ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1/2022 от 17.01.2022 Хасанского районного суда (Приморский край)

дело №12-1/2022

Р Е Ш Е Н И Е

п. Славянка 17 января 2022 года

Судья Хасанского районного суда Приморского края Швецова И.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Степанова Ивана Владимировича на постановление заместителя министра государственного финансового контроля Приморского края от 15.07.2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.11 КоАП РФ в отношении главы Хасанского района Степанова Ивана Владимировича,

установил:

постановлением заместителя министра государственного финансового контроля Приморского края от 15.07.2020 года должностное лицо Степанов И.В. признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 15.15.11 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, Степановым И.В. подана жалоба, в которой он просит постановление должностного лица отменить, а производство по делу прекратить на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

В обоснование жалобы заявитель указывает, что администрация Хасанского муниципального района не могла действовать в лице МКУ «Управления образования Хасанского муниципального района», так как последние являются юридически независимой организацией, действующей на основании своего Устава. При этом Управление образование является главным распорядителем бюджетных средств относительно муниципальных образовательных организаций Хасанского муниципального района, соответственно ответственность за доведение бюджетных лимитов до получателей бюджетных средств (образовательных учреждений) лежит на нем.

Лимиты бюджетных обязательств на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов были утверждены начальником финансового управления администрации Хасанского муниципального района 06.12.2019 года и доведены до главного распорядителя бюджетных средств, то есть до начала нового финансового года и в течение 3 дней с момента утверждения сводной росписи.

Тот факт, что направленного финансирования оказалось не достаточно для оплаты всех обязательств учреждениями образования Хасанского района в истекшем периоде, не говорит о том, что администрация несвоевременно довела до распорядителя или получателя бюджетных средств бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств. Финансирование муниципальных учреждений производится в пределах поступающих доходов. Сумма финансирования зависит от наличия «живых» денежных средств поступивших в бюджет за рассматриваемый период.

Полагает, что заместитель министра государственного финансового контроля Приморского края Е.А. Перижогина, неверно рассмотрела (исследовала) материалы дела и отдала предпочтение доказательствам представленным прокуратурой Хасанского района, чем нарушила принцип равноправия и состязательности сторон.

В судебном заседании представитель заявителя Фоменко Е.Н. доводы жалобы поддержала в полном объеме, по основаниям изложенным в ней.

Выслушав представителей заявителя, представителя прокуратуры Хасанского района Ильенко А.М.., полагавшего, что доводы жалобы не подлежат удовлетворению, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 15.15.11 КоАП РФ административная ответственность наступает за несвоевременное доведение до распорядителей или получателей бюджетных средств бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств.

Согласно ст. 15 Бюджетного кодекса Российской Федерации каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет, который предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования.

В силу ст. 161 БК РФ финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.

В соответствии со ст. 221 БК РФ бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов РФ.

Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

Доводы жалобы о том, что ответственность за доведения бюджетных лимитов до получателей бюджетных средств лежит на Управлении образования Хасанского муниципального района, в связи с чем в действиях должностного лица администрации Хасанского муниципального района отсутствуют признаки административного правонарушения, не состоятельны по следующим основаниям.

Согласно пп.1 п.1 ст.11 Устава Хасанского муниципального района (далее Устав) в ведении муниципального района находится составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района.

В соответствии с п. 1 ст. 39 Устава Хасанского муниципального района, администрация муниципального района является исполнительно – распорядительным органом местного самоуправления муниципального района по решению вопросов местного значения и осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Приморского края.

На основании ч.1 ст.71 Устава, исполнение бюджета муниципального района производится в соответствии и в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, и обеспечивается администрацией муниципального района

Согласно ст.6 БК РФ казенное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

В соответствии с п.1.2 Устава муниципального казенного учреждения «Управление образования Хасанского муниципального района», утвержденного постановлением администрации Хасанского муниципального района от 09.09.2016 №348-па (далее Устав управления), Управление является юридическим лицом, находящимся в ведомственном подчинении администрации Хасанского муниципального района.

