Дело № 12-1/2021 года №
Р Е Ш Е Н И Е
по административному делу
18 января 2021 года г. Севск
Судья Севского районного суда Брянской области Рухмаков В.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу администрации Севского муниципального района Брянской области на постановление начальника Севского РОСП УФССП России по Брянской области ФИО2 от 06.11.2020 года по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица - администрации Севского муниципального района по ч.1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением по делу об административном правонарушении от ДАТА. №, юридическое лицо администрация Севского муниципального района признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 35 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, администрация Севского муниципального района обратилась в суд с жалобой, ссылаясь на то, что в действиях администрации Севского муниципального района отсутствует виновное противоправное бездействие в неисполнении решения суда по делу № 2а- 134/2018 от 22.05.2018 г., считает, что постановление от ДАТА по делу № вынесено незаконно, так как с момента вступления в силу решения суда администрацией Севского района были совершены следующие действия, направленные на исполнение решения суда: 07.05.2018 г., 15.02.2019 г., 29.01.2020 г., 23.07.2020 г. администрацией Севского муниципального района были проведены открытые конкурсы по отбору организации для оказания ритуальных услуг (гарантированный перечень услуг по погребению) по погребению на территории Севского городского поселения; опубликованы объявления в газете «Севская правда» от 25.05.2018 г., от 22.03.2019 г., от 07.02.2020 г., от 24.07.2020 г. о том, что администрация Севского муниципального района извещает о проведении открытого конкурса по отбору организации для оказания ритуальных услуг по погребению на территории Севского городского поселения; в связи с отсутствием желающих на участие в открытом конкурсе по отбору организации для оказания ритуальных услуг по погребению на территории Севского городского поселения от 12.06.2018 г., 09.04.2019 г., 25.02.2020 г., 24.08.2020 г., конкурсы были признаны несостоявшимися.
Просит постановление начальника Севского РОСП УФССП России по Брянской области старшего судебного пристава ФИО2 от ДАТА по делу № об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, в отношении юридического лица - администрации Севского муниципального района отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
В судебном заседании защитник юридического лица - администрации Севского муниципального района Брянской области ФИО3 поддержала доводы жалобы и пояснила, что ФИО1 была выдана доверенность на участие в судах, полномочий по подписанию протокола об административном правонарушении ФИО1 не имел, при составлении протокола об административном правонарушении ФИО1 доверенности при себе не имел.
В судебном заседании защитник юридического лица - администрации Севского муниципального района Брянской области ФИО4 поддержал доводы ФИО3
В судебном заседании защитник юридического лица - администрации Севского муниципального района Брянской области ФИО1 пояснил, что он прибыл в службу судебных приставом для исполнения вызова на прием к приставу согласно резолюции зам. главы администрации «для исполнения». При составлении протокола об административном правонарушении доверенности у него не было, о том, что есть доверенность, он не знал, подписал протокол для выполнения резолюции «для исполнения».
Начальник отдела – старший судебный пристав Севского районного отдела судебных приставов УФССП России по Брянской области ФИО2 в судебном заседании пояснил, что доверенность ФИО1 выдана в апреля 2020 года, он мог участвовать при составлении протокола об административном правонарушении и вынесении постановления по делу.
