ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1/2022 от 03.02.2022 Гусиноозерского городского суда (Республика Бурятия)

№ 12-1/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Гусиноозерского городского суда Республики Бурятия Фёдорова Д.М.,

при помощнике судьи Банновой А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Администрации МО «<адрес>» на постановление начальника отдела ФИО1 по <адрес> и Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности Администрации МО «<адрес>» по ч.2 ст.8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением начальника отдела земельного надзора, контроля качества и безопасности зерна и семенного контроля ФИО1 по <адрес>Б. от ДД.ММ.ГГГГ Администрация МО «<адрес>» привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.

Не согласившись с указанным постановлением, Администрация МО «<адрес>» обратилось в суд с жалобой, в которой просит освободить Администрацию МО «<адрес>» от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения, указывая, что земельный участок с кадастровым номером изначально был сформирован для размещения отходов (санкционированная свалка) и поставлен на учет в Региональный реестр объектов размещения отходов с присвоением регистрационного номера ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается информацией Министерства природных ресурсов Республики Бурятия (копии писем от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ). Земельный участок расположен в 1 км от границы населенного пункта Бараты, то есть расположен непосредственной близости <адрес> и бытовые отхода на указанном земельном участке образовались в результате деятельности населения, несанкционированного вывоза мусора, а не в результате использования участка органами местного самоуправления. Кроме того, указанный земельный участок никогда не использовался по ранее установленной категории и разрешенному использованию для сельскохозяйственного использования. При формировании земельного участка определение категории земель и разрешенное использование было обусловлено лишь только тем, что по общему правилу все земли в границах сельских поселений и расположенные за пределами земель населенных пунктов относятся либо к землям лесного фонда либо к категории земель сельскохозяйственного назначения. Правительством Республики Бурятия принято Постановление от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка ведения регионального кадастра отходов производства и потребления», согласно которому ранее включенные в реестр объектов размещения отходов объекты, в том числе санкционированные свалки, были исключены. Письмом Министерства природных ресурсов от ДД.ММ.ГГГГ.03-01/13003 Администрациям МО рекомендовано ликвидировать свалки с созданием на их территории мест накопления твердых коммунальных отходов для последующей утилизации, обезвреживания и захоронения. Для исполнения данных рекомендаций Постановлением администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ утверждена муниципальная программа «Улучшение экологического состояния муниципального образования «<адрес>» на 2016-2020 годы». Программой предусмотрены мероприятия по ликвидации несанкционированных свалок и создание на их территории мест накопления. Ежегодно, Администрацией МО «<адрес>» при формировании проекта бюджета на очередной финансовый год предусматривались ассигнования на исполнение данных мероприятий, но при принятии решений о выделении денежных средств Районным Советом депутатов заявки отклонялись в связи с необеспеченностью исполнения первоочередных защищенных расходных обязательств по причине отсутствия дополнительных доходных источников. В 2020 за счет средств республиканского бюджета выполнены работы по описанию границ территориальных зон, расположенных за границей населенных пунктов, в том числе в сельском поселении Бараты. Земельный участок с кадастровым номером 03:18:410111:158 согласно генеральному плану МО СП «Бараты», Правил землепользования и застройки, отнесен к территориальной зоне СН-2зона размещения отходов с основным видом использования земельного участка: коммунальное обслуживание: код вида 3.1; специальная деятельность: код вида 12.2. Зона СН2 внесена в государственный кадастр недвижимости ДД.ММ.ГГГГ за номером 03:18-7.178.Таким образом, правообладатель земельного участка использует земельный участок не в соответствии с основным видом его разрешенного использования, указанным в Едином государственном реестре недвижимости, а в соответствии с видом разрешенного использования, который предусмотрен правилами землепользования и застройки муниципального образования СП «<адрес>», утвержденными решением сессии депутатов МО СП «Бараты» от ДД.ММ.ГГГГ. После постановки всех территориальных зон СП «Бараты» на кадастровый учет, на основании ходатайства Администрации МО «<адрес>» распоряжением Правительства Республики Бурятия -р от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок с кадастровым номером переведен из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земли промышленности, энергетики, транспорта, связи…, а также на основании постановления Администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ изменен вид разрешенного использования с «для сельскохозяйственного использования» на специальная деятельность». Учитывая, что земельный участок формировался для санкционированной свалки, в целях исполнения полномочий по организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов, установленных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Администрацией муниципального образования «<адрес>» принимались соответствующие меры, направленные на создание на территории района площадки накопления ТКО, включая внесение соответствующих изменений в Правила землепользования и застройки МО СП «<адрес>», перевод участка из одной категории в другую. Считают, что указанные земли только документарно относились к категории земель сельскохозяйственного назначения, а по факту для указанных целей не использовались и не предназначались, поэтому допущенное нарушение не повлекло никаких неблагоприятных последствий ни для собственника земельного участка, ни для третьих лиц и не причинило существенного вреда охраняемым общественным отношениям.

