№12-1/2022 (12-209/2021)
16RS0037-01-2021-006977-70
РЕШЕНИЕ
Бугульминский городской суд Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи Галимовой Р.А., при секретаре Черновой В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу
ФИО1 <данные изъяты>
на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника инспекции – начальника зональной жилищной инспекции ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ директор ООО <данные изъяты> ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в которой указала, что считает постановление незаконным и необоснованным, так как ответ заявителю был предоставлен, нарушение сроков ответа не повлекло никаких последствий для заявителя, не отразилось на его здоровье, не принесло имущественного и материального ущерба для него и, учитывая малозначительность совершенного административного правонарушения, необходимо было освободить должностное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Просит постановление отменить, дело прекратить.
В судебном заседании ФИО4 – представитель ФИО1 жалобу поддержала, показала, что вину ФИО1 признает, срок был нарушен, этот дом действительно обслуживается ООО <данные изъяты>
Должностное лицо, вынесшее постановление, извещено, в суд не явилось и ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало. В возражении на жалобу просит постановление оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, выслушав представителя ФИО1, суд приходит к следующему.
Согласно части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно пункту 51 части 1 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.
В силу части 1 статьи 8 указанного Федерального закона лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ установлено, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную, направленную на достижение целей управления многоквартирным домом, деятельность.
Частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса РФ установлен перечень лицензионных требований. В частности, к таким требованиям относятся:
6.1) соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных ч. 10.1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ;
7) иные требования, установленные Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 10.1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно пункту 40 указанных Правил собственники помещений в соответствии с условиями договора или учредительными документами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива вправе: а) получать от ответственных лиц не позднее 5 рабочих дней с даты обращения информацию о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и (или) выполненных работ. В договоре указанный срок может быть уменьшен; б) проверять объемы, качество и периодичность оказания услуг и выполнения работ (в том числе путем проведения соответствующей экспертизы); в) требовать от ответственных лиц устранения выявленных дефектов и проверять полноту и своевременность их устранения.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ собственники жилых помещений в <адрес> Республики Татарстан подали претензию директору ООО <данные изъяты>» о предоставлении информации о выполненных в <данные изъяты> работах по управлению многоквартирным домом, оказанных услугах и (или) выполненных работах по содержанию и ремонту общего имущества с подробным обоснованием понесенных расходов в соответствии с потребностями дома (перечень работ, дата, вид работ, сметная стоимость, сроки исполнения, фактическая стоимость, акты приема-передачи работ).
На указанную претензию ООО <данные изъяты> дало ответ ДД.ММ.ГГГГ, о чем собственница <адрес> вышеуказанного дома ДД.ММ.ГГГГ подала заявление в Бугульминскую зональную жилищную инспекцию, указав, что информация предоставлена несвоевременно и не в полном объёме.
По распоряжению <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ заместителя начальника инспекции – начальника зональной жилищной инспекции ФИО3ДД.ММ.ГГГГ была проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО <данные изъяты> в ходе которой выявлены нарушения обязательных требований Постановления № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ но управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» по многоквартирному жилому дому № по <адрес><данные изъяты>, а именно: ответ на запрос собственницы <адрес> (вх.№ от ДД.ММ.ГГГГ) по предоставлению информации о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и (или) выполненных работ управляющей компанией был предоставлен ДД.ММ.ГГГГ (исх.№(в)) с нарушением подпункта «а» пункта 40 раздела IV Правил №.
В акте проверки № БГ-4349 от ДД.ММ.ГГГГ, проведенной с участием директора ООО <данные изъяты>» ФИО1, возражений и замечаний не указано.
ДД.ММ.ГГГГ по данному факту был составлен протокол об административном правонарушении № <данные изъяты> о привлечении к административной ответственности ФИО1 по части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с нарушением ФИО1 согласилась. Выдано предписание № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений.
ДД.ММ.ГГГГ вынесено обжалуемое постановление.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются: протоколом об административном правонарушении №БГ-4349 от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки № БГ-4349 от ДД.ММ.ГГГГ; распоряжением о проведении проверки № БГ-4349 от ДД.ММ.ГГГГ; заявлением и претензией жильцов <адрес>, ответом на претензию от ДД.ММ.ГГГГ.
То обстоятельство, что управление жилым домом № по <адрес> Республики Татарстан осуществляет ООО <данные изъяты> никем не оспаривается. Согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц директором ООО <данные изъяты>» является ФИО1
Таким образом, наличие в действиях директора ООО <данные изъяты>» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с достоверностью подтверждается имеющими в деле доказательствами. Оснований не доверять вышеуказанным доказательствам, не имеется.
Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода должностного лица о доказанности вины заявителя в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат.
Заявитель привлечен к административной ответственности в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Вместе с тем, назначая в отношении ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей, должностным лицом не в полной мере учтены требования, установленные статьями 3.1, 4.1 КоАП РФ.
Административное наказание в соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ представляет собой установленную государством меру административной ответственности за совершение противоправного деяния и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Содержанием целей административных наказаний является соблюдение установленного правопорядка и обеспечение правомерного поведения граждан и юридических лиц.
При назначении административного наказания следует исходить из действительной необходимости применения к виновному лицу той или иной меры ответственности, установленной санкцией статьи, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.
При этом конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения, подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
В соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
Согласно части 2.3 статьи 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 данной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.
Таким образом, с учетом характера и степени общественной опасности совершенного правонарушения, наступивших последствий и конкретных обстоятельств дела, срока, а который ответ дан с опозданием, данных о личности, считаю возможным снизить размер назначенного по части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ в отношении ФИО1 административного наказания в виде штрафа с применением положений частей 2.2 и 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ до 25 000 рублей.
При таких обстоятельствах обжалуемое постановление подлежит изменению в части размера назначенного административного штрафа.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление заместителя начальника инспекции – начальника зональной жилищной инспекции ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении директора ООО УК <данные изъяты>» ФИО1 <данные изъяты> по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменить, снизив размер назначенного административного штрафа до 25000 (двадцати пяти тысяч) рублей.
В остальной части указанное постановление заместителя начальника инспекции - начальника зональной жилищной инспекции ФИО3 оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток с момента вручения или получения копии решения.
Председательствующий: подпись
Копия верна.
Судья ФИО5
Постановление вступило в законную силу ___________20____года
Судья ФИО5
Определение14.01.2022