ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1/2022 от 11.01.2022 Якшур-бодьинского районного суда (Удмуртская Республика)

УИД

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

11 января 2022 года <адрес> УР

Судья Якшур-Бодьинского районного суда Удмуртской Республики Трудолюбова Е.И., при секретаре ФИО2, рассмотрев в порядке производства по делам об административных правонарушениях жалобу ФИО14» на постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.27 КоАП РФ,

у с т а н о в и л а:

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания, вынесенным заместителем начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в лесах Минприроды УР ФИО6, ФИО15 (далее – Общество) привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.27 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.

В поданной жалобе ФИО16» выражает несогласие с принятым постановлением, просит его отменить и производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В обоснование доводов жалобы указывает следующее.

1. В действиях Общества отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.27 КоАП РФ.

Отсутствует объективная сторона правонарушения, предусмотренная ст. 8.27 КоАП РФ. По мнению Минприроды УР, Общество допустило нарушение лесного законодательства по воспроизводству лесов, выразившееся в невыполнении требований п.43 Правил лесовосстановления, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Правила), в соответствии с которыми на вырубках таежной зоны и зоны хвойно-широколиственных лесов на свежих, влажных и переувлажненных почвах первоначальная густота культур, создаваемых посадкой сеянцев, должна быть не менее 3000 шт. на 1 гектаре.

Данные выводы Минприроды УР основаны на том, что при технической приемке лесных культур учету подлежат только посадочные места, занятые жизнеспособными сеянцами, а не количество сеянцев на лесном участке. Указанный довод является незаконным, основанным на неправильном толковании и применении норм действующего лесного законодательства.

Согласно п.87 Государственного стандарта СССР ГОСТ 17559-82 «Лесные культуры. Термины и определения» от ДД.ММ.ГГГГ (далее – ГОСТ) лесокультурное посадочное место – это место размещения лесного посадочного материала на лесокультурной площади.

Пунктами 89, 94 и 95 ГОСТа установлено, что при технической приемке лесных культур устанавливаются фактические объемы и качество выполненных работ по посадке леса и их соответствия проекту лесовосстановления.

Определение наличия лесных культур, их площади и состояния, путем натурного обследования осуществляется при инвентаризации лесных культур.

Под приживаемостью лесных культур следует понимать величину, определяемую отношением числа посадочных мест, занятых деревьями культивируемых пород, к общему числу учтенных посадочных мест, согласно акту технической приемки, выраженную в процентах.

Таким образом, при технической приемке лесных культур устанавливаются фактические объемы выполненных работ по посадке леса, путем учета общего числа посадочных мест, занятых посадочным материалом, независимо от их состояния.

Весной 2021 года в целях исполнения обязанности по лесовосстановлению Общество осуществило посадку сеянцев ели в квартале 77 выделах 1, 3, 4 Мукшинского участкового лесничества Якшур-Бодьинского лесничества (далее – лесной участок) на площади 20,1 га.

Согласно проекту искусственного лесовосстановления, утвержденного руководителем ГКУ УР «Якшур-Бодьинское лесничество», количество посадочных мест на лесном участке должно быть не менее 3000 шт. на 1 га.

ДД.ММ.ГГГГ ГКУ УР «Якшур-Бодьинское лесничество» совместно с представителями Общества на лесном участке проведена техническая приемка лесных культур. Согласно акту технической приемки лесных культур от ДД.ММ.ГГГГ количество посадочных мест на лесном участке составило 2988 шт. на 1 га.

Пунктом 5.3.4 Указаний по проектированию и технической приемке работ по лесовосстановлению и выращиванию посадочного материала, утвержденных Рослесхозом ДД.ММ.ГГГГ (далее – Указания), а также п.76 приложения Методических рекомендаций по проведению государственной инвентаризации лесов, утвержденных приказом Федерального агентства лесного хозяйства от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что при оценке густоты лесных культур при технической приемке допускаются отклонения от оптимальной и максимальной густоты в ту и другую сторону до 10%.

Так, при отклонении от 3000 шт. на 10%, минимальное количество при технической приемке лесных культур может составлять 2700 шт., а в акте указано 2988 шт. Таким образом, густота лесных культур в расчете на 1 га находится в пределах нормы.

Кроме того, на основании п. 5.3.5 Указаний все участки лесных культур, не удовлетворяющие по густоте, ассортименту пород, технологии и агротехнике их создания, подлежат исправлению в установленный срок. Между тем, сроки и мероприятия для устранения замечаний в акте от ДД.ММ.ГГГГ представителями ГКУ УР «Якшур-Бодьинское лесничество» не установлены. В связи с этим, в соответствии с действующим законодательством РФ Обществом будет осуществлено дополнение лесных культур после инвентаризации, которое будет проводиться осенью 2021 года, согласно техническим указаниям по проведению инвентаризации лесных культур, защитных лесных насаждений, питомников, площадей с проведенными мерами содействия естественному возобновлению леса и вводу молодняков в категорию ценных древесных насаждений от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, нарушения п.43 Правил и утвержденного проекта искусственного лесовосстановления в части количества посадочных мест, что образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.27 КоАП РФ, в действиях Общества отсутствуют.

В действиях Общества отсутствует субъективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.27 КоАП РФ.

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 8.27 КоАП РФ, выражается в том, что административная ответственность наступает только за виновное противоправное действие (бездействие) лиц, ответственных за соблюдение требований лесного законодательства по воспроизводству лесов.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых в том числе законами субъекта РФ, предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В целях соблюдения требований, установленных лесным законодательством в области воспроизводства лесов, Обществом осуществлены следующие мероприятия по лесовосстановлению:

1.Осенью 2020 года на лесном участке проведена подготовка почвы под лесные культуры будущего года;

2. В апреле 2021 года осуществлена закупка сеянцев ели обыкновенной, что подтверждается товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ;

3. Весной 2021 года на лесном участке осуществлена посадка лесных культур, при этом количество посадочных мест, установленных в ходе технической приемки лесных культур, соответствует количеству посадочных мест, предусмотренных проектом искусственного лесовосстановления, что подтверждается актом от ДД.ММ.ГГГГ.

Между тем, по объективным причинам, не зависящим от Общества, а именно в результате аномально жаркой погоды в мае 2021 года, частично сеянцы засохли. В данном случае следует отметить, что Обществом в целях соблюдения требований действующего законодательства РФ и нормативов, установленных проектом искусственного лесовосстановления, запланировано осуществление дополнения лесных культур после проведения инвентаризации и определения приживаемости лесных культур.

В связи с тем, что Обществом приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований лесного законодательства в области воспроизводства лесов, в действиях Общества отсутствует субъективная сторона административного правонарушения.

Таким образом, на основании изложенного, в действиях Общества отсутствует состав правонарушения, предусмотренного ст. 8.27 КоАП РФ, следовательно, отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности.

2. Мероприятия по лесовосстановлению выполнены Обществом на площади в соответствии с утвержденным проектом искусственного лесовосстановления с учетом допустимой законодательством погрешностью.

Согласно Постановления площадь лесного участка, на котором Обществом проведены работы по посадке лесных культур, не соответствует проекту искусственного лесовосстановления, а именно в соответствии с проектом искусственного лесовосстановления мероприятия по посадке лесных культур должны быть осуществлены Обществом на площади 20,1 га, однако в результате обмера GPS – навигатором площадь лесовосстановления составила 19,96 га.

Указанные отклонения по площади лесного участка не являются нарушениями, т.к. согласно приказу Федерального агентства лесного хозяйства от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении методических рекомендаций по проведению государственной инвентаризации лесов» при проверке выполненных работ по созданию лесных культур допустимые отклонения отчетной площади от данных проверки не должно составлять более 3% (3% от 20,1= 0,6 га), в результате обмера GPS – навигатором площадь составила 19,96 га, что входит в допустимые пределы.

Таким образом, нарушения проекта искусственного лесовосстановления в части площади выполненных Обществом мероприятий отсутствуют.

В судебном заседании представители ФИО17» ФИО3, ФИО4 и ФИО5 жалобу поддержали, изложенные в ней доводы подтвердили.

Должностное вынесшее постановление по делу - заместитель начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в лесах Минприроды УР ФИО6 с жалобой не согласилась, поддержала доводы, изложенные в отзыве на жалобу.

Представитель Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды УР ФИО7 в судебном заседании против удовлетворения жалобы возражала. Представила отзыв на жалобу, из которого следует, что объективной стороной правонарушения, предусмотренного ст. 8.27 КоАП РФ, является совершение неправомерных действий (бездействий), нарушающих установленные требования лесного законодательства по воспроизводству лесов и лесоразведению, которые могут выражаться как в невыполнении предусмотренных договором, иными документами лесовосстановительных работ, так и в проведении их в неустановленные сроки, ненадлежащими методами, в использовании некачественного посадочного и посевного материала, искажении сведений о произведенных лесовосстановительных работах и т.д.

В данном случае объективной стороной совершенного ФИО18» правонарушения является совершение обществом действий, нарушающих положения пп. «а» п.6 и п.43 Правил лесовосстановления, утвержденных приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Правила лесовосстановления).

Согласно пп. «а» п.6 Правил лесовосстановления, лесовосстановление осуществляется лицами, осуществляющими рубки лесных насаждений, на основании проекта лесовосстановления. Проект лесовосстановления, разработанный ФИО19» на лесной участок в квартале 77 выделы 1, 3, 4 Мукшинского участкового лесничества, согласован в установленном порядке ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно данного проекта искусственного лесовосстановления:

- мероприятия по искусственному лесовосстановлению (посадка лесных культур) запроектированы на весну 2021 года;

- количество посадочных мест на 1 га должно быть не менее 3000 шт.;

- площадь участка под посадку лесных культур должна была составить 20,1 га.

В нарушение указанных положений проекта лесовосстановления ФИО20» осуществлена посадка лесных культур осенью 2020 года, о чем свидетельствует состояние посадочного материала на момент осуществления технической приемки лесных культур в квартале 77 выделы 1, 3, 4 Мукшинского участкового лесничества: саженцы выжаты, лежат на боку, бурого цвета, корневая система находится на поверхности земли. Выжимание корневой системы посадочного материала на поверхность земли происходит вследствие промерзания почвы в осенне-зимний период при некачественной заделке корневой системы. При данной документально зафиксированной в акте технической приемки лесных культур от ДД.ММ.ГГГГ и справке по результатам проверки проведения технической приемки лесных культур в ГКУ УР «Якшур-Бодьинское лесничество» от ДД.ММ.ГГГГ картине посадки лесных культур в квартале 77 выделы 1, 3, 4 Мукшинского участкового лесничества, с учетом того, что техническая приемка лесных культур, созданных посадкой, осуществляется не ранее 10 и не позднее 20 дней с момента окончания работ (п. 5.1.1 Указаний по проектированию и технической приемке работ по лесовосстановлению и выращиванию посадочного материала, утвержденных Федеральной службой лесного хозяйства России ДД.ММ.ГГГГ), можно сделать однозначный вывод о том, что посадка лесных культур на указанном лесном участке не могла быть произведена весной 2021 года.

В нарушение п.43 Правил лесовосстановления, ФИО21» при осуществлении посадки лесных культур не обеспечило первоначальную густоту культур, создаваемую посадкой сеянцев, в количестве не менее 3000 шт. на 1 гектар.

Согласно справки о результатах проверки проведения технической приемки от ДД.ММ.ГГГГ отклонение от проекта лесовосстановления составило 72%, что значительно превышает установленную п. 5.3.4 Указаний по проектированию и технической приемке работ по лесовосстановлению и выращиванию посадочного материала величину допустимого максимального 10% отклонения по густоте посадки.

Доводы жалобы о том, что при технической приемке лесных культур устанавливаются фактические объемы выполненных работ по посадке леса, путем учета общего числа посадочных мест, занятых посадочных материалов, независимо от их состояния, не основаны на требованиях действующего законодательства. В соответствии с п. 46 Правил лесовосстановления, для искусственного и комбинированного лесовосстановления используется посадочный материал, соответствующий критериям и требованиям, указанным в таблицах 1 Приложений 1-41 к настоящим Правилам, содержащим требования к возрасту, диаметру стволика у корневой шейки и высоте стволика. При этом сеянцы по качеству и иным характеристикам должны соответствовать лесосеменному районированию и требованиям ГОСТ.

Пунктом 5.3.1 Указаний закреплено, что при технической приемке лесных культур устанавливается в том числе, состояние лесных культур. Таким образом, при установлении Минприроды УР количества посадочных мест на 1 гектар учитывались только посадочные места с жизнеспособным лесным посадочным материалом, соответствующим нормативно установленным требованиям.

На основании изложенного, считают, что в действиях ФИО22» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.27 КоАП РФ. Доводы жалобы не основаны на нормах закона и удовлетворению не подлежат.

Выслушав мнение подателя жалобы, заинтересованного лица, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.

В силу статьи 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления (п. 8 ч. 2); судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме (ч. 3).

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ к числу задач производства по делам об административных правонарушениях относится всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение всех обстоятельств каждого дела.

В статье 26.1 КоАП РФ закреплены обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, в том числе наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, за которые КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Статья 8.27 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение требований лесного законодательства по воспроизводству лесов и лесоразведению с санкцией в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в действии (бездействии), нарушающих требования лесного законодательства по воспроизводству лесов и лесоразведению.

Согласно ч.5 ст. 17 Лесного кодекса РФ, осуществление сплошных рубок на лесных участках, предоставленных для заготовки древесины, допускается только при условии воспроизводства лесов на указанных лесных участках.

Согласно ст. 61 Лесного кодекса РФ вырубленные, погибшие, поврежденные леса подлежат воспроизводству, в том числе с использованием саженцев, сеянцев основных лесных древесных пород, выращенных в лесных питомниках.

Воспроизводство лесов включает в себя, в том числе, лесовосстановление (ч.2 ст. 61 Лесного кодекса РФ).

В соответствии с ч.1 ст. 62 Лесного кодекса РФ лесовосстановление осуществляется естественным, искусственным или комбинированным способом в целях восстановления вырубленных, погибших, поврежденных лесов, а также сохранения полезных функций лесов, их биологического разнообразия.

В силу ч.3 ст. 62 Лесного кодекса РФ искусственное лесовосстановление представляет собой деятельность, связанную с выращиванием лесных насаждений, в том числе посев, посадку саженцев, сеянцев основных лесных древесных пород, агротехнический уход за лесными насаждениями (рыхление почвы, уничтожение или предупреждение появления нежелательной растительности и другие мероприятия, направленные на повышение приживаемости саженцев, сеянцев основных лесных древесных пород и улучшение условий их роста), а также иные мероприятия, предусмотренные правилами лесовосстановления, до момента отнесения земель, на которых осуществляется искусственное лесовосстановление, к землям, на которых расположены леса.

В соответствии с ч.3 ст. 62 Лесного кодекса РФ приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила лесовосстановления, состава проекта лесовосстановления, порядка разработки проекта лесовосстановления и внесения в него изменений.

Согласно пп. «а» п. 6 Правил лесовосстановления, лесовосстановление осуществляется на основании проекта лесовосстановления лицами, осуществляющими рубки лесных насаждений в соответствии с Лесным кодексом РФ.

В силу п. 43 Правил лесовосстановления на вырубках таежной зоны и зоны хвойно-широколиственных лесов на свежих, влажных и переувлажненных почвах первоначальная густота культур, создаваемых посадкой сеянцев, должна быть не менее 3000 на 1 гектаре.

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО23» привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.27 КоАП РФ, за нарушение требований лесного законодательства по воспроизводству лесов и лесоразведению, а именно пункта 43 Правил лесовосстановления, утвержденных приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ N 1014 "Об утверждении Правил лесовосстановления, состава проекта лесовосстановления, порядка разработки проекта лесовосстановления и внесения в него изменений"

Как следует из материалов дела, ФИО24» использует лесной участок по договору аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ в целях заготовки древесины, заключенному с Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды УР. Срок действия настоящего договора аренды лесного участка составляет 47 лет с даты государственной регистрации.

Согласно п. 3.4 указанного договора аренды, арендатор обязан осуществлять мероприятия по воспроизводству лесов на лесном участке в соответствии с законодательством РФ и проектом освоения лесов.

ФИО25» разработан проект искусственного лесовосстановления на весну 2021 года, который согласован с руководителем ГКУ УР «Якшур-Бодьинское лесничество» ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии с указанным проектом мероприятия по искусственному лесовосстановлению (посадка лесных культур – сеянцев ели) запроектированы на весну 2021 года, количество посадочных мест на 1 га должно быть не менее 3000 шт., площадь участка под посадку лесных культур составляет 20,1 га.

ДД.ММ.ГГГГ комиссией в составе инженера по лесовосстановлению ГКУ УР «Якшур-Бодьинское лесничество» ФИО8, лесничего Мукшинского участкового лесничества ФИО9 и представителя ФИО26» мастера леса ФИО10 (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ) проведена техническая приемка лесных культур в квартале 77 выделы 1, 3, 4 Мукшинского участкового лесничества Якшур-Бодьинского лесничества на площади 20,1 га.

В ходе технической приемки лесных культур установлено, что на указанном лесном участке осуществлена посадка сплошных лесных культур стандартным посадочным материалом – сеянцы ель, посадка осуществлялась ручным способом под меч ФИО1.

Для определения количества посадочных мест было заложено две пробные площади по 0,25 га. Среднее количество посадочных мест на 1 га, согласно акта технической приемки лесных культур от ДД.ММ.ГГГГ, составило 2988 шт. Согласно проекту искусственного лесовосстановления количество посадочных мест на 1 га должно составлять не менее 3000 штук. Установлено, что работы выполнены неудовлетворительно.

Кроме того допущены следующие отступления от проекта: согласно проекта искусственного лесовосстановления посадка лесных культур проектировалась на весну 2021 года, фактически при технической приемке лесных культур выявлено, что посадка произведена осенью 2020 года. Высаженные сеянцы ели на момент технической приемки выжаты, лежат на боку, бурого цвета, корневая система находится на поверхности почвы. Установлено, что работы выполнены неудовлетворительно.

Указанные обстоятельства отражены в акте технической приемки лесных культур от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа Минприроды УР от ДД.ММ.ГГГГ «О проверке результатов проведения технической приемки работ по лесовосстановлению в лесничествах Удмуртской Республики» консультантом отдела охраны, защиты и воспроизводства лесов Минприроды УР ФИО11 в присутствии инженера по лесовосстановлению ГКУ УР «Якшур-Бодьинское лесничество» ФИО8 и мастера леса Кекоранского участкового лесничества Якшур-Бодьинского лесничества ФИО12 осуществлена оценка проведения технической приемки лесных культур в квартале 77 выделы 1, 3, 4 Мукшинского участкового лесничества Якшур-Бодьинского лесничества. В ходе данной проверки было заложено две пробные площади 0,20 га и 0,25 га. Количество посадочных мест на 1 га составило 838 шт., отклонение от проекта лесовосстановления составило 72%. Мероприятие проведено неудовлетворительно. Проект лесовосстановления представлен на весну 2021 года, однако, по мнению сотрудников Минприроды УР, осуществляющего проверку, работы были выполнены осенью 2020 года, поскольку большая часть сеянцев подвержена выжиманию из почвы, вследствие ее промерзания в осенний и в зимний периоды, почвы на лесном участке тяжелые. Сеянцы в результате выжимания находятся в борозде на поверхности почвы в горизонтальном положении, усохшие, т.к. корневая система находится не в земле. Ширина междурядий не соответствует проектной, встречаются участки с шириной 3,0 м, 5,4 м, 4,8 м, 4,0 м. Площадь участка не соответствует проектной. По данным проекта лесовосстановления установлена площадь 20,1 га, на деляночных столбах указана площадь 21,4 га. В результате обмера GPS-навигатором площадь составила 19,96 га. В результате указанной проверки установлено несоответствие выполненных ФИО27» работ проекту лесовосстановления.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, копией договора аренды лесного участка для заготовки древесины N 01/2-15/1083 от ДД.ММ.ГГГГ, копией акта технической приемки лесных культур от ДД.ММ.ГГГГ, копией проекта искусственного лесовосстановления на весну 2021 года, справкой о результатах проверки проведения технической приемки лесных культур в ГКУ УР «Якшур-Бодьинское лесничество» от ДД.ММ.ГГГГ и другими.

При рассмотрении дела на основании статьи 26.1 КоАП РФ должностным лицом административного органа установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, дана оценка представленным доказательствам в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ. Оснований для выводов о неверной оценке доказательств по делу не имеется. При этом неустранимых сомнений, которые бы в силу части 4 статьи 1.5 КоАП РФ могли быть истолкованы в пользу юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, по делу не установлено.

Несогласие автора жалобы с оценкой доказательств и выводами должностного лица не может служить основанием к отмене проверяемого по делу постановления.

Как следует из материалов дела, в ходе рассмотрения дела в связи с возникшей необходимостью дополнительного осмотра лесного участка в квартале 77 выделах 1, 3, 4 Мукшинского участкового лесничества, ГКУ УР «Якшур-Бодьинское лесничество» в адрес Общества ДД.ММ.ГГГГ было направлено извещение о совместном осмотре лесного участка ДД.ММ.ГГГГ.

Довод представителей Общества о том, что они не были извещены о дате предстоящего осмотра, который был произведен ДД.ММ.ГГГГ, несостоятельны, поскольку из представленного скриншота следует, что извещение поступило на адрес электронной почты Общества ДД.ММ.ГГГГ в 10-03 час., что является надлежащим извещением.

Из акта осмотра лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в ходе осмотра для определения количества прижившихся саженцев ели были заложены две пробные площади 0,2 га и 0,25 га в северной и центральной частях участка. В результате перечета на пробных площадках и при переводе на 1 га, количество жизнеспособных саженцев составило в северной части 2021 шт/га, в центральной – 720 шт/га, итого в среднем на всей площади – 1372 шт/га. В учет были взяты саженцы ели без признаков повреждения, усыхания, с ярко выраженным зеленым цветом, с наличием сформировавшихся побегов текущего года. Усохшие, погибшие саженцы ели в учет не брались. На момент осмотра вся площадь участка покрыта густой травянистой растительностью, высотой не менее 0,5 м. Агротехнические уходы за лесными культурами не выполнялись на всем участке.

Указанное обстоятельство подтверждается фототаблицей, приложенной к акту осмотра лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ.

Из объяснений по факту расхождения показателей руководителя ГКУ УР «Якшур-Бодьинское лесничество» ФИО13 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе технической приемки лесных культур велся подсчет всего количества сеянцев на лесном участке. ДД.ММ.ГГГГ осуществлена оценка проведения технической приемки лесных культур; учитывались посадочные места.

Согласно пп. «а» п.6 Правил лесовосстановления от ДД.ММ.ГГГГ, лесовосстановление осуществляется на основании проекта лесовосстановления лицами, осуществляющими рубки лесных насаждений в соответствии с Лесным кодексом РФ, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 4 статьи 29.1, статьей 30, частью 4.1 статьи 32 Лесного кодекса РФ.

В соответствии с п.43 Правил лесовосстановления на вырубках таежной зоны и зоны хвойно-широколиственных лесов на свежих, влажных и переувлажненных почвах первоначальная густота культур, создаваемых посадкой сеянцев, должна быть не менее 3 тысяч на 1 гектаре.

В соответствии с п.46 Правил лесовосстановления для искусственного и комбинированного лесовосстановления используется посадочный материал, соответствующий критериям и требованиям, указанным в таблицах 1 Приложений 1-41 к настоящим Правилам. Допускается применять посадочный материал возраста ниже указанного в таблицах 1 Приложений 1-41 к настоящим Правилам, при соответствии его требованиям по высоте и диаметру стволика у корневой шейки.

Согласно п.49 Правил лесовосстановления посадка лесных культур черенками, сеянцами, саженцами с открытой корневой системой осуществляется весной, до начала развертывания почек у черенков, сеянцев, саженцев или осенью не позднее, чем за 2 недели до устойчивого замерзания почвы, за исключением участков с переувлажненными, глинистыми и тяжелыми суглинистыми избыточно увлажненными почвами.

В соответствии с п. 5.3.1 Указаний по проектированию и технической приемке работ по лесовосстановлению и выращиванию посадочного материала, утвержденных Рослесхозом ДД.ММ.ГГГГ (далее – Указания), при технической приемке лесных культур устанавливают: качество работ и состояние лесных культур; правильность отвода и оформления участков; отступления от принятых технологических решений.

Согласно п. 5.3.4 Указаний, при оценке густоты лесных культур допускаются отклонения от оптимальной и максимальной густоты в ту и другую сторону до 10%.

Согласно толковому словарю ФИО33 слово "Посадить" имеет значения: Закопать корнями в землю или посеять с целью выращивания. Посадить яблоню в саду. Посадить цветы.

По мнению суда, нахождение сеянцев в борозде на поверхности почвы в горизонтальном положении, когда корневая система находится не в земле, свидетельствует об оставлении лесного посадочного материала на поверхности земли, но не о посадке леса.

Таким образом, при установлении количества посадочных мест на 1 га обоснованно учитывались посадочные места с жизнеспособным посадочным материалом, соответствующим установленным требованиям.

Совокупность представленных в материалы дела и исследованных доказательств свидетельствует о том, что действиями ФИО28» допущено нарушение требований лесного законодательства по воспроизводству лесов и лесоразведению, в связи с чем обоснованность привлечения ФИО29» к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.27 КоАП РФ, сомнения не вызывает.

На основании изложенного, судья приходит к выводу, что постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.27 КоАП РФ в отношении ФИО30» соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, вынесено законно и обосновано, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел. Наказание назначено в соответствии с санкцией ст. 8.27 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1 - 30.9 КоАП РФ, судья

р е ш и л а :

Постановление от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.27 КоАП РФ, в отношении ФИО31», оставить без изменения, жалобу ФИО32» - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд УР через Якшур-Бодьинский районный суд УР в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Е.И. Трудолюбова