В судебном заседании ФИО1 Администрации МО «<адрес>» Нургалиева Е.Ю. и Еранский Е.В. поддержали уточнения к жалобе, просили признать постановление ФИО1 по <адрес> и Республики Бурятия -р от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания вынесенным с нарушением норм действующего законодательства и отменить его, указывая, что поскольку главой муниципального образования «<адрес>» принимались необходимые меры, а именно, направлялись в адрес Районного Совета депутатов МО «<адрес>» бюджетные заявки о выделении финансирования на проведение мероприятий муниципальной программы «Улучшение экологического состояния муниципального образования «<адрес>» на ДД.ММ.ГГГГ», ФИО1 по <адрес> было обязано применить положения ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ и прекратить производство по делу об административном правонарушении.

Представитель Управления Россельхознадзора по <адрес> и Республики Бурятия по доверенности Вахрамеева Т.И. жалобу не признала, просила постановление оставить в силе. Суду дала пояснения, аналогичные представленному письменному отзыву на жалобу. Дополнительно суду сообщила, Администрацией МО «<адрес>» не осуществлялись также мероприятия по передаче земельного участка иному лицу во владение либо пользование; переводу в иную категорию на протяжении нескольких лет; рекультивации нарушенных земель; ограждению земельного участка и установлению знаков, запрещающих сброс отходов производства и потребления; привлечению виновных лиц к ответственности; сбору и транспортированию отходов с вышеуказанной территории. Администрация МО «<адрес>» как собственник земельного участка обязана была принимать меры, направленные на защиту земельного участка от захламления и других процессов деградации. За работу по обращению с отходами ответственно муниципальное образование. Мероприятия по организации сбора отходов являются обязательными и относятся к мероприятиям по предотвращению негативного воздействия. Доказательств перевода данного земельного участка в другую категорию на дату вынесения обжалуемого постановления не представлено. Кроме того, доказательств принятия всех зависящих от нее мер для недопущения названных нарушений не представлено, что свидетельствует о наличии в действиях Администрации МО «<адрес>» вины.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав лиц участвующих в деле, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: 1) наличие события административного правонарушения; 2 ) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.

Объективная сторона указанного административного правонарушения состоит в бездействии по выполнению установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду.

Субъектом правонарушения являются лица, обязанные соблюдать установленные законом требования и обязательные мероприятия. Субъективная сторона характеризуется виной.

Согласно ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле, как природному объекту; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.

В силу п. 1 ст. 13 ЗК РФ охрана земель представляет собой деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, направленную на сохранение земли как важнейшего компонента окружающей среды и природного ресурса.

В соответствии с подп. 2 п. 2 ст. 13 ЗК РФ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия.

Согласно ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон № 7-ФЗ) объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы.

В соответствии с п. 1 ст. 7 ЗК РФ земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: 1) земли сельскохозяйственного назначения; 2) земли населенных пунктов; 3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; 4) земли особо охраняемых территорий и объектов; 5) земли лесного фонда; 6) земли водного фонда; 7) земли запаса.

Исходя из ст. 12 ЗК РФ целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.

В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 77, п. 1 статьи 78 ЗК РФ размещение на спорном земельном участке из категории земель сельскохозяйственного назначения каких либо объектов, не связанных с сельскохозяйственным производством, является недопустимым.

В силу п. 2 ст. 51 Закона № 7-ФЗ запрещается, в частности, сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Согласно п. 14 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся: участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов.

Согласно ст. 16 ЗК РФ государственной собственностью являются земли, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований. Разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации (федеральную собственность), собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований (муниципальную собственность) осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом и федеральными законами.