Судебный пристав Севского районного отдела судебных приставов УФССП России по Брянской области ФИО5 в судебном заседании пояснил, что в исполнительном производстве другой формы вызова для составления протокола об административном правонарушении нет, поэтому он направил извещении в администрацию Севского муниципального района для явки по вопросу исполнения требования содержащегося в исполнительном документе. ФИО1 предоставил распоряжение о назначении его на должность и после выяснения о том, что на ФИО1 есть доверенность от администрации района, он составил протокол об административном правонарушении. Доверенность на ФИО1 он получил в администрации района через 1-2 дня после составления протокола об административном правонарушении.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив доводы жалобы, материалы дела, материалы дела об административном правонарушении №, материалы исполнительного производства №-ИП, пришел к следующему:
В соответствии с ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора,- влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Решением Севского районного суда от 22 мая 2018 года по административному исковому заявлению прокурора Севского района Брянской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Севского муниципального района о признании незаконным бездействия и понуждении к совершению действий по созданию специализированной службы по вопросам похоронного дела, постановлено:
- признать незаконным бездействие администрации Севского муниципального района по созданию специализированной службы по вопросам похоронного дела;
- обязать администрацию Севского муниципального района в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу создать специализированную службу по вопросам похоронного дела;
- сообщить в течение одного месяца, с момента исполнения решения суда, об исполнении данного решения в суд и административному истцу в лице прокурора Севского района Брянской области, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Согласно требованию от ДАТА., судебный пристав – исполнитель Севского РОСП ФИО5 в связи с исполнением исполнительного документа - исполнительный лист № от ДАТА., выданный орган: Севский районный суд по делу № 2а-134/2018г., вступившему в законную силу 26.06.2018г., предмет исполнения: обязать администрацию Севского муниципального района в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу создать специализированную службу по вопросам похоронного дела, в отношении должника – администрации Севского муниципального района, в пользу взыскателя - прокуратура Севского района Брянкой области, требует: в 5- дневный срок со дня поступления настоящего требования: создать специализированную службу по вопросам похоронного дела; перечислить исполнительский сбор в размере <...>. согласно постановления о взыскании исполнительского сбора по ИП неимущественного характера и установлении нового срока исполнения от ДАТА. №; предоставить судебному приставу – исполнителю документы подтверждающие факт согласования с прокуратурой Севского района о возможности исполнения решения суда путем проведения открытого конкурса по отбору организации для оказания ритуальных услуг по погребению на территории Севского городского поселения согласно ответов от ДАТА. №, ДАТА. №, от ДАТА. №, от ДАТА№/а, от ДАТА№а-и. Неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом – исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет административную ответственность по ст. 17.15 КоАП РФ.
Из извещения о вызове на прием к судебному приставу-исполнителю от 12.10.2020 г. следует, что судебный пристав-исполнитель вызывает администрацию Севского муниципального района как должника по исполнительном производству №ДАТА 10:30 по вопросу исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.
Исходя из положений ч.1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с ч.1,2 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ч. 2-4 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
Как видно из материалов дела, 13 октября 2020 года судебный пристав Севского районного отдела судебных приставов УФССП России по Брянской области ФИО5 составил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ в отношении администрации Севского муниципального района в присутствии ФИО1, без указания в протоколе об административном правонарушении о полномочиях ФИО1 и разъяснении ФИО1 прав, предусмотренных ч.5 ст. 25.5 КоАП РФ.
На основании ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
В силу положений ч.1 и 4 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с п. 3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
В судебном заседании установлено, что при составлении протокола об административном правонарушении ФИО1 не имел доверенности представлять интересы администрации Севского муниципального района.
В представленной в материалах дела доверенности, после составления протокола об административном правонарушении, указывается только на участие и представление ФИО1 интересов администрации Севского муниципального района в судах.
Кроме того участие защитника по доверенности при составлении протокола об административном правонарушении не свидетельствует о соблюдении права юридического лица на защиту, поскольку, исходя из положений ч.4.1 ст. 28.2 КоАП РФ в их нормативном единстве с ч.5 ст. 25.5 КоАП РФ, извещение защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о времени и месте составления протокола об административном правонарушении не освобождает должностное лицо от обязанности извещения самого лица, в отношении которого ведется производство по данному делу об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах протокол об административном правонарушении следует считать недопустимым доказательством, в связи с чем постановление начальника Севского РОСП УФССП России по Брянской области ФИО2 от ДАТА по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица - администрации Севского муниципального района по ч.1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит отмене, производство по делу подлежит прекращению на основании п. 3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ - в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», судья
Р Е Ш И Л :
Постановление начальника Севского районного отделения судебных приставов УФССП России по Брянской области - старшего судебного пристава ФИО2 от ДАТА по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица - администрации Севского муниципального района Брянской области, привлеченного к административной ответственности по ч.1 ст. 17.15 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях, отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ - в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Севский районный суд Брянской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья: В.И. Рухмаков