ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1/2022 от 08.02.2022 Угличского районного суда (Ярославская область)

Материал № 12-1/2022

76RS0011-01-2021-001799-59

РЕШЕНИЕ

08 февраля 2022 года г. Углич

Судья Угличского районного суда Ярославской области Грачева Н.А., при секретаре Корзаковой В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО "АгриВолга" ИНН <***>, ОГРН <***>, на постановление главного государственного инспектора отдела общего промышленного надзора по Ярославской и Костромской областям Центрального управления Ростехнадзора от 20.09.2021 г. № 10.2-Пс/0282-212-52пл-2021 о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ,

установил:

постановлением главного государственного инспектора отдела общего промышленного надзора по Ярославской и Костромской областям Центрального управления Ростехнадзора ФИО1 от 20.09.2021 г. № 10.2-Пс/0282-212-52пл-2021 ООО "АгриВолга" (далее Общество) привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.

Правонарушение выразилось в том, что ООО "АгриВолга", относясь к числу зарегистрированных в государственном реестре опасных производственных объектов за номером А18-04329, и имея лицензию № ВХ-18-024876 от 05.02.2017 г. на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химических опасных производственных объектов I, II, III классов опасности и эксплуатирующей опасные производственные объекты, а именно: А18-04329-0001, «Сеть газопотребления корпуса ЦГПМ «Головино» ООО «АгриВолга», III класс опасности; A18-04329-0002, «Сеть газопотребления производственного корпуса ЗППС «Ростовцево» ООО «АгриВолга», III класс опасности; А18-04329-0003, «Сеть газопотреблеиия участка производства и розлива питьевого пастеризованного молока ООО «АгриВолга», III класс опасности; А 18-04329-0004, «Установка резервуарная», III класс опасности; А18-04329-0005, «Установка резервуарная», III класс опасности; А18-04329-0006, «Установка резервуарная», III класс опасности, не соблюло лицензионные и иные требования к эксплуатации взрывопожароопасных и химических опасных производственных объектов I, II, III классов опасности.

Не согласившись с указанным постановлением в части назначения наказания, ООО "АгриВолга" обратилось в суд с настоящей жалобой

В судебном заседании защитник ООО "АгриВолга" по доверенности ФИО2 жалобу поддержал, просил постановление изменить в части назначенного наказания: либо применить предупреждение, либо уменьшить штраф.

Должностное лицо Ростехнадзора, вынесшее обжалуемое постановление, ходатайств, отзывов по существу доводов жалобы в суд не направил.

Дело рассмотрено при имеющейся явке.

Выслушав защитника Общества, исследовав материалы дела об административном правонарушении, считаю, что постановление подлежит изменению по следующим основаниям.

В силу части 1 статьи 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объективная сторона данного правонарушения состоит в несоблюдении требований промышленной безопасности, установленных Федеральным законом от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что в ходе проведения плановой выездной проверки (начата 30.08.2021 г. в 10:00 час., окончена 06.09.2021 в 14:00 час.) в отношении ООО "АгриВолга", ИНН <***>, ОГРН <***>, должностным лицом Ростехнадзора выявлено, что ООО "АгриВолга" при эксплуатации взрывопожароопасных и химических опасных производственных объектов I, II, III классов опасности и эксплуатирующей опасные производственные объекты, а именно: А18-04329-0001, «Сеть газопотребления корпуса ЦГПМ «Головино» ООО «АгриВолга», III класс опасности; A18-04329-0002, «Сеть газопотребления производственного корпуса ЗППС «Ростовцево» ООО «АгриВолга», III класс опасности; А18-04329-0003, «Сеть газопотреблеиия участка производства и розлива питьевого пастеризованного молока ООО «АгриВолга», III класс опасности; А 18-04329-0004, «Установка резервуарная», III класс опасности; А18-04329-0005, «Установка резервуарная», III класс опасности; А18-04329-0006, «Установка резервуарная», III класс опасности, нарушило требования промышленной безопасности, а именно:

1. генеральный директор ООО «АгриВолга» ФИО3, являющаяся руководителем эксплуатирующего опасные производственные объекты предприятия, ответственным за организацию производственного на нем контроля, не аттестована в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - область аттестации А.1 «Основы промышленной безопасности», чем нарушены требования ч. 1, 2 ст. 9, ч. 1, 3, 5 ст. 14_1 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ, п. 10 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.12.2020 г. № 2168; п.п. а), б) п. 2, п.п. б) п. 5 Положения об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики, утвержденное постановлением Правительства РФ от 25.10.2019 г. № 1365; п.п. е) п. 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2020 г. № 1661;