В соответствии ст. 3.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» распоряжение земельными участками, указанными в статье 3.1 настоящего Федерального закона, осуществляется после государственной регистрации права собственности на них, если настоящим Федеральным законом или другими федеральными законами не установлено иное.

Как следует из выписки ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> кв.м., категрии земель: земли сельскохозяйственного назначения, виды разрешенного использования: для сельскохозяйственного использования, правообладатель: Администрация МО «<адрес>» расположены на территории Репьевского муниципального района, постоянное (бессрочное) пользование с ДД.ММ.ГГГГ.

Основанием для привлечения администрация МО «<адрес>» послужила проведенная ДД.ММ.ГГГГ в отношении Администрации МО «<адрес>» внеплановая документарная проверка, в результате которой установлено, что собственник в лице Администрации МО «<адрес>» с ДД.ММ.ГГГГ земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, местность <адрес>, <адрес>, не выполняет обязанности проводить мероприятия по защите сельскохозяйственных угодий от захламления, зарастания травостоем, кустарником и сорной растительность. В результате бездействия собственника земельный участок захламлен отходами лесопиления и ТКО. Указано, что в рамках выездного обследования от ДД.ММ.ГГГГ проведен визуальный осмотр земельного участка с кадастровым номером , на котором установлено размещение свалки, как в отдельных кучах, так и в общей массе, отходов лесопиления (опилок, кора, щепа, обрезки досок и т.п.) и твердых коммунальных отходов (автопокрышки, пластиковая тара, проволока, битый кирпич, шифер, стекло, различные изделия бытовой промышленности, отслужившие срок годности, и т.<адрес> захламления составляет 13 030 кв.м. от общей площади участка. Из них <данные изъяты>. занимают отходы лесопиления. Кучи ТКО различные по площади, составу и объему хаотично размещены по участку. В ходе осмотра составлен протокол осмотра от ДД.ММ.ГГГГ. Основная часть отходов при внешнем осмотре относится к IV, V классам опасности. Осуществлен отбор проб (протокол отбора образцов (проб) почвы т от ДД.ММ.ГГГГ. Пробы отправлены в ФГБУ «Иркутская межобластная ветеринарная лаборатория». Согласно протоколу испытаний № от ДД.ММ.ГГГГ в двух образцах выявлено превышение серы. Повышенное содержание серы в почвах приводит к ее закислению, то есть, изменению химического состава компонента природной серы, а также создает опасность для здоровья человека: «Диоксид серы – крайне токсичное вещество. При повышенных концентрациях он может оказывать пагубное воздействие на здоровье человека, приводит к закислению почвы, интоксикации животных, растений, нарушению баланса экосистемы». На основании вх. письма от ДД.ММ.ГГГГ (исх. от ДД.ММ.ГГГГ, экспертное задание от ДД.ММ.ГГГГ) проведена экспертиза, согласно которой следует, что сравнительный анализ агрохимических лабораторных испытаний проб почвы, проведенный в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении критериев существенного снижения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» показал, что произошло снижение качества почвы, отобранной под отходами лесопиления, по следующим показателям: существенное снижение подвижного фосфора <данные изъяты>), существенное повышение кислотности почвы (10,5%), снижение органического вещества (23%). По результатам оценки состояния земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером лабораторных исследований, также по данным фотоматериала следует: размещение на земельном участке отходов лесопиления и непредусмотренных для этих целей местах привело к качественному ухудшению состояния земель, захламлению и перекрытию земель отходами, следствии привело к изменению функции почвы как элемента природной среды, снижению природно-хозяйственной значимости земель. Согласно Методическим рекомендациям по выявлению деградированных и загрязненных земель, утвержденным письмом Комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству от ДД.ММ.ГГГГ указанное привело к деградации земель (почвы). Захламление участка отходами лесопиления и ТКО также создает угрозу пожарной безопасности и, соответственно, угрозу жизни и здоровью людей. При изучении космоснимков в программе Google Earth Pro, позволяющей визуально оценить состояние почвенной поверхности в разные периоды времени установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ на земельном участке видно небольшое появление несанкционированного размещения производственных отходов от лесопиления. В ДД.ММ.ГГГГ по космоснимкам видно увеличение площади захламления земельного участка производственными отходами. Таким образом, земельный участок стали захламять производственными отходами от лесопиления с ДД.ММ.ГГГГ Следовательно, собственник земельного участка более 10 лет не принимает никаких мер по охране, защите земель и их плодородного слоя. На земельном участке отсутствуют аншлаги по запрещению захламления земельного участка. Не принимаются меры по недопущению захламления земельного участка производственными отходами. Изменения почвы земельного участка требуют очистки почвенного слоя.

