию и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, соблюдению сроков его создания и(или) реконструкции; описание, в том числе технико-экономические показатели объекта концессионного соглашения; порядок предоставления концессионеру земельных участков, предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением и срок заключения с концессионером договоров аренды (субаренды) этих земельных участков (в случае, если заключение договоров аренды (субаренды) земельных участков необходимо для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением), размер арендной платы (ставки арендной платы) за пользование земельным участком или земельными участками в течение срока действия концессионного соглашения либо формула расчета размера арендной платы (ставки арендной платы) за пользование земельным участком или земельными участками исходя из обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации и связанных с правом владения и пользования концедента земельным участком, в течение срока действия концессионного соглашения; способы обеспечения исполнения обязательств по концессионному соглашению (предоставление безотзывной банковской гарантии, передача концеденту в залог прав концессионера по договору банковского вклада (депозита), осуществление страхового риска ответственности концессионера за нарушение обязательств по концессионному соглашению), размеры предоставляемого обеспечения и срок, на который оно предоставляется; значения долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера; задание и основные мероприятия.

Аналогичные существенные условия не содержал проект концессионного соглашения, являющийся частью документации открытого конкурса на право заключения данного концессионного соглашения (извещение № 221119/1842085/01; конкурс размещен на официальном сайте торгов Российской Федерации по ссылке: https://wvw.torgi.gov.ru/restricted/notificatiоnView.html? notificatiоnId=39358367&lotId=39358723&prevPageN=2).

Таким образом, документация открытого конкурса не соответствовала требованиям ч. 1 ст. 39, ч. 2 ст. 40 Закона № 115-ФЗ, поскольку проект концессионного соглашения не содержал указанных в данных положениях существенных условий.

Следовательно, выводы должностного лица антимонопольного органа о допущенных должностным лицом Красногорской городской администрации Звениговского района Республики Марий Эл ФИО3 нарушений ч. 1 ст. 39, ч. 2 ст. 40 Закона № 115-ФЗ являются обоснованными.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, несут административную ответственность как должностные лица.

Решением собрания депутатов муниципального образования «Городское поселение Красногорский» Республики Марий Эл от 23 января 2019 года № 277 на ФИО3 возложено исполнение обязанностей главы администрации муниципального образования «Городское поселение Красногорский» Республики Марий Эл с 24 января 2019 года.

Решением собрания депутатов муниципального образования «Городское поселение Красногорский» Республики Марий Эл от 14 ноября 2019 года № 19 ФИО3 освобожден от исполнения обязанностей главы администрации муниципального образования «Городское поселение Красногорский» с 14 ноября 2019 года.

При данных обстоятельствах действия и.о. главы администрации муниципального образования «Городское поселение Красногорский» Республики Марий Эл ФИО3 должностным лицом административного органа правильно квалифицированы по ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Фактические обстоятельства совершенного ФИО3 административного правонарушения полностью подтверждаются собранными по делу доказательствами: постановлением администрации муниципального образования «Городское поселение Красногорский» №283 от 06 ноября 2019 года, конкурсной документацией на право заключения концессионного соглашения в отношении системы водоснабжения в муниципальном образовании «Городское поселение Красногорский», концессионным соглашением от 30 января 2020 года, представлением заместителя прокурора Звениговского района ФИО2 № 02-02-2020 от 22 сентября 2020 года, протоколом об административном правонарушении № 012/04/7.32.4-867/2020 от 30 октября 2020 года, а также иными материалами дела.

Наказание в виде административного штрафа назначено ФИО3 в установленные сроки давности привлечения к административной ответственности, с учетом положений ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и является справедливым.

Доводы ФИО3 о малозначительности административного правонарушения не соответствуют фактическим обстоятельствам его совершения.

Так, в соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, однако данное решение является правом, а не обязанностью лица, рассматривающего дело об административном правонарушении.

В соответствии с пунктом 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

С учетом приведенных выше требований, оснований для применения в отношении ФИО3 положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Из ответа на запрос от 25 января 2021 года Красногорской городской администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл следует, что согласно акту приемки законченного строительства объект концессионного соглашения (комплекс объектов водоснабжения городского поселения Красногорский) введен в эксплуатацию 16 июля 2019 года, по условиям концессионного соглашения реконструкция объекта Соглашения осуществляется в случае необходимости. Постановлением Красногорской городской администрации от 17 июля 2019 года №171 выдано разрешение на размещение объекта без предоставления земельного участка.

Относительно доводов, указанных в жалобе, согласно которым для осуществления деятельности по обслуживанию водопровода не требуется заключение договоров аренды (субаренды) земельных участков Красногорской городской администрации с ООО «<.....>» необходимо отметить, что данное условие не препятствовало составлению проекта концессионного соглашения в соответствии с требованиями законодательства.

Иные доводы жалобы, не опровергают выводов должностного лица, не свидетельствуют о неправильном применении и нарушении им норм материального и процессуального права, а, по сути, выражают несогласие с указанными выводами, что не может являться основанием для отмены обжалуемого постановления.

В связи с изложенным обжалуемое постановление отмене или изменению не подлежит.

Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

постановление заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл ФИО1 № 012/04/7.32.4-867/2020 от 03 ноября 2020 года о назначении ФИО3 административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу ФИО3 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Е.В. Тарасов

Решение26.03.2021