Функции и полномочия Учредителя и собственника имущества Управления от имени Хасанского муниципального района осуществляет администрация Хасанского муниципального района (Учредитель).

Согласно п.3.7. Устава Управления, источниками формирования финансовых ресурсов управления являются средства бюджета Хасанского муниципального района.

Исходя из п.3.8. Устава Управления, финансовое обеспечение деятельности Управления осуществляется за счет средств бюджета всех уровней на основании бюджетной сметы.

Как усматривается из материалов дела администрация Хасанского муниципального района, являясь главным распорядителем средств бюджета несвоевременно довела до распорядителя (управления образования администрации Хасанского района), которое в свою очередь не имело возможности довести соответствующие средства до получателей бюджетных средств (дошкольных образовательных учреждений и образовательных учреждений) бюджетных ассигнований, необходимых для обеспечения их функционирования, что повлекло образование задолженности образовательных бюджетных учреждений Хасанского района за потребленные услуги теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в том числе в апреле 2020 года возникла задолженность на сумму не менее 3518545 рублей, а именно: МКДОУ «Буратино» с. Барабаш - 221613 рублей; МКДОУ «Солнышко» с. Безверхово - 57324 рублей; МКДОУ «Колокольчик» пгт. Краскино - 212946 рублей; МКДОУ «Рыбачок» пгт. Зарубино - 99769 рублей; МКДОУ «Теремок» пгт. Зарубино - 325667 рублей; МБДОУ «Теремок» пгт. Славянка - 174262 рублей; МБДОУ «Парус» пгт. Славянка - 187972 рублей; МБДОУ СОШ №1 пгт.Славянка-398773 рубля, МКОУ СОШ пгт. Краскино - 230790 рублей; МКОУ СОШ пгт. Посьет - 192864 рубля, МКОУ СОШ пгт. Приморский - 251034 рублей, МКОУ СОШ пгт. Хасан - 216874 рубля, МКОУ СОШ № 1 с. Барабаш - 497524 рубля, МКОУ СОШ № 2 с. Барабаш - 451125 рублей.

Исходя из материалов дела, в соответствии с решением Думы Хасанского района «О бюджете Хасанского района на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» предусмотрены следующие объемы финансирования (в том числе на оплату коммунальных услуг) дошкольных образовательных организаций 17904420 рублей, общеобразовательных организаций – 19 732 179 рублей (всего 37636599 рублей).

На основании планов финансово-хозяйственной деятельности и бюджетных смет муниципальных бюджетных и казенных учреждений образования, установлено, что общее запланированное финансирование учреждений составило 40984942 руб. Фактически выделено в истекшем периоде 2020 года на оплату коммунальных услуг – 22151301 рублей по всем учреждениям.

Несвоевременное доведение бюджетных ассигнований повлекли образование кредиторской задолженности образовательных учреждений Хасанского района за потребление коммунальных услуг.

Таким образом, администрацией Хасанского муниципального района, как учредителем МКУ «Управление образования Хасаснкого муниципального района» несвоевременно доведены до Управления бюджетные ассигнования на оплату коммунальных услуг на 2020 г., что образует состав административного правонарушения ответственность за которое предусмотрено ст.15.15.11 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

На основании п.1 ст.35 Устава, высшим должностным лицом Хасанского муниципального района является глава муниципального района.

При таких обстоятельствах в действиях должностного лица – главы Хасанского района Степанова И.В., на которого как на главу возложена обязанность по исполнению бюджета муниципального образования, имеется состав правонарушения предусмотренного ст.15.15.11 КоАП РФ - несвоевременные доведение до распорядителей и получателей бюджетных средств бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств.

Оснований для отмены постановления заместителя министра государственного финансового контроля Приморского края от 12.05.2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.11 КоАП РФ в отношении главы Хасанского района Степанова И.В. не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

постановление заместителя министра государственного финансового контроля Приморского края от 15.07.2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.11 КоАП РФ в отношении главы Хасанского муниципального района Степанова Ивана Владимировича оставить без изменения, жалобу Степанова И.В. без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Хасанский районный суд Приморского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копия решения.

Судья Швецова И.С.