2. главный инженер ЦГПМ ООО «АгриВолга» ФИО4, ответственный за осуществление производственного контроля, безопасную эксплуатацию опасных производственных объектом ЦГПМ, не прошел повышение квалификации и не аттестован в области промышленной безопасности и специальным вопросам, отнесенным к компетенции аттестуемых: область аттестации А.1 «Основы промышленной безопасности»; область аттестации Б.8.3 «Эксплуатация опасных производственных объектов, на которых используются сосуды, работающие под избыточным давлении»; область аттестации Б 7.1 «Эксплуатация сетей газораспределения и газопотребления», чем нарушены требования: ч. 1, 2 ст. 9, ч. 1, 3, 5 ст. 14_1 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ; п.п. б), г) п. 2 Положения об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики, утвержденное постановлением Правительства РФ от 25. J0.2019 г. № 1365; п.п. е) п. 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2020 г. № 1661;

3. в ООО «АгриВолга» не переработано Положение об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах ООО «АгриВолга» от 13.09.2013 г., в случае изменения требований промышленной безопасности к осуществлению производственного контроля, чем нарушены требования: Часть 1 ст. 11 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997г. ЛЬ 116-ФЗ; пункт 3, 5 Правил организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.12.2020 г. № 2168; п.п. з) п. 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2020 г. № 1661;

4. заключение экспертизы промышленной безопасности № 419/19-08 от 08.08.2019 г., документации па техническое перевооружение котельной ЦГПМ Головино не внесено в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности, чем нарушены требования: ч. 1, 5 ст. 13 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ; п. 40 ФНП в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденные приказом Ростехнадзора от 20.10.2020 г. № 420; п.п. к) п. 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывоопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2020 г. № 1661;

5. заключение экспертизы промышленной безопасности № 420/19-08 от 08.08.2019 г. документации на техническое перевооружение котельной ЗППС Ростовцево. не внесено в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности, чем нарушены требования: ч. 1, 5 ст. 13 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ; п. 40 ФНП в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденные приказом Ростехнадзора от 20.10.2020 г. № 420; п.п. к) п. 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2020 г. № 1661.

6. в ООО «АгриВолга» не обеспечивается содержание опасного производственного объекта А18-04329-0001 в исправном и безопасном состоянии, а именно: установленные в помещении котельной ЦГПМ д. Головино сигнализаторы загазованности СО и CH4 не прошли обязательную метрологическую поверку, чем нарушены ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ; п. 6 ФНП в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утв. приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 г. № 531; п. 53, 71, 72, 77 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утв. постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 г. № 870; п.п. и), с) п. 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2021 г. № 1661;

7. ООО «АгриВолга» в установленном порядке не внесены изменения в сведения, характеризующие опасный производственный объект А18-04329-0001 в связи с переводом котельной ЦГПМ в д. Г"оловино па природный газ, не внесены сведения о подземном газопроводе в/д протяженностью 283,76 м., ГРПШ-04-2У1.зав. № 6424, подземном газопроводе н/д протяженностью 73,8 м., чем нарушены требования ч. 2 ст. 2 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ; п. 1, 5 Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.11.1998 г. № 1371; п. 27 Требований, утвержденных приказом Ростехнадзора от 30.11.2020 г. № 471; п.п. р) п. 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2020 г. № 1661;

8. ООО «АгриВолга» в установленном порядке не внесены изменения в сведения, характеризующие опасный производственный объект А18-04329-0002 д. Ростовцево в связи с переводом котельной ЗППС на природный газ, не внесены сведения о подземпом газопроводе в/д протяженностью 108,46 м., ГРПШ-04-2У1 зав. № 6425, ГРПШ-Venio зав. № 6438, подземном газопроводе н/д, газопроводах крематорной установки с горелкой Lamborghini, чем нарушены требования ч. 2 ст. 2 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ; п. 1, 5 Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.11.1998 г. № 1371; п. 27 Требований, утвержденных приказом Ростехнадзора от 30.11.2020 г. № 471; п.п. р) п. 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2020 г. №1661;

9. В дубликате паспорта сосуда, работающего под давлением (FAS-20-ПО). зав. № 00841 peu. № 32291, входящего в состав опасного производственного объекта А18-04329-0004, отсутствуют сведения о проведении сосуду технического освидетельствования, (сосуд заполнен сжиженным газом), чем нарушены требования ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ; п. 394, 400 ФНП в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утв. приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 536; п.п. с) п. 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов 1, 11 и 111 классов опасности, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2020 г. № 1661;

10. Сосуду, работающему под давлением (FAS-20-ПО), зав. № 00888, peг. № 32231, входящему в состав опасного производственного объекта А18-04329-0005 ЗППС Ростовцево, не проведено периодическое техническое освидетельствование, (сосуд заполнен сжиженным газом), чем нарушены требования ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ; п.. 394, 400, 422, 423 ФНП в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утв. Приказом Ростехиадзора от 15.12.2020 г. № 536; п.п. с) п. 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2020 г. № 1661.

Описанные в пунктах 1 – 10 факты нарушений требований промышленной безопасности подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 06.09.2021 г., актом выездной плановой проверки от 06.09.2021 г., проведенной на основании решения Центрального управления Ростехнадзора от 26.08.2021 г.

Допущенные нарушения при эксплуатации опасных производственных объектов, описанные в протоколе 06.09.2021 г. и в постановлении от 20.09.2021 г., являются нарушением требований промышленной безопасности, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

К числу субъектов этого административного правонарушения закон относит граждан, должностных лиц и юридических лиц.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Достаточных доказательств невозможности соблюдения Обществом вышеуказанных требований, доказательств принятия всех возможных мер для устранения выявленных нарушений в материалах дела не имеется.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности при производстве по делу не нарушены.

При назначении административного наказания в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Обществом совершено административное правонарушение, посягающее на правоотношения в области промышленности, строительства, энергетики, за которое санкцией ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде административного штрафа от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности.

Отягчающих обстоятельств по делу не установлено, ранее к административной ответственности Общество не привлекалось.

К смягчающим наказание обстоятельствам относятся признание вины Обществом, незамедлительное принятие мер к устранению выявленных нарушений.

В силу ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела П названного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 указанной статьи.

ООО "АгриВолга" является субъектом среднего предпринимательства, что подтверждается выпиской из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства № ЮЭ9965-21-13775637 от 29.09.2021 г.

Характер совершенного правонарушения указывает на то, что большая часть нарушений допущена Обществом в связи с неоформлением документов, которые должны представляться надзорному органу, а не в связи с грубым игнорированием действующего законодательства. Все они устранимы, не влекут причинение вреда или угрозы его возникновения, для чего требовалось бы административное приостановление деятельности в пределах сроков, предусмотренных санкцией статьи. Из десяти выявленных нарушений на начало 2022 года восемь (п. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 9, 10) были устранены, о чем свидетельствует акт внеплановой выездной проверки Ростехнадзора от 28.01.2022 г. Оставшиеся нарушения, описанные в пунктах 7, 8 как пояснил защитник Обществом также устранены, документы для внесения соответствующих сведений об этом направлены Обществом в соответствующие регистрирующие органы, но срок рассмотрения по ним еще не окончен.

При указанных обстоятельствах, учитывая характер и обстоятельства правонарушения, совершенного Обществом впервые, при отсутствии отягчающих обстоятельств, при отсутствии причинения вреда, иных неблагоприятных последствий, указанных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, имеются достаточные основания для применений положений ст. 4.1.1. КоАП РФ и замене административного штрафа предупреждением.

Поскольку указанные положения закона должностным лицом Ростехнадзора при назначении наказания учтены не были, постановление подлежит изменению в этой части.

На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

решил:

Постановление главного государственного инспектора отдела общего промышленного надзора по Ярославской и Костромской областям Центрального управления Ростехнадзора от 20.09.2021 г. № 10.2-Пс/0282-212-52пл-2021 о привлечении ООО "АгриВолга" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, изменить:

- заменить ООО "Агриволга" административный штраф в размере 200 000 руб. предупреждением.

В остальной части постановление от 20.09.2021 г. № 10.2-Пс/0282-212-52пл-2021 оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Угличский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Н.А. Грачева