Дело № 12-1/2022
УИД 75RS0017-01-2021-000454-18
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе по делу об административном правонарушении
с. Нижний Цасучей 18 января 2022 года
Судья Ононского районного суда Забайкальского края Недзельский А.А., при секретаре Беломестновой К.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя юридического лица - главы сельского поселения «Нижнецасучейское» ФИО1 на постановление врио начальника Ононского районного отделения судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов России по Забайкальскому краю ФИО2 от 08 декабря 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением врио начальника Ононского районного отделения судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов России по Забайкальскому краю ФИО2 от 08 декабря 2021 года администрация сельского поселения «Нижнецасучейское» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
В жалобе на указанное постановление глава администрации сельского поселения «Нижнецасучейское» ФИО1 просит постановление судебного пристава-исполнителя отменить, указывая, что во исполнение решения Ононского районного суда от 18/ июня 2012 года, администрацией поселения произведен ремонт дороги от ул. Пляскина до ул. Советская, ремонт улицы Ленина произведен частично, от ул. Строителей до ул. Советская. Администрацией составлен локально-сметный расчет, произведена экспертиза, однако денежные средства в необходимой сумме в бюджете сельского поселения и района отсутствуют. Администрация сельского поселения неоднократно направляла заявки на выделение денежных средств на исполнение решения суда. Выделяемые денежные средства с периода с 2012 года по 2021 года освоены полностью.
В судебном заседании глава сельского поселения «Нижнецасучейское» ФИО1 доводы жалобы поддержал, пояснив, что умысел на неисполнение решения суда у администрации сельского поселения отсутствует, решение не исполнено в полном объеме из-за отсутствия финансирования. Он неоднократно обращался и в районную администрацию, в правительство и к губернатору Забайкальского края с просьбой о выделении денежных средств на ремонт улиц, составлялись необходимые сметы. Обращался в прокуратуру района о проверке законности расходования средств дорожного фонда Администрацией района. Сметы на ремонт улицы Ленина составляет более 21 миллиона рублей. Бюджет поселения составляет около 2 миллионов рублей в год. Без выделения соответствующего финансирования из районного и краевого бюджета, исполнить решение суда он не сможет. За отсрочкой исполнения решения суда после сентября 2021г. он не обращался, т.к. надеялся на то, что денежные средства из дорожного фонда будут выделены. Также произведено асфальтирование других улиц поселения, не указанных в решении суда, т.к. по этим улицам были готовы все документы и деньги на них были выделены целевые.
Должностное лицо – представитель Ононского РОСП ФИО2 суду показала, что после окончания срока ранее предоставленной судом отсрочки исполнения решения суда, администрацией поселения не предпринималось никаких мер на исполнение решения суда, за отсрочкой не обращались, за изменением порядка и способа исполнения решения суда также не обращались. Только писали письма в администрацию. Ответов не добивались. После вынесенного предупреждения и установления нового срока исполнения, также никаких действенных мер не предприняли.
Заслушав ФИО1, ФИО2, изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно статье 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Неисполнение постановления суда, а равно иное проявление неуважения к суду влекут ответственность, предусмотренную федеральным законом.
На основании статьи 5 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» принудительное исполнение судебных актов возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.
Частью 1 статьи 6 указанного Федерального закона установлено, что законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В силу положений статей 105, 113 Федерального закона № 229-ФЗ в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.
Согласно материалам дела в Ононском районном отделении судебных приставов УФССП России по Забайкальскому краю имеется исполнительное производство от 13.08.2012 № 3124/12/56/75, возбужденное на основании исполнительного документа Исполнительного листа №, выданного Ононским районным судом по делу №2-112/2012 от 18.06.2012, вступившему в законную силу 19.07.2012, предмет исполнения: Обязать администрацию сельского поселения «Нижнецасучейское» привести автодороги на территории с/п «Нижнецасучейское» по улицам Комсомольская, Новая, Советская:, Ленина в соответствие с требованиями, предъявляемыми к дорогам Государственными стандартами, а именно устранить ямы, выбоины, отсутствие асфальтового покрытия, проломы проезжей части дорог на улицах Комсомольская, Новая, Советская, Ленина однородным покрытием дороги материалом; обработать мастикой необработанные трещины на покрытии проезжей части дорог Комсомольская, Ленина, Новая, Советская, устранить ямы, выбоины, отсутствие асфальтового покрытия на тротуарах, являющихся частью дорог по улицам Комсомольская, Новая, Советская, Ленина.
Решение до настоящего времени не исполнено.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса, которые регламентируют возможность вынесения постановления о привлечении к административной ответственности без составления протокола – прокурором, а также должностными лицами имеющими право составлять протокол об административном правонарушении, но в оговоренных данными статьями случаях.
Возможность вынесения должностными лицами службы судебных приставов постановлений о привлечении к административной ответственности без составления протокола об административном правонарушении, Кодексом об административных правонарушениях, не предусмотрена.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
В соответствии с п. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Событие административного правонарушения может быть подтверждено протоколом об административном правонарушении, который по настоящему делу отсутствует.
Учитывая изложенное. Событие административного правонарушения не может быть подтверждено, в связи с чем, постановление о привлечении к административной ответственности подлежит отмене, а производство по делу – прекращению.
Руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8, 24.5 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление врио начальника Ононского районного отделения судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов России по Забайкальскому краю ФИО2 от 08 декабря 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ в отношении администрации сельского поселения «Нижнецасучейское» отменить, производство по делу прекратить.
Жалобу главы сельского поселения «Нижнецасучейское» ФИО1 удовлетворить.
Решение вступает в законную силу немедленно и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ст. 30.12-30.14 КоАП РФ.
Судья А.А. Недзельский