ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1/2022 от 12.01.2022 Тарногского районного суда (Вологодская область)

УИД 35RS0021-01-2021-000421-32

Дело 12-1/2022(12-30/2021)

Р Е Ш Е Н И Е

с. Тарногский Городок 12 января 2022 года

Судья Тарногского районного суда Вологодской области Еина Н.Н.,

с участием представителя заявителя администрации Тарногского муниципального района ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе администрации Тарногского муниципального района Вологодской области, ИНН <***>, юридический адрес: 161560, <...>, на постановление начальника отдела судебных приставов по Тарногскому и Нюксенскому районам – старшего судебного пристава ФИО2 от 06.12.2021 о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст.17.15 КоАП РФ,

установил:

Постановлением начальника отдела судебных приставов по Тарногскому и Нюксенскому районам – старшего судебного пристава ФИО2 от 06.12.2021 администрация Тарногского муниципального района Вологодской области привлечена к административной ответственности по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30 000 р.

Оспаривая правомерность привлечения к административной ответственности, администрация Тарногского муниципального района обратилась в суд с жалобой на данное постановление, указав в обоснование, что на дату рассмотрения дела об административном правонарушении администрацией района проводится конкурс по отбору организации для оказания услуг по организации холодного водоснабжения путем подвоза питьевой воды жителям населенных пунктов Заборского сельского поселения Тарногского муниципального района, который объявлен 29.11.2021, окончание конкурса 28.12.2021. На текущую дату подана заявка от ООО «Теплосеть Заборье». Между администрацией района и ФБУЗ «Центр гигиены эпидемиологии в Вологодской области» заключен договор возмездного оказания услуг, а именно, исследование питьевой воды на общие колиформные бактерии, термотолерантные бактерии, определение запаха в питьевой воде, определение цветности в питьевой воде, определение мутности в питьевой воде, определение железа общего в питьевой воде, определение бора в питьевой воде, определение жесткости общей в питьевой воде, определение окисляемости перманганатной в питьевой воде, определение азота аммиака (ионы аммония) в питьевой воде, определение нитратов в питьевой воде, определение нитритов в питьевой воде, определение фторидов в питьевой воде, определение хлоридов в питьевой воде, определение сульфатов в питьевой воде, определение РН (водородный показатель) в питьевой воде, определение сухого остатка в питьевой воде. Из 19 населенных пунктов Заборского сельского поселения, в которых администрация обязана обеспечить качественную питьевую воду, взяты пробы из скважин: на качество питьевой воды в 11 деревнях: Поспеловская, ФИО3, ФИО4, Никитиха, Алферовская, Самсоновская, Фатьяново, Регишевская, Тюприха, Будринская, ФИО8. В пяти деревнях жителей нет, в связи с чем, заявитель делает вывод, что услуги по организации холодного водоснабжения оказывать и брать пробы на качество холодной воды не требуется. Штраф в 30 000 рублей для администрации района является существенным, эти деньги можно было потратить на взятие проб в оставшихся трех деревнях Заборского сельского поселения. Обращают внимание, что жалоб от жителей населенных пунктов Заборского с/п не поступало, ничьи права не нарушены, негативных последствий нет. Полагаю, что в данном случае возможно применить малозначительность и освободить администрацию от административной ответственности, ограничившись устным замечанием. Просят постановление отменить, применить малозначительность, освободить администрацию Тарногского муниципального района от административной ответственности, ограничиться устным замечанием.

В судебном заседании представитель заявителя администрации Тарногского муниципального района ФИО1 жалобу поддержала по изложенным в ней доводам, полагает, что никаких негативных последствий неисполнение решения суда не повлекло, указала на наличие оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ, в том числе по основаниям, изложенным в письменной информации отдела строительства и ЖКХ управления инфраструктурного развития администрации согласно которой, открытый конкурс по отбору организации для оказания услуг по организации холодного водоснабжения путем подвоза питьевой воды жителям населенных пунктов Заборского сельского поселения Тарногского муниципального района был объявлен 29.11.2021, окончание конкурса - 28.12.2021. Распоряжение №672-р от 29.11.2021 размещено на официальном сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 29.11.2021 и опубликовано в районной газете «Кокшеньга» 04.12.2021. Администрацией определена организация для оказания услуг по организации холодного водоснабжения путем подвоза питьевой воды жителям населенных пунктов Заборского сельского поселения Тарногского муниципального района - ООО «Теплосеть Заборье», которая направит заявку по утверждению тарифа по подвозу питьевой воды в Департамент топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области в январе 2022 года.

Представитель ОСП по Тарногскому и Нюксенскому районам ФИО2 в судебное заседание не явилась, в представленных письменных возражениях на жалобу просила рассмотьреть дело без её участи и в удовлетворении жалобы администрации отказать.

Заслушав представителя администрации и изучив материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с п.8 ч. 2, ч.3 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве) в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему данным законом (часть 2 статьи 105 Закона об исполнительном производстве).

Статьей 113 указанного федерального закона установлено, что в случае нарушения законодательства РФ об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

20.04.2016 решением Тарногского районного суда по гражданскому делу № 2-130 исковые требования прокурора Тарногского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Заборского сельского поселения и администрации Тарногского муниципального района об обязании организации водоснабжения на территории Заборского сельского поселения удовлетворены частично: на администрацию Тарногского муниципального района Вологодской области возложена обязанность организовать надлежащее водоснабжение населения в деревнях Поспеловская, ФИО3, ФИО4, Никитиха, Алферовская, Самсоновская, Фатьяново, Регишевская, Тюприха, Будринская, Боярская, Катерино, Кротовская, Сенюковская, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, Ожигинская Тарногского района Вологодской области, обеспечив жителей данных населенных пунктов водой надлежащего качества в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей в соответствии с требованиями санитарных норм и правил и законодательства, регулирующего вопросы водоснабжения населения питьевой водой, в течение 1 года со дня вступления решения суда в законную силу. В удовлетворении остальных исковых требований отказано.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Вологодского областного суда от 22.06.2016 указанное выше решение Тарногского районного суда оставлено без изменения, апелляционная жалоба администрации Тарногского муниципального района - без удовлетворения.