На основании указанных материалов составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и начальником отдела земельного надзора, контроля качества и безопасности зерна и семенного контроля ФИО1 по <адрес>Б. от ДД.ММ.ГГГГ, в пределах его компетенции, вынесено вышеуказанное постановление.

О проведении проверки, составлении протокола об административном правонарушении Администрация МО «<адрес>» извещена надлежащим образом, что подтверждается уведомлениями от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ. Копия постановления вручена ДД.ММ.ГГГГ.

Поскольку указанный земельный участок находятся на территории муниципального района, законом на орган местного самоуправления возложена обязанность по распоряжению земельным участком, однако органом местного самоуправления было допущено бездействие, что привело к загрязнению, повреждению земель, их зарастанию, тем самым к деградации земель сельскохозяйственного назначения. В силу применения вышеперечисленных норм администрация муниципального района является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ и обязана выполнять требования закона по приведению земель в состояние пригодное для целевого использования. Других лиц, которые ответственны за указанный земельный участок, не имеется.

Применительно к данному делу следует указать, что поскольку органы местного самоуправления муниципального района наделены государством полномочиями в отношении земельных участков, то на них лежит обязанность не допускать загрязнение, в том числе бытовыми и промышленными отходами, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и иное негативное воздействие на земли и почвы.

Факты загрязнения земель сельскохозяйственного назначения отходами, повреждение плодородного слоя, зарастание сорной растительностью подтверждаются материалами дела, фотодокументами и не оспариваются лицом, привлеченным к административной ответственности.

Все доказательства по делу, положенные в основу выводов должностного лица административного органа о виновности Администрации МО «<адрес>» в совершении административного правонарушения, получены в соответствии с требованиями закона. Достоверность и допустимость доказательств проверены, их совокупности дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП. В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно и объективно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

В соответствии с ч. 2 ст. 2. 1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Администрация МО «<адрес>» имела возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, путем предоставления земельных участков в пользование по целевому назначению, переводу земель в иную категорию, путем участия в организации деятельности по сбору отходов и т.д., но ею не были предприняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.

Мера наказания за административное правонарушение назначена в минимальном размере с применением п. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ.

Поскольку загрязнение, повреждение земель является существенным, нарушения не устранены, то оснований для освобождения Администрацию МО «<адрес>» от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения, не имеется.

Нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и влекущих отмену постановления, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Должностным лицом при рассмотрении протокола об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ были выявлены причины и условия, способствовавшие совершению административного правонарушения, и предоставление администрацией муниципального образования «<адрес>» копии распоряжения Правительства Республики Бурятия -р от ДД.ММ.ГГГГ о переводе земельного участка с кадастровым номером из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения для размещения площадки твердых коммунальных отходов; выписки ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ, не опровергает наличие в действиях администрации муниципального образования «<адрес>» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ, и не ставит под сомнение законность и обоснованность вынесенного по делу постановления, поскольку на момент проведения проверки данный земельный участок относился к категории земли сельскохозяйственного назначения и доказательств обратного Администрацией муниципального образования «<адрес>», не представлено.

Ссылки в уточнения к жалобе на возможность применения положений ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ и прекращения производства по делу основанием к отмене состоявшихся по делу постановлений не являются, поскольку в данном случае Администрацией МО «<адрес>» условия, при которых производство по делу могло быть прекращено, не выполнены. Факты обращения главы муниципального образования «<адрес>» в Районный Совет депутатов МО <адрес>» с предложениями о выделении финансирования на проведение мероприятий муниципальной программы «Улучшение экологического состояния муниципального образования «<адрес>» на ДД.ММ.ГГГГ», не свидетельствует о принятии реальных мер по предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающего качественное состояние земель.

Несогласие заявителя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что должностным лицом административного органа допущены существенные нарушения КоАП РФ, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

В связи с изложенным, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы.

Руководствуясь ст.ст. 30.7-30.8 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление начальника отдела ФИО1 по <адрес> и Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности Администрации МО «<адрес>» по ч.2 ст.8.7 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Администрации МО «<адрес>» - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РБ в течение 10 суток со дня получения.

Судья Д.М. Фёдорова