Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
07 февраля 2022 года <адрес>
Судья Барун-Хемчикского районного суда Республики Тыва ФИО2, с участием привлеченного должностного лица - директора ГБУ Республики Тыва «Спортивная школа олимпийского резерва «<адрес>» ФИО3, рассмотрев в судебном заседании жалобу на постановление и.о. руководителя Управления Федерального казначейства по <адрес>ФИО1№ от ДД.ММ.ГГГГ в отношении директора ГБУ РТ «Спортивная школа олимпийского резерва <адрес>» ФИО3 о привлечении к административной ответственности по ст.15.14 КоАП РФ,
у с т а н о в и л :
должностное лицо - директор ГБУ Республики Тыва «Спортивная школа олимпийского резерва «<адрес>» ФИО3 обратился с жалобой на постановление и.о. руководителя Управления Федерального казначейства по <адрес>ФИО1№ от ДД.ММ.ГГГГ, указывая, что оно является незаконным и необоснованным. УФК по РТ в результате выездной проверки выявил расходование средств субсидии на иные цели, т.е. приобретен «Ринг напольный», который не включен в перечень обеспечения оборудованием и спортивным инвентарем. По указанному факту внесено представление от ДД.ММ.ГГГГ№, с которым спортивная школа не согласилась и обратилась в Арбитражный суд республики с исковым заявлением о признании незаконным п. 1, где содержится требование об обеспечении возврата в доход федерального бюджета средств в размере 374 330, 40 рублей, использованных не по назначению, а также принятии мер по устранению причин и условий совершения нарушения. Заявление находится на стадии рассмотрения, однако УФК по РТ в отношении него составили административные протоколы по ст. 15.14 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которых ДД.ММ.ГГГГ вынесены постановления о назначении административного наказания в отношении него как должностного лица - директора Спортивной школы, и Спортивной школы как юридического лица. Кроме того, согласно ответу Министерства спорта России, закупленное спортивное оборудование «Ринг напольный» соответствует согласованному спортивному оборудованию в перечне спортивного оборудования по специальной физической подготовке, приобретаемому в 2019 году за счет средств федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Росийской Федерации на 2016-2020 годы». Просит отменить постановления о назначении административного наказания и прекратить производство по делу.
Согласно отзыву на жалобу УФК по <адрес>, при проведении выездной проверки установлено расходование средств субсидии на иные цели в сумме 374 330, 40 рублей не в соответствии с целями ее предоставления в результате закупки в 2019 году товара «Ринг напольный», не включенного в перечень обеспечения оборудованием и спортивным инвентарем, необходимыми для прохождения спортивной подготовки по базовым видам спорта «Спортивная борьба», «Бокс» и «Дзюдо». Согласно приложению №, утвержденному Приказом от ДД.ММ.ГГГГ№, спортивного оборудования в виде «Ринг напольный» в перечне спортивного оборудования не значится, а в качестве спортивного оборудования по виду спорта «бокс» предусмотрен «ринг боксерский» (6х6 м.) на помосте», и в соответствии с Перечнем иного спортивного оборудования, согласованного Министерством спорта РФ письмом от ДД.ММ.ГГГГ №№<адрес> по видам спорта «Бокс» и «Кикбоксинг» согласованы «Ринг боксерский на помосте». Согласно положению ч.1 ст.306.4 Бюджетного кодекса РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы РФ и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенных законом о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств, таким образом факт нецелевого использования бюджетных средств учреждением подтверждается материалами дела. Просит отказать в удовлетворении жалобы РБУ РФ «Спортивная школа олимпийского резерва <адрес>» о признании незаконным постановления УФК по <адрес> о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ№ по делу №.
УФК по РТ о времени и места рассмотрения жалобы извещено надлежащим образом.
В судебном заседании директор ГБУ Республики Тыва «Спортивная школа олимпийского резерва «<адрес>» ФИО3 жалобу поддержал.
Выслушав участвующих лиц, изучив доводы жалобы и материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Согласно ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьёй, может быть обжаловано в вышестоящий суд по месту рассмотрения дела.
В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.
Согласно положениям ст. 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Копия постановления по делу об административном правонарушении вручена директору РГБУ РТ «Спортивной школы олимпийского резерва <адрес>» ФИО3 – ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно штемпелю суда, жалоба подана ДД.ММ.ГГГГ, то есть в установленный законом срок.
Из п. 5 части 3 ст.78 Бюджетного кодекса РФ определено, что нормативно правовые акты, регулирующие предоставление субсидий должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством РФ, и определять положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
Согласно ч.5 ст.78 Бюджетного кодекса РФ при предоставлении субсидий, указанных в данной статье, обязательным условием их предоставления, включаемым в договора (соглашения) о предоставлении субсидий, является согласие их получателей на осуществление главным распорядителем ( распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядке их предоставления.
В силу п.3 ст.265 Бюджетного кодекса РФ Федеральное казначейство осуществляет внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений.
Судом учтено, что проверка проведена надзорным органом в отношении надлежащего объекта финансового контроля, в пределах предоставленных полномочий, в рамках соблюдения норм бюджетного законодательства.
В соответствии со ст. 15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.
Согласно п.1 ст.78 Бюджетного кодекса РФ, субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, алкогольной продукции, предназначенной для экспортных поставок, винограда, винодельческой продукции, произведенной из указанного винограда: вин, игристых вин (шампанских), ликерных вин с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения (специальных вин), виноматериалов, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации), выполнением работ, оказанием услуг.
Как следует из материалов дела и протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, Управлением федерального казначейства Республики Тыва проведена плановая выездная проверка предоставления и использования средств из федерального бюджета на реализацию государственной программы «Развитие физической культуры и спорта» в Республиканском государственном бюджетном учреждении Республики Тыва «Спортивная школа олимпийского резерва <адрес>». В ходе проверки установлено, что в 2019 года между Министерством спорта РФ и Правительством РТ в соответствии с Правилами заключено соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета субъекта РФ от ДД.ММ.ГГГГ№. Согласно приложению № и 2 к Соглашению, определен результат как «закупка оборудования и услуг». Софинасирование исполнения государственной программы РТ «Развитие физической культура и спорта до 2020 года из средств федерального бюджета в соответствии с данным Соглашением, составляет 99 %. В целях обеспечения выполнения мероприятий Программы, также достижения результате федерального проекта по субъекты в 2019-2020 г., Минспортом РТ заключено соглашение о предоставлении субсидии из бюджета РТ на закупку спортивного оборудования с РГБУ РТ «Спортивная школа олимпийского резерва <адрес>». Проверкой установлено, что закупленное 2019 году оборудование «Ринг напольный» (1 комплект стоимостью 394 032 рубля) в перечне комплекта спортивного оборудования и инвентаря, определенном приказом Минспорта России от ДД.ММ.ГГГГ№, не значится. Данное оборудование также не значится в перечнях оборудования и инвентаря, необходимых для прохождения спортивной подготовки спортсменов по базовым видам спорта «спортивная борьба» (Приказ от ДД.ММ.ГГГГ№), «бокс» (Приказ от ДД.ММ.ГГГГ№), «Дзюдо» (Приказ от ДД.ММ.ГГГГ№), по которым производится подготовка спортсменов олимпийского резерва в РГБУ РТ «СШОР <адрес>».
Постановлением Правительства Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждена Государственная программа Правительства РТ «Развитие физической культура и спорта до 2020 года». Согласно п.3.4 приложения № к Программе, перечень мероприятий по реализации подпрограммы «Подготовка спортивного резерва в <адрес> на 2014-2020 годы» Государственной программы Республики Тыва «Развитие физической культуры и спорта до 2020 года», одним из мероприятий Программы Республики Тыва является закупка для спортивных школ и училищ олимпийского резерва спортивного оборудования.
Между Министерством спорта РФ и Правительством Республики Тыва в соответствии с Правилами заключено соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта РФ от ДД.ММ.ГГГГ№.
Согласно п.1.1 Соглашения № предметом данного соглашения является предоставление из федерального бюджета в 2019 году бюджету Республики Тыва субсидии на финансовое обеспечение мероприятий Программы в соответствии с лимитами бюджетных обязательств по кодам классификации расходов бюджетов РФ в рамках федерального проекта «Спорт-норма жизни», федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в РФ на 2016-2020 годы» государственной программы РФ «Развитие физической культуры и спорта», утвержденной постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№.
Пунктом 1.2 Соглашения установлено, что предоставление субсидии осуществляется в целях достижения результата федерального проекта по субъекты, согласно приложению № и приложению 1 к Соглашению, являющимся его неотъемлемыми частями, утвержденным постановлением Правительства Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении государственной программы Республики Тыва «Развитие физической культуры и спорта до 2020 года».
Между Министерством спорта Республики Тыва и РГБУ РТ ««Спортивная школа олимпийского резерва <адрес>» заключено соглашение о предоставлении субсидий из федерального бюджета государственному бюджетному учреждению на финансовое обеспечение, мероприятий федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в РФ на 2016-2020 годы» от ДД.ММ.ГГГГ№-фб (Соглашение №-фб).
Пунктом 2.2. Соглашения №-фб субсидия предоставлена в 2019 года в размере 1 176 344 рублей.
В соответствии с п.4.3 Соглашения №-фб, РГБУ РТ «Спортивная школа олимпийского резерва <адрес>» в том числе обязуется: направлять средства субсидии на выплаты, установленные планом финансово-хозяйственной деятельности РГБУ РТ «Спортивная школа олимпийского резерва <адрес>»; предоставлять Министерство спорта Республики Тыва в соответствии с Соглашением №-фб отчеты о расходах и о достижении значений по форме, согласно приложению № к данному соглашению, в срок до 15 числе месяца.
Согалсно п.1.1 Соглашения №-фб (дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ), предметом данного соглашения является предоставление учреждению из федерального бюджета в 2019 году субсидии на закупку спортивного оборудования для специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва в целях софинансирования расходных обязательств: на закупку спортивного оборудования и инвентаря для приведения организации спортивной подготовки; на закупку спортивно-технического оборудования для создания спортивной инфраструктуры.
Проверкой установлено, что в 2019 году за счет средств субсидии РГБУ РТ «Спортивная школа олимпийского резерва <адрес>» закуплено спороивное оборудование на общую сумму 1176344 по 3 договорам, в том числе на договор на поставку спортивного инвентаря от ДД.ММ.ГГГГ №КЗ 11/07-1 с ООО «Кайлас», а именно поставка товара «Ринг напольный» комплект общей стоимостью 394032 рубля. Из товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ№ следует, что товар поставлен на общую сумму 394032 руб. Оплата по контракту произведена в сумме 394032 руб.
Должностное лицо контрольного органа пришло к выводу, что директором РГБУ «Спортивная школа олимпийского резерва <адрес>» ФИО3 закуплен товар, который не значится в перечнях оборудования и инвентаря, необходимых для прохождения спортивной подготовки спортсменов по базовым видам спорта «Спортивная борьба», т.е. в данном случае имеется нарушение ст.78.1 Бюджетного кодекса РФ, а именно целевое использование средств иной субсидии в виде закупки спортивного инвентаря «Ринг напольный», не включенного в перечень обеспечения оборудованием и спортивным инвентарем, необходимыми для прохождения спортивной подготовки по базовым видам спорта «Спортивная борьба, «Бокс» и «Дзюдо», на сумму 392032 (средстве федерального бюджета -374330, 40 руб., средства бюджета Республики Тыва – 19701, 60 руб.), т.е. совершено административное правонарушение, ответственность за которое установлена ст. 15.14 КоАП.
Постановлением и.о. руководителя Управления Федерального казначейства по <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ по указанному факту директор ГБУ РТ «Спортивная школа олимпийского резерва <адрес>» ФИО3 привлечен к административной ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере 20000 рублей.
Согласно п. 1 представления № от ДД.ММ.ГГГГ, по результатам плановой выездной проверки заместитель руководителя УФК по РТ требует от директора РГБУ «Спортивная школа олимпийского резерва <адрес>» ФИО3 в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить возврат средств в объеме 374330,40 рублей, использованных не целевому назначению, в доход федерального бюджета, а также принять меры по устранению причин и условий совершения нарушения.
Решением Арбитражного Суда Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ п.1 представления УФК по РТ от ДД.ММ.ГГГГ№ признан недействительным и отменен.
При рассмотрении дела установлено, что денежные средства, израсходованные РГБУ «Спортивная школа олимпийского резерва <адрес>» на приобретение спортивного оборудования «Ринг напольный (1 комплект стоимостью 394 032 рубля, из которых: средства федерального бюджета – 374 330, 40 рублей, средства бюджета Республики Тыва – 19 701,60 рублей), осуществлены по целевому назначению и с соблюдением предусмотренных соглашением о предоставлении субсидий и правил.
Третьим Арбитражным апелляционным судом ДД.ММ.ГГГГ решение Арбитражного суда Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.6 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится в том числе решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Таким образом, поскольку вступившим в законную силу решением арбитражного суда установлено, что средства РГБУ «Спортивная школа олимпийского резерва <адрес>» на закупку в 2019 году «Ринга напольного» в размере 394 032 рубля израсходованы по целевому назначению, постановление УФР по РТ от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности должностного лица – директора РГБУ «Спортивная школа олимпийского резерва <адрес>» по ст. 15.14 КоАП РФ нельзя признать законным и обоснованным, в связи с чем оно подлежит отмене с прекращением производства по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 24.5 КоАП РФ, судья
р е ш и л :
постановление и.о. руководителя Управления Федерального казначейства по <адрес>ФИО1№ от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении должностного лица - директора РГБУ РТ «Спортивная школа олимпийского резерва <адрес>» ФИО3 к административной ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ – отменить, производство делу прекратить на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Настоящее решение вступает в силу немедленно, может быть обжаловано в Верховный суд Республики Тыва в порядке, предусмотренном ст.30.12 КоАП РФ.
Судья ФИО2