Как следует из материалов исполнительного производства № 9215/17/35044-ИП, на основании исполнительного листа ФС № 008599168, выданного Тарногским районным судом по гражданскому делу № 2-130/2016 и заявления прокуратуры Тарногского района от 17.07.2017, заместителем начальника отдела – заместителем старшего судебного пристава ОСП по Тарногскому и Нюксенскому районам ФИО9 25.07.2017 возбуждено указанное исполнительное производство в отношении администрации Тарногского муниципального района.

Определением Тарногского районного суда Вологодской области от 17.10.2017 предоставлена отсрочка исполнения решения в части возложения на администрацию Тарногского муниципального района Вологодской области обязанности организовать надлежащее водоснабжение населения в д. Ожигинская Тарногского района Вологодской области до 21.12.2017.

Определением Тарногского районного суда от 16.01.2018 отказано в предоставлении отсрочки в части возложения на администрацию Тарногского муниципального района Вологодской области обязанности организовать надлежащее водоснабжение населения в д. Ожигинская Тарногского района Вологодской области. Апелляционным определением Вологодского областного суда от 28.02.2018 определение суда от 16.01.2018 оставлено без изменения.

Определением суда от 24.04.2018 исполнение решения суда по гражданскому делу № 2-130/2016 от 20.04.2016 в части возложения на администрацию Тарногского муниципального района Вологодской области обязанности организовать надлежащее водоснабжение населения в деревнях Поспеловская, ФИО3, ФИО4, Никитиха, Алферовская, Самсоновская, Фатьяново, Регишевская, Тюприха, Будринская, Боярская, Катерино, Кротовская, Сенюковская, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, Тарногского района Вологодской области, отсрочено до 31.12.2018. В предоставлении отсрочки исполнения решения суда по гражданскому делу № 2-130/2016 от 20.04.2016 в части возложения на администрацию Тарногского муниципального района Вологодской области обязанности организовать надлежащее водоснабжение населения в д. Ожигинская Тарногского района отказано.

Также, определениями суда от 24.01.2019, от 17.01.2020, от 07.09.2020 исполнение решения суда по гражданскому делу № 2-130/2016 отсрочено до 31.12.2019, 01.09.2020, 01.09.2021, соответственно.

Определением Тарногского районного суда от 02.09.2021 в удовлетворении заявления должника администрации Тарногского муниципального района об отсрочке исполнения решения суда по гражданскому делу № 2-130/ 2016 отказано. Определение вступило в законную силу 24.09.2021.

Установлено, что решение Тарногского районного суда по делу 2-130/ 2016 должником администрацией Тарногского муниципального района в пятидневный срок со дня поступления требования не исполнено.

30.09.2021 постановлением ведущего судебного пристава-исполнителя ОСП по Тарногскому и Нюксенскому районам ФИО10 с должника администрации Тарногского муниципального района взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 рублей, должнику установлен новый срок исполнения требований исполнительного документа до 01.11.2021.

Однако в установленный судебным приставом исполнителем срок требования исполнительного документы должником исполнены не были, что послужило основанием для привлечения администрации Тарногского муниципального района к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

Приведенные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении исполнительного производства № 9215/17/35044-ИП, постановлением о взыскании исполнительского сбора от 30.09.2021, протоколом об административном правонарушении № 243/01 от 29.11.2021, материалами исполнительного производства № 9215/17/35044-ИП и всеми материалами дела в их совокупности.

Таким образом, вывод должностного лица о наличии в действиях администрации Тарногского муниципального района состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, является правильным.

Обстоятельств, препятствующих исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя, при рассмотрении настоящего дела не установлено.

Должником не были приняты все зависящие от него меры для исполнения содержащихся в исполнительном документе требований.

Доводы о том, что администрацией проведен открытый конкурс по отбору организации для оказания услуг по организации холодного водоснабжения путем подвоза питьевой воды жителям населенных пунктов Заборского сельского поселения Тарногского муниципального района; определена организация для оказания услуг по организации холодного водоснабжения путем подвоза питьевой воды жителям населенных пунктов Заборского сельского поселения Тарногского муниципального района - ООО «Теплосеть Заборье», которая направит заявку по утверждению тарифа по подвозу питьевой воды в Департамент топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области в январе 2022 года суд признает несостоятельными, поскольку администрацией меры по исполнению приняты за пределами установленного судебным приставом нового срока исполнения требований исполнительного документа.

Постановление о привлечении администрации Тарногского муниципального района к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, наказание в размере 30 000 рублей назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ в минимальном размере.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Исходя из положений ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Пунктом 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Оценка малозначительности должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда, тяжестью наступивших последствий.

Исходя из обстоятельств дела и с учетом характера совершенного правонарушения оснований для применения в отношении администрации Тарногского муниципального района ст.2.9 КоАП РФ судья не усматривает.

Каких-либо существенных процессуальных нарушений требований КоАП РФ при производстве по делу, влекущих за собой отмену обжалуемого постановления, допущено не было.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7, ст.30.8 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление начальника отдела судебных приставов по Тарногскому и Нюксенскому районам – старшего судебного пристава ФИО2 от 06.12.2021, которым администрация Тарногского муниципального района Вологодской области привлечена к административной ответственности по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей оставить без изменения, а жалобу администрации Тарногского муниципального района Вологодской области – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Тарногский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Н.Н